- Аккорд VIII: Рулевая рейка — ремонт! (люфт втулки)
- gidropon
- Как проходит ремонт рулевых реек «Хонда»: особенности конструкции, диагностика и ремонт
- Особенности рулевых реек «Хонда»
- Признаки неисправности рулевых реек «Хонда»
- Неисправности рулевой рейки «Хонда»
- Закусывание руля
- Люфт руля
- Течь рулевой рейки
- Стук в рулевой рейке
- Как ремонтируют рулевую рейку «Хонда»
- Необходимые инструменты и материалы
- Ремонт рулевой рейки «Хонда»
- Поверхностный ремонт
- Полный ремонт
- Процесс замены рулевой рейки
- Люфт рулевой рейки хонда аккорд
Аккорд VIII: Рулевая рейка — ремонт! (люфт втулки)
gidropon
New member
Доброго времени суток!
Мой баян уже не на гарантии, к сожалению на лицо все симптомы умершей рейки:
— на мелких неровностях ощущение, что передняя подвеска умерла, стучит-гремит и т.п.
— на скорости машина «плывет»
— при выключенном зажигании, качая руль влево-вправо, слышен отчетливый глухой стук
Когда едешь один, еще куда не шло, а вот с кем-нибудь — реально неудобняк за своего баянчика.
C громкой музыкой ездить тоже не вариант — слегка похрипывает пара динамиков премиум аудио системы)))))))
Думал подтянуть рейку у официалов, но при диагностике подвески был выявлен значительный люфт втулки рулевой рейки (что справа), и небольшой люфт в зацеплении рулевой рейки.
Тяги, наконечники, сайлентблоки — всё целое.
Однако, наверное как и у большинства, при езде стучит сильнее слева, в районе зацепления рулевой рейки с валом.
Диагноз — замена рейки. 90 т.р. с работой.
Хочу самостоятельно вылечить эту болячку на своем баяне, заменив ту самую злосчастную втулку. уверен на 100%, что поможет.
Сама работа по замене втулки: 2 часа в гараже (рейку снимать нет необходимости) + регулировка схождения (пример, ремонт рейки на Мегане II http://sanekua.ru/kak-zamenit-vtulku-rulevoj-rejki-na-renault-megane-ii/ )
ВОПРОС: где взять эту самую втулку. )))
Может кто уже разбирал рейку и знает размеры втулки??
Еще лучше, если есть втулка-аналог от других реек, тогда мороки еще меньше.
Источник статьи: http://accord-russia.ru/index.php?threads/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4-viii-%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BB%D1%8E%D1%84%D1%82-%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B8.71760/
Как проходит ремонт рулевых реек «Хонда»: особенности конструкции, диагностика и ремонт
Рулевое управление — одна из самых важных частей автомобиля. Ее основное назначение — связать вместе передние колеса и рулевые, задать машине направление движения. Именно благодаря ей определяется направление движения автомобиля на дороге.
Правда, как и любая другая часть автомобиля, она подвержена износу и поломкам. Они сказываются на безопасности движения, езде, износе других частей автомобиля. Особенно сильно изнашиваются в такой ситуации покрышки. Поэтому важно следить за исправностью этой детали и вовремя устранять неполадки.
Особенности рулевых реек «Хонда»
На автомобиле «Хонда» эта деталь отличается высоким уровнем надежности. Как правило, до пробега в 18 тыс. км никаких сложностей с ее эксплуатацией не бывает. У нее нет типичных поломок, которые не характерны другим маркам автомобилей. Базовые поломки случаются по тем же причинам, что и у других автомобилей.
В большинстве случаев на автомобилях стоят гидравлические рейки, но некоторые автомобили «Хонда» оснащены электрорулевыми деталями. Они быстрее снашиваются, в них чаще всего выходит из строя втулка правого конца вала. В этом случае самостоятельно провести ремонт рулевой рейки «Хонда цивик» невозможно, поскольку это требует специального инструмента и большого опыта работы с деталями.
Признаки неисправности рулевых реек «Хонда»
Основные признаки, которые говорят о необходимости ремонта, — это стук, раздающийся из-под передней подвески, когда руль поворачивают в сторону. Как правило, это говорит о необходимости замены разбитых втулок червячной пары. Подтекание рабочей жидкости требует замены поврежденных сальников и очистки деталей от коррозии.
Еще одна проблема, которая говорит о необходимости ремонта рулевой рейки «Хонда Фит», — люфт руля. Возникает он обычно из-за выработки штока распределителя или зубьев червячной пары. Замена этих деталей требуется и при закусывании руля. Если руль туго идет, скорее всего проблема в коррозии узла. Устранить ее можно только полным ее разбором и очисткой каждой детали.
Неисправности рулевой рейки «Хонда»
Надо понимать, что ремонт рулевой рейки «Хонда Аккорд 8» — дорогостоящее удовольствие. Кроме того, он занимает немало времени.
Сложность также заключается в том, что на некоторые модели автомобиля трудно найти полный комплект узла. Тогда приходится подбирать детали с разных авто, но в этом случае гарантия работы узла будет невысокая. Иногда более оправданной будет полная замена рейки на новую оригинальную.
Теперь давайте подробно разберем типичные поломки и пути их устранения.
Закусывание руля
В этом случае ремонт рулевой рейки «Хонда Аккорд 7» можно попробовать предотвратить, отрегулировав степень затяжки гайки. Но если картер или вал рулевой рейки имеют механические повреждения или деформации, придется все же провести ремонтные работы. Стоимость их, как уже говорилось, будет довольно высокой.
Люфт руля
Это одна из базовых причин поломок узла. Поломка подобного типа обычно не требует серьезного ремонта. Если отдать машину в автосервис хорошему специалисту, он сможет просто отрегулировать люфт, потратив на это сравнительно немного времени.
Течь рулевой рейки
Если возникает подтекание в данном узле автомобиля, это говорит об износе сальника. Его повреждения приводят к нарушению герметичности системы. Через образовавшиеся разрывы вытекает технологичная жидкость, что требует срочной и обязательной замены сальника. Это сложный и ювелирный процесс, который требует снять болты (практически всегда они покрыты коррозией), поперечную балку, а в особо сложных случаях необходимо вывесить двигатель.
Стук в рулевой рейке
Стук, как правило, появляется из-за преодоления на больших скоростях различных препятствий. Он говорит об износе, а порой и разрушении втулок. В этом случае их необходимо заменить. Для этого узел придется демонтировать, заменить поврежденные детали, установить ее обратно, а потом отрегулировать ее работу. В этом случае ремонт рулевой рейки «Хонда СРВ 3» требует специального инструмента, поэтому самостоятельно провести его без определенных навыков практически невозможно.
Как ремонтируют рулевую рейку «Хонда»
Любой ремонт — это целый перечень работ, направленных на восстановление работы механизма в режиме, предусмотренном производителем. В процессе необходимо выявить и устранить неисправности, заменить детали, отрегулировать их работу.
Прежде чем провести ремонт, надо подготовить автомобиль к работам. Для этого демонтировать все узлы, которые закрывают доступ к узлу: воздушный фильтр, резонатор, аккумулятор. Его снятие тоже проводится по особой процедуре. Когда он снят, его разбирают и чистят все детали.
Чтобы провести правильный и адекватный ремонт детали, надо провести ее четкую диагностику, а также сопряженных с ней узлов. Поэтому ремонт рулевой рейки в СПб необходимо проводить на станциях технического обслуживания только квалифицированными специалистами.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы провести ремонт узла, потребуется ремонтный комплект, который обойдется примерно в 50 USD, затем пыльники к ней (примерно по 30 USD), втулка рулевой колонки, которая стоит порядка 15 USD, литр жидкости ГУР.
Из инструментов понадобятся исправный ГУР (если прежний сломан), разводные ключи, головки и надежные тиски. При сложном ремонте, который требует подвешивания двигателя, необходимо специальное оборудование.
Ремонт рулевой рейки «Хонда»
В зависимости от типа поломки по-разному проводится ремонт узла.
Поверхностный ремонт
При незначительных неисправностях или профилактических работах проводится промывка и прочистка системы. Это занимает немного времени и требует не так много средств.
Полный ремонт
Этот тип ремонта требует снятия узла. Затем проводятся такие работы, как:
- снятие и разборка узла;
- промывка и прочистка узла и его деталей;
- замена деталей, которые не поддаются восстановлению;
- проверка и чистка зубчатого вала;
- замена компонентов (кольца, сальники, пыльники и прочее);
В зависимости от повреждений и износа деталей ремонт может занять от пары часов до пары дней. По окончании ремонта проводится несколько этапов ее регулировки и проверки на работоспособность.
Процесс замены рулевой рейки
Поскольку подобный ремонт занимает немало времени, не каждый готов ждать несколько дней, пока он закончится. В этом случае проводят замену отработанного узла на уже собранный новый той же конфигурации. Это тоже долгий и трудоемкий процесс.
- Вначале необходимо снять клемму аккумулятора, открутить около педалей боль на 10 и отсоединить вал рулевого механизма.
- Затем машину поднять, отсоединить колеса, открутить рулевые наконечники суппорта. Иногда заодно снимают пыльник, не снимая наконечника.
- Затем надо с узла снять фишки и открутить болты, которые держат подрамник.
Сборка узла проводится строго в обратной последовательности. Когда отремонтированная или новая рейка будет установлена на место, надо провести неоднократное тестирование работы узла, которое определит точность проведенных работ, укажет, насколько машина готова к дальнейшей эксплуатации.
О качестве работы говорит отсутствие шумов и сложностей при вращении руля, стабильный уровень жидкости гидроусилителя, отсутствие ее вспенивания. Профилактические работы в районе узла надо проводить каждые полгода.
Как видим, ремонт рулевой рейки «Хонда» — сложная работа, которая требует большого опыта, знаний, квалификации и специальных условий даже для простой замены сломанного узла на новый. Сделать это в условиях обычного гаража практически нереально.
Стоимость нового узла высокая, работы по его ремонту или замене занимают много времени. Поэтому гораздо разумнее вовремя обращаться в автосервис к специалистам за диагностикой и профилактикой всех его деталей.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/kak-prohodit-remont-rulevyh-reek-honda-osobennosti-konstruktsii-diagnostika-i-remont.html
Люфт рулевой рейки хонда аккорд
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 73
Имя: Антон
Город: Лоухи
Машина: Honda Accord CC7
Собственно вот что нарисовалось: при проезде мелки ямок и неровностей, равно как и при езде по грунтовке, стал сильно дребезжать руль и чувствуются мелкие удары в руль. Постукивание, как отдача, тоже присутствует. Ухом ощутимо и неприятно. Рукам тоже. Иногда появляется еще и поскрипывание. Первым делом решил подтянуть рейку. Тяги и наконечники отзываются на малейший поворот руля, там люфта нет. Полазал в яме и с удивлением отметил что постукивания идут сверху, т.е. получается от куда-то из под рулевой колонки. Там есть что-нибудь такое интересное? Или это все-таки так передается с рулевой рейки? Руль когда на незаведенной шатаешь, должно какое-то постукивание быть?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.271
Имя: Андрей
Город: Воронеж
Машина: accord CG9 99г. 2.0i es
может стойка стабилизатора стучать, проверь
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
а еще был люфт в рулевой тяге, который я еле нащупал. на снятой рулевой тяге его нащупать так и не смог — видимо нагрузка не та. или не в той оси он проявляется.
еще стук может издаваться из клапанного механизма, который направляет жижу гур в разные контуры при повороте руля в ту или иную сторону. звук слышен только при заглушенном моторе, ибо на заведенном гур не дает этому звуку проявиться дотягивая рейку до поворота руля
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 73
Имя: Антон
Город: Лоухи
Машина: Honda Accord CC7
а чего с этими карданчиками можно сделать? ничего подтянуть там нельзя? регулировки никакой нет?
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.083
Имя: MAX
Город: TBILISI
Машина: Злобный карлик-«COMPOSITE»
скорее всего KOCMOC прав. у меня тоже самое и люфтов тоже нигде нет. остается этот кардан, хотя на нем люфт очень трудно засечь. у меня постукивает на не заведенной, пока ГУР не работает.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 691
Имя: Илья
Город: Рязань
Машина: CR-V III
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
в данном случае больше склоняюсь к тому, что на незаведенной клапанный механизм звуки издает
если верить мануалу — стучать там есть чему (правая часть картинки)
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 130
Имя: Фёдор
Город: Калининград
Машина: Accord СС7
у мну та же фигня, мне тож интересно че делать ? снимать рейку и разбирать ? хотя мне все равно это уже давно надо делать, т.к. подтекает. когда снему куда конкретно смотреть ?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 222
Имя: Александр
Город: Яр.обл.
Машина: Цивик
Та же фигня. Затягивал рейку так, что руль тяжело крутится (т.е. зажал все люфты и зазоры в рейке) и по грунтовке — стучит. Но у меня стойки стабилизатора убитые. И ещё если баранку вверх-вниз подёргать тоже стучит, подшипнику в рулевой колонке кирдык Стучит на неровностях.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 205
Имя: Максим
Город: Димитровград
Машина: Honda civic 1.6 vtec 93 г.в.
ха интересная проблемка ))) у меня на стабилизаторе, резинки раздолбаны и левая верхняя шаровая стучит, вот заменю и отпишу сразу, стук такой же, особенно на мелких неровностях. большие неровности глотает без проблем
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 146
Имя: Ilya
Город: Odessa
Машина: civic EF2 D15B ЖэльДэрМэ)
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 651
Имя: Владимир
Город: мегаполис
Машина: K2
Приключилась подобная фигня, диагноз сервисменов — 2 рулевых наконечника и стойка стаба.. Эти версии проверялись.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 130
Имя: Фёдор
Город: Калининград
Машина: Accord СС7
У меня проверялись. Стойки и наконечники новые. А стук есть. склоняюсь либо к тягам рулевым, или подшипник/карданчик
а я смотрю это болезнь наших машинок.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.705
Имя: Андрей
Город: с. Александровское
Машина: CD4 H23A мкпп,СD5 f22z4,MB6 B18C LSD
Источник статьи: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=111260