- Замена помпы на Лада Веста и Икс Рей своими руками
- Причины
- Где купить?
- Ход работ
- Подготовка
- Демонтаж водяного насоса
- Установка водяного насоса
- Замена помпы на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 клапанов
- Лайфхак: Помпа на Весту — 10 шагов замены, цена, аналоги
- Когда менять помпу на Лада Веста?
- Различные факторы могут влиять на досрочную поломку помпы:
- Неисправности помпы – когда нужна замена
- Штатная помпа автомобиля Лада Веста — артикул
- Аналоги помпы
- Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?
- 10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:
- Lada Vesta › Logbook › Замена помпы и ремня ГРМ
- Lada Vesta 2018, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 50
Замена помпы на Лада Веста и Икс Рей своими руками
Многие отечественные автовладельцы сталкивались с необходимостью замены водяного насоса, который в народе чаще называют помпой. А потому стоит рассмотреть процесс замены помпы на Лада Веста и Икс Рей своими руками, так как периодически работы приходится проводить самому. Процесс замены рассматривается на 16-клапанном двигателе ВАЗ 21129, который устанавливается на XRAY и Vesta.
Причины
Самостоятельная замена помпы на Лада Веста и Икс Рей осуществляется, когда заметны явные признаки поломки компонента:
- Салон наполняется запахом тосола;
- Возникают посторонние звуки;
- Налицо утечка антифриза.
Где купить?
Купить помпу на Лада Веста и Икс Рей можно в одном из интернет-магазинов.
Наиболее актуальные предложения даны в таблице.
Интернет-магазин | Артикул | Цена (руб.) |
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/vodjanoi-nasos-pompa-na-lada-vesta-h-rei-1-6.html | 21126130701010 | 2300 |
https://luzar.ru/catalogue/nasosy-vodyanye-pompy/nasos-vodyanoy-priora-lwp-0127/ | LWP 0127 | 1165 |
https://luzar.ru/catalogue/nasosy-vodyanye-pompy/nasos-vodyanoy-priora-turbo-lwp-01274/ | LWP 01274 | 1645 |
https://luzar.ru/catalogue/nasosy-vodyanye-pompy/nasos-vodyanoy-tiida-note-1-6i-lwp-0906/ | LWP 0906 | 1290 |
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1557-pompa-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-original | 50672 | 2190 |
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1946-pompa-vesta-sw-cross-xray-1-6-i-1-8-s-2015-luzar | 50975 | 1890 |
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/2205-pompa-vesta-sw-cross-xray-1-6-i-1-8-s-2015-hepu | 51243 | 1610 |
Ход работ
Подготовка
Чтобы добраться непосредственно до водяного насоса, необходимо провести демонтаж части навесного оборудования автомобиля.
В первую очередь, нужно слить антифриз, после чего снять ремень ГРМ, открутив также два ролика – натяжной и промежуточный.
Для получения доступа к болтам, которыми фиксируется помпа, нужно демонтировать заднюю крышку привода ГРМ. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Вставить отвертку в ступицы шкива, уперев ее в головку болта, которым закреплена задняя крышка привода. Это предотвратит проворачивание шкива распределительного вала. Сделав это, нужно выкрутить сам болт крепления шкива.
- Поддеть шкив посредством пары отверток и снять его.
- Таким же образом демонтировать шкив второго вала.
- Выкрутить 4 болта, которыми крепится кронштейн опоры (правой) двигателя, после чего снять саму опору.
- Открутить 4 болта, удерживающие заднюю крышку ГРМ, и снять крышку.
Демонтаж водяного насоса
После того, как подготовка завершена, наступает черед самостоятельной замены помпы на Лада Веста и Икс Рей. Сделать это несложно.
Сперва нужно вывинтить 3 болта, коими фиксируется помпа.
А затем снять ее, поддев простой отверткой за особый выступ.
Установка водяного насоса
Перед установкой помпы на Лада Веста и Икс Рей, привалочную поверхность блока цилиндров нужно тщательно очистить от прилипших остатков прокладки.
Перед установкой новой прокладки, на ее поверхность с обеих сторон требуется нанести герметик с водостойкими характеристиками. Наносить его нужно тонким слоем. Когда это сделано, прокладка ставится на место.
Поставить саму помпу таким образом, чтобы дренажное отверстие, которое имеется на корпусе, было направлено вниз.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Наглядно то, как самостоятельно заменить помпу на Лада Веста и Икс Рей с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21129, продемонстрировано в видео.
Источник статьи: http://club-vesta.ru/ustrojstvo/zamena-pompy-na-lada-vesta-i-iks-rej-svoimi-rukami
Замена помпы на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 клапанов
Замену водяного насоса (помпы) необходимо выполнять при появлении признаков ее неисправности: утечки охлаждающей жидкости, посторонних звуках, запахе антифриза в салоне. В инструкции рассказывается, как поменять помпу на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 кл. своими руками.
Процесс замены помпы показан на примере двигателя ВАЗ 21129 (ставится на Lada Vesta, XRAY, Largus). На других 16-клапанных моторах (ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 — Lada Granta, Kalina, Priora) все действия выполняются аналогично.
Чтобы получить доступ к болтам крепления водяного насоса следует снять заднюю крышку привода ГРМ:
- Вывернуть болт крепления шкива, удерживая шкив распредвала от проворачивания (вставить большую отвертку в ступицы шкива и упереть ее в головку болта крепления задней крышки привода).
- Снять шкив, поддев его двумя отвертками.
- Аналогично снимите шкив второго вала.
- Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата и снимите ее.
- Снять заднюю крышку ГРМ, вывернув четыре болта крепления.
Как снять помпу:
- Вывернуть три болта крепления насоса.
- Снять водяной насос, поддевая его отверткой за специальный выступ.
- Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки.
- На новую прокладку нанести с двух сторон тонкий слой водостойкого герметика. Установить прокладку на корпус насоса.
- Установить насос так, чтобы дренажное отверстие на корпусе насоса было направлено вниз.
- Выполняйте сборку в обратной последовательности.
Процесс замены помпы на 16-клапанном моторе ВАЗ также показан на видео:
Когда меняют помпу владельцы LADA вы узнаете из опросов после статьи.
Напомним, ранее мы рассказывали, когда и как следует выполнять промывку системы охлаждения двигателем.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3589-zamena-pompy-na-avtomobiljah-lada-s-dvigatelem-vaz-16-klapanov.html
Лайфхак: Помпа на Весту — 10 шагов замены, цена, аналоги
Не автомобилях помпа, она же водяной насос ответственная деталь, которая гоняет антифриз в системе охлаждения, тем самым остужая мотор. На Весту ставится хорошо себя показавшая деталь ТЗА. Что характерно для Ваза, Помпа автомобиля Лада Веста не зависимо (1,6 это, или 1,8) ставится одинаковая, как на других моделях, этой же серии, с 16-тиклапанным двигателем. Это преимущество взаимозаменяемости запчастей Российского автомобиля. Если машины примерно одних лет выпуска, запчасти на них похожи, или одинаковы. Замена помпы на Весту делается за 10 шагов, ниже в статье Вы найдете чек-лист замены. С наступлением зимы, за деталью нужно усиленно следить: чтобы не было потеков антифриза, менять ее вовремя, чтобы не развалилась и не натворила беды с загибом клапанов. Помимо взаимозаменяемости Вазовских запчастей, мы знаем, как минимум два аналога помпы на Весту. Это производители Японского и Китайского бренда запчастей на автомобиль Лада Веста: помпа gmb, luzar — цена и качество их различается. Первая зарекомендовала себя надежностью.
Итак подведя итог, что же такое помпа: двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21129 – относительно мощный силовой агрегат, детали которого вращаются с огромной скоростью. Во время этого вращения элементы трутся друг об друга и, несмотря на смазывание моторным маслом, очень сильно нагреваются. Для охлаждения ДВС в его корпусе существует специальная полость, заполненная охлаждающей жидкостью. Однако, стоячая ОЖ также быстро нагревается, мотор нуждается в подаче свежей, холодной порции антифриза. Чтобы заставить жидкость двигаться до охлаждающего элемента и обратно, в систему вмонтирован этот водяной насос.
Когда менять помпу на Лада Веста?
Водяной насос Лады Весты устроен просто, состоит всего из нескольких деталей. Однако, выход из стоя этого, казалось бы, незначительного узла, закончится катастрофически. Помпа ломается не часто благодаря, как раз таки, своему несложному устройству, но если ломается то тянет за собой узел грм, клапана. Четкого регламента замены помпы для Лады Весты, к сожалению, нет. Согласно общим рекомендациям, ее следует менять каждую вторую замену ремня ГРМ, или каждые 180 тыс км пробега. При небольшой загруженности Весты раз в пять-шесть лет.
Различные факторы могут влиять на досрочную поломку помпы:
- Некачественный антифриз;
- Непрофессиональная установка предыдущей детали, либо ремня ГРМ;
- Брак самой детали;
- Попадание в систему посторонних предметов;
- Неправильная эксплуатация автомобиля (несоблюдение температурного режима).
Неисправности помпы – когда нужна замена
- Есть признаки, которые говорят о неисправности насоса Весты:
- Ощутимый запах антифриза внутри автомобиля;
- Появления звуков в районе водяного насоса;
- Наличие подтеков охлаждающей жидкости в районе крепления насоса;
- Люфт шкива детали.
Штатная помпа автомобиля Лада Веста — артикул
Как было подмечено: в машину, подходит и не оригинальная деталь. Штатная помпа автомобиля – артикул 21126130701010, производитель TZA. Подходят запчасти от Икс Рея, Гранты, Приоры и Калины. Аналоги для Весты предлагают разные производители. Цена их от 1500 до 3000 рублей. Диаметр шкива 12 мм.
Аналоги помпы
Китайский производитель этой детали на Ладу Весту luzar. Цена их менььше аналога, качество ничуть не хуже (бывает брак, но редко), подходят модели LWP 0127, LWP 01274, LWP 0906. Заказать деталь можно на официальном сайте Лузар либо у официальных представителей.
Популярна в определенных кругах помпа gmb на Весту. Многие владельцы утверждают, что качество родной запчастины плохое, посему есть смысл заменить ее на более качественную — мы не разделяем этого, но это выбор каждого. Цена импортной запчасти выше.
Некоторые умельцы делают Вестам апгрейд, в виде установки дополнительной помпы на круг отопительной системы салона. Чаще применяют для этого GMB. Вместе с дополнительным насосм, устанавливается комплект патрубков и приводной механизм. Общее охлаждение двигателя такой тюнинг не влияет, а вот печка становится заметно более управляемой и теплой.
Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?
Определив необходимость замены водяного насоса, выбрав запчасть, осталось разобраться с самым главным – как поменять деталь. Самый проверенный метод – «сдать» машину официальным дилерам, или в СТО. Если вы уверены в своих силах и знаниях, можете попробовать сделать это самому.
10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:
- Слить весь антифриз из системы охлаждения (для этого выкрутить пробку радиатора и в блоке цилиндров двигателя);
- Снять защитный чехол газораспределительного механизма, открутить ролики-натяжители, изъять ремень;
- Зафиксировать шкивы распределительных валов, открутить их и снять (предварительно сделав отметки их изначального положения для дальнейшего выставления меток);
- Демонтировать заднюю крышку ГРМ;
- Выкрутить три крепежных болта водянного насоса, снять его, давя на уступ возле основания корпуса детали;
- Зачистить соприкасающуюся с корпусом насоса поверхность блока цилиндров;
- На прокладку нанести водоупорный герметик с двух сторон, если она съемная (если нет, то со стороны блока двигателя);
- Установить новую запчасть дренажным отверстием вниз;
- Собрать все в обратном порядке. Обычно вместе с водянным насосом меняют ремень ГРМ и ролики, чтобы не повторять процесс снова;
- Выставить метки шкивов (обязательно!).
Следите за своим автомобилем, вовремя производите замену износившихся узлов, соблюдайте регламент ТО, и машина будет служить.
Напишите в комментариях, о своем опыте использования детали, какие проблемы у Вас возникали
Источник статьи: http://vestaz.ru/lajfhak-pompa-avtomobilya-lada-vesta/
Lada Vesta › Logbook › Замена помпы и ремня ГРМ
Запись больше для себя, чтобы не забыть.
На пробеге 51000 по щитку заменил ремень и ролики ГРМ с помпой. По блоку АБС пробег 61т.км., кто-то крутил его.
Зачем так рано? Был шум со стороны ГРМ, решил менять.
Взял комплект Gates, за 5т.р.
Меня сам, в гараже.
По времени ушло дофига, больше 5 часов.
Фиксатор для звёздочек распредвалов сварил из трубы и двух чепиков, вставлял в отверстия звёздочек и фиксировал.
Ключ для натяжного ролика так же сварил из трубы и 2х саморезов.
Болт шкива коленвала отвернулся самым дешёвым пневногайковертом с первых ударов.
Меня ГРМ впервые в жизни.
Выставил колено и валы по меткам, отметил краской метки на старом ремне и шкивах. Потом перенес метки на новый ремень со старого. Распредвалы после снятия ремня немного сместились. Новый ремень сначала одел на звезду коленвала по отмеченной метке, далее по правой стороне через обводной ролик провел новый ремень, совместил с впускным распредвалом, после подтянул выпускной вал до совмещения метки и натянул роликом. 2 раза провернул за коленвал для проверки и все.
Lada Vesta 2018, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 50
Здравствуйте. Если будут интересны услуги чип-тюнинга двигателя (в том числе с отключением экологии: катализатор, ЕВРО2) — обращайтесь.
В 16 сентября поедем на авто из Екатеринбурге в Сочи на ФОРМУЛУ1 и будем через Самару проезжать, можем прошить 🙂 Обратно 4 октября
Каждый год ездим и каждый год шьём машины в дороге, в том числе и в Самаре.
Мне на приоре этого комплекта хватило на 13000 км.Заклинило ролик натяжной, обводной развалился на 2 части.Комплект проверял на оригинал, был оригинальный.Поэтому посматривайте за этим комплектом, на всякий случай.
Да, конечно, буду осматривать.
Ролики что стояли в оригинале 1в1 как в этом комплекте.
Мне на приоре этого комплекта хватило на 13000 км.Заклинило ролик натяжной, обводной развалился на 2 части.Комплект проверял на оригинал, был оригинальный.Поэтому посматривайте за этим комплектом, на всякий случай.
Клинит натяжной механизм этого ролика из-за его чрезмерной затяжки. Каким моментом затягивали натяжной ролик из комплекта Gates?
38, новый затянули 35
Я попытался к болту натяжного ролика подлезть динамометрическим ключом, у меня не вышло, расстояние от лонжерона до болта очень уж не большое. Как вы туда подлезли дино ключом?
На приоре подлазиет, на весте наверное мотор поднимать придётся
38, новый затянули 35
Получается всего на 2Нм перетянули от рекомендованного момента прежний натяжной ролик, который заклинил. Получается, такой чувствительный механизм у этого ролика к моменту затяжки. На подлинность вы проверяли — значит брак исключен. Остается критическим момент затяжки значит в этой ситуации. Прилагаю скрин из технологических инструкций для дилерских центров по ремонту и обслуживанию Лада Веста.
Не подскажите, как туда подлезть динамометрическим ключом на Весте?
Мотор приподнимать?
У меня не зашел ключ, пришлось от руки тянуть, но явно не по мануалу сделал.
Теперь думаю надо затянуть правильно, но назрел вопрос, если ролик уже затянул сильнее, не нужно ли покупать новый ролик?
Я на практике еще сам не пробовал на Весте ГРМ менять. Пока только готовлюсь и изучаю вопрос по документации и по опыту других, закупаю запчасти помаленьку. А если на наждаке сточить гаечную головку с двух сторон, чтобы она стала не такой высокой, динамометрический ключ подлезет в таком случае?
Можно также применить способ с ручными весами (в народе безмены, кантарики). Используем обычный накидной ключ. Допустим его длина составляет 25 см. Переводим эту величину в метры = 0,25 м. Далее из физики мы знаем — усилие 10Нм это не что иное, как усилие 1кг, приложенное к рычагу длиной 1м. Соответственно усилие 33Нм (взял среднее значение из рекомендованного мануалом 30-36Нм) это 3,3 кг приложенные к рычагу 1 метр. Но у нас рычаг (длина ключа) длиной не 1метр, а 0,25 метров, что составляет 1/4 часть от метра. Получается, что 3,3 кг надо умножить на 4 = 13,2 кг. До такого значения на ручных весах надо тянуть за накидной ключ. Только нужно следить чтобы усилие, прикладываемое к ключу было строго под 90 градусов. Таким образом общая формула расчета получается следующая:
X = (H/10) * (1 / L), где:
X — требуемое усилие в кг, с которым нужно потянуть за весы (строго под углом 90 градусов)
H — величина в Нм, с которым рекомендует тянуть мануал динамометрическим ключом. Ее нужно разделить на 10, чтобы получить усилие в килограммах
L — длина нашего накидного ключа в метрах, который мы используем при затяжке.
Расчет для нашей ситуации получается следующий:
X = (33/10) * (1/0,25) = 3,3 * 4 = 13,2 кг.
Много прочитал уже опыта других по замене ГРМ на Вестах, Приорах и тд. Сделал краткую аналитику для себя: при замене ГРМ не выполняются в основном два условия (либо сразу два, либо одно из них). Это 1) использование подделок, 2) несоблюдение технологических инструкций. Потом, после обрыва ГРМ и загибания клапанов, люди хают гейтсовские наборы. Но при установке они не выполнили рекомендации производителя или наплевали на них. Поэтому на многие такие негативные отзывы, как объективные и правдоподобные, я перестал обращать внимание, а раньше верил в страшилки. Сейчас просто понял, что многие не соблюдают рекомендаций, оттого и страдают. Натяжной ролик, который идет в комплекте Gates имеет конструкцию, которая очень чувствительная к перетяжке — его клинит, со всеми вытекающими.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/556428476152807431/