Лифт подвески субару форестер sg5

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Мануал по лифту — Повышение ездовых характеристик вне асфальта.

  • Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
  • Техничка клуба — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (общие вопросы по всем поколениям)
  • Тюнинг и Offroad — Subaru Forester (Субару Форестер)
  • Законы и правила
  • Обзор новых сообщений на форуме

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 385
  • Регистрация: 25 июля 07
  • На счете: 1038,14 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Офф-роад, отдых на природе, лифт машин.
  • Статус: Оффлайн

Все вопросы в тему по подготовке. Запрещается размещение данного материала без моего согласия! Все, что тут написано делается на свой страх и риск, никакой ответственности foresterTrof, либо форум не несем!
Спасибо нашим одноклубникам за предоставление информации и бесценный опыт!

__________________________________________________________________
Данное руководство поможет:
-Повысить клиренс до 30 см под редуктором и защитой;
-Увеличить геометрическую проходимость;
-Повысить энергоемкость и грузоподъемность;
-Поставить колеса размерностью 215\75\15 или 215\70\16;
-Увеличить скорость передвижения на пересеченной местности.

Гражданский лифт 5 см или чуть выше.

Чтобы поднять на 5 см или чуть выше, ваш стоковый Forester в кузове SF либо SG, понадобятся:

1) Проставки м/д кузовом и стойками.

Рекомендую высоту передних проставок 5 см, задних 6-7 см, получим легкий крен на морду, либо ровную машину, по двум причинам:
— Задняя подвеска часто просевшая, это можно увидеть пред лифтом на ровной площадке. После лифта разница станет более существенной
— Из-за геометрии передней подвески, морда поднимется выше.

Порядок установки:
1)Заранее, за день-два до лифта обильно смазать ВД-40 (любым др. препаратом для откручивания закисших болтов) болты всех саленблоков подвески.
Спереди их 4-ре, по два на каждом рычаге. Сзади 12-ть, по 2-ва на каждом рычаге.
2) Отключить минусовую клейму от АКБ.
3) Зафиксировать парковку, ручник, поставить на передачу, подложить кирпичи под колеса, привязать кота к кардану. Что хотите, чтоб было безопасно.
4) Расслабить болты всех сайлентблоков на несколько оборотов и снять линки стабилизаторов.
5) Поочередно снимать по одной стойке если в гараже. Если есть подъемник, то сразу все стойки можно.
6) ВНИМАНИЕ! Не переворачивая стойки, установить проставки. Если перевернете стойку, то придется разбирать и прокачивать амортизаторы.
7) Поставить все стойки обратно.
8) Снять машину с домкратов, покачать автомобиль чтоб встал ровно, протянуть всю ходовую, все сайлентблоки! Вернуть линки стабилизаторов.
9) Ехать на стенд развал-схождения, про лифт лучше умолчать, а то умничать будут. Показания сверить с книгой по Форику. Кастор может немного уйти — не критично. Если не хватает развальных болтов, проточить верхнее отверстия в передних стойках овалом внутрь.

ВНИМАНИЕ! Если на пыльниках ШРУСов видны подтеки смазки, либо порваны пыльники , нужно в срочном порядке сменить смазку и пыльники. ШРУС практически вечные при своевременном обслуживании! ШРУС не умирают из-за лифта подвески, угол работы их возрастает незначительно, нагрузка не увеличивается! Все это проверено на сотнях отлифтованных машинах с большим пробегом! Не надо верить байкам СТО!

Проставки стоят на стойках.

Так выглядит машина после установки 5 см проставок!

Информация для владельцев Forester SF5-9
(владельцам SG5-9 повезло изначально)

Если сайлентблоки в ваших рычагах устали, то смело их выкидывайте и ставьте все рычаги от Forestera SG5-9.
А вот почему:
— рычаги у SG шире, т.к при лифте колея уменьшается, вы ее возвращаете в сток.
— угол работы приводов станет меньше, а значит увеличит срок службы пыльников.
— задние стойки встанут под правильным углом, что отодвинет их от кузова (иногда стойки задевают кузов и появляется стук)
— линки стабилизатора можно ставить шаровые (дольше ходят, более длинные, что не ограничивает хода)

В целом улучшится управляемость.

Выравнивание переднего кастора
(желательно, но не обязательно)
Разварка рычагов спасибо за способ foresterTrof !

Выравнивание заднего кастора
(всех касается)

После лифта вашего Форя, задние колеса сдвинутся вперед к порогу, это не правильно геометрически и эстетически, тем более влияет на управляемость негативно т.к уменьшается колесная база. А если колеса больше чем сток, то тем более надо править.
Выхода из ситуации всего три:
1) Забить болт и ездить так, вполне нормально рулится.
2) Сделать проставку под задние продольные рычаги.
3) Разварить рычаг в длину. способ xaTxa спасибо ему за отчет!

Чертеж проставок под продольные для токаря =) Спасибо формучанину lector

Уголок 65х50 толщиной 5мм, порезали на куски по 120мм и 50мм, по 2 штуки каждой длины. Затем взяли, сварили м/у собой и получили прямоугольные параллелепипеды со сторонами 120х70х45 и 50х70х45 соответственно. Далее просверлил в них отверстия, с d=12, на большом, хорошем сверлильном станке. После прикрутили на крепление рычага к кузову. Промерили расстояние между ними и отрезали от прутка на 14 два куска отмеренной длины. Затем сварили м/у собой детали 1 и 2, при помощи детали 3. После чего отверстия проточил до диаметра d=14. Для того чтобы нормально прикрутилось по месту (в итоге я потом дорабатывал отверстия круглым напильником, отсюда и размер на 15). Выше описано изготовление одной проставки, т.е. все удваивается.

Ну и напоследок грунтовал, красил и покрывал антикоррозийным средством.

Родные болты идут М12х1,25х40, соответственно к высоте проставки прибавляем 40мм и получаем длину болта на замену.

Размеры, отмеченные красным должны быть точными, остальные могут варьироваться при необходимости. Ну и высоту лучше выбирать кратной 10, чтоб болты потом найти можно было.
Проставка:
Продольные 1.jpg (50,94К)
Количество загрузок:: 1664
Продольные 2.jpg (50,32К)
Количество загрузок:: 1840

Внимание — используйте только высокачественный крепеж, достаточной крепкости, не ниже стандартных болтов!

Если кузов SF, то варианты:
1) Натянуть штатные линки с вазелином и кататься. Линки могут будут быстрее дохнуть, они и в штате дохлые.
2) Поставить рычаги вкруг от SG5-9 с шаровыми линками, либо подобрать длинее.
3)На перед линки под этим номером 0K2A1 34 150A смотрим тут Фотка Обсуждение тут На жопу покупаем рычаги от SG5-9 и ставим шаровые линки.
4)Хитрости про стойки стаба от xaTxa (спасибо ему огромное!)

Если кузов SG, то варианты:
1) Натянуть штатные линки с вазелином и кататься. Как умрут, поставить длинные
2) Перед Тоеты Королла АЕ100\110 на 4 см длиннее. Зад Тоеты Премио, приблизительно 2000 годов (они на 48 мм длиннее штатных).
1.jpg (71,09К)
Количество загрузок:: 1935
3.jpg (52,54К)
Количество загрузок:: 1843

Что в итоге?
Тачка смотрится грустно т.к родные колеса потерялись в арках. Зато просвет под пузом 25+см, что реально радует.

Если у вас SG5-9, то вам повезло и можно смело, на родные диски, ставить внедорожную резину размером 215\75(70)\15(16). Хотите размер побольше, не проблема, об этом далее.

Если у вас SF5-9, то вам не повезло. Потому как нормальной резине мешают низкие чашки задних стоек. Хотите размер больше стока, не проблема, об этом далее.

Замена стоек на кузове SF5-9

По задним стойка два варианта:
1) Cтойки от кузова SG5 их номера 334345 и 334344 (номера каябы, оригинал имеет номера 20360-SA010-9L и 20360-SA000-9L)
2) Стойки от Legacy Grand Wagon (они чуть выше по чашкам) номера 335020 и 335021 (номера каябы, оригинал имеет номера 20363-AC201 и 20363-AC211)

Передние стойки, если живы, то оставляем. Если нет, то сразу ставим от кузова SG5. Перед 334371 и 334370
Пыльники-отбойники меняем на новые в случае кончины старых.

Усиленные пружины +5 см
(это про «чуть выше»)

Варианты пружин:
1) Фирма ОБК
Кузов SF5-9 Перед C4B-63071HD Зад C4N-23102HD
Кузов SG5-9 Перед C4B-91091HD Зад C4B-91052HD

2) Добинсон На перед если без лебедки то C55-044 , если с лебедкой C55-046 . Зад C55-045 если кузов SF. Для SG C55-065 ..

Для кузова SF5-9 при наличии проставок и пружин, обязательно рычаги от SG5-9

Тут варианта два:
1) В стойках точим верхние отверстия овалом для выставления развала. Перед-Зад по 3 мм максимум. Но при сильных ударах, развал будет уходить!
2) Ставим специальные развальные болты — самый правильный вариант. Перед и Зад

На этом пожалуй все, что нужно по гражданскому лифту. Более подробно, все нюансы, обсуждаем на форуме.

Проставки для расширения колеи.

На 2.5 см и на 4 см. Чертёж

Шноркель.
Если вы дошли до такой стадии, что хотите поплавать на Форике, то советую это прочитать.
Начните с этого http://www.monsters. kel/water.shtml

Если вы готовы это сделать, то дерзайте.

Готовый вариант производит фирма РИФ. По опыту эксплуатации шноркель порой выдерживал переворот машины. Очень надежен и красив! При этом стоит своих денег!

Что нужно?
1) Шноркель (он самый8), а именно от Митсубиси Паджеро 2 90 годов.
2) Резиновый патрубок, диаметром примерно 60 мм.
3) Герметик.
4) Дрель и сверла, чтоб сделать дурку в крыле.
5) Антигравий, чтоб закрасить отверстие. (Скажем нет ржавчине)
6) Фен =))
7) Набор инструментов.
8) Хомуты.

По фото все понятно, единственное, что придётся подогреть Феном(можно горячей водой) шноркель о подогнуть немного.









Также необходимо позаботится о выводе Сапуна заднего редуктора. Нужно чтобы вода не попала в редуктор.



Про передний редуктор и коробку, хорошо описал Vy@ch (За это ему огромное спасибо).
Кроме того.. для АКПП и раздатки.

Озадачился выводом сапунов раздатки и коробки в банку возд. фильтра. Вот что из этого получилось.

Поднимаем капот и смотрим в район сопряжения двигателя и коробки, у турбовых моделей надо будет снимать интеркулер, заодно можно почистить дроссельную заслонку)))
Видим две резиновые трубочки одетые на сапуны, снимаем их и убираем в сторону. далее видно из комплекта купленного что и куда колхозить.

сапуны

комплект барахла

одеваем на сапуны тройник с новыми трубками

сверлим в банке воздушного фильтра дырку по диаметру муфты и вставляем ее туда

при герметизации банки желательно уделить внимание дренажным отверстиям, которые лучше залить герметиком!

Так все выглядит на машине

__ ________________________________________________________________

Защита пуза (для кузова SF5, SF9)
Материал сталь 3-5 мм или люминь 10 мм.




Из рефленки.

P.S Защита собственного изготовления, будет надежнее и эффективнее. И притом не ограничивать клиренс, в отличии от заводских.
P.S Толщина защиты из личного опыта должна быть не меньше 3-х мм! И не больше 5 мм.
__________________________________________________________________

Все вопросы в тему по подготовке. Запрещается размещение данного материала без моего согласия! Все, что тут написано делается на свой страх и риск, никакой ответственности я не несу!
Спасибо нашим одноклубникам за предоставление информации и бесценный опыт!

Сообщение отредактировал Vy@ch: 02 ноября 2016 — 08:04

Источник статьи: http://myforester.ru/topic4298.html

Читайте также:  Прокачка тормозов toyota sprinter
Оцените статью
Все про машины