- Opel Astra Клуб
- Люфт в рулевой рейке
- Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Re: Люфт в рулевой рейке
- Тема: Не большой люфт ? в рулевой рейке . или кажется ?
- Не большой люфт ? в рулевой рейке . или кажется ?
- Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика
- Принцип работы
- Усилители рулевого управления
- Руль с гидроусилителем
- Руль с электроусилителем
- Признаки поломки детали
- Причины неисправности
- Регулировка рулевой рейки Опель Астра h
- Ремонт рулевой рейки
- Заключение
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Люфт в рулевой рейке
МодераторCOLON Ekspluat
Люфт в рулевой рейке
Сообщение vent » Чт 28 июл, 2011 14:50
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение HEAVY METAL » Чт 28 июл, 2011 15:13
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение vent » Чт 28 июл, 2011 16:20
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение HEAVY METAL » Чт 28 июл, 2011 21:49
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение vent » Пт 29 июл, 2011 16:08
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение mix68ru » Пт 29 июл, 2011 17:32
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение HEAVY METAL » Пт 29 июл, 2011 21:42
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение vent » Сб 30 июл, 2011 14:03
HEAVY METAL, по поводу переборки рейки — сложно ли достать рем.комплект сальников и вообще если потечёт стОит ли заморачиваться? Я на Vectra А без ГУР перебирал, так там ничего сложного, да снимать её элементарно, но вот на Астре G ситуация совсам другая.
PS: Эту темку читал
. и ужаснулся от объёма и сложности работы. 😥
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение HEAVY METAL » Сб 30 июл, 2011 20:18
Re: Люфт в рулевой рейке
Сообщение mix68ru » Вс 31 июл, 2011 13:59
Источник статьи: http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=35751&start=10
Тема: Не большой люфт ? в рулевой рейке . или кажется ?
Не большой люфт ? в рулевой рейке . или кажется ?
Итак, при «дерганье» руля в право-лево в районе мертвой точки есть поступивание. думал тяга.
Снял колесо, и правда, руками двигаю кулак, есть небольшой люфт в рулевой рейке. в пределах 1-2 мм, по ощущениям. ничего не течет. На управляемость не влияет.
есть такое у кого ?
забить ? или надо лечить ?
Нах забить? Машина не гарантии? Пусть лечат. Если не гарантийная — я бы поменял, рулевое — не шутка.
поменял. вообще, рейки ремонтируются спокойно.. часто путем регулировки. стоит она ооочень дорого, чтоб просто менять.. даже те, которые текут, перебираются.. рем.комплекты существуют соответствующие..
Добавлено спустя 3 секунды:
машина не гарантийная.
что поменять то ? может, это допустимый люфт, о том и спрашиваю. может это воще не люфт
потом на других машинах знаю, такой люфт регулируется специальным болтом. т.е. в процессе эксплуатации он нормально появляется, и регулируется на ТО.
AlexMann
это тяга рулевая скорей всего у меня так и было внаале люфт которого в рулевом быть недолжно потом замена
Не,я то же дкмал рулевая. но ! снял колесо и подергал её — все вроде нормально. Кстати , тяга рулевая или наконечник рулевой тяги ? и вообще, а что там может сломаться, в тяге ? это де кусок металла и резьбой. в наконечнике есть шарнир, который может выдти из строя, а тяга .
короче ходит взад вперед как раз тяга в рулевой рейке. что бы это значило ?
нет там тоже есть шарнир он то и аз@бывается у меня уже 2 раза
насчет подергал тягу не факт дергать по разному можно и при определенных условиях люфт будет неслышен
Макс
скока платил за замену? что именно меняли ?
Хотя. а где там еще шарниры ? 2 на наконечниках тяг. и вроде все.
AlexMann
по гарантии душил атлантов так что х.з.
С подобным вопросом на прошлой неделе заезжал в Кларус (пробег 17700 км.), сказали что у Астр все рейки немного люфтят.
А на ТО-2 заменят наконечники (тоже есть небольшой люфт).
Пока есть гарантия, надо рушить им мозг.
Хороший мастер-приемщик Дмитрий Селиверстов.
не все!
мне поменяли, эта вааще не люфтит. это они отмазываются негодяи!
рейка стоит примерно 34 штуки, у меня с ней под замену шел сим блок (при повороте руля щелчки были) + 10 штук и работа почти 10 штук. в накладной было написано почти 54 косаря.
тут был в трейде по поводу вспучивания краски. они мне это скол. ржунимагу. я ему говорю: ты че бот? какой на скол? зови маляра!
он мне: у Вас каска. Да. Легче перекрасить через них, а то пока отправим в ГМ пока они рассмотрят потеляться и тд и тп легче через страховую, а вот если вспучилась на двух и более деталях, тогда через страховую не пройдет. то уже подключать ГМ.
Вот каков подход! Нада приседать.
чера опять ремониовал сразу 3 колеса (на Предпортовой работаю, кто знает, тот поймет
) снимали оба передних.
Выяснил, что цапфа двиганется только с левой стороны. На те самые 1-2 мм вместе с тягой. С правой стороны — воеще нормально. Т.е. как тока с усилием поворачиваешь тормазной диск, сразу поворачивается левое колесо.
Итак, люфт с левой стороны есть. И он гдето в недрах рейки. Так и не смог понять, что за шарнир тем есть, кроме как на рулевых наконечниках.
Что заказывать ? тягу левой стороны и менять на Кубинской ? или самому ?
я понимаю, что код детали 16 03 256
Шарнир там и правда есть
Добавлено спустя 1 час 39 минут 34 секунды:
RRT Юго-запад 3257575
деталь 16 03 256 на складе RRT 1100. какая то GM ремонтная 880 р.
замена с развалом 2 часа и 2500 р.
Тип детали зависит от типа рейки, точнее гидроудилителя (EHPS)
бывают TRW (у меня) и ZF (обычно спорт и \или 2.0 л. )
Опель цент на кубинской 77 (не диллер) 327 6626
тягя 1090 р.
установка 1350 р.
развал 1080 р.
Лаура Софийская 3333336
тяга 750
работа с развалом — 3600
к стати, последний раз я делал развал в Лауре за 2,700 р. и делали его почти 3,5 часа
Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/8348-%CD%E5-%E1%EE%EB%FC%F8%EE%E9-%EB%FE%F4%F2-%E2-%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9-%F0%E5%E9%EA%E5-…-%E8%EB%E8-%EA%E0%E6%E5%F2%F1%FF
Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика
Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.
Принцип работы
Работа механизма происходит в несколько этапов:
- I – поворотное устройство вращает вал №27;
- II – вращение передаётся на деталь №21;
- III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
- IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
- V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.
Усилители рулевого управления
Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:
Руль с гидроусилителем
Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.
Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:
- насосе
- клапанах распределителя
- поршневой системе цилиндра
- сальниках цилиндра
- ремне привода
Руль с электроусилителем
Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:
- произойти сбой программ
- выйти из строя поворотный датчик
В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.
Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.
Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.
Признаки поломки детали
Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.
Причины неисправности
Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:
- износ наконечника рулевой тяги
- износ зубьев
- механическое разрушение зубьев
Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.
Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.
Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.
Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.
Регулировка рулевой рейки Опель Астра h
Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:
Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.
Ремонт рулевой рейки
Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:
- восстановить устройство на специальном стенде
- заменить
Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:
-
- полностью разберут агрегат
- проверят вал на наличие коррозии, биение
- оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
- оценят состояние корпуса
После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.
Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.
Заключение
В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/opel-astra-h-remont-rulevoj-rejki.html