Лучший двигатель рено еспасе

Двигатели Renault Espace

В конце семидесятых годов прошлого века автомобильный дизайнер Фергус Поллок из Chrysler Group задумал осуществить проект однообъёмного авто для семейных путешествий. Первому серийному минивэну суждено было дожить до конвейерного выпуска, так как за реализацию идеи взялась французская аэрокосмическая компания Matra. Но весь мир узнал этот необыкновенный автомобиль с пластиковым кузовом под маркой Renault Espace.

История модели

Технологии работы с металлом и вправду были взяты «из космоса». Только для внеземных полётов в то время производились стальные каркасные детали больших размеров методом объёмной штамповки. Ещё одно ноу-хау, впервые опробованное при проектировании Espace – использование для изготовления кузова навесных пластиковых панелей вместо тонколистового металла.

С 1984 по 2015 годы с конвейеров заводов Renault сошли минивэны четырёх поколений:

  • 1 поколение (1984-1991) – J11;
  • 2 поколение (1992-1997) – J63;
  • 3 поколение (1998-2002) – JE0;
  • 4 поколение (2003-н.в.) – JK.

Неофициально считается, что рестайлинг 2015 года представляет собой отдельное, пятое поколение Espace. Но собственного обозначения машины, спроектированные на общей с Nissan Qashqai платформе, не получили, поэтому они позиционируются как развитие концепт-кара Renault Ondelios.

Двигатели для Renault Espace

Несколько лет экспериментов с многоточечным впрыском на одновальных моторах на бензине и солярке привели французских инженеров к единой формуле: 2-литровый двигатель (бензин/дизель, обычный или с турбонаддувом) с двумя распредвалами (DOHC). Отступали от неё очень редко, поставляя на рынок минивэны с трёхлитровыми мощными движками.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
J6R 234, J6R 236 бензиновый 1995 81/110 OHC
J8S 240, J8S 774, J8S 776 дизельный с турбонаддувом 2068 65/88 OHC
J7T 770 бензиновый 2165 81/110 OHC, многоточечный впрыск
J6R 734 —:— 1995 74/101 OHC
J7R 760 —:— 1995 88/120 OHC, многоточечный впрыск
J7R 768 —:— 1995 76/103 OHC
J8S 610, J8S 772, J8S 778 дизельный с турбонаддувом 2068 65/88 SOHC
J7T 772, J7T 773, J7T 776 бензиновый 2165 79/107 OHC
Z7W 712, Z7W 713, Z7W 717 —:— 2849 110/150 OHC
F9Q 722 дизельный с турбонаддувом 1870 72/98 OHC
F3R 728, F3R 729, F3R 742, F3R 768, F3R 769 бензиновый 1998 84/114 OHC
F4R 700, F4R 701 —:— 1998 103/140 DOHC
F4RT бензиновый с турбонаддувом 1998 125/170, 135/184, 184/250 многоточечный впрыск
F4R 700, F4R 701 —:— 1998 103/140 DOHC
G8T 714, G8T 716, G8T 760 дизельный с турбонаддувом 2188 83/113 OHC
L7X 727 бензиновый 2946 140/190 DOHC, многоточечный впрыск
Z7X 775 —:— 2963 123/167 OHC, многоточечный впрыск
G9T 710 дизельный с турбонаддувом 2188 85/115 DOHC
G9T 642 —:— 2188 96/130 DOHC
F9Q 820, F9Q 680, F9Q 826 —:— 1870 88/120 OHC
F4R 792 бензиновый 1998 100/136 DOHC
F4R 794, F4R 795, F4R 796, F4R 797 бензиновый с турбонаддувом 1998 120/163 DOHC
F4R 896, F4R 897 —:— 1998 125/170 DOHC
G9T 742, G9T 743 дизельный с турбонаддувом 2188 110/150 DOHC
P9X 701 —:— 2958 130/177 DOHC
V4Y 711, V4Y 715 бензиновый 3498 177/241 DOHC
M9R 802 дизельный с турбонаддувом 1995 96/130 DOHC
M9R 814, M9R 740, M9R 750, M9R 815 —:— 1995 110/150 DOHC
M9R 760, M9R 761, M9R 762, M9R 763 —:— 1995 127/173 DOHC
G9T 645 —:— 2188 102/139 DOHC
P9X 715 —:— 2958 133/181 DOHC

Но чемпионом по мощности стал обычный двухлитровый мотор с многоточечным впрыском F4RT. Турбированный двс объёмом 1998 см 3 достался «заряженной» версии Espace 2006 года.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель с инжектором и степенью сжатия 9,0:1 выдавал всего 280-300 Н·м крутящего момента, но при этом творил чудеса мощности: в разных вариантах он развивал 170, 184 и 250 л.с. Однако, при этом без значительных улучшений не обошлось.

Секрет в том, что стандартный одновальный атмосферник F4R инженеры основательно перетрясли. В число улучшений вошли:

  • переделка ГБЦ (материал изготовления – алюминий);
  • смена литого распредвала на кованый;
  • усиление шатунно-поршневой группы;
  • двухмассовый маховик;
  • установка турбины TwinScroll турбокомпрессор MHI TD04;

В спортивной версии мотора на впускном коллекторе отсутствует фазорегулятор.

Без изменений в составе моторной группы остались только блок цилиндров и привод ГРМ (зубчатый ремень), оснащённый гидрокомпенсатором. В результате мощность возросла на 80 л.с., крутящий момент – на 100 Н·м. Средний расход топлива на машинах с силовой установкой F4RT составляет 7,5-8,2 л в смешанном цикле. Особых проблем с ремонтом этот двигатель владельцам не доставлял, а его ресурс под 300 тыс.км. вызывала уважение у любителей спортивной езды.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/espace.html

Семейное счастье или французское проклятье? Насколько надежен дизельный Renault Espace

«Подскажите, насколько надежен Renault Espace (возможно, Grand) 2006 г.в., 2.0 дизель, МКПП? Какой дизель лучше: 2.0 или 2.2? Чего ожидать от авто в последующей эксплуатации? На что обратить внимание при покупке? Насколько надежна электрика, двигатель, подвеска? Как в плане стойкости к коррозии кузов? Стоит ли выбирать этот минивэн, или есть варианты получше?»

Чего ждать от 11-летнего автомобиля с технологичным дизельным двигателем, который последние лет пять провел в РБ? Да, собственно говоря, всего, чего угодно, особенно если предыдущие владельцы экономили на качестве фильтров и моторного масла, а заправлялись не только на АЗС. Ниже мы, конечно, укажем конструктивные особенности и потенциально слабые места, но надо понимать: в случае с «бэушкой» и солидным пробегом (а подержанных дизельных машин с иными и не бывает) оценка надежности весьма относительна — на первом месте все равно текущее техническое состояние.

Например, если ориентироваться на рейтинги надежности, то в них Espace традиционно демонстрирует уровень ниже среднего, причем статистику во многом портит электрооборудование: отказы электромеханического стояночного тормоза, светотехники электроприводов стекол и т.д. Но что касается самого «железа» (то есть собственно двигателя, механической коробки передач, ходовой части), здесь Renault выглядит достаточно неплохо и при условии тщательной диагностики может быть рекомендован к покупке.

В отличие от предшественников Espace IV имеет несущий стальной кузов, хотя дверь багажника и передние крылья пластиковые, а боковые двери и капот сделаны из алюминия. Эти материалы применялись с целью снижения общей массы автомобиля, но с возрастом проявляется и другое качество — они не боятся коррозии. Как уже было сказано, силовые элементы кузова стальные, однако вопросы по ним возникают только из-за аварийного прошлого и неудачного кузовного ремонта.

Ну а как насчет моторов? 2,0-литровый dCi считается более надежным, нежели 2,2-литровый. Но, во-первых, под индексом 2.0 dCi скрывается несколько модификаций разной степени «удачности» (например, срок службы цепи ГРМ у более мощной версии ниже), во-вторых, эти отличия нивелируются возрастом и пробегом. Хотя, повторимся, предпочтительнее все же 2,0-литровая версия.

Сложная и прецизионная топливная система Common Rail, наличие турбонаддува и сажевого фильтра (на некоторых версиях) сказываются на требовательности двигателей 2.0 dCi и 2.2 dCi к качеству используемого топлива, применяемого масла и фильтров, соблюдению регламентов технического обслуживания. Еще один принципиальный момент: игнорирование локальных проблем грозит обернуться глобальными неприятностями, так что «тянуть до последнего» при обнаружении неисправностей нельзя.

В качестве примера можно привести пресловутый сажевый фильтр (модификации 2.0 dCi, отвечающие требованиям Евро-5, оснащались им уже с 2006 года). Стоит ли опасаться этого «наворота»? Покупателю «бэушки», да еще поездившей по Беларуси, безусловно, приходится рассматривать его как фактор риска.

Как показывает практика, реальная «ходимость» фильтра — 150-200 тыс. км. А ведь его «кончина» может наступить еще раньше! Например, если использовать топливо или масло, не соответствующие требованиям производителя. И не обеспечивать условия для своевременной регенерации. Преждевременный выход из строя сажевого фильтра может быть вызван проблемами в работе других систем — клапана EGR или турбонаддува. И наоборот: игнорирование забитого фильтра может обернуться другими бедами. Здесь еще раз обращаем внимание на то, что многие системы между собой связаны, некорректная работа одной может привести к проблемам с другой, так что важно своевременно выявлять и решать возникающие неисправности.

В числе потенциальных проблем — проворачивающиеся при пробеге свыше 100 тыс. км вкладыши коленвала. По поводу причин существует несколько версий (следствие увеличенных европейских интервалов замены масла, длительная работа под большой нагрузкой на автобанах, чип-тюнинг, разжижжение масла топливом из-за постоянных попыток регенерации при забитом сажевом фильтре, конструктивный просчет), но, как бы то ни было, проблема имеет место. Хотите ее отсрочить, сократите интервал между масляными ТО до 8-10 тыс. км, избегайте больших и длительных нагрузок на двигатель (не путать с необходимостью езды на повышенных оборотах для прожига фильтра), не гонитесь за увеличением отдачи при помощи чип-тюнинга.

Что касается топливной системы, то здесь относительно уязвимы форсунки, но в остальном надежность Common Rail нареканий не вызывает, скорее есть вопросы по качеству обслуживания и диагностике, но это отдельная история.

В свое время ТКР мотора 2.2 dCi занял седьмое место в рейтинге самых ненадежных турбин (https://www.abw.by/news/186770/). На его ресурс влияет как качество и интервалы замены моторного масла, так и техническое состояние остальных систем двигателя (снова вспомним про УПК и сажевый фильтр). Да, есть еще и маневра вождения, но трудно представить, что кто-то будет «отжигать» на семейном минивэне. А вот чип-тюнинг возможен — чрезмерная форсировка или «кривая» прошивка тоже могут снизить срок службы узла.

В общем, надежность подержанного Espасе зависит от целого набора факторов, но главный из них человеческий. Как относились к автомобилю предыдущие владельцы, насколько тщательно за ним следили, в каком состоянии сейчас пытаются продать. Выберете ухоженный экземпляр — он будет радовать вас исправной работой. Ошибетесь с выбором — узнаете все «прелести» ремонта современного турбодизеля с Common Rail.

Стоит ли смотреть в сторону конкурентов? Пожалуй, да. На наш взгляд, Peugeot 807 и его «клоны», Ford Galaxy второго поколения или задержавшийся в производстве VW Sharan первой генерации могут быть не худшим выбором. Но у них хватает своих «болячек», а главная проблема та же — выбрать «живой» экземпляр. Не забывайте, что массовый ввоз этих автомобилей с европейского рынка в нашу страну закончился несколько лет назад, основное пополнение сейчас разве что из России со всеми вытекающими. Так что мы бы отдавали предпочтение не марке/модели, а техническому состоянию доступных к покупке экземпляров.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/other/197367

Renault Espace: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Renault Espace – это французский автомобиль класса минивэн линейки Renault Group. Начал выпускаться в 1984 году. С 2014 года и по настоящее время изготавливается 5-ое поколение модели. До 2003 года, то есть 3 поколения, модель производилась компанией Matra, но продвигалась и продавалась под брендом Renault. Существует также удлиненная за счет задней части версия модели – Renault Grand Espace. Перевод названия авто означает «Космос».

АКПП ZF 4HP20

4-х ступенчатая АКПП поперечной установки ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года, в том числе крупные минивэны и микроавтобусы. Трансмиссия способна переварить крутящий момент мощных двигателей V6 вплоть до 330 Нм. У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166. ZF4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса. В настоящее время автоматическая коробка передач ZF 4НР20 используется на китайских автомобилях. Читать больше проАКПП ZF 4HP20 …

Двигатель F4R

Двигателем Renault F4R 2.0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna). Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны — повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2.0 гнет клапаны). Читать больше проДвигатель F4R …

Двигатель VQ35DE

Мотор VQ35 считается одним из самых массовых двигателей от компании Ниссан. Этот ДВС получил не одну награду, становясь «лучшим двигателем года». VQ35 сменил собой агрегат VQ30DE, который относился к первому поколению моторов VQ. Этот новый двигатель, объемом 3.5 л, в самой распространенной версии обладает мощностью в 280 сил. Стоит добавить, что в своем (втором) поколении VQ35 имел версии мощностью 230-250 сил, а в третьем – 260-300. Читать больше проДвигатель VQ35DE …

Источник статьи: http://wikers.ru/models/renault-espace

Читайте также:  Выключатель системы блокировки двигателя форд фокус 2 где находится
Оцените статью
Все про машины