Лифт кузова ниссан террано 21 кузов

Nissan Terrano «Жиглипуф» › Logbook › Бодилифт, о сколько в этом слове!

Итак в ночь с 4 на 5 января 2013 года был установлен бодилифт на Тир 6 см(наиболее «безболезненно» проходит такой лифт). Принято решение, что резина будет 33″, более не хочу, да и смысла не вижу. Ставили вдвоем с Андрюхой, спасибо огромное Денису, что с местом помог, где тепло, относительно светло и есть возможность сделать задуманное. Начали мы в 20 часов 4 числа, выехал Тир в 4.30 утра 5.01. без бамперов и дуги «пока». Проставки под бампера приготовлены, дугу установлю так же. На следующий этап хочу подвеску лифтануть пружинами, амортами и «едут» с Новосиба проставки под верхние передние шаровые. «Крильон скоро»(с)

P.S. некоторые фото использовал не свои, так как не до фото было. Одновременно Денису(штурман) ставим бензиновый 3S-FE от Ноаха вместо 3СТ, что стоит в Таун Айсах с завода. Опыта уже полно, идет все хорошо, только одно Но, МКПП ставим, а это «немного сложнее оказалось».

Описание процесса бодилифта. Скопировал с сайта

Сделай сам! / Лифтуем. / Кузов: Установка Body Lift 2,5 дюйма на Террано.
Автор:Marat

Важно! Дальнейшая методика описана для Террано в трехдверном кузове с двигателем Z24i, с ручной КПП, без кондиционера, с установкой лифт комплекта на 2,5 дюйма. Действия с другими кузовами, двигателями и комплектами подъема большей высоты могут сильно отличаться. Обязательно консультируйтесь со специалистами.

Желание поставить колеса 33х12,5 R15 все-таки сделало свое дело. Резина Pirelli Scorpion AT была успешно приобретена по наводке Саши Tarantini и ждала своего часа около полугода. За это время было перевернуто огромное количество информации по лифтовке машин. Информационный обмен опытом шел полным ходом. Конечно, можно было бы заказать комплект для лифтовки у какой-нибудь известной фирмы-производителя, но очень не хотелось платить достаточно большие деньги и очень хотелось воспользоваться услугами отечественных токарей, которые по своему профессионализму во многом превосходят зарубежные аналоги :о) — поддержать отечественного производителя, если хотите.

В один из февральских вечеров на одной из разборок, мы с Димой внимательнейшим образом изучили раму от Террана. Сняли размеры и установочные места, все тщательным образом запротоколировали. Оставалось заказать у токаря выточить железо по эскизам и установить.

На Террано первого модельного ряда кузов посажен на раму в десяти местах. Две передние точки находятся у передней кромки рамы — их видно невооруженным взглядом в арке колеса. Следующая за ними пара подушек крепления находится под передней кромкой двери. Далее пара подушек под задней кромкой передней двери, пара перед аркой задних колес и, наконец, две задние подушки под стоп-сигналами. Из десяти точек крепления четыре так называемые «закладные», то есть болт ввернут снизу вверх и фиксируется в гайке, которая приварена к нижней части пола в скрытой полости. Закладные — это пара задних и пара под задней кромкой передней двери. Все остальные болты и гайки обычные. Резьба во всех соединениях M10/1,25.

Прежде, чем приступать к самой процедуре, необходимо внимательным образом осмотреть подкапотное пространство и днище автомобиля на предмет обнаружения критичных мест. Дело в том, что двигатель установлен на раме, а большая часть его навески и обвески установлена на кузове и после подъема может не хватить длины трубок, патрубков, электрических проводов и прочих других соединений. Поэтому во избежание обрывов настойчиво рекомендую сделать эту процедуру. Естественно, я опишу последовательность действий на моей конкретно взятой машине, но не факт, что ваша комплектация не отличается какой-нибудь особенностью. Поэтому не поленитесь.

Под капотом.
Снимаем нижнюю часть кожуха вентилятора охлаждения радиатора. Она представляет собой кусок пластика полукруглой формы, на двух защелках.
Ослабляем хомут патрубка с бачка ГУРа.
Откручиваем крепление этого патрубка к раме.
Вынимаем из зажимов топливный фильтр и шланг обратки. Они расположены на одном кронштейне слева от инжектора.
Освобождаем от зажимов трубки тормозной магистрали. Они расположены в верхней части моторного отсека над инжектором.
Если не хотите порвать резиновые брызговики моторного отсека, снимите точки их крепления к раме. В любом случае в дальнейшем придется изготавливать новые.
Под днищем.
Открутите одну из точек крепления ручного тормоза к полу кузова. Место крепления в дальнейшем очень удачно подойдет для упора домкрата.
Полностью демонтируем стальной кронштейн, удерживающий кузов от продольного смещения в случае лобового удара. Он продет в ухо на раме и привинчен двумя болтами к полу кузова над задним карданом.
Если не оторван в боях, открутите кожух, прикрывающий шланги заливной горловины бензобака.
Вот, пожалуй, и вся подготовка. Дальше поставьте рычаги КПП и раздатки в нейтраль. Подложите башмаки под колеса, чтобы авто не катался по поверхности того, на чем он стоит. Приступаем к процедуре откручивания болтов крепления подушек между кузовом и рамой. Для этого придется разобрать часть салона. В переднем пассажирском корыте снимаем пластиковую накладку с порога и отгибаем коврик. Спереди, рядом с петлями двери расположено отверстие, закрытое пластиковой заглушкой. Ее надо извлечь. В моем случае он легко была удалена с помощью отвертки и молотка. Аналогичная процедура в корыте водителя. Откидываем подушки задних кресел. Недалеко от арки колеса расположены аналогичные отверстия с заглушками. Удаляем и их. Все резьбовые соединения, доступные взору обильно смачиваем пенетратом (в простонародье ВэДэшкой WD40). Откручиваем с попы. Сначала задние подушки и так далее до передних. Во избежание ухода кузова в сторону, болты вставленные сверху не вынимаем. В моем авто (13 лет от роду) на удивление легко отвернулись все без исключения резьбовые соединения. Откручивая их я вспоминал процесс лифтовки Севиного Патрола. Там также не было особенного геморроя. А вот у Димы одна из закладных гаек провернулась. Пришлось вырубать зубилом скрытую полость и освобождать доступ к ней. На самом деле, это не такая ужасная операция :о)

В процессе лифтовки были использованы два подкатных гаражных домкрата (практика показала, что достаточно и одного). Также потребуется некоторое количество деревянных чурбаков и обрезков досок для упора в пол кузова. Как я уже сказал, начинаем с попы. Упираем домкрат в точку, где когда-то был закреплен тросик ручника, и плавно поднимаем. Здесь отмечу, дальше заострять на этом внимание не буду — все подъемы и опускания домкрата выполнять с осторожностью, плавно, без рывков и толчков. Особенно это касается, если вы работаете с помощником(ами). Прежде, чем что-то опускать, громко об этом всем говорите. Вроде бы ерунда, но может уберечь чьи-то пальцы от придавливания кузовом. Техника безопасности! Помните об этом.

Когда задняя часть кузова поднимется над рамой на расстояние, достаточное для установки проставки, установите их. В дальнейшем, все опоры ставятся сверху на штатные места. Никакие резинки не убираем. Все остается как было, плюс новые железки. Болты пока не вставляйте. Дальше поднимаем кузов и устанавливаем проставки около задних арок. Их можно сразу одеть на болты и слегка наживить гайки. После этого упираемся в пол под передними сидениями и по очереди вставляем проставки. Болты устанавливаем сразу и сразу же наживляем гайки. При подъеме морды внимательно прислушиваемся ко всем звукам и желательно, чтобы кто-то смотрел под капот. Вдруг чего недоглядели! Когда кузов будет установлен на все опоры, приступаем к процедуре попадания задних болтов в закладные гайки. В процессе иногда придется воспользоваться ломиком или черенком от лопаты для смещения кузова относительно рамы. После всего тщательно протяните все болты и гайки.

Еще раз внимательным образом осмотрите подкапотное пространство — вдруг чего недоглядели. Уделяем внимание рулевому валу. Смотрим на ручки переключения передач и раздатки — они утоплены в полу на высоту лифта.

Это знает любой строитель — они самые ответственные. Теперь придется переносить передний и задний бампера вверх. Наращивать крепление кенгурина и поднимать пороги и фаркоп. Эти операции можно изобразить только с использованием сварочного аппарата и болгарки. За исключением крепления бамперов, вся остальная навеска на Терранах сильно отличается друг от друга как способом, так и предметом крепления. Поэтому здесь каждому придется думать и принимать решения самостоятельно. Расскажу только как переделаны кронштейны переднего бампера.

Произведем замер расстояния, на которое кронштейн должен высовываться из кузова. Получается порядка 15 см. Болгаркой режем кронштейн и сдвигаем переднюю часть его (к которой и привинчивается собственно бампер) вверх на высоту комплекта лифтовки. Привариваем и усиливаем косынками. Готово. Аналогичная процедура с задним бампером.

Теперь кульминация — едем в шиномонтаж. После установки 33х12.5-15 вид машины резко меняется. Аппарат стал выше где-то на 30 см. Клиренс у заводского Террано с Z24i составляет 21 см, теперь 27 см.

Садимся и катаемся.

Первое время осторожно. После 500 км пробега обязательно протянуть подушки крепления кузова к раме.

Стакан. 10 штук. Диаметр 75 мм. Высота 60 мм. Центральное отверстие 10,5 мм.

Болты. 10 штук. Длина 170 мм. Диаметр 10 мм. Шаг резьбы 1.25 (M10/1.25). Длина резьбовой части 50 мм.

Гайки. 10 штук. Использовались гайки с тефлоном.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2693527/

Лифт кузова ниссан террано 21 кузов

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

July 19th, 2012
08:09 pm

Кузов закреплён на раме с помощью 10 болтов (8 на коротышах). 4 из них закручиваются в закладные гайки в кузове. Это означает, если откручиваться они не захотят, то возни будет очень много.
Поэтому самым первым делом советую проверить, что все болты по кругу готовы открутиться.

В каждом из 10 мест крепления по две резиновые подушки: одна сверху, другая снизу опоры на раме.
Менять их не обязательно. На этой машине резинки были вполне живые.

Мы руководствовались инструкцией с nissan4x4-club.ru. Но у нас вышло гораздо меньше пунктов в подготовке.

Снимаем нижнюю дугу диффузора радиатора:

Разжимаем «пружины» тормозных трубок на моторном щите. Скорее всего по ходу подъёма кузова придётся доразжимать, следите:

Шланг сапуна (не помню, это с КПП или с редуктора) снимаем с трубки. После лифта можно подогнуть трубку и шланг достанет:

Откручиваем крепление троса ручника. Не уверен, что это необходимая операция:

Ослабляем болт на шлицевом рулевого кардана:

Также необходимо снять передний бампер с усилителем, и задний бампер.

Вынимаем из салона всё лишнее, чтобы на кузов была минимальная нагрузка на излом, когда будем ставить на проставки.

Откручиваем все болты опор кузова. Передние 4 болта (на опорах под радиатором и под ногами водителя/пассажира) не вынимаем — оставляем для страховки, чтобы кузов случайно не съехал.

Ставим хай-джек под висящую на 5-й двери запаску и аккуратно поднимаем заднюю часть кузова, пока не получится поставить проставки под задние опоры:

Гайки сзади закладные. Наживляем болты, чтобы не съехал кузов когда будем поднимать передок.

Переставляем хайджек вперёд, под суппорт радиатора:

Поднимаем перед так, чтобы поставить проставки на первый ряд опор:

И сразу на второй ряд опор (под ногами водителя и пассажира).
Вид сверху на шляпку болта:

Затягивать гайки пока рано.

Снова переставляем хайджек под запаску и домкратим, чтобы поставить проставки третьего ряда опор (ориентировочно под междверной стойкой), закладная гайка:

И четвёртого ряда опор (под задним сидением). Вид на шляпку болта:

Всё, можете полюбоваться насколько суровее стал ваш автомобиль за счёт подъёма 🙂

Затягиваем гайки всех болтов. Через 500км рекомендуется протянуть ещё раз.
Затягиваем болт на шлицевом рулевого кардана.
Прикручиваем крепление ручника.
Одеваем снятый шланг сапуна.

Нижняя дуга диффузора радиатора не пригодится. Вентилятор вышел из предназначенного для него выреза в диффузоре, однако не цепляет. Это радует:

Далее остаются творческие задачи — подъём бамперов и выгибание ручки раздатки (UPD. гнуть ничего не надо, фотки в конце поста), чтобы можно было включить пониженную.

Так как на этом экземпляре Террано-2 бампера давно признаны лишними деталями, то пока сделано так.
Задний повешен как есть. Криво, но главное блок-фары есть и работают.
Переднего бампера нет, зато есть усилитель с лебёдкой. Чтобы добраться до штатных ушей, к которым усилитель крепится на раме, методом болгаринга обозначенные на рисунке прорези продолжены вниз, до суппорта радиатора. И суппорт тоже пришлось немного заболгарить:

В итоге усилитель с лебёдкой отлично встал, как раньше.

Да, переднее колесо на последней фотке — 35-я запаска от Патруля. В конце концов, это же блог про Патрол!

Как оказалось, подгибание ручки раздатки не требуется, всё гораздо проще. На фотках всё понятно:

Источник статьи: http://himama.livejournal.com/26188.html

Читайте также:  Хорошего вида кузова автомобиля
Оцените статью
Все про машины