Люфт рулевой рейки тойота корона

Toyota Corona › Logbook › Победа стука в рулевом!

Давно беспокоил стук в рулевом. За два года перебиралась вся передняя подвеска и не раз, стук пропадал, но спустя, возвращался вновь. Каждый раз грешил на рулевые карданчики. Нижний перепресовывался два года назад, верхний в прошлом году (имел незначительный люфт, а может и в норме был).
После зимы дороги превратились в минное поле, греметь стало еще больше. Решено было ездить так, пока не начнут латать дороги.
Неделю назад прошел диагностику на вибростенде. Беспокоил стук и люфт руля. По завершению диагностики был примерно следующий диалог:
-А ты зачем вообще приехал? У тебя только изношены с/б задних рычагов, все остальное в норме.
-Руль стучит, люфтит, карданчики точно живые?
-Нижний точно живой, сейчас посмотрю верхний… Карданчик целый, люфта нет, а вот рулевой вал точно надо смотреть… Если зажать вал снизу (до верхнего карданчика) и покрутить рулем, имеется люфт, которого быть не должно.

До этого момента я был уверен что вал — единое целое от рулевого колеса, до входа в рулевой карданчик. Полез в гугл, и оказалось что вал составной, и имеет пластиковую втулку.
Тут и тут это описано.
У меня это выглядело так:

Читайте также:  Опель комбо рулевое управление

После осмотра стало понятно, чтобы разобрать колонку, необходимо вынимать пластиковую втулку, внизу вала. Именно ее я менял в прошлом году, поставить ее снова не получится. Решил купить контрактную рулевую колонку.

В Омске на разборах голая колонка стоит 1500. Во Владике 1200 колонка в сборе вместе с гитарами кожухом и карданчиком, с доставкой до Омска обходится 1900. Т.к остальное у меня было исправно, решил купить голую колонку и не ждать. Поехал в гараж, перебросил все за час.

На обратном пути не мог поверить, что стук, бесивший меня около двух лет пропал полностью! Руль стал острым, ушли люфты.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10105417/

Toyota Corona › Logbook › Победа стука в рулевом!

Давно беспокоил стук в рулевом. За два года перебиралась вся передняя подвеска и не раз, стук пропадал, но спустя, возвращался вновь. Каждый раз грешил на рулевые карданчики. Нижний перепресовывался два года назад, верхний в прошлом году (имел незначительный люфт, а может и в норме был).
После зимы дороги превратились в минное поле, греметь стало еще больше. Решено было ездить так, пока не начнут латать дороги.
Неделю назад прошел диагностику на вибростенде. Беспокоил стук и люфт руля. По завершению диагностики был примерно следующий диалог:
-А ты зачем вообще приехал? У тебя только изношены с/б задних рычагов, все остальное в норме.
-Руль стучит, люфтит, карданчики точно живые?
-Нижний точно живой, сейчас посмотрю верхний… Карданчик целый, люфта нет, а вот рулевой вал точно надо смотреть… Если зажать вал снизу (до верхнего карданчика) и покрутить рулем, имеется люфт, которого быть не должно.

До этого момента я был уверен что вал — единое целое от рулевого колеса, до входа в рулевой карданчик. Полез в гугл, и оказалось что вал составной, и имеет пластиковую втулку.
Тут и тут это описано.
У меня это выглядело так:

После осмотра стало понятно, чтобы разобрать колонку, необходимо вынимать пластиковую втулку, внизу вала. Именно ее я менял в прошлом году, поставить ее снова не получится. Решил купить контрактную рулевую колонку.

В Омске на разборах голая колонка стоит 1500. Во Владике 1200 колонка в сборе вместе с гитарами кожухом и карданчиком, с доставкой до Омска обходится 1900. Т.к остальное у меня было исправно, решил купить голую колонку и не ждать. Поехал в гараж, перебросил все за час.

На обратном пути не мог поверить, что стук, бесивший меня около двух лет пропал полностью! Руль стал острым, ушли люфты.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10105417/

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки своими руками

Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации до замены рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание или регулировка является разновидностью таких работ.

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.

Регулировка рулевой рейки – задача несложная по своей сути, и с ней может справиться любой водитель. В среднем на эту процедуру тратиться от 1 до 2 часов, с учётом выполнения подготовительных мероприятий. В каких случаях требуется такая подтяжка?

В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

Износ картера распределителя

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

  • передающая пара (зона ее зацепления) требует подстройки, регулировки;
  • имеет место быть ослабление фиксации кронштейна рычага, картера рулевой системы, сошки;
  • естественный износ деталей, шаровых шарниров.

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Обратите внимание! Если ваше вмешательство в механизм рулевой рейки не принесёт должного эффекта, а проблемы останутся, обратитесь без отлагательств за помощью в СТО.

Последовательность подтяжки

  1. Регулировка осуществляется посредством корректировки винта регулировки. Располагается он в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике (можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте – загнать машину в гараж с ямой). Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов (определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера).
  4. Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода.
  5. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу. В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки.

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Источник статьи: http://camry-v50.ru/regulirovka-podtyazhka-rulevoy-reyki/

Как убрать люфт в рулевой рейке автомобиля своими руками

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему появляется люфт в рулевой рейке
  • Каковы признаки люфта в рулевой рейке
  • Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками

Система рулевого управления дает возможность изменять направление траектории движения автомобиля. Она состоит из большого количества элементов. Ее важнейшим звеном является рулевая рейка. Люфт этого механизма недопустим, его необходимо устранить как можно скорее. Как убрать люфт в рулевой рейке? Об этом вы узнаете, прочитав нашу статью.

Причина люфта в рулевой рейке

Прежде всего проанализируем, по какому принципу функционирует рулевое управление современных авто. Руль соединяется через карданный шарнир с устройством, которое представляет собой полую трубу, обычно изготовленную из дюралюминия. Внутри данного механизма находится зубчатая рейка, движимая с помощью шестерни, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка связана через внутренние наконечники с тягами, которые соединяются через наружные шарниры с рычагами поворотов на передних стойках подвески. В результате, когда происходит любое перемещение рейки, колеса поворачиваются. Поэтому даже малейший люфт в системе рулевого управления транспортного средства необходимо убрать. Ведь он является серьезной проблемой, которая может привести к опасным последствиям, начиная от запаздывания реакции на движение и заканчивая полной потерей управления машиной.

Люфт в рулевой рейке может появиться по следующим причинам:

  • плохо затянуты гайки крепления руля;
  • износились шлицевые соединения;
  • износились карданные соединения промежуточного вала;
  • ослабли крепления рулевого механизма к кузову;
  • увеличился зазор между шестерней и зубчатой рейкой;
  • износились наконечники;
  • износились резинометаллические шарниры, которые крепят тяги к механизму, или ослабли их болты крепления;
  • ослабли затяжки регулировочных тяг.

Рассмотрим более подробно основные причины возникновения люфта.

  1. Ослабление затяжки гайки. Наиболее легкоустранимая причина возникновения люфта – это ослабление крепления руля вследствие отворачивания гайки его крепежа. Чтобы убрать эту неисправность, снимите декоративную обшивку и с помощью торцового ключа нужного размера затяните гайку. В большинстве случаев современные автомашины оснащены подушками безопасности, модуль которых устанавливается в обшивке руля. Для обеспечения доступа к гайке крепления его необходимо демонтировать. Работа должна проводиться скрупулезно, клеммы от аккумулятора нужно отключить.

Когда ослабляется затяжка гайки крепления руля, может произойти потеря управления автомобилем вследствие изнашивания шлицов в месте соединения из-за проворачивания рулевого колеса на оси. В этом случае, чтобы убрать люфт, требуется срочный ремонт. Он будет заключаться в обязательной замене деталей, которые были повреждены. Последствие изнашивания карданных шарниров на промежуточном валу – возникновение ««эффекта зубчатого колеса», заключающегося в периодическом затирании руля при вращении. Из-за этой неисправности ухудшается управляемость автомобилем, особенно при движении с высокой скоростью. Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему.

  • Люфт также вызывает ослабление крепления рулевого механизма к кузову или осадка резиновых прокладок между рулевым механизмом и кузовом. Чтобы его убрать, следует подтянуть гайки крепления или выполнить замену пришедших в негодность резиновых деталей. Увеличение зазора в шестернях рейки – не менее неприятная ситуация. Она возникает из-за износа поверхностей соприкосновения шестерни и зубчатой рейки. Кроме того, достаточно часто в данном механизме происходит увеличение зазоров между направляющими и рейкой. При этом процесс изнашивания протекает в несколько раз быстрее, если нарушена целостность защитных пыльников, поэтому дефект желательно убрать.
  • Износ наконечников тяг.Особую опасность представляет люфт, возникающий вследствие изнашивания наружных наконечников тяг, которые являются слабым звеном системы рулевого управления автомобилем. Причина повышенной уязвимости этих деталей – функционирование в сложных условиях: они постоянно подвергаются разрушительному воздействию грязи, воды и т. д.

    Эту неисправность рекомендуется убрать как можно скорее. Опасность дефекта в том, что транспортное средство может потерять управление из-за разрушения наконечника, которое происходит вследствие существенного увеличения радиальных и осевых зазоров его шарового сочленения. Последствия подобного повреждения трудно переоценить, поэтому в подобной ситуации рекомендуется срочно убрать дефект – заменить наконечники в автосервисе.

    Рекомендуем

    Внутренние концы тяг прикрепляются к рулевому механизму с помощью резинометаллических шарниров, запрессованных в их концы. Когда данные шарниры изнашиваются, появляется специфический металлический стук. Чтобы убрать дефект, необходимо запрессовать в тяги новые детали. Эту работу рекомендуется доверить специалистам, поскольку только в автомастерской присутствует необходимое прессовое оборудование. Также могут откручиваться болты, на которых тяги крепятся к механизму. Чтобы убрать люфт в данной ситуации, нужно лишь затянуть их моментом, установленным производителем.

    Ослабление затяжки регулировочных тяг. Следующий фактор, приводящий к появлению люфта в рулевом управлении – ослабление затяжки регулировочных тяг, регулирующих схождение колес транспортного средства. Неполадка возникает вследствие недостаточной затяжки болтов после регулирования угла схождения. Дефект может стать причиной выскакивания из наконечников регулировочной тяги, поэтому его необходимо убрать.

    Поворотные рычаги отдельных моделей современных авто не привариваются к стойкам подвески, соединяясь при помощи болтов. Когда болтовые сочленения ослабевают, появляется люфт. Чтобы проверить, по этой ли причине возникает данный дефект, поднимите переднюю часть машины, снимите колеса и проверьте затяжку болтов. Таким образом вы отрегулируете рулевое управление.

    Самостоятельное выявление причин люфта рулевой рейки не вызовет больших сложностей у любого владельца автомобиля, необходимо только иметь помощника для выполнения некоторых операций. Чтобы это сделать, поставьте транспортное средство на ровную поверхность. Затем откройте капот, установите колеса в прямое положение. Пока помощник будет резко поворачивать руль в обе стороны под небольшим углом, прощупайте все узлы, неисправность которых может стать причиной люфта. Рукам несложно будет найти дефектный узел, так как вы сразу почувствуете во время покачивания колеса специфический сдвиг.

    Признаки люфта в рулевой рейке

    Возникновение люфта не определяют «на глазок», что вызывает сложности при попытках убрать неисправность. Однако заметить первые признаки его появления может только хозяин автомобиля. В этом случае вы можете наблюдать следующие симптомы, сигнализирующие о возможной проблеме:

    • Хруст во время поворота колес.
    • Невозможность удержания заданного направления, когда отпущен руль.
    • Возникновение стука в рулевом приводе во время проезда по неровным поверхностям.
    • Щелчки в рулевом колесе, когда изменяется направление движения.
    • Совершение произвольных маневров, которые не зависят от положения руля.
    • Вибрации во время движения.

    Как убрать люфт в рулевой рейке? Нужно вовремя выявить проблему. При проведении диагностики необходимо тщательно рассмотреть механизм полностью, выявив наиболее слабые узлы. Существует большое количество факторов появления люфта, однако их все можно отнести к единой причине – неисправному взаимодействию деталей привода управления.

    • Излишне сильно протянутая рейка.
    • Изнашивание зацепа «червяка» и зубчатой планки.
    • Повреждение деталей ходовой части – ступичных подшипников, рулевых тяг, наконечников.
    • Изнашивание зубцов шестерни или зубчатой рейки.
    • Несвоевременность замены жидкости в гидравлике.

    Для диагностирования может быть использован люфтомер – специальное устройство, с помощью которого возможно обнаружить зазор в рулевой рейке еще до проявления первых признаков неисправности. Когда показатели, показываемые прибором, выше нормы, проблему необходимо убрать. Вы сможете найти нормы люфта для транспортных средств в ПДД.

    Зачастую дефект не удается выявить вовремя, что приводит к необходимости полной замены рулевого механизма. Если показатель люфта является чересчур низким, управлять авто становится менее комфортно. При наличии сильного зазора для управления автомобилем приходится «ловить» его, то есть постоянно крутить рулевое колесо. Самой грозной опасностью является риск потери контроля над машиной, поэтому убрать неисправность – задача повышенной важности.

    Если люфтомер показывает небольшие отклонения от нормы, то с ними можно справиться самостоятельно. Однако конструкция отдельных моделей предполагает проведение ремонтных работ профессионалами в автомастерских.

    Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками

    Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:

    1. Чтобы отрегулировать рейку и убрать люфт, подтяните регулировочный винт, который находится в торцевой крышке рулевого механизма.
    2. Используйте эстакаду яму в гараже. Если такие идеальные условия недоступны, для подтяжки рейки можно применить домкраты. Обязательно укрепите машину после подъема на упорных «козлах».
    3. Выставьте передние колеса прямо (ровно) перед подъемом кузова автомобиля с помощью домкратов.
    4. В соответствии с ГОСТом РФ люфт рулевого механизма не должен быть больше десяти градусов. Измерьте его люфтомером: существуют как современные электронные, так и примитивные приборы.
    5. Подтягивайте регулировочный винт медленно. В ходе процесса проверяйте ход руля, а также присутствие стука в колонке или люфта.
    6. Если вы считаете, что вам удалось убрать дефект, осуществите ходовое испытание. Ощутили тяжесть рулевого колеса при движении? Тогда немного ослабьте регулировочный винт.

    Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.

    Как диагностировать люфт в рулевой рейке и устранить его: советы автолюбителей

    1. «Как определить люфт самостоятельно»

    Я понял, что у меня люфтят тяги, во время замены в передних рычагах сайлентблоков. Предлагаю такой порядок действий:

    • Снимите колесо.
    • Отвинтите гайку от рулевого наконечника, с помощью которой тяга прикрепляется к поворотному кулаку. Выбейте или снимите съемником из поворотного кулака рулевую тягу.
    • Возьмитесь за тягу рукой и потихоньку двигайте ее туда-сюда вдоль оси. Мне удалось таким образом хорошо прочувствовать люфт. Слабые усилия, приложенные к тяге – гарантия того, что люфтит именно она, а не рейка.
    • Соберите все, как было.

    Затем аналогично проверьте вторую тягу.

    Рекомендуем

    2. «Наличие люфта легко определить по свободному ходу, но надо понять, где он»

    • Для проверки наружных наконечников поставьте палец на пыльник, в то место, где наконечник входит в ступицу, затем подергайте колесо.
    • Чтобы проверить внутренний наконечник, нащупайте шарнир на удлиненном пыльнике и проделайте то же, что указано в первом пункте.
    • Люфт также может возникать из-за шаровой опоры, но когда она уже мертва, проверьте с помощью монтажки. Давите рывками, стараясь не повредить пыльник, соединение шаровой и ступицы.
    • Когда люфт дает рулевая рейка, двигаться будут оба колеса, слабина может возникать из-за выработки. Чтобы проверить, поставьте авто на яму и резко дергайте верх-вниз за рулевую тягу. Подтяните 5-10 0 , если услышите стук справа. Руль не возвращается на рейку при движении? Тогда нужно ослабить. Учтите, регулируя, вы убираете стук, то есть зазор между верхушками зубцов червяка и рейки. Однако при этом убрать свободный ход не получится, поскольку зубцы изношены и не совпадает угол наклона. Поэтому стук возвратится спустя какое-то время.

    Причина стука слева – разбитая опорная втулка, значит, нужно отремонтировать или заменить рейку.

    3. «Проверка наличия люфта по принципу техосмотра»

    Как убрать люфт рулевой рейки проще всего? Провести проверку как на техосмотре, когда один человек поворачивает руль в разные стороны при заглушенном моторе, а второй проверяет тяги и люфт в рейке на присутствие стуков. Люфт можно будет даже увидеть, если рулевые вконец убиты, и услышать. Чтобы его убрать, для подтяжки используйте регулировочную гайку (она, вроде бы, на 22) – контрите ее на 41. Я делал это таким образом: помощник полегоньку крутил в разные стороны руль, а я подтягивал потихоньку, как только исчезал стук – контрил. Потом заводил двигатель и немного проезжал, проверяя, как работает усилок, возвращается ли рулевое колесо самостоятельно после поворота. Это важно, ведь при перетяжке (что можно тут же услышать по работе усилителя) гидрач быстро сломается. Все это несложно, при желании не бойтесь заниматься регулированием самостоятельно, чтобы убрать дефект.

    4. «Я регулировку сделал один на даче и с дачи ехал совсем на другой машине»

    Убрал вентилятор и кожух, после этого смог увидеть регулировочный узел рулевой рейки. Сам сделал ключ, приварив к пластинке гайку на 27 (гайка с юбкой) и изогнув немного пластинку.

    Не обтачивал ничего. Пометил краской, контргайку открутил с помощью зубила, которое перед этим нарастил, приварив часть круглой арматуры. Чтобы убрать люфт, установил ключ, затем повернул его вправо до упора, чуть-чуть отпустил и законтрил. Если судить по метке, я повернул регулировочную гайку примерно на 35-40 градусов.

    5. «Несколько дополнений по замене рулевой рейки»

    Изучив посты на форуме о замене втулки рулевой рейки, решил действовать. Снял чехол со стороны втулки, увидел, что она в плохом состоянии и подлежит замене. Хочу посоветовать:

    • Начиная ремонт, чтобы убрать люфт, удостоверьтесь, что причина в самой втулке, а не в недостаточной подтяжке регулировочной гайки на ней.
    • Самый простой вариант – под подрамник поставить домкрат. Практически до конца выкрученных гаек было недостаточно для выхода рейки.
    • Метки на гайке не помогут убрать дефект, поскольку в любом случае выкрутить ее нужно будет до упора.
    • Мне не удалось вытащить вал, пока я не ослабил регулировочную гайку на рейке.
    • Износ вала был значительным там, где он ходит по втулке. К тому же я обнаружил на нем ржавчину, поэтому пришлось воспользоваться наждачной бумагой.
    • Чтобы убрать неисправность, гайку проще всего регулировать вдвоем и на собранном авто: один крутит рулевое колесо, другой закручивает, пока не исчезнет стук в рейке и не появится небольшое усилие на руле. Обратите внимание, стабилизатор нужно открутить от стоек.
    Рекомендуем

    Заменив втулки сбора рейки, покатался на авто. В результате понял: стуки убрать не удалось. Тогда принял решение подтянуть регулировочную гайку на рейке. Хочу заметить, что ранее сделал неправильно – гайку выставил в том же положении, в каком и скрутил. Подтянув регулировочную гайку, прокатился на авто. Убедился, что получилось убрать почти все стуки, кроме идущих от резинок стабилизатора.

    Результатом доволен – рейка совершенно не стучит. В том, что стучат резинки стабилизатора при наезде под углом на лежачих полицейских, виноват сам. Нужно было поменять их заодно, когда проделывал предыдущие операции, чтобы убрать неисправность.

    Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-ubrat-luft-v-rulevoj-rejke/

  • Оцените статью
    Все про машины