Лада xray двигатель h4m

Насколько дорог в обслуживании Икс Рей с двигателем H4M?

В среде поклонников продукции АвтоВАЗа уже довольно долго муссируются слухи относительно стоимости обслуживания новых моделей. Особенно много вопросов к версии кроссовера Лада Икс Рей с 1.6-литровым мотором от Альянса Рено-Ниссан. Причем накал страстей достиг такого пика, что разобраться в данном вопросе определенно стоит.

Новый имидж АвтоВАЗа

Еще в свою бытность президентом отечественного автоконцерна, Бу Инге Андерссон постарался, чтобы новинки, созданные с его подачи, – Лада Икс Рей и Лада Веста – имели как можно меньше общего с выпускаемыми до этого моделями. Ведь продукцию ВАЗа не пинал только ленивый, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от авто были не самыми радужными.

И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые годами никто не мог преодолеть. Новый седан и хэтчбек могут достойно соперничать в своем сегменте даже с лидерами на рынке, причем в некоторых аспектах они заметно лучше. Сборка стала на порядок качественнее, никаких непонятных шумов и скрипов больше нет, да и с управляемостью машин полный порядок.

Стильный Икс Рей смотрится куда привлекательнее прежних моделей АвтоВАЗа!

Ситуация с двигателями

Впрочем, за все это пришлось заплатить большим количеством импортных компонентов, что не замедлило сказаться и на цене. Но еще интереснее сложилась ситуация с моторами. В качестве двигателя для Лада Веста с самого начала был выбран 106-сильный, 1.6-литровый мотор. А вот под капот Икс Рея установили иностранный двигатель. Впрочем, россиянам он был известен по моделям Альянса – Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.

Читайте также:  Мощность двигателя лада веста 2020

Технологически он выделяется наличием цепного привода ГРМ и блоком цилиндров из алюминия. Мотор дефорсировали до 110 л. с. и 150 Нм, что гарантировало для Лада Икс Рей динамику в 11.1 сек. до сотни, а также максималку в 181 км/ч.

110-сильный двигатель H4M.

На данный момент приобрести LADA XRAY с таким мотором можно, однако придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативную комплектацию «Юбилейная». Цена 110-сильного Икс Рея – 799000 рублей.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Сложность с покупкой

Как стало ясно, продажа LADA XRAY со 110-сильным мотором неспроста идет только в одной комплектации. Причина в снижении затрат и уменьшении цены на авто. Ради снижения себестоимости хэтчбеков, «ниссановский» мотор снимают с вооружения, а его место занимает отечественный силовой агрегат, мощностью в 106 л. с., как и на Весте.

Есть ли разница в стоимости ТО?

Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется изначально. Действительно, учитывая примерно одинаковую мощность, крутящий момент и незначительные отличия в динамических характеристиках, многие ожидают, что ценники на обслуживание будут примерно одни и те же. Но не тут-то было! Разница есть и она очень существенная!

Для того чтобы это понять, достаточно просто подсчитать общие расходы на прохождение планового ТО LADA XRAY со 110-сильным мотором H4M. Для примера разумно взять пробег в 90000 км и цены в московских дилерских центрах LADA. Кроме того, сразу необходимо уточнить – межсервисный интервал у «ниссановского» двигателя H4M и отечественного 106-сильного агрегата одинаков – 15000 км. Также в них можно заливать одинаковое масло от «Роснефть».

В перечне операций и компонентов в первые 5 ТО – до пробега в 75000 км – отличий нет. Обязательна замена моторного масла и фильтров (воздушный, салонный и масляный). Разница только в цене, так как компоненты на иностранный мотор немного дороже, чем на отечественный. В частности, разнятся суммы для ТО-1, ТО-3 и ТО-5 – для Икс Рея с российским двигателем обслуживание обойдется в 5900 рублей за визит, а для хэтчбека с H4M под капотом – 6500 рублей.

Разница в цене за ТО для Икс Реев с разными моторами довольно ощутима.

Осложняется все ситуацией со свечами зажигания. Интервал их замены обозначен в 30000 км, однако не все так просто. Для ВАЗовского мотора их стоимость уже включена в цену ТО-2 и ТО-4, которые обходятся в 6900 рублей каждое. А вот владельцам Икс Реев с агрегатами H4M и за свечи, и за замену приходится платить отдельно. В итоге ТО-2 и ТО-4 стоят по 8800 рублей, а еще по 4000 рублей для каждого из этих ТО уйдут на замену свечей.

Такая стоимость обусловлена 2-мя факторами:

  1. Для H4M применяются свечи от компании NGK, тогда как для российского мотора предназначены свечи от Bosch российского производства (Саратов);
  2. Сложность замены – для этого приходится демонтировать впускной коллектор и дроссель.

Для мотора H4M нужны дорогие свечи, да и менять их непросто.

Однако наибольшие траты ждут владельца импортного мотора после прохождения первых 90000 км, когда наступает время ТО-6. Для хозяина Икс Рея с российским двигателем это ТО обойдется в 12000 рублей, а вот обладателю хэтчбека с мотором H4M придется отдать дилеру аж 34500 рублей (вместе со свечами)!

Почти 3-кратная разница в цене объясняется стоимостью ремня генератора и роликами. Для «ниссановского» мотора они намного дороже, чем для российского.

Итог получается не самым радужным, ведь ТО за первые 90000 км владельцу Лада Икс Рей с отечественным, 106-сильным мотором, нужно будет заплатить в общем 42500 рублей. А вот затраты обладателя LADA XRAY с мотором H4M достигнут 79600 рублей. Итоговая разница – 37100 рублей.

LADA XRAY с двигателем H4M можно купить только в комплектации Юбилейная.

Много это или мало?

Действительно, некоторые скажут, что за 90000 км можно и раскошелиться на лишние 37100 рублей. Однако многие возразят. Все же LADA XRAY относится к бюджетному сегменту, где важна не только стоимость самого автомобиля, но и расходы на его обслуживание. На прочее же – динамика, шумоизоляция и т. д. – смотрят отнюдь не столь пристально.

В свете таких расходов разочарованных тем, что АвтоВАЗ снимает с производства Икс Рей с «ниссановским» мотором, становится все меньше. Кроме того, начало продаж кроссовера со 122-сильным российским двигателем с лихвой компенсирует потерю.

Источник статьи: http://club-vesta.ru/ustrojstvo-lada-xray/naskolko-dorog-v-obsluzhivanii-iks-rej-s-dvigatelem-h4m

Какая реальная мощность двигателя H4M (Lada XRAY)

В линейке моторов у Lada XRAY есть двигатель H4M (1.6 литра, 110 л.с, 150Нм/4000об. мин.) от альянса Renault-Nissan, который устанавливается на новинки АВТОВАЗа вместе с механической коробкой передач. А вы знаете, какую реальную мощность показывает этот силовой агрегат на динамометрическом стенде?

Итак, Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4M загнали на стенд для проверки мощности. Разогнали до скорости 161 км/ч (6348 об/мин) и получили следующие результаты:

Характеристика Данные завода Реальные данные
Мощность, л.с. 110 109,6
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 150/4000 142/4206

Таким образом, заявленная мощность двигателя H4M оказалась реальной, небольшие разногласия в цифрах можно списать на погрешность измерений. Напомним, этот мотор также устанавливается на Nissan Note, Tiida, Qashqai, Juke и другие модели Nissan.

Затем проверку на динамометрическом стенде прошел основной конкурент ИксРея — Renault Sandero Stepway. На нем установлен другой силовой агрегат (1,6 литра, 102 л.с, 145 Нм). После испытаний прибор показал заниженные цифры (94,2 л.с и 140,5 Нм). Получается, что реальная мощность мотора не отвечает мощности, которую указал производитель.

После прошивки блока управления двигателем (чип-тюнинг) удалось вернуть 5 лошадиных сил (до 99,4) и 6,5 Нм (до 147). Обзор также представлен на видео:

Напомним, ранее на динамометрическом стенде проверяли мотор ВАЗ 21129 (тоже ставится на XRAY), и его реальная мощность оказалась больше заявленной на 7 л.с. А как вы оцениваете двигатель альянса H4M?

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-xray-reviews-tests/1369-kakaya-realnaya-moschnost-dvigatelya-h4m-lada-xray-i-vesta.html

Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан

Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.

Характеристики двигателя Н4М

Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.

Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.

  • выпускается с 2006 года по настоящее время
  • имеет точный рабочий объем 1598 см³
  • обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
  • крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
  • степень сжатия 10,7:1
  • периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
  • расход масла: не более 500 гр на 1000 км
  • объем масла в двигателе 4,3 литра
  • относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
  • рекомендуется использовать топливо АИ-95
  • система питания — инжектор
  • в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
  • количество цилиндров — 4
  • на цилиндр приходится по 4 клапана
  • имеет ход поршня 83,6 мм
  • стандартный диаметр цилиндра 78 мм
  • рабочая температура от 84°C до 100°C
  • H4M работает на цепном приводе ГРМ

Расход топлива

В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.

Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.

Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.

Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.

Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.

Технические особенности Н4М

Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.

Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

Обслуживание H4M

Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

    Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.

Недостатки и слабые места мотора H4M

Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.

Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.

Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».

Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.

Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Н4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг Н4М

Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.

При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.

Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.

На какие автомобили устанавливался H4M

Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.

Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.

С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 12019 года), Fluence 12012 до 2017 года), Megane 32013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway2016 года), Logan 2 Stepway2018 года).

Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross2019 года).

Заключение

Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор H4M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. H4M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственной эксплуатации.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/dvigateli/n4m-benzinovyj-dvigatel-1-6-reno-nissan

Оцените статью
Все про машины