- Vectra Club Russia
- Люфт в рулевой рейке
- Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Vectra Club Russia
- регулировка рейки Вектра Б?
- регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- Re: регулировка рейки Вектра Б?
- СТИЛЬ-АВТО
- Как отремонтировать механическую рулевую рейку на Opel Vectra A. Вектра б регулировка рейки рулевой рейки
- Опель вектра б — рулевой редуктор регулировка. Тенденции, отзывы, фотографии
- Opel Vectra B | Регулировка люфта рулевого механизма | Опель Вектра
- Opel Vectra B | Регулировка люфта рулевого механизма
- Как отрегулировать рулевую рейку своими силами
- Для чего нужна и из чего состоит рулевая рейка
- Когда и зачем проводится регулировка
- Как производится самостоятельная регулировка
- Почему люфты вообще образуются
- Что нужно знать перед регулировкой
- Заключение: о других особенностях работы
- Opel Vectra B | Регулировка рулевого управления
- Как отремонтировать механическую рулевую рейку на Opel Vectra A
Vectra Club Russia
Люфт в рулевой рейке
Люфт в рулевой рейке
Сообщение shcapkov » 11 мар 2016 19:33
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение FDutch » 12 мар 2016 05:20
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение Eldrai » 12 мар 2016 13:14
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение shcapkov » 12 мар 2016 14:33
FDutch , параметры резины штатные . Резина не новая . За все 15 лет вождения и владения разными машинами , ни на одной , такого не наблюдал из за несвежей резины .
Отправлено спустя 36 секунд:
Eldrai , пробег 170 000 не верите ?
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение Монтёр » 12 мар 2016 19:07
shcapkov , У меня один раз так болтать начало (в небольшой колее на скорости), что чуть не обделался. И Это было после того, как в одном «сервисе» мне вместо схождения сделали РАСхождение. И всего ничего — 3 мм.
Так что на болтанку влияет, то что влияет на схождение и само схождение. (Наконечники, рулевые тяги, шаровые). Надеюсь твой друг может отличить люфт в самой рейке от люфта в рулевой тяге.
Также не стоит забывать про заднюю подвеску. Там критичны (относительно болтанки) продольные сайлентблоки, также угол схождения задних колес.
PS/ Если за 15 лет не научился люфты сам проверять — значит это тебе и не нужно — попробуй съездить в другой сервис.
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение shcapkov » 12 мар 2016 23:06
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение Монтёр » 12 мар 2016 23:16
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение Dick » 13 мар 2016 08:40
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение FDutch » 13 мар 2016 09:19
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение shcapkov » 14 мар 2016 14:40
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение mrakus » 14 мар 2016 14:41
поккамест ТС не выложит распечатку с стенда РС то разговор НИАЧЕМ.. пускай в гугль идет , там много чо есть.
там очень докуа особеностей, тут на форуме все это обжовано. но пока ясно одно — в сервисе работают олени. нужно сменить сервис
люфт руля вабше не относиться к проблеме кидания. . совсем НЕОТНОСИТЬСЯ.
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение shcapkov » 14 мар 2016 15:00
mrakus , Распечатку со стенда , очень хорошо . Постараюсь на этой неделе сделать.
Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Я в принципе , тоже не отношу стук и люфт в кардане , к проблеме кидания , так , как на других машинах , проблем из за этого не было . Но пока причин никаких не вижу , нужно хоть это устранить .
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение sasha war » 08 июн 2016 06:03
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение mrakus » 08 июн 2016 14:28
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение SteinmetzUA » 09 июн 2016 23:00
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение Монтёр » 09 июн 2016 23:04
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение SteinmetzUA » 09 июн 2016 23:20
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение Монтёр » 09 июн 2016 23:24
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение SteinmetzUA » 09 июн 2016 23:30
Даже классика после замены всех тяг, сайлентов,маятников и шаровых превращается в идеал,так ,что всё бывает.
Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение mrakus » 10 июн 2016 03:26
рейка НЕВЛИЯЕТ на управление. если пукан горит разбери рейку и погляди . там просто железная палка в каторую упираються тяги.
рейка обеспечивает всегда постоянно растояние мажду точками куда крепяться наконечники
люфтит имено соединение с рулем. но оно влияет на чуткость поворотов, а этого никогда небыло и небудет на ОВБ. особено учитывая особености конструкции. можно конечно доработать, но нахрен ненада для машины на каждый день делать карт.
та загуглите про кинематику подвески наконецто, едте на стенд и трахайте мосг развальщику. карт вы никогда не получите, но более менее рулиться машина может и приэтом валить 80+км в час по разбитой грунтовке.
эж дал наводку , если этого мало, идите лесом. днищам знать все необязательно.
пс. и если вам кажеться что машина едет както не так, то тренируйте навыки управления. скиловый водитель может управлять машиной с любыми дефектами. не мешаюшими ехать и тормозить, т е исполнять основную функцию машины- перемешать жопу водителя с точки А в точку Б
помните — плохому танцору и яйца мешают.
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение shcapkov » 10 июн 2016 19:22
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение mrakus » 10 июн 2016 20:40
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение SteinmetzUA » 10 июн 2016 20:48
Правильно,это когда нет люфтов на рейке,тягах,наконечниках всё идеально.Но когда есть люфт в какой либо детали это сразу видно на мониторе стенда,показатели уходят от заложенных заводских параметров и именно из-за люфтов.Если ты делаешь себе развал линейками или уровнями,то ясное дело тебе пох,так как сможешь увидеть разбежность в сантиметрах а вот на компьтерном стенде все исчесляется миллиметрами.Руль стопорится,а люфт в червяке смещает «палку» на те миллиметры на которые и есть сам люфт в этом соединение.Ты можешь орать и слюнявить,но я знаю ,что пишу,делаю людям развалы так как это положено,без развода и на. ба.
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение Монтёр » 10 июн 2016 20:56
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение mrakus » 10 июн 2016 21:00
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=191794
Vectra Club Russia
регулировка рейки Вектра Б?
регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение mihey220 » 04 окт 2014 23:52
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение mrakus » 05 окт 2014 01:00
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение mihey220 » 05 окт 2014 01:06
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение fv152 » 05 окт 2014 01:29
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение mrakus » 05 окт 2014 02:47
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение shcapkov » 06 окт 2014 19:15
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение mrakus » 06 окт 2014 19:55
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение mihey220 » 07 окт 2014 10:25
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение max84 » 07 окт 2014 10:33
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение NOGEUS » 07 окт 2014 12:20
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение bazl » 07 окт 2014 21:32
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение mihey220 » 08 окт 2014 13:43
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение max84 » 08 окт 2014 22:38
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение SteinmetzUA » 09 апр 2016 13:37
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение shcapkov » 09 апр 2016 14:01
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение SteinmetzUA » 09 апр 2016 23:06
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение mrakus » 10 апр 2016 13:18
не путаем ОВЦ и ОВБ. это как жопу с пальцем попутать
на ОВЦ проблема с крестовинами патамучто она под капотом.
на ОВБ обе крестовины в САЛОНЕ.
а там суем морду лица под пидали и смотрим, включение мосга преветсвуеться. все видно, если в голове не опилки
Re: регулировка рейки Вектра Б?
Сообщение SteinmetzUA » 10 апр 2016 15:51
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=183985
СТИЛЬ-АВТО
Как отремонтировать механическую рулевую рейку на Opel Vectra A. Вектра б регулировка рейки рулевой рейки
Опель вектра б — рулевой редуктор регулировка. Тенденции, отзывы, фотографии
Содержание статьи:
Тема: Регулировка рулевой рейки (Прочитано 3493 раз). Подтянули немного рейку (регулировочный болт поверули градусов на 60 ). Радикально ничего не изменилось, кроме того, что руль немного туже стал.
Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра). Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее.
Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.
Рулевой редуктор, возможна ли регулировка? Группа: Болтуны Сообщений: 49 Регистрация: Из: Минск Пользователь №: 1311 Имя: Виталий opel insignia 2.0 t.
К первому непрочитанному сообщению. Немного информации есть на других форумах. На омегах стоят редукторы. Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит с Алексей.
Opel Vectra B | Регулировка люфта рулевого механизма | Опель Вектра
Соответственно, порядок сбора гидравлической манжеты уже ясен. У меня симптомы теже, только люфта нет, на СТО сказали скорей всего втулку маятника заменить и все пройдет, только втулку немогу найти дайте номер пожайлусто. Что на это скажешь?. Опель Клуб Первый Российский. Просто я привык к тому что на подавляющем большинстве автомобилей это делается без снятия редуктора.
Снятая крышка, виден верхний роликовый подшиник и прокладка крышки. У вас отключен JavaScript. Технический форум по моделям. Немного информации есть на других форумах. Но в нашем случае, как видно из фотографии, вместо «бутерброда» внутри втулки мы увидели что-то не понятное, одну единственную черную манжету неизвестного происхождения.
Регулировка развала передних колес Вектра Б.
Opel Vectra B | Регулировка люфта рулевого механизма
10.3. Рулевая колонка
10.3.1. Снятие и установка
Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.
Регулировку следует проводить так:
— установить автомобиль на подъемник;
— установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;
Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления
— медленно ввинчивать в крышку регулировочный винт, пока стук не исчезнет. На рис. 240 показано, как устанавливать комплект инструментов, состоящий из торцовой головки и шарнирной вставки с удлинителем;
— выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.
Как отрегулировать рулевую рейку своими силами
Рулевое управление – неотъемлемая часть любого транспорта, включая автомобили. Именно оно позволяет транспортному средству менять направления, в которых оно движется. Рулевая рейка – главный элемент в системе, хотя в принципе их много. Малейшие дефекты сказываются на эффективности и безопасности вождения, потому их наличие недопустимо. Мы расскажем об особенностях рулевой рейки и возможных ее неисправностях.
Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь определяющее значение для безопасности пассажиров. Фото: street-auto.ru
Для чего нужна и из чего состоит рулевая рейка
Рулевое управление требуется, чтобы выполнять сразу несколько задач:
- Самостоятельный возврат руля к нейтральному положению в случае необходимости.
- Передача вращательного момента через привод к колёсам.
Редуктор становится главной составляющей для механизма. Которая, в свою очередь, характеризуется передаточным числом. Оно определяется индивидуально для каждого транспортного средства. Сейчас наибольшее распространение получила реечная разновидность рулевых механизмов. Ранее применялись червячные и винтовые узлы.
Возникает код ошибки p0300? О том, что она значит и как устранить ее причину — узнайте здесь.
Узнайте, что делать, если в машине пахнет горелым маслом.
Почему именно рейка получила такое признание? Это механизм с простым устройством и высоким показателем КПД. Его легко установить на любые автомобили. Не важно, используют они передний или задний привод.
Даже варианты с независимой подвеской предполагают установку такого оборудования, так что регулировать рейку в любом случае придется.
Когда и зачем проводится регулировка
Люфт или стук относятся к наиболее распространённым неисправностям в данных системах. Требуется провести проверку и ремонтные работы, если появился хотя бы один из следующих признаков:
- Ослабление креплений у картера рулевой рейки. Так же проблемы появляются при слабых соединениях для рулевой сошки, либо кронштейна крепления картерного рычага.
- Передающаяся пара подверглась естественному износу. Это касается шестерёнок и реек.
- Нарушилась регулировка зацепления у передающей пары.
- Износились шаровые шарниры рулевой тяги.
Руль может вращаться очень туго, если присутствовали ошибки при регулировке устройства, которая выполнялась ранее. Именно в этом случае процедура проводится повторно.
Как производится самостоятельная регулировка
Иногда даже проведённая подтяжка не решает проблемы, связанной с люфтом. Ведь никто не может заранее узнать, насколько именно износились те или иные детали. Об этом можно узнать, только проведя доскональный осмотр внутри. А в большинстве случаев советы дают только для проведения обычной подтяжки, без углубленного изучения.
Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату. Фото: proalbea.ru
Можно начать с малого. Не будет лишним позвать помощника с собой.
- Подтяжка регулировочного винта – основная операция, которую нам необходимо осуществить. Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Она находится в торцевой крышке.
- Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля. Если же они отсутствуют, то операция легко проводится и на домкратах. После подъёма на упорных «козлах» положение автомобиля требует дополнительного закрепления.
- Надо ровно и прямо выставить передние колёса перед тем, как приподнять транспортное средство.
- Люфтомер используется для измерения самого люфта. Есть механические приспособления, а есть электронные разновидности. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов.
- Главное, чтобы подтяжка винта осуществлялась плавно и медленно. Во время данной процедуры систематически проверяют наличие дефектов. И то, как двигается сам руль.
- Надо проводить ходовые испытания, если проблема кажется уже решённой. Регулировочный винт, возможно, придётся ослабить, если и после данной операции руль кажется слишком тяжёлым, по сравнению с обычными операциями.
Видео-инструкция по регулировке представлена ниже.
Почему люфты вообще образуются
Чаще всего эта проблема появляется из-за того, в каком состоянии находятся дорожные покрытия. Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Она становится особенно сильной, когда поверхность перестаёт быть ровной.
Многое зависит от того, какого стиля вождения придерживается владелец транспортного средства. Надо хорошо тормозить перед ямами, чтобы подвеска сохранялась максимально.
Рейка портится при езде по любым неровностям, включая даже лежачих полицейских. В таких условиях редуктор испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьёзные проблемы с управлением появляются лишь спустя 10-15 лет активной эксплуатации транспортного средства. Зарубежные производители рекомендуют менять рейки именно спустя данное время. Но на старые автомобили трудно найти детали, которые бы подошли полностью. А ремонтные комплекты не всегда позволяют решить проблему.
Что нужно знать перед регулировкой
Это изображение поможет вам при регулировке рейки. Фото: sylphy.ru
Угол поворота и его соблюдение – первая из многих сложностей, с которыми можно столкнуться, регулируя рейку. Чем сильнее затягивается деталь – тем с меньшим градусом вращаются колеса, расположенные впереди. Это приводит к тому, что автомобиль не может совершать большое количество манёвров.
Ещё один важный момент – усилия, которые прикладываются к повороту руля. Если мы сильнее затягиваем гайки, то и руль становится туже. Это особенно заметно, когда используются транспортные средства на механических коробках передач.
Если же есть машина с гидроусилителем, то данные действия приведут к увеличению нагрузки на часть с насосом. Давление жидкости внутри системы начинает сильно увеличиваться. Велика вероятность того, что штанги или манжеты дадут течь.
Заключение: о других особенностях работы
Регулировка механизма проводится только в зажатом положении. Это касается большинства машин, как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно подложить бруски, либо воспользоваться специальными брусками. После этого подхватывают «усы» и расшатывают их так, чтобы определить состояние и размер люфта. Потом требуется подкрутить деталь, используя обычный гаечный ключ. Надо выполнять операцию постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов. Надо проводить постоянные проверки, до тех пор, пока люфт не исчезнет.
Наличие ГУРа несколько осложняет процесс регулировки рейки. Фото: superautozap.ru
После успешного проведения подтяжки проводят сборку, только в обратном порядке. Главное – не нарушить управляемость и наклон оси у руля. После выполнения данных действия можно проверять, правильно ли всё работает. Руль просто поворачивают до упора в разные стороны.
Обычно любые процессы, связанные с регулированием, занимают не больше получаса. Если есть больше опыта, то времени уходит меньше. Автосервисы часто вообще отказываются проводить работу, ведь им выгоднее заменить систему целиком. А водитель, самостоятельно справившись с вопросом, не только сэкономит денежные средства, но и продлевает срок службы механизмов внутри автомобиля.
Важно только соблюдать меру, и не затягивать детали слишком сильно. Иначе управление станет очень жёстким. А это будет опасно, если нужно совершать манёвры. Именно по данной причине регулировку рекомендуют выполнять собственными силами.
Даже если специалисты возьмутся за такую работу, нет никакой гарантии того, что они смогут создать требуемые параметры. И удовлетворить все требования посетителя.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Opel Vectra B | Регулировка рулевого управления
Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес.
Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во всем рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 28 (см. рис. Рулевое управление) с учетом зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках колес не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении по ободу рулевого колеса). Свободный ход измеряется при приложении к ободу усилия 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих направлениях вращения рулевого колеса.
Если свободный ход превышает допустимую величину, необходимо выполнить следующее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Как отремонтировать механическую рулевую рейку на Opel Vectra A
Давно мучился вопросом стуков передней подвески (перебрал практически все — опорыстабилизатора, шаровые, рулевые наконечники, опоры амортизаторов, сами амморты, сайлентырычагов…) и тут дошло дело до рулевой рейки (механическая).Решено было ее перебрать. Там все просто, а мастера просят за свою работу 3000р. (1500р. приснятой рейке). А «жаба» как говорится — страшный зверь. :mrgreen:Новую покупать за 2600-3000 в экзисте смысла нет, т.к. печальный опыт форумчан уже есть срейками General Ricambi и даже GM восстановленными. А фирма General Ricambi и не скрывает чтозанимается восстановлением реек и дальнейшей их реализацией.
На верхнем рисунке показана рулевая рейка и отмечены где появляется люфт № 1,2,3,4 обозначенных красным цветом.
В месте крепления рулевых тяг присутствовал очень маленький люфт (можно сказатьдопустимый) при вертикальной раскачке. При качении рулем вправо-влево и смотряна колесо было установлено что люфта в соединении рулевого вала-шестерни и самойрейки нет (проверим при разборе).
Начинаю разбирать пациента…Снимаем фиксирующую от раскручивания болтов пластину (красная стрелка), затемоткручиваем сами болты соединения рулевых тяг к рейке (зеленые стрелки). МожноWD-шкой попшикать на болты если грязь присутствует.
Тут видно бинокль
Откручиваем ключом на 13 крепление рулевой рейки к кузову авто. В верхней частиболт, в нижней две гайки на 13 — первая держит хомут бензомагистрали, под нейвторая — уже саму рейку. Таким же макаром и с другой стороны — 1 болт и 1 гайка на 13.
Лезем в педальный узел (у кого стоит декоративная прикрывающая защита — снять сначалоее) и откручиваем желтоватую гайку
Для удобства вынимания рейки лучше скрутить расширительный бачек и отодвинуть егов сторону. Рейка снимается в сторону бачка и вверх.
Снятый пациент.Откручиваем два хомута пыльника и вынимаем пыльник в левую (лицом к рейке) сторону.Хомуты неродные — пару недель до этого менял второпластовую пластину.Родная ничем визуально не отличалась от новой — никакого износа как и толка от замены ее.Копаем глубже…
Бинокль и замененная второпластовая пластина
Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там ещестопорная шайба есть — ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайкиона сама выскочила.
Чтобы руль не стал криво — нужно выставить рейку в среднее положение ориентируясь побиноклю и запомнить положение вала-шестерни. Пометить верх вала, это может пригодитьсятем, у кого приличный износ вала в нижней части. В этом случае опыт профессионалов говорит овозможности провернуть вал на 180 градусов и вставить обратно неизношенной сторонойконтактируя с рейкой в прямолинейном движении авто. Люфт уменьшится, но нужно будетснимать руль и переставлять на 180 гр.В моем случае вал-шестерня была в идеале — я не смог отличить низ от верха
Рейка без пыльника
Бинокль вынимается достаточно легко
Один небольшой удар и контрогайка начала откручиваться с регулировочной пробкой(пробка под ключ на 15 мм)
На этом фото видно поджимную пружину и под ней плунжер
Левый защитный резиновый колпачек снимается «голыми» руками, чего не скажешь о правом.Газовый ключ в помощь. Лучше всего брать ключом за край колпачка и вращать потихоньку,желательно даже через тряпочку чтобы не нанести рисок и не оставлять следов варварскогоприсутствия. Кстати я зажимал посредине и немного помял колпачок — металл очень мягкий.Резьбы там нет.
Это вид с левой части рейки при снятой резиновой заглушке-демпфере.— Желтая стрелка — торец рейки.— Зеленая стрелка — втулка, в которой перемещается рейка, она похоже из дюрали.— Красная стрелка — стополное кольцо втулки.
Зеленым цветом выделено место посадки втулки. Красная стрелка указывает на отверстиедля снятия стопорного кольца, удерживающего втулку от осевого перемещения.Удобно кольцо снимать тонкой отверткой или мощным шилом.
Стопрное кольцо
Рейка и втулка.
Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт — делаем выводы о необходимости визитак токарю. Лучше самому ничего не мерять — отдать корпус рейки, саму рейку и втулки — такгарантирован 100% результат точности и подгонки втулок на пациенте мастером 8).Нет возможности нести всю эту требуху токарю — штангенциркуль в помощь.
Произвести осмотр плунжера на наличие износа путем прилегания к рейки. Если все ОК — замечательно,если более-менее — тоже пойдет т.к. пружина прижмет его. Если засада, то токарь выточит и эту деталь— в exist.ru она стоит около 500р. (номер 9 на рисунке)
Ставим новые втулки, стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности предварительнонабив все смазкой (я использовал Литол)
При затяжке ругулировочной пробки необходимо закрутить ее до конца (до ощутимого усилия),а затем отвернуть на 30-40гр. и законтрить. На своем примере я понял что лучше отпустить нацелый оборот, т.к. при сборке и установке рейка была перетянута (руль в движении был чутьтуже и при выходе из поворота колеса самоневыравнивались), пришлось отпускать как раз наодин оборот и стало все ОК. В месте крепления тяг мелкий люфт исчез (регулировка сделаласвое дело).
Автор фотоотчета: dio007 (www.vectra-club.ru)
Как отремонтировать механическую рулевую рейку на Opel Vectra A
Источник статьи: http://stil-avto66.ru/raznoe/vektra-b-regulirovka-rejki-rulevoj-rejki.html