Re: Оловом выводились огрехи штамповки. : А вот интересно было бы узнать про технологию- каким способом олово наносили и чем выравнивали. : С ув. Raimundas >>>>>Есть немного:Кузовной припой. До изобретения пластмасс в качестве наполнителя использовался припой. Он также использовался для устранения дефектов поверхности, таких как рябь,мелкие выемки и впадины (как на «Победе»:-)). Такой наполнитель был гораздо прочнее, чем его нынешние заменители. Обычный кузовной припой, состоящий из сплава свинца и олова, имеет эффект усиливающегося ремонта, в отличие от пластмассовых наполнителей, которые просто заполняют поверхность. Кузовной припой, имеющий в своем составе 30% олова и 70% свинца, при нагревании до температуры 180 град. становится пластичным (похожим на замазку) и остаётся в этом состоянии вплоть до 260 град, прикоторой он превращается в жидкость. Имеет смысл использовать кузовной припой только в тех местах, где его применение будет наиболее эффективным. Соединение двух панелей — одно из идеальных мест в этом смысле, поскольку припой будет затекать в место соединения и усиливать его, и, что еще более важно, будет предохранять это место от ржавчины. Также можно применять на поверхности, где сталь покрыта ржавчиной без сквозного повреждения. Стальная поверхность должна быть тщательно очищена перед пайкой, т.к. припой не пристанет к стали до тех пор, пока она не будет химически и физически чистой. Необходимо тщательно очистить место пайки от краски, других защитных покрытий и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата. Краска вокруг места соединения (примерно 2 см от шва) счищается при помощи ручной шлифмашинки или нагреванием «мягким» пламенем газовой горелки, после чего отслоившаяся краска удаляется скребком. Перед пайкой поверхность должна быть залужена, т.е. на ней создан тонкий слой припоя. Обычный способ лужения начинается с покрытия поверхности флюсом, который необходим для того, чтобы остановить процесс окисления стали (сталь чернеет). Флюс плавится при более низкой температуре, чем припой, и, растекаясь по поверхности, предохраняет ее от воздействия воздуха на время, достаточное для того, чтобы припой растекся по стали и соединился с ней. В качестве альтернативы флюсу и припою можно использовать припойную краску — их готовую смесь: порошок припоя находится в флюсе во взвешенном состоянии. Тщательно размешав припойную краску, следует нанести её на обрабатываемую поверхность толстым слоем. Следующим шагом будет воздействие пламенем на нанесенную краску; при этом припой плавится и растекается по поверхности стали. Точка плавления отчетливо видна, поскольку тускло- серый цвет припойной краски при этом сменяется серебристым блеском расплавленного припоя. Обычная ошибка при выполнении этой работы состоит в подаче слишком большого количества теплоты в течение короткого времени. При перегреве металла происходит быстрое испарение флюса и поверхность окисляется еще до того, как расплавляется припой. Если вы собираетесь использовать газовую гореку, выберите средний размер сопла, установите «мягкое» пламя (немного перекройте кислород) и осторожно поднесите его на нужное расстояние, но не такое близкое, как при сварке. После лужения на поверхности остается небольшое количество «отходов» черноватого цвета, оставшихся от применения флюса, которые должны быть тщательно удалены перед нанесением дополнительного количества кузовного припоя. Остатки флюса легко удаляются влажной тряпкой. Нагрев участок поверхности размером с игральную карту, одновременно поднесите припой к концу горелки, чтобы он нагрелся, но не расплавился. Через одну-две минуты, когда панель разогреется до нужной температуры, попоробуйте приложить припой к месту соединения. Если все готово, он расплавится до воскообразного состояния и приклеится к залуженной поверхности. Теперь нужно распределить припой вдоль поверхности соединения с небольшими регулярными интервалами. При этом даже не думайтео сглаживании поверхности: все, что сейчас требуется — это нагреть припой до размягчения (в пределах 180-260 град.) и распределить его по обрабатываемой поверхности. На стадии сглаживания припоя применяется лопатка из нержавеющей стали. Теоретически температурный диапазон, при котором припой находится в размягченном состоянии, кажется достаточно широким, но на практике, когда вы держите горелку, он кажется узким. Нагрейте кусок припоя на поверхности и держите рядом с ним лопатку. Периодически убирайте пламя и нажимайте на припой лопаткой, проверяя его состояние. Однако, если нагревать припой слишком долго, он расплавится и превратится в лужицу металла на полу. Даже если поверхность слегка выдается наружу, потом можно выровнять это место незасоряющимся напильником — припой очень мягок. Обработка напильником осуществляется под всеми углами, начиная с внешних сторон и далее внутрь. Окончательное сглаживание прозводится наждачной бумагой. При применении кузовного припоя на больших плоских поверхностях, таких как дверная панель, чтобы избежать теплового искривления поверхности, следует обрабатывать за один раз небольшие поверхности и каждый раз охлаждать обработанную поверхность мокрой тряпкой — это ограничивает распространение теплоты по панели.
Из книги «Кузовной ремонт легковых автомобилей» — Мн.: РА «Автостиль», 1998. ISBN 985-6162-27-0.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/retro/7543/
Луженые кузова автомобилей ссср
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Луженый кузов 21 — миф?
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 27 ]
Версия для печати
Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема
Автор
Сообщение
Vlad(VB)
_________________ Нет ничего более быстротечного, чем вечность.
_________________ Я лингвист. Поэтому я не «пацталом», а «бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою»
Aahz
Vlad(VB), ни один источник не подтверждает наличия полностью луженых машин. Даже при «щадящем» режиме шпаклевания оловом вес машины увеличивался на 20-30 кг, посему трудно представить, сколько бы «потянула» полностью луженая «Волга».
Собственно, миф возник с двух сторон: первая — поковыряв облетевшую краску и обнаружив под ней слой припоя, хозяин гордо заявлял, что у него «луженый кузов» и «при Сталине по спецзаказу делали!». Вторая сторона — попытки некоторых «командиров» заставлять солдат-ремонтеров покрывать «командировоз» тонким слоем припоя.
но это все рассказы, нет ни одного документального свидетельства этому, в т.ч. фотографий и «живых» кузовов. Все они сгнили на свалке. Так что верить не рекомендую до тех пор пока не предъявят образец
Aahz
Да, еще — вдогонку.
Конечно, 58 год — могла быть и переходная, если выпущена в самом конце. И ЦСС ставился до 1959 года. Правда, в 58 году завод отказался от автоматов и перешел на механику — автомат достал всех правда, механика-то была 3-ступка.
Шо касается покрытия — это где-то так: «»черный» кузов помимо промывки и травления подвергался фосфатизации, а затем грунтовался методом погружения. После сушки кузов «окунали» во второй раз и повторно сушили. Загрунтованные поверхности вручную выравнивали. На днище с обеих сторон напыляли противошумную мастику, которая, по сути, является дополнительным слоем защиты. Особо тщательно промазывали ею швы и колесные ниши. Только после этого кузов окрашивали синтетической эмалью.» Поэтому и есть рассказы, что Волга не гниет, потому что луженая. ни фига — покрытие было, но оловом и не пахло. Особенно в 58 году.
Yaroslaff
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Yaroslaff
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Yaroslaff
ustim, да не спорю что если Волгу залудить то она станяет тяжелее Ланоса. Но если залудить ланос — то он станет еще тяжелее луженной волги.
Кстати ОФФ — а ведь Ланос оцинкован. Тоесть к весу стали + прибавим еще вес цинкового покрытия
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Yaroslaff
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Мифы Лужёный кузов. Если лужёные кузова и существовали, то лишь на первых выпусках. Большинство же 21-х «Волг» — не лужёные. Лужение кузова применялось для финишного выравнивания внешних кузовных панелей и обработки мест сварки. С 1956 по 1962 года делалось именно так. С приходом 3-ей серии на заводе перешли на выравнивание кузовни с помощью пластмассы марки ТПФ. Феноменальная же устойчивость к коррозии объясняется очень высоким качеством бельгийского металла и очень тщательной заводской обработкой. Помимо промывки и травления «чёрный» кузов подвергался фосфации. Грунтовался дважды методом погружения. Затем поверхности выравнивали вручную, а на днище с обеих сторон наносили противошумную мастику, которая, естественно, представляла дополнительную защиту. Все швы и колесные ниши промазывались тоже вручную. И только после этого окрашивали синтетической эмалью. 2 тонны веса. Вообще-то, на самом деле, снаряжённая маса — лишь на 40 кг больше, чем у ГАЗ-24, и составляет примерно 1460 кг (это с водой в радиаторе, маслом в двигателе, бензином в баке, инструментом и запасным колесом в багажнике). Две же тонны «Волга» может весить с четырьмя толстыми пассажирами и водителем, плюс пару сот кило груза в багажнике, что бывает нечасто. Толстый металл. См. выше. На самом деле, лишь ненамного толще, чем у «Жигулей». Толщина стального листа днища и крыши 2 мм, а деталей оперения — от 0.9 до 1.2 мм. Высокая прочность кузова объясняется опять-таки высоким качеством, а не толщиной металла.
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Aahz
Дело в том, что у Побед была серьезная проблема: тогдашний металлопрокат не позволял выдавать для штампов листы требуемых размеров, поэтому штамповали «частями», сваривали, а поскольку получалось криво — ровняли припоем. ясен день, в некоторых особо неудачных местах его было очень много
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Дядя.
zorro
_________________ Нет ничего более быстротечного, чем вечность.
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 27 ]
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник статьи: http://www.gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?p=109269
М-21 или ГАЗ-21 Волга, байки о луженых деталях кузова и почему ее называли красивым танком, рассказываю
Волга ГАЗ-21 начальная маркировка М-21 получила свое название от бывшего автозавода «Молотовский».
Когда автозавод начал разрабатывать новый автомобиль то выпуск пришелся и на верхнеклапанные двигатели, АКПП, гипоидные мосты. Приходилось автозаводу закупать иностранные автомобили и разрабатывать свои версии.
Серийный выпуск ГАЗ-21 который планировали к 7 ноября не получился таким его хотели выпустить в массы, было изготовлено всего более 3 штук.
Не хватало комплектующих для автомобилей и были проблемы с АКПП.
Основной 1 выпуск начался в 1957 году и продолжался два года.
В автомобиле внешнее отличие от последующих выпусков, это решетка радиатора и то, что ГАЗ-21 имел двигатель от «Победы» и АКПП.
Вторая серия ГАЗ-21 переходная, выпускали ее с 1959 года.
У автомобиля изменилась решетка радиатора и появился верхнеклапанный двигатель.
Проблемы с автоматической коробкой передач на автомобиле решали владельцы, просто поменяв КПП на механическую.
Изменили на авто и декор на щитке приборов он стал матовый, а на последней 3 серии заменили на кожзаменитель.
Последняя серия ГАЗ-21 выпускалась с 1962 года до середины 1970 года.
Было выпущено почти 640 тысяч экземпляров авто включая иностранные сборки, но без данных авторемонтных предприятий.
Всего официально было более 40 модификаций не считая, военные и авторемонтные сборки.
У автомобиля ГАЗ-21 был свой неповторимый стиль, поэтому в советских кинофильмах часто показывали именно этот автомобиль.
Автомобиль ГАЗ-21 передали на производство в Китай, комплектация производилась запчастями из СССР.
После политического конфликта, в 1969 году автомобиль «Красный Восток» так назывался ГАЗ-21 в Китае, перестали выпускать.
В СССР автомобили ГАЗ-21 в основном были в такси и в администрации, распределяли ГАЗ-21 передовикам социалистического труда, артистам и кто работал и часто бывал в заграничных командировках.
Есть небылица, что ГАЗ-21 был с облужеными деталями кузова.
На самом деле, при изготовлении кузовных деталей прессом иногда получался брак.
На примере крыло кузова авто, с рваным изделием или с небольшой трещиной просто запаивали оловом и после обработки грунтовали и красили.
Синтетических шпаклевочных материалов не было и применяли пайку оловом. После ДТП или со временем, краска слезала и было видно, что там облуженная часть кузова.
ГАЗ-21 считали красивым легким танком из-за обзора и его веса почти 2 тонны. Так ласково называли в Бельгии где выпускали с дизельным двигателем и в Скандинавии.
А какие у вас ходили байки про ГАЗ-21?
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c6455eb514b2200ae0499a4/m21-ili-gaz21-volga-baiki-o-lujenyh-detaliah-kuzova-i-pochemu-ee-nazyvali-krasivym-tankom-rasskazyvaiu-5f60601e8b0f2342e5310f10