- Увеличиваем клиренс на Лада Гранта, куда уж выше?
- Клиренс Лада Гранта
- Основные способы увеличения клиренса
- Использование подставки
- «Домики» на заднюю подвеску
- Нестандартная пружина
- Проставки
- Зачем нужно увеличение клиренса?
- Отрицательные стороны увеличения дорожного просвета
- Клиренс Лада Гранта, увеличение дорожного просвета Lada Granta
- Lada Granta liftback SRS › Logbook › Усилители кузова
Увеличиваем клиренс на Лада Гранта, куда уж выше?
Понятие клиренса подразумевает расстояние от самой нижней точки автомобиля, не считая колёс, до поверхности дороги. В нашей стране данный параметр, зачастую, называют дорожным просветом.
От него напрямую зависит проходимость автомобиля и возможность его движения по неровной поверхности. Многие люди желают увеличить клиренс своего автомобиля, чтобы сделать его более приспособленным к отечественным дорогам.
Клиренс Лада Гранта
Клиренс автомобиля Лада Гранта 20 см в самой нижней точке кузова после установки задних проставок
Версия | Дорожный просвет, мм |
1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. | 140 |
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. | 160 |
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. | 160 |
Основные способы увеличения клиренса
Есть несколько основных направлений работ, которые бы позволили увеличить клиренс. Учитывая специфику каждого из них, говорить о данных способах нужно отдельно.
Использование подставки
Самый недорогой вариант, который позволяет увеличить клиренс на пару см
Подставки позволяют добиться приемлемого результата, не слишком сильно влияя на показатели устойчивости автомобиля. Достигается результат путём снижения коэффициента сжатия пружины. Это приводит к тому, что рабочий ход амортизатора становится меньше, а зачастую, амортизатор прекращает свою работу практически полностью. Это же касается и самой пружины.
К тому же, есть в данном способе ещё один существенный недостаток, на которой жалуются практически все. Мы говорим о значительном увеличении жесткости движения, а также снижении комфорта при езде, особенно на участках дороги с большими неровностями.
«Домики» на заднюю подвеску
Самый популярный вариант в 90-ые годы
Наиболее популярным считается применение подставок, в народе именуемыми «домиками». Такой способ был очень популярен за счёт его дешевизны на «Самарах» в 90-ые годы.
Подставки устанавливали для подъёма задней части автомобиля, для увеличения объёма и массы загружаемого груза в багажное отделение (багажник).
+5см клиренса сзади
Нестандартная пружина
«Высокие» пружины весьма популярны
Но, если вникать в решение задачи глубже, то можно применить и вариант с установкой нестандартной пружины. Она изготавливается сторонними производителями, как замена заводских пружин. Конечно же, это приподнимает автомобиль на несколько сантиметров, но слишком сильная пружина с увеличенной жесткостью может привести к тому, что работа амортизатора на отбой будет значительно снижена или же отсутствовать, как таковая, полностью.
А, как несложно догадаться, при неработающем амортизаторе, не будет нормально функционировать и подвеска, что приведет к снижению комфортности езды. К тому же, время нормальной работы системы подвески снизится в несколько раз, увеличивая дополнительные траты на ремонт.
Проставки
Не менее популярным способом увеличить дорожный просвет, является установка проставок, выполненных из полиуретана. Они занимают место между опорой стойки и самими кузовными элементами транспортного средства. Этим самым достигается значительное увеличение дорожного просвета. Но и тут есть свои особенности.
Предполагается, что разность материалов на неровных дорогах не лучшим образом сказывается на долговечности службы автомобиля. Полиуретан может сжиматься, что приводит к воздействию втулок на кузов машины, который впоследствии деформируется.
Тем не менее, могут применяться и проставки из алюминия. Они занимают то же место, что и полиуретановые элементы, и точно так же увеличивают клиренс. Тем не менее, их прочность окажется намного выше, а комфорт передвижения не будет ниже. Кроме всего прочего, не будет деформирован кузов машины.
Проставка из алюминия
Что же касается негативных сторон данного метода, то речь идёт о возможной активизации коррозионных процессов, особенно при движении по дорогам, где активно применяется смесь песка и соли.
Проставки могут быть выполнены и из пластика. Они увеличивают дорожный просвет, и могут выдерживать длительную эксплуатацию, так как их прочность можно считать одной из самых высоких. К тому же, комфорт езды останется прежним, а коррозии, как таковой, наблюдаться не будет.
И, конечно же, не забывайте о возможности установки резиновых вставок увеличенной толщины. Они изготавливаются из материала повышенной прочности, так что во время эксплуатации они не будут деформироваться.
Проставка из резины (амортизатор Лада Гранта в сборе)
Водители отмечают сохранение комфорта езды и хорошие эксплуатационные качества.
Зачем нужно увеличение клиренса?
Это фотография с дорог «Германии», у них есть места «как в России». Автомобиль с низким клиренсом после попадания в такую яму, рискует остаться без бампера
Увеличение данного параметра необходимо во многих бытовых случаях, а не только тогда, когда вы желаете выделиться в транспортном потоке. К примеру, если значительная нагрузка на заднюю ось приводит к проседанию машины и риску повреждения днища, то увеличение просвета может оказаться наиболее актуальным вариантом.
«Мощный» лежачий полицейский со следами от автомобилей. Кто-то хорошо на нём чиркнул
Необходимость в увеличении дорожного просвета чаще всего возникает при езде по неровным дорогам, местам с «лежачими полицейскими» и так далее. А, учитывая качество дорожного покрытия в нашей стране, увеличенный клиренс можно считать наиболее востребованной опцией, которая применяется иногда даже на серийных автомобилях, ориентированных специально на наш рынок.
Отрицательные стороны увеличения дорожного просвета
Поломка амортизатора в результате повышенной нагрузки на подвеску автомобиля
Каждый автомобиль проектируется с определённым клиренсом не просто так! Дело в том, что с увеличением просвета возникает риск появления неустойчивости автомобиля, особенно на скоростях, превышающих отметку в 100 километров в час.
К тому же, некоторые виды проставок могут приводить к повреждению кузова. Мы уже указывали на то, какие именно проставки хуже всего сказываются на длительности службы транспортного средства.
Треснул стакан. Хорошо, что не стакан с номером кузова, иначе бы проблем с ГИБДД не избежать
Увеличивается и нагрузка на подвеску, как и на самих пассажиров, которые ощущают дискомфорт во время езды, могут появиться посторонние скрипы и стуки.
Так что, вам нужно самим определиться с тем, нужна ли подобная процедура конкретно для вашего автомобиля, и какие преимущества с недостатками она принесет.
Источник статьи: http://carfrance.ru/uvelichivaem-klirens-na-lada-granta-kuda-uzh-vyshe/
Клиренс Лада Гранта, увеличение дорожного просвета Lada Granta
Дорожный просвет Лада Гранта или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Granta и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Гранта может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Лада Гранта текущего поколения составляет 160 мм, на модификации с 4-диапазонным автоматом всего 145 мм. Однако на пустой машине вы намерите значительно больший просвет. Противоречия здесь нет, просто производитель указывает клиренс в полностью загруженном авто.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Лада Гранта. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Лада Гранта, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Лада Гранта/Калина.
Для увеличения дорожного просвета сзади на Лада Гранта используют так называемые «домики», смотрим фото далее.
Перенос нижнего крепления амортизаторов позволяет очень быстро поднять заднюю часть кузова. При этом вы можете использовать разные отверстия «домиков», тем самым выбирая нужное для себя увеличение просвета. Установка домиков занимает минимум времени.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.
Источник статьи: http://myautoblog.net/2017/10/klirens-lada-granta-uvelichenie-dorozhnogo-prosveta-lada-granta/
Lada Granta liftback SRS › Logbook › Усилители кузова
Визуализация процесса движения автомобиля без усилителей и с ними
Все началось с покупки машины.
Как и большинство авто бюджетного сегмента, Лада Гранта имеет достаточно узкую колею и при этом высокий боковой профиль. Кузов Лифтбека имеет менее жесткий кузов по сравнению с той же Грантой Седан и тем более Калиной. Довершают картину газонаполненные амортизаторы с увеличенным клиренсом и жесткостью люксовой версии Лифтбека, которые любую кочку и неровность дороги передают в салон, пассажирам.
Все это делает поведение машины на дороге похожим на «кисель»:
Во-первых, при езде по городу и заходе в поворот нужно сбрасывать скорость до минимальной (шаговой скорости пешехода), чтобы не рискнуть быть выкинутым из окошка во время прохождения поворота, такой сильный у этой машины центробежный момент. Представьте себе узкую и в то же время высокую машину, с мягким кузовом — едет, она себе, едет и тут вдруг водитель решает «внезапно» повернуть (!). Да вся конструкция машины этому сопротивляется! Что получаем в итоге — ты руль вправо, а кузов изо всех сил стремится продолжить движение в прежнем направлении. Что при этом происходит? Центр тяжести смещается влево, кузов накренивается в обратную от направления поворота направлении, рычаги подвески, амортизаторы и точки крепления подвески к кузову, так же смещаются. Из-за чего «управляемость» авто практически на нуле, кузов буквально «плавает» и пассажиры в салоне вместе с ним.
Во-вторых, на трассе все более или менее просто, едешь и едешь себе прямо изредка совершая не сильные повороты. Но и тут конструкция машины дает о себе знать. При сильном боковом ветре машину буквально сносит — сказывается высокий боковой профиль, узкая колея и небольшой вес автомобиля. Обгоны и перестроения совершаемые на этом авто представляют собой повышенную опасность, так как машина в виду мягкости кузова запоздало реагирует на руль и сложнее рассчитать усилие необходимое для объезда препятствия. Водителю же при маневрировании, необходимо учитывать кроме ситуации и обстановки на дороге еще и специфику своего авто, его «сопротивление». Ибо как я уже писал выше, при маневрировании рулевым колесом, вы не только задаете вектор движения автомобиля, но и боритесь с самим авто. Что не очень комфортно. Тем более упаси вас боже совершать резкие движения рулем, машина в таком случае может повести себя абсолютно непредсказуемо.
Исходя из всего этого, я практически сразу задумался о необходимости установки усилителей кузова.
Перелопатил кучу материала в интернете, почитал кучу отзывов и понял, что люди как правило не понимают для чего нужны эти штуки. Усилители кузова в первую очередь повышают безопасность! вождения через повышение управляемости вашего автомобиля. Делает поведение машины более предсказуемым, «читаемым» для его водителя. В случае с Ладой Грантой Лифтбек, я счел необходимость в этих усилителях несомненной. И вторая функция усилителей кузова, это сохранение и защита самого кузова авто через увеличение его жесткости и создание дополнительных точек крепления различных его компонентов. Таким образом нагрузка на сам кузов распределяется более равномерно и при этом задействуются дополнительные элементы, снижающие нагрузку на кузов в целом, и в местах креплений чего-нибудь к кузову в частности.
Я заказывал детали напрямую от известных производителей: Техномастер и Автопродукт. Оба производителя имеют свои собственные интернет магазины, чьими услугами я и воспользовался.
На сайте Автопродукта, я заказал две детали: поперечину с крабами и нижнюю распорку рычагов передней подвески.
На сайте Техномастера заказал еще три: усилитель кузова задний, растяжка передних стоек и усилитель щитка передка.
Долго расписывать преимущества не буду, поясню лишь выбор, почему не взял все в одном месте? Каждая из этих деталей мне показалась по разным причинам лучше, чем у конкурента. У Автопродукта поперечина с крабами «незаметнее» и с увеличенным углом Кастора, а нижняя распорка рычагов подвески толще и прочнее, причем она как бы надевается на сами рычаги, а не просто крепится к ним. усилитель кузова задний у Автопродукта с поперечинами, расположенными крест накрест, что не очень правильно, так как поперечные нагрузки на кузов минимальны, а крутильную жесткость такой усилитель не придаст. Зато придаст техномастеровский!
На настоящий момент я уже установил растяжку передних стоек, нижнюю распорку рычагов подвески и поперечину с крабами. Задний усилитель еще предстоит установить, а вот усилитель щитка передка, мне к сожалению не подошел. Так как правое ухо крепления рулевой рейки теперь с завода имеет более крупный диаметр посадочного отверстия, а рассверливать не позволяет ширина самого крепления.
Что это все мне дало?
Растяжка передних стоек нейтрализует смещение мест крепления подвески к кузову, так называемых стаканов при поворотах. Распорка рычагов подвески уменьшает нагрузку на них, так же нивелируя их смещение при маневрировании. Поперечина с крабами увеличивает угол кастора, утягивая передние колеса чуть-чуть вперед, примерно на 1 см, что влияет на большее включение в работу подвески и меньшей передачи вибраций на кузов. Вы не поверите, но машина стала ехать мягче, на той же подвеске, что и раньше. Сами крабы более прочные по сравнению с заводскими.
После установки растяжек, кузов стал более целостным, сбитым пропадает некая валкость и развязанность, но такой эффект достигается при комплексной установке нескольких элементов. Большого смысла в установке только одного из этих элементов не много, равно как и пользы.
Машина перестала крениться, легче заходит в повороты, острее реагирует на руль, стало проще в управлении. Машина стала понятной и предсказуемой! А значит безопасной и комфортной, как для водителя, так и для пассажиров.
еще одна полезная статья
Спасибо всем кто читал! Прошу прощения за многабукаф, наболело наверно)))
Позже повыкладываю фоток.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6609457/