Легковой автомобиль с двигателем от грузовика

Танковые двигатели на легковых автомобилях: легко!

На заходной иллюстрации самый красивый из подобных шедевров — Blastolene Indy Special, созданный Рэнди Граббом.

Давайте посмотрим на автомобили с танковыми двигателями поближе. Первый из них — это…

Blastolene Special

Автомобиль также известен под названием Jay Leno’s Tank Car. Изготовлен он тюнинговой компанией Randy Grubb’s Garage в 2002 году. Дизайн разработан с нуля; вдохновение почерпнуто из классических гоночных автомобилей, устанавливавших рекорды скорости в 1930 годах в Бонневилле. Двигатель AV-1790−5B — от классического американского танка M47 Patton, и весит этот двигатель 1134 кг. Общая масса всего автомобиля — 3856 кг при том, что корпус очень лёгкий, сделан вручную из алюминия. Сразу же после изготовления Грабб пригласил посмотреть на автомобиль самого Джея Лено — и тот не долго думая машину купил и переназвал. Лено утверждает, что именно этот автомобиль — звезда его коллекции (а в коллекции у него есть такое, что большинству автомобильных фанатов даже не снилось).

Вот сам Джей Лено за рулём Blastolene Special:

Движок чуть ближе:

Blastolene Indy Special

Вдохновившись идеей автомобиля с танковым мотором, Рэнди Грабб из Randy Grubb’s Garage построил вторую машину этой серии — на этот раз уже не абстрактного дизайна, а на базе классического гоночного автомобиля Watson Roadster 1952 года выпуска. То есть не совсем на базе — просто Грабб скопировал классический дизайн гоночных Watson, блиставших на трассах 1950−60-х годов. Двигатель на автомобиле тот же, что и на первом, — двенадцатицилиндровый монстр AV-1790−5B от танка M47 Patton мощностью 910 л.с. Машина имеет 4-скоростную автоматическую коробку передач и весит чуть меньше «старшего брата», «всего» 3810 кг.

Читайте также:  Машина для чистки двигателя

Это та же машина, что на заходе.

Надо заметить, что Рэнди Грабб также сделал безумной красоты B702 с дизайном под французский Delahaye 1930 года и 12-цилиндровым двигателем от грузовика; также Piss’d off Pete — хот-род на базе Peterbilt 1960 года с могучим автобусным дизелем Detroit Diesel Series 71 (его тоже купил в итоге Джей Лено).

Rodzilla

Но Рэнди Грабб — не единственный кастомайзер, который додумался поставить танковый дизель на дорожный автомобиль. В 2004 году примеру Рэнди последовал другой владелец автотюнинговой мастерской — Родни Ракер, построив хот-род Rodzilla — всё с тем же «родным» движком AV-1790−5B от M47 Patton. «Родзилла» получила название, слитое из фамилии создателя автомобиля и Годзиллы. Автомобиль получил кузов от Studebaker 1928 года — в отличие от Грабба Ракер — классический хот-род-мейкер и использует настоящие кузова старинных автомобилей. Кузов — ржавый и помятый — нашли на какой-то свалке, говорит Родни. Получилось грубовато, но мощно, ничего не скажешь.

Вот тут Родни Ракер рассказывает о своём шедевре:

Sneaky Pete

Тремя годами позже Родни Ракер снова обратился к теме танкового мотора и построил свой второй танк-хот род Sneaky Pete, на это раз использовав в качестве кузова кабину от грузового Peterbilt 1964 года выпуска. Двигатель — всё тот же, AV-1790−5B от M47 Patton 1951 года выпуска. Масса автомобиля — 4717 кг, при этом хот-род разгоняется до 201 км/ч. На Sneaky Pete Ракер пересёк страну, проехав из Северной Каролины в Калифорнию и потратив по его собственному признанию $9000 на топливо для монстр-машины.

Вот тут машину снимают на видео, правда с опечаткой в названии:

Стоит заметить, что Родни Ракер принимал участие в строительстве Blastolene Special — они (Рэнди Грабб, Родни Ракер и Майкл Лидс) составляли тогда группу кастомайзеров под общим названием Blastolene Brothers. Потом Родни вышел из этой компании и начал своё дело.

The Beast

Но четыре автомобиля, созданные Рэнди Граббом и Родни Ракером — это не единственные в мире автомобили с танковыми «движками». Первый такой прецедент создал английский кастомайзер Пол Джеймсон в далёком 1960 году. Использовал он британский танковый двигатель Rolls-Royce Meteor (а не Merlin, как ошибочно утверждается в ряде источников), который устанавливался на «Кромвель», «Центурион» и ряд других британских танков. Джеймсон установил двигатель на раму, а затем продал получившееся шасси инженеру компании Epsom Джону Додду, который создал для машины стеклопластиковый кузов и назвал получившееся чудо The Beast Mk1. Сделано это было на деньги компании British Petroleum, которая хотела использовать машину в рекламных целях — и использовала.

Автомобиль объездил целый ряд автомобильных салонов и выставок, где демонстрировался на стендах British Petroleum, но по пути со Стокгольмского автосалона загорелся прямо на дороге и полностью сгорел, несмотря на все усилия бывшего за рулём Додда.

Впоследствии Додд восстановил Beast (который к тому времени был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса как самый мощный легковой автомобиль в мире) и ныне живёт с семьёй и машиной в Испании. Ранняя рекламная фотография машины:

Интересно, что компания Rolls-Royce подала на Додда в суд за использование её символики на автомобиле, выиграла дело и вынудила его заменить эмблематику RR на его собственные инициалы JD. Кузов на машине он также поменял на The Beast Mk2. Вот он с новым кузовом, уже послепожарным.

А Пол Джеймсон впоследствии построил ещё несколько машин уже с авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. Про машины с вертолётными и авиационными «движками» тоже бы интересно рассказать, но их было в истории порядка нескольких сотен, и никакого терпения не хватит.

Вот тут можно посмотреть немного видео про эту машину:

Panzerbike

Но самым диковинным аппаратом с танковым двигателем был вовсе не автомобиль, а… мотоцикл. Построили его в 2007-м немцы из клуба Harzer Bike Schmiede под руководством Тило Нибеля и теперь регулярно демонстрируют на различных европейских байк-шоу. Этого 5,5-метрового зверя приводит в движение советский танковый двигатель В-55, устанавливавшийся на танки Т-55 (причём довольно новый, 1986 года выпуска, если верить создателям мотоцикла). Весит мотоцикл 4740 кг — это мировой рекорд для мотоциклов, занесён в Книгу Рекордов Гиннесса. Все детали мотоцикла были добыты из металлолома — в основном это части списанной военной техники. Сперва, кстати, байкеры хотели поставить на мотоцикл мотор от Т-34, но затем решили не мелочиться.

Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43424856673/Tankovyie-dvigateli-na-legkovyih-avtomobilyah:-legko!

Легковой автомобиль с двигателем от грузовика

Чем отличаются легковые масла от грузовых, можно ли применять грузовые масла в легковых автомобилях и микроавтобусах?

Принципы работы, системы питания и управления дизельного двигателя легкового и грузового автомобилей идентичны. Развитие технологий позволило поднять рабочие обороты дизелей, в том числе и «грузовых», до практически бензиновых значений, а ужесточение экологических норм привело к тому, что и легковые машины стали оснащаться системами селективной нейтрализации выхлопных газов посредством впрыска водного раствора мочевины. Так в чем же тогда разница между легковыми и грузовыми маслами и есть ли она вообще?

Ключевые отличия между грузовыми и легковыми маслами заключаются в составе базовых масел и пакетов присадок и вызваны, несмотря на схожесть конструкций двигателей, в первую очередь, разными условиями их работы. Современный легковой дизель – это высокофорсированный двигатель небольшого объема с турбонаддувом, работающий в широком диапазоне оборотов. Двигатели же грузовых автомобилей работают, зачастую, в более легких условиях: при меньших нагрузках и в более узком диапазоне оборотов, однако их расход топлива несоизмеримо выше. Это приводит, несмотря на максимальное снижение количества серы в современных топливах, к большему сажеобразованию и разбавлению масла топливом, что выдвигает повышенные требования к моющим и диспергирующим свойствам масел.

Большое количество сажи, образованной в процессе горения дизельного топлива, приводит к ее коагуляции в камере сгорания – образованию крупных жестких частиц, которые, осаждаясь на компонентах шатунно-поршневой группы, значительно увеличивают износ стенок цилиндров, поршней, поршневых колец. Грузовые масла содержат в своем составе около 20% присадок, что вдвое больше, чем в легкомоторной группе. Большую часть грузового пакета присадок при этом составляют дисперсанты, препятствующие образованию сажевых конгломератов, осаждению сажи на деталях двигателя и полировке стенок цилиндров.

Отличие легковых масел от грузовых

Звучит достаточно неплохо и, вроде бы, применение грузовых масел в легковых дизелях должно только пойти им на пользу. Если бы не одно «но»: большое количество дисперсантов в масле приводит к ускоренному износу клапанного механизма «легковых» двигателей, что подтверждается исследованиями японской организации автомобильных стандартов JASO.
Кроме того, применение систем дожига отработанных газов EGR, кроме повышения экологичности выхлопа, имеет и обратную сторону. Повторное сжигание отработанных газов способствует увеличению количества кислот, образующихся в процессе сгорания топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, значительно увеличивает вероятность появления коррозионного износа компонентов двигателя. Для противодействия окислению, грузовые масла имеют достаточно высокое щелочное число, что неизменно приводит к увеличению зольности масел и негативно влияет на сажевые фильтры и катализаторы, установленные на практически всех современных легковых автомобилях с дизельными двигателями.

Крайне высокие межсервисные интервалы грузовых автомобилей предъявляют также особые требования к составу базовых масел. Так, типичное (и на сегодняшний день уже даже несколько устаревшее) для легкомоторной группы полусинтетическое масло вязкостью 10W-40, в грузовой линейке может быть представлено маслом на самой современной ПАО-базе с очень высокими индексом вязкости и стабильностью характеристик.

В линейках практически всех крупных производителей моторных масел представлены продукты для смешанных парков (Aral Turboral 10W-40), состав которых оптимизирован для применения и в легкомоторной группе. Однако стоит помнить, что такие масла, несмотря на заявленные легкомоторные спецификации ACEA A3/ B4 как правило, не удовлетворяют последних требований производителей легкомоторной группы и использовать их в «легковых» и малых коммерческих дизелях последних поколений стоит с особой осторожностью.

Основными отличиями грузовых масел от легковых являются:
• состав базовых масел и пакета присадок;
• вдвое большая доля присадок в масле;
• значительно большее количество дисперсантов, которые негативно влияют на клапанный механизм легкового двигателя;
• повышенные щелочное число и зольность;
• более низкая термостабильность;
• более низкая стойкость к шламообразованию.

И, все же, можно ли применять грузовые моторные масла в легковом автомобиле?

На сегодняшний день применение грузовых моторных масел в легкомоторной группе оправдано лишь в трех случаях:
• если уровень масла упал ниже критического уровня и маслонасос не способен развить необходимое давление, а доступно только грузовое масло. Но тут уж лучше хоть что-то, чем ничего;
• если на легковом автомобиле установлен старый дизельный двигатель и единственным его требованием к маслу является то, чтобы оно было моторным;
• если в автомобиле установлен изначально «грузовой» двигатель. Такое возможно на легких коммерческих автомобилях и внедорожниках.

В остальных же случаях, в особенности на современных легковых автомобилях, применять грузовые масла не рекомендуется.

Источник статьи: http://www.aral.ua/ru/techblog/37-pkw-lkw-oils-ru.html

nostradamvs

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Читая про Джея Лено (есть такой известный американский миллионер, коллекционер и телеведущий) и его коллекцию автомобилей, я наткнулся на автомобиль Blastolene Special с танковым мотором, находящийся в его собрании. И мне стало интересно, сколько вообще в мире было случаев, когда на автомобиль ставили двигатель от танка. Оказалось, не так и много. В общем, я провёл небольшое расследование. Итак, перед нами безумно мощные и очень тяжёлые автомобили. Но, чёрт подери, красивые. Я бы не отказался от такого.

Для заходной картинки я выбрал самый красивый из подобных шедевров – Blastolene Indy Special, созданный Рэнди Граббом.

Давайте посмотрим на автомобили с танковыми двигателями поближе. Первый из них — это.

Blastolene Special. Автомобиль также известен под названием Jay Leno’s Tank Car. Изготовлен он тюнинговой компанией Randy Grubb’s Garage в 2002 году. Дизайн разработан с нуля ; вдохновение почерпнуто из классических гоночных автомобилей, устанавливавших рекорды скорости в 1930 годах на озере в Бонневилле. Двигатель AV-1790-5B – от классического американского танка M47 Patton, и весит этот двигатель 1134 кг. Общая масса всего автомобиля – 3856 кг при том, что корпус очень лёгкий, сделан вручную из алюминия. Сразу же после изготовления Грабб пригласил посмотреть на автомобиль самого Джея Лено – и тот не долго думая машину купил и переназвал. Лено утверждает, что именно этот автомобиль – звезда его коллекции (а в коллекции у него есть такое, что большинству автомобильных фанатов даже не снилось).

Вот сам Джей Лено за рулём Blastolene Special:

Движок чуть ближе:

Blastolene Indy Special. Вдохновившись идеей автомобиля с танковым мотором, Рэнди Грабб из Randy Grubb’s Garage построил вторую машину этой серии – на этот раз уже не абстрактного дизайна, а на базе классического гоночного автомобиля Watson Roadster 1952 года выпуска. То есть не совсем на базе – просто Грабб скопировал классический дизайн гоночных Watson, блиставших на трассах 1950-60-х годов. Двигатель на автомобиле тот же, что и на первом, – двенадцатицилиндровый монстр AV-1790-5B от танка M47 Patton мощностью 910 л.с. Машина имеет 4-скоростную автоматическую коробку передач и весит чуть меньше «старшего брата», «всего» 3810 кг.

Это та же машина, что на заходе. Красивая, да-а.

Надо заметить, что Рэнди Грабб также сделал безумной красоты (посмотрите на сайте) B702 с дизайном под французский Delahaye 1930 года и 12-цилиндровым двигателем от грузовика; также Piss’d off Pete – хот-род на базе Peterbilt 1960 года с могучим автобусным дизелем Detroit Diesel Series 71 (его тоже купил в итоге Джей Лено).

Rodzilla. Но Рэнди Грабб – не единственный кастомайзер, который додумался поставить танковый дизель на дорожный автомобиль. В 2004 году примеру Рэнди последовал другой владелец автотюнинговой мастерской – Родни Ракер, построив хот-род Rodzilla – всё с тем же «родным» движком AV-1790-5B от M47 Patton. «Родзилла» получила название, слитое из фамилии создателя автомобиля и Годзиллы. Автомобиль получил кузов от Studebaker 1928 года – в отличие от работ Грабба, Ракер – классический хот-род-мейкер и использует настоящие кузова старинных автомобилей. Кузов – ржавый и помятый – нашли на какой-то свалке, говорит Родни. Получилось грубовато, но мощно, ничего не скажешь.

Вот тут Родни Ракер рассказывает о своём шедевре:

Sneaky Pete. Тремя годами позже Родни Ракер снова обратился к теме танкового мотора и построил свой второй танк-хот род Sneaky Pete, на это раз использовав в качестве кузова кабину от грузового Peterbilt 1964 года выпуска. Двигатель – всё тот же, AV-1790-5B от M47 Patton 1951 года выпуска. Масса автомобиля – 4717 кг, при этом хот-род разгоняется до 201 км/ч. На Sneaky Pete Ракер пересёк страну, проехав из Северной Каролины в Калифорнию и потратив по его собственному признанию $9000 на топливо для монстр-машины.

Вот тут машину снимают на видео, правда с опечаткой в названии:

Стоит заметить, что Родни Ракер принимал участие в строительстве Blastolene Special – они (Рэнди Грабб, Родни Ракер и Майкл Лидс) составляли тогда группу кастомайзеров под общим названием Blastolene Brothers. Потом Родни вышел из этой тусовки и начал своё дело. А вообще, я когда-нибудь напишу большую статью об американских кастомайзерах. Они неимоверно прекрасны в большинстве своём.

The Beast. Но четыре автомобиля, созданные Рэнди Граббом и Родни Ракером – это не единственные в мире автомобили с танковыми «движками». Первый такой прецедент создал английский кастомайзер Пол Джеймсон в далёком 1960 году. Использовал он британский танковый двигатель Rolls-Royce Meteor (а не Merlin, как ошибочно утверждается в ряде источников), который устанавливался на танки «Кромвель», «Центурион» и ряд других британских танков. Джеймсон установил двигатель на раму, а затем продал получившееся шасси инженеру компании Epsom Джону Додду, который создал для машины стеклопластиковый кузов и назвал получившееся чудо The Beast Mk1. Сделано это было на деньги компании British Petroleum, которая хотела использовать машину в рекламных целях – и использовала.
Автомобиль объездил целый ряд автомобильных салонов и выставок, где демонстрировался на стендах British Petroleum, но по пути со Стокгольмского автосалона загорелся прямо на дороге и полностью сгорел, несмотря на все усилия бывшего за рулём Додда.
Впоследствии Додд восстановил Beast (который к тому времени был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса как самый мощный легковой автомобиль в мире) и ныне живёт с семьёй и машиной в Испании. Ранняя рекламная фотография машины:

Интересно, что компания Rolls-Royce подала на Додда в суд за использование её символики на автомобиле, выиграла дело и вынудила его заменить эмблематику RR на его собственные инициалы JD. Кузов на машине он также поменял на The Beast Mk2. Вот он с новым кузовом, уже послепожарным.

А Пол Джеймсон впоследствии построил ещё несколько машин уже с авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. Про машины с вертолётными и авиационными «движками» тоже бы интересно рассказать, но их было в истории порядка нескольких сотен, и мне никакого терпения не хватит 🙂

Вот тут можно посмотреть немного видео про эту машину:

Panzerbike. Но самым диковинным аппаратом с танковым двигателем был вовсе не автомобиль, а… мотоцикл. Построили его в 2007-м немцы из клуба Harzer Bike Schmiede под руководством Тило Нибеля и теперь регулярно демонстрируют на различных европейских байк-шоу. Этого 5,5-метрового зверя приводит в движение советский танковый двигатель В-55, устанавливавшийся на танки Т-55 (причём довольно новый, 1986 года выпуска, если верить создателям мотоцикла). Весит мотоцикл 4740 кг – это мировой рекорд для мотоциклов, занесён в Книгу Рекордов Гиннесса. Все детали мотоцикла были добыты из металлолома – в основном это детали списанной военной техники. Сперва, кстати, байкеры хотели поставить на мотоцикл мотор от Т-34, но затем решили не мелочиться.

Вот он в движении:

KH Mustang. Но и это ещё не всё. Помимо упомянутых выше, вполне подходящим для автомобиля оказался двигатель Ford GAA, устанавливавшийся на танки M4A3 Sherman. По крайней мере так подумал американец Кевин Гайдрих, кастомайзер из компании Kolossal Kustoms. Он установил этот движок на Ford Mustang 1970 года – машина совсем недавно совершила первый выезд из гаража. Выглядит, в общем, достаточно банально, потому что по сравнению с предыдущими Ford GAA – довольно аккуратный и небольшой двигатель.
Законченная машина:

Движок (в процессе работы):

Вот тут можно посмотреть несколько видео в процессе работы над машиной:
http://www.youtube.com/user/LocomotiveBreth

Не совсем в тему, но добавлю к перечисленным ещё один автомобиль. Не легковой, но и не грузовой – что-то среднее. Это аэродромный тягач МАЗ-541. Весила штука 28,23 тонны, оснащалась танковым дизелем В-2, применявшимся на тяжёлых танках КВ-1 и КВ-2. Спереди колеса от ЯАЗ-214, а сзади от карьерного самосвала МАЗ-525. Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году – это был первый советский аэродромный тягач. Красивый неимоверно. Было изготовлено три машины, некоторое время они использовались, а затем были, как и всё у нас, благополучно порезаны на металл. Подробнее.

Красота. Хотел бы на чём-нибудь таком покататься! 🙂

Источник статьи: http://nostradamvs.livejournal.com/497524.html

Оцените статью
Все про машины