- Замена воздушного фильтра Лада Веста
- Воздушный фильтр Лада Веста
- Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста
- Замена воздушного фильтра Лада Веста видео
- Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY
- Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?
- Артикулы
- Чем конструкция нового образца лучше старого
- Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста
- Доработка
- Компоненты
- Альтернатива
- Ход работ
- Эффект
- Прочие варианты
Замена воздушного фильтра Лада Веста
Любой современный ДВС работает за счет возгорания топливо-воздушной смеси. Для того, чтобы внутрь мотора не попадали частички пыли, система забора воздуха оснащается специальным фильтром. Для каждого автомобиля производитель разрабатывает свой воздушный фильтр, отвечающий конструктивным особенностям двигателя. Но со временем воздушный фильтр засоряется и теряет свои свойства. Соответственно, его нужно менять.
Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста не составляет особой сложности. Но почему-то многие автовладельцы забывают это делать своевременно. Если говорить об интервале замены, то воздушный фильтр Лада Веста необходимо менять через 30 тыс. км пробега. Но если машина используется в тяжелых условиях, то интервал замены надо сократить в 2 раза.
Воздушный фильтр Лада Веста
Во всех крупных городах есть крупные магазины, в которых можно купить воздушный фильтр Лада Веста. Достаточно просто приехать в магазин и менеджеры подберут Вам разные варианты фильтров. Но если Вы заказываете фильтра через интернет, то лучше всего сразу использовать каталожные номера.
Для правильного подбора надо использовать оригинальные (O.E.M) номер запчасти 165460509R. По этому номеру можно подобрать как оригинальный фильтр Лада, так и аналоги от других производителей. Давайте попробуем подобрать фильтр через интернет-магазин exist.ru*.
Lada 165460509R — 654р
BIG Filter GB-962 — 242р
Pilenga FA-P 2180 — 257р
Patron PF1990 — 378р
MANN-FILTER C 27 030 — 927р
Hengst E1440L — 1013р
* обратите внимание, что все цены актуальны на момент написания статьи.
Также можно найти воздушный фильтр на Лада Веста по оригинальному номеру Renault 16 54 605 09R. По сути это один и тот же фильтр, изготовленный на одном заводе, но упакованный по разным коробкам.
Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста
Теперь перейдем непосредственно к самой замене. Делается она не сложно, поэтому все можно выполнить даже при отсутствии гаража. В отличии от предыдущий моделей Лада, у Весты для замены воздушного фильтра не требуются инструменты. Все выполняется «голыми руками».
1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
2. Сдавить фиксаторы по краям крышки и вынуть рамку воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
3. Вынуть фильтр из короба и установить на его место новый.
4. Собрать все в обратном порядке.
Вот собственно и все. По времени можно уложиться в 2 минуты.
Замена воздушного фильтра Лада Веста видео
Источник статьи: http://lada-vesta-sw.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-lada-vesta/
Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY
Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр. Для Lada Vesta и XRAY АВТОВАЗ рекомендует менять этот фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега для Весты и раз в 15 000 км для XRAY. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще.
Артикул (каталожный номер) воздушного фильтра двигателя:
- Оригинал Renault 165460509R
- Аналог PILENGA BMFA2180
- Аналог BIG FILTER GB962
- Аналог SIBТЭК AF27030
- Аналог BM FA2180
В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента. Чтобы извлечь фильтрующий элемент из пластикового корпуса необходимо:
- сдавить фиксаторы по краям корпуса;
- выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
- снять фильтр из короба.
Установка фильтрующего элемента осуществляется в обратном порядке. Процесс также показан на видео:
А как часто вы на своей Весте или XRAY выполняете замену воздушного фильтра двигателя? Доверяете эту процедуру дилеру или меняете самостоятельно? Напомним, не забывайте также вовремя менять воздушный фильтр салона.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1006-zamena-vozdushnogo-filtra-dvigatelya-na-lada-vesta.html
Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?
Ранее мы писали, что с июля 2019 года АВТОВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta. Однако заменой фильтра это не ограничилось. Вместе с другим фильтром на семейство автомобилей Lada Vesta завод начал устанавливать новую систему впуска двигателя. Официальных заявлений о том, с какой целью это было сделано нет. Автолюбители попробовали самостоятельно разобраться в причине изменения конструкции.
Артикулы
С июля 2019 года Веста получила новый тракта забора и очистки воздуха:
- 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (с/о 8450006394)
- 8450031940 Корпус воздушного фильтра в сборе (поставляются в сборе с фильтрующим элементом)
- 8450033130 Воздушный фильтр двигателя (ранее использовался 165460509R)
- 8450031941 Резонатор в сборе (глушитель шума)
- 8450031942 Воздухозаборник
В конце 2019 года АВТОВАЗ представил обновленную Весту с двигателем Renault-Nissan и вариатором. На этой версии автомобиля впускной резонатор убрали, и вместо него установили просто впускной трубопровод, состоящий из двух частей 8450032994 и 8450031942.
Чем конструкция нового образца лучше старого
Свои догадки высказал пользователь gagarinec . Он предполагает, что корпус старого образца не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:
В корпусе воздушного фильтра нового образца убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.
Вместе с этим завод перекроил и резонатор. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности.
В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.
Сравнение воздушных фильтров старого и нового образца (разная площать фильтрации):
Вывод: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.
Про взаимозаменяемость: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.
Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/complete-set/complete-set-lada-vesta/6214-sistema-vpuska-dvigatelja-lada-vesta-novogo-obrazca-chto-izmenilos.html
Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста
Попытки обладателей LADA Vesta увеличить мощность двигателя и сделать его работу более эластичной не прекращаются. Особенно ценятся методы, которые не требуют существенных переработок и затрат, не говоря уже о чип-тюнинге, к коему отношение неоднозначное.
Доработка
И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.
Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.
Компоненты
Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.
Полукорпус (верхний) воздушного фильтра
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра
Втулка упругая фиксации электровентилятора
Хомут винтовой в сборе
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера
Воздухозаборник в сборе
Альтернатива
Впрочем, один из обладателей Vesta, которого зовут Евгений и знают на Драйве под ником gps-nav, нашел альтернативный путь установки большого воздушного фильтра на Лада Веста, который в разы дешевле. Он подразумевает приобретение компонентов от разных авто и последующую их доработку.
- фильтрующий элемент – подойдет изделие Filtron AP 074/3 – 330 рублей;
- корпус воздушного фильтра от модели Ford Mondeo 3 – 600 рублей – можно купить по артикулу 4609885902;
- патрубок воздушного фильтра от модели ВАЗ 2111 – 700 рублей;
- труба канализационная на 75 мм и отводы канализационные на 90° и 67° – 220 рублей;
- штуцер – 30 рублей;
- пластиковые стяжки (2 ед.) и хомут металлический (2 ед.).
ВАЖНО! Канализационные компоненты еще не продемонстрировали свою надежность. Есть мнение, что на морозе они будут трескаться.
После того, как все перечисленные компоненты куплены, можно начинать работу.
Ход работ
Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.
Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.
Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.
Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.
Остается поставить на место самодельный заборник воздуха, сооруженный из канализационных компонентов, установить его с нужным наклоном и зафиксировать с помощью хомута.
Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.
Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.
На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.
Эффект
Если рассмотреть отзывы владельцев, которые пошли на такую доработку, станет ясно, что эффект весьма ощутим. Они отмечают, что двигатель начинает «дышать», причем не только на низах, но и бодрее работает после 3 000 об./мин.
Мотор заметно легче раскручивается до 5 000 об./мин. Те, кто часто ездит в пробках, утверждают, что машину перестало потряхивать в заторах.
В целом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста вполне себя оправдывает, тем более, если не покупать фирменные изделия.
Прочие варианты
Ниже даны варианты доработки от других владельцев Вест, с использованием несколько других компонентов. Все подробности можно просмотреть в их бортжурналах.
Вариант от Ивана Киселёва. На Драйве под ником BAHO и его авто Лада Vesta *Blues Sky*
Вариант от Александра. На Драйве под ником MiheyA и его авто Лада Vesta седан 1,8 АМТ
На Драйве под ником WaPJIaTaH и его авто Лада Vesta Фантан
Источник статьи: http://club-vesta.ru/oborudovanie/samostoyatelnaya-ustanovka-bolshogo-vozdushnogo-filtra-na-lada-vesta