- Задние колодки Лада Веста
- Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста
- Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста
- Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста
- Какие задние тормоза установлены на Лада Веста: дисковые или барабанные?
- Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции
- Что можно видеть внутри барабана
- Пара слов о датчике
- Диски – хорошая альтернатива
- Долговечность
- Задние тормозные механизмы Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов LADA Vesta , прокачка тормозов LADA Vesta , схема тормозной системы LADA Vesta , ремонт тормозной системы LADA Vesta , неисправности тормозной системы LADA Vesta , нет тормозов ВАЗ Веста , прокачка тормозов ВАЗ Веста , схема тормозной системы ВАЗ Веста , ремонт тормозной системы ВАЗ Веста , неисправности тормозной системы ВАЗ Веста
- 5. Задние тормозные механизмы
- Снятие и установка заднего тормозного барабана
- Снятие заднего тормозного барабана
- Установка заднего тормозного барабана
- Снятие и установка задних тормозных колодок
- Снятие задних тормозных колодок
- Замена тормозных колодок:
- Установка задних тормозных колодок
- Снятие и установка колесного цилиндра заднего тормоза
- Снятие заднего колесного тормозного цилиндра
- Установка заднего колесного тормозного цилиндра
Задние колодки Лада Веста
Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта.
Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.
Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы Лада Веста
1400 рублей за комплект
Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе.
Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на
20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук. Кроме того, обратите внимание на работу ручного тормоза, ситуации когда ручной тормоз слабо удерживает автомобиль, говорят о сильном износе задней тормозной системы.
Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.
На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс
100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.
Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста
5800 рублей
Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:
- BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
- BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок
Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.
Замена задних барабанных колодок своими руками Лада Веста
Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:
чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.
Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.
Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.
Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.
Источник статьи: http://lada-vesta.info/793-zadnie-kolodki-lada-vesta.html
Какие задние тормоза установлены на Лада Веста: дисковые или барабанные?
Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза. Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами. Исключение – это Веста Спорт.
Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции
Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.
Задний барабан, серийная Лада Веста
На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.
Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:
- Отпустить ручник;
- Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Нужное отверстие – одно из четырёх
Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.
Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.
Гранта и её задние тормоза
Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.
Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.
Что можно видеть внутри барабана
Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.
Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.
С колодками соединяется распорная планка
Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.
Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.
Пара слов о датчике
Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.
Разъём датчика и крепёжный винт
Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).
Пластиковый корпус датчика ABS
Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.
Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).
Диски – хорошая альтернатива
На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:
- Если это – седан Веста Спорт;
- Если речь идёт о концепте;
- Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.
Фото для каждого из случаев представлено ниже.
Устанавливать диски, оказывается, можно
В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.
Долговечность
Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.
Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.
В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.
Источник статьи: http://carfrance.ru/kakie-zadnie-tormoza-ustanovleny-na-lada-vesta-diskovye-ili-barabannye/
Задние тормозные механизмы Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов LADA Vesta , прокачка тормозов LADA Vesta , схема тормозной системы LADA Vesta , ремонт тормозной системы LADA Vesta , неисправности тормозной системы LADA Vesta , нет тормозов ВАЗ Веста , прокачка тормозов ВАЗ Веста , схема тормозной системы ВАЗ Веста , ремонт тормозной системы ВАЗ Веста , неисправности тормозной системы ВАЗ Веста
5. Задние тормозные механизмы
Снятие и установка заднего тормозного барабана
Снятие заднего тормозного барабана
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
2. Снять заднее колесо с автомобиля.
3. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
5. Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).
6. Отвернуть гайку 1 крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снять барабан 2 (головка сменная 30, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).
Снятие тормозного барабана заднего тормоза:
- гайка крепления тормозного барабана;
- тормозной барабан;
- ось ступицы заднего колеса.
Внимание:
— Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.
— При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.
— При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан новым (штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).
Параметр | Значение |
Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм | 203,2 мм |
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм | 204,45 мм |
7. При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан новым.
Установка заднего тормозного барабана
1. Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
2. При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
3. Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158…192 Н·м (головка сменная 30, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
4. Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
5. Установить заднее колесо на автомобиль.
6. Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
7. Проверить эффективность рабочей тормозной системы пробной поездкой.
Снятие и установка задних тормозных колодок
Внимание:
Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Снятие задних тормозных колодок
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
2. Снять задние колеса с автомобиля.
3. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
5. Снять тормозные барабаны заднего тормоза в соответствии с требованиями раздела настоящей технологической инструкции.
6. Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5 (клещи для тормозных пружин).
Замена тормозных колодок:
- нижняя стяжная пружина;
- тормозные колодки;
- скоба крепления направляющей колодки;
- распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
- верхняя стяжная пружина;
- тормозной цилиндр;
- тормозные колодки;
- рычаг ручного привода колодок;
- упор
7. Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).
8. Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
9. Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
Установка задних тормозных колодок
1. Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
2. Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
3. Установить колодки на тормозной щит.
4. Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 «Stahlwille»).
5. Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке выше (отвертка плоская, плоскогубцы).
6. Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, установить распорную планку 2 и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2…202,7 мм (клещи 67.7812- 710, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).
Элементы заднего тормоза:
- колодки заднего тормоза;
- распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
- верхняя стяжная пружина;
- гайка регулировочная распорной планки
- колодки заднего тормоза;
Внимание:
Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
7. Установить тормозной барабан (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
8. Установить заднее колесо на автомобиль.
9. Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
10. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
11. Проверить эффективность рабочей тормозной системы пробной поездкой.
Снятие и установка колесного цилиндра заднего тормоза
Снятие заднего колесного тормозного цилиндра
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
2. Снять соответствующее заднее колесо с автомобиля.
3. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
4. Снять тормозной барабан (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Снять верхнюю стяжную пружину (клещи для тормозных пружин).
6. Раздвинуть тормозные колодки.
7. Отвернуть штуцер крепления тормозной трубки 4 к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и установить заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические).
Снятие колесного цилиндра заднего тормоза:
- щит заднего тормоза;
- колесный цилиндр заднего тормоза;
- болты крепления колесного цилиндра;
- тормозная трубка
8. Отвернуть болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снять цилиндр (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Установка заднего колесного тормозного цилиндра
1. Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
2. Установить колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепить его болтами. Момент затяжки болтов 7…11 Н·м (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
3. Извлечь заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и завернуть штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14…20 Н·м (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13, ключ динамометрический).
4. Установить верхнюю стяжную пружину (клещи для тормозных пружин).
5. Установить распорную планку (см. предыдущий раздел «Снятие и установка задних тормозных колодок»).
6. Проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать (см. предыдущий раздел «Снятие и установка задних тормозных колодок»).
7. Установить тормозной барабан (см. предыдущий раздел «Снятие и установка задних тормозных колодок»).
8. Установить заднее колесо на автомобиль.
9. Выполнить прокачку тормозной системы (см. соответствующий раздел ниже) и при необходимости гидропривода сцепления (см. главу 13 «Сцепление»).
10. Проверить эффективность рабочей тормозной системы пробной поездкой.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/lada-vesta-2015-glava17-zadnie-tormoznye-mehanizmy