124-й: странное поведение люфта руля :))
С124 Е220С конец 93-го.
При незаведенном двиге на руле присутствует приличный люфт в сантиметра полтора на ободе (руль спортлайновский, поменьше диаметром).
1) двигатель холодный. Завожу, люфт как положено выбирается работой ГУРа. Люфта практически нет первые минут 5 езды, рулится плотно и четко. Минут через 5 начинает опять появляться люфт и через некоторое время достигает той же амплитуды, как на незаведенном двиге 🙁 Машину приходится подруливать, ехать не очень комфортно, при увеличении оборотов/скорости люфт заметно не уменьшается 🙁
2) двиг прогретый, простоял заглушенный минут 10-15. Завожу, еду, первые метров 200 люфта практически нет, потом появляется и дальше по сценарию п.1.
С оборотами двигателя зависимости не обнаружил, когда люфт появляется — он практически одинаков и на ХХ и в движении.
Варианты пока вижу следующие:
1) это нормально при подизношенном редукторе, забить и готовиться добывать перебранный. Пункт 2 -типа как детализация к п.1 %)
2) редуктор нагревается и люфт появляется из-за нагрева.Но — не уверен, что за пару км в общем-то совершенно не раллийной езды он может так нагреться. Вчера минут 10 постоял заглушенный, через 200 метров езды прямо (!) опять люфт. М.б. тепло двигла так влияет?
3) падает производительность насоса ГУРа по мере нагрева.
4) левая/старая жижа в ГУРе, теряет свойства при нагреве. Какая там жижа щас и когда меняна — установить проблематично, хозяин бывший грил, что вроде как менял.
зы: на некоторых неровностях типа поперечных стыков или если по плитам трамвайных путей ехать — появляется стучок в рулевой, на слух где-то примерно в р-не маятникового.
Было и явное подстукивание в редукторе, устранил (вроде) подтяжкой.
Руль немного тяжеловат, как мне кажется, м.б. чутка перетянул.
Собираюсь сдаваться в Ладос, диагностику рулевого полезно сделать, но вот решил для начала посоветоваться.
Допуск 25 мм на незаведенном, правильно? Тогда отпущу немного. Течей нет, накатал уже тыщ больше 8-ми. Хозяин мож и не врет, но за тип жижи не смог бы ручаться, ибо менял точно не он сам. В сервисе могут налить жижу из своих соображений/наличия.
Жижу и фильтр заказываю, в выхи махну.
ок, займусь. Экзистовскую типа Febi стОит или нах? Оригинал не шибко дороже, но доставка время занимает.
Да, решил уточнить: люфт на руле, когда есть — при любом положении руля, т.е. пофиг — прямо колеса или повернуты. Привык я к реечным механизмам, где изнашивается околонулевая зона на рейке, в редукторе нарно пары зацепления более-менее равномерно изнашиваются?
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/mercedes/797725/
Люфт рулевого колеса мерседес 124
Вопрос:
Месяца два назад мой МБ-230 (W124) стал самопроизвольно подруливать на кочках и на разметке дороги. На сервисе заменили шаровые, обе рулевые тяги, резинки стабилизатора,аммортизатор рулевой и сайлентблоки маятникового рычага. Люфт остался прежним,а руль стал еще более жесткий. Что это может быть?
Ответ:
По всей вдимости надо выбрать люфт рулевого механизма путем отворачивания контргайки и вращении регулировочного винта (внутренний шестигранник кажется на 6) Расположен он на верхней части рулевого механизма ближе к мотору (не очень удобно но ничего снимать не надо). Вот и всех делов, да небольшой люфт —
5-10 мм по рулю надо оставить или, другими словами, не перетянуть соединение гайка-червяк.
По книжке максимально допустимый свободный ход руля (без реакции колес) 25мм для W123. Из общих соображений люфт нельзя выбирать до «0» а 25-30мм (по рулю 123) уже начинает мешать.
Admin | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 22:22 | Сообщение # 2 |
Ремонт ГУР в добавок к теме: (п.с. кому лень читать, проще сдайте свой и доплатите уже за отремонтированный, сохраните больше нервов.) Инструкция по ремонту рулевого редуктора 124.460.00.00 В данном варианте описания ремонта гидроусилителя руля не рассматривается ремонт насоса, также нет фото, показывающих снятие ГУР с машины и последующую установку. Приведу вкратце описание демонтажа редуктора, для тех у кого нет книги руководства по ремонту Для начала очистить грязь с ГУР, чтобы при отсоединении шлангов она случайно не попала во внутренние полости агрегата. Перед тем, как перейти к основной теме, оговорюсь, что редуктор у меня не тек (ремкомплект не покупал и не менял) и вал сошки не имел радиального люфта. Работу по устранению таких дефектов не производил. Поэтому фоток на эту тему тоже нет. Но, в конце описания, я остановлюсь на этих моментах отдельно. Так же не разбирался узел гидрораспределителя (золотнока). Естественному износу такие вещи не подвержены, только отказам от загрязнения. Так что – стерильность и еще раз стерильность. Перед ремонтом я читал статейку с сайта mbclub, где парень дает описание своих действий по ремонту ГУР 123-го мерса. Он настоятельно рекомендует не разбирать его полностью. Со 124-ым этот номер не проходит, наверное, они устроены по разному. ГУР 124-го следует разобрать полностью, за исключением одного момента – разборки пары «винт рулевого вала – шариковая гайка». Но даже если вы случайно вывернули винт из гайки (как это сделал я) и шарики высыпались в полость редуктора, то ничего катастрофического в этом нет. Самое важное – не растерять их. По счету шариков 23 штуки. Теперь пошли дальше. Для разборки потребуется шестигранник на «шесть» с хорошим запасом прочности (я два свернул, пока попался хорошего качества) и что-нибудь типа обычного подноса, на котором нужно проводить разборку, т.к. АТФка будет сливаться без конца. Поэтому предварительно снимите заглушки со штуцеров и, держа ГУР над ведром, вращайте сошку туда-сюда до упора, чтобы слить остатки жидкости из полостей редуктора. Первым снимаем вал сошки. Откручиваем 4 болта (1, фото 1). Поддев за образовавшуюся щель, вытаскиваем вал с крышкой и поршнем из корпуса редуктора (фото 4). 1. Корпус с кольцом подшипника Причин люфта рулевого вала может быть три: зазоры в подшипниковом узле установки самого вала в крышке, зазоры в подшипниковом узле установки шариковой гайки в корпусе поршня и зазоры в сопряжении «вал – шариковая гайка. Учитывая качество материалов, используемое при изготовлении агрегатов Мерседеса, последняя причина видится маловероятной. Такое возможно только при использовании некачественной, либо грязной жидкости. Но в этом случае агрегат, скорее всего, придется выбросить. В первых же двух случаях зазоры регулируются. Причины их возникновения банальны – ослабляются резьбовые соединения, удерживающие подшипниковые узлы, ввиду того, что контргайки не имеют контровочных шайб (или других вариантов фиксации). Они держатся только за счет предварительного усилия затяжки, которое со временем ослабевает. Определяем люфты. Для этого, пока сборка «Вал-поршень» еще не разобрана (если не разобрана), дергаем, качаем, шатаем. Хороший стук сразу выходит наружу. Теперь переходим к регулировкам. Если люфт в узле вал-крышка, то отпускаем контргайку (9, фото 10), затягиваем гайку (10, фото 10) до исчезновения люфта (только без фанатизма), затягиваем контргайку. Для пущей надежности фиксируем соединение накерниванием (если разобрана). Изуверство конечно, но душе спокойней. Переходим к устранению люфта шариковой гайки в корпусе поршня (именно из-за него мне и пришлось разбирать свой редуктор). Для начала нужно все собрать. Нелишним будет упоминание, что все нужно производить в идеальной чистоте. 1. Вкручиваем опору в поршень (не до конца) (фото 7) Сборка редуктора производится в обратной последовательности с небольшими нюансами: 1. Смазываем собираемые детали АТФкой. Так, нет, не все, поговорим о замене ремкомплекта и устранения люфта вала сошки во втулке крышки. Ремкмплект содержит набор различных колечек и манжет. Когда редуктор разобран, заменить их не представляет большой трудности. При этом не лезть менять колечки на золотнике, если он не тек, и вы его не разбирали. Пусть лучше останутся. Вот и все рекомендации. Хуже дело обстоит с люфтом вала сошки. Изучая конструкцию оного (фото 14), Я чего то не заметил, недопонял (будем работать над этим). Источник статьи: http://w124-mbclub.3dn.ru/forum/5-9-1 |