M47n2 двигатель bmw 3

Двигатель BMW M47

2.0-литровый дизельный двигатель БМВ М47, а затем M47TU выпускался с 1998 по 2007 годы и устанавливался на самые массовые модели концерна, такие как 1-Series, 3-Series, 5-Series и X3. Существовала версия данного мотора под индексом M47R для автомобилей Rover и Land Rover.

В линейку R4 также входят двс: M41, N47 и B47.

Технические характеристики мотора BMW M47 2.0 литра

Точный объем 1951 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 116 — 136 л.с.
Крутящий момент 265 — 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 19
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 — 150 л.с.
Крутящий момент 280 — 330 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км
Читайте также:  Прогрев двигателя автомобиля рено дастер
Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 122 — 163 л.с.
Крутящий момент 280 — 340 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 280 000 км

Онлайн-мануал для этого дизельного двигателя вы можете найти на сайте BMWcats

BLOG

Полезной информацией по мотору делится владелец 520d в своем блоге на Драйв 2

FORUM

Довольно активное обсуждение данного силового агрегата идет на форуме BMWclub

Расход топлива двс БМВ М47

На примере BMW 320d 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город 7.5 литра
Трасса 4.3 литра
Смешанный 5.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель М 47 2.0 l

BMW
1-Series E87 2004 — 2007
3-Series E46 1998 — 2006
3-Series E90 2005 — 2007
5-Series E39 2000 — 2004
5-Series E60 2005 — 2007
X3 E83 2004 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы М47

Ряд версий дизеля оснащены заслонками во впуске, которые могут упасть в цилиндры

Фирменной поломкой двигателя является разрушение шкива коленвала на 100 000 км

Длительный перегрев силового агрегата нередко оборачивается выходом из строя ЭБУ

Топливная система здесь надежна, но требовательна к качеству используемого масла

Применение дешевой смазки приводит к масляному голоданию и поломке коленвала

Рассказ обо всех слабых местах дизеля БМВ М47

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/m47.html

    Двигатели BMW M47D20, M47D20TU, M47TU2D20

    Семейство двигателей BMW M47 производилась с 1999 по 2007 год. Это дизельные рядные четырехцилиндровые ДВС объемом 2 литра с небольшими отличиями по данной характеристике из-за изменявшегося диаметра цилиндров.

    Конструкция и устройство

    Блок цилиндров выполнен из чугуна, у разных модификаций в качестве системы подачи использовался электронно-управляемый топливный насос высокого давления или система непосредственного впрыска (common-rail injection system). Предшественником М47 был М41 1.7 л, который использовался во второй половине 1990-х. При проектировании М47 учитывались наработки М43, такие как диаметр цилиндров 84 см. Относительно предшественника М47 имел еще такие доработки, как:

    • два распределительных вала в головке блока;
    • 4 клапана на каждый цилиндр;

    Рядная четырехцилиндровая конструкция дизельных двигателей БМВ впервые была реализована на М41 в 1994-м году. Двигатель из этой ограниченной по моделям серии выдавал максимум 90 л.с. и 190 Н*м при потреблении топлива в смешанном цикле не более 6.5-7 л/100 км.

    M47D20

    «Первопроходец» всей серии, выпущенный в 1999-м году, имел объем 1951 см 2 и непосредственный впрыск топлива. Имелось две основные версии с разной мощностью, которая зависела от наличия турбонагнетателя. Турбированный М47D20 выдавал при 4000 об/мин 136 л.с. и 280 Н*м/1750 об/мин, тогда как атмосферный – 116 л.с. и 265 Н*м при тех же оборотах соответственно.

    В конструкции цилиндров использовано по одной вихревой заслонке и одному тангенциальному каналу на каждый, что позволяет образовывать смесь в различных условиях, подстраиваясь под них. Данная технология отличается от использованной позднее в двигателях M47TUD20, где установлены вихревые клапаны.

    Одна из модификаций M47D20, разработанная автопроизводителями Rover Group и Steyr, имела перпендикулятное расположение в подкапотном пространстве, что было сделано для адаптации мотора к переднеприводному Rover75 и полноприводному Land Rover Freelander. На этот двигатель изначально был установлен непосредственный впрыск, как на более поздних TU (Technical Update) и турбина. Также на них поставлена более чувствительная система распределения температуры.

    Использовался на автомобилях:

    • 114 л.с., 265 Н*м
    • 2001-2003 E46318d
    • 136 л.с., 280 Н*м
    • 1999-2001 E46320d
    • 2000-2003 E39520d

    M47TUD20

    Все модели BMW X3 и 320D, выпущенные с 2001 по 2004 годы, оснащены двигателями M47TUD20. TU (technical update) заключался в увеличении хода поршня с 88 до 90 мм и установке новой системы непосредственного впрыска, что привело к уменьшению расхода топлива, но увеличили вес самого двигателя на 50 кг, также увеличилось и количество выхлопных газов.

    Вместе с уменьшением расхода топлива возрос крутящий момент, что есть следствие оптимизации преобразования энергии точной подачей топлива цилиндр в более подходящий для этого момент. Также новшество, установленное при обновлении, — а именно вихревые клапаны, — имело некоторые недостатки. Установленные во впускном коллекторе клапаны имеют свои каналы к каждому цилиндру отдельно от других, а закреплен каждый клапан двумя винтами, которые нередко теряются от вибрации и могут попадать в цилиндры, нанося существенный урон. Порой они могут попадать и в другие части, например, в турбину. Имеется большое количество статей по поводу удаления этих клапанов полностью, а обслуживающие центры могут предоставлять такую услугу.

    Применялся на автомобилях:

    • 114 л.с., 280 Н*м
    • 2003-2005 E46318d
    • 148 л.с., 330 Н*м
    • 2001-2005 E46320d
    • E83X3 2.0d

    M47TU2D20

    Данная модификация была впервые выпущена в 2004-м году. Имелось две модификации: с обычным турбокомпрессором и с оснащенным системой изменяемой геометрии. Различия в мощности и крутящем моменте у данных двигателей весьма ощутимы: 121 л.с. против 163 л.с. и 280 Н*м против 340 при 4000 и 2000 об/мин соответственно. Турбокомпрессор Garrett GT1752V.

    Надежность и ресурс

    Показатели износостойкости и пробега для серии в целом сходны от модели к модели. Завод устанавливал планку пробега для них в районе 300 тыс. км, но на практике достигался предел 400 тыс.км и выше – все зависит от конкретных условий и ухода.

    Проблемы, которые приобрели все M47, исходя из самой концепции 4-хцилиндрового дизеля, так или иначе связаны с нагревом. Первое, что начинает давать сбои от температуры – это ЭБУ. Помимо нагрева также стоит вовремя чистить клапан EGR, чтобы двигатель не «тупил» — за этим стоит следить. Вихревые заслонки и клапаны, как говорилось выше, также являются слабым звеном, которое при поломке провоцируют более серьезные проблемы.

    Тюнинг

    M47 достаточно перепрошить, поставив нужную программу, чтобы добиться от него дополнительные 30 л.с. Для более серьезного апгрейда мощности можно установить более мощную турбину, интеркулер, более широкого диаметра выхлоп, заглушить клапан EGR и провести чип-тюнинг ЭБУ. Такие мероприятия дадут возможность двигателю развивать до 250 л.с.

    Покупка контрактного двигателя M47

    Данная серия дизельных двигателей БМВ весьма популярна, также дизель в среднем имеет меньший расход топлива при одинаковом рабочем объеме и сходной цене за 1 л. Экономичность, хорошая тяга на низких оборотах – все это нередко становится предметом интереса для тех, кто задумал поменять ДВС на своем авто.

    Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/m47d20-m47d20tu-m47tu2d20.html

    BMW M47

    Характеристики двигателя M47D20

    Производство Steyr Plant
    Марка двигателя M47
    Годы выпуска 1998-2007
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 88 (M47D20)
    90
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 17
    19 (M47D20)
    Объем двигателя, куб.см 1951 (M47D20)
    1995
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/4000
    116/4000
    122/4000
    136/4000
    150/4000
    163/4000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 265/1750
    280/1750
    280/2000
    280/1750
    330/2000-2500
    340/2000-2750
    Экологические нормы Евро 3
    Евро 4 (с 09/2003)
    Турбокомпрессор Garrett GT1549V (M47D20)
    Garrett GT1749V (M47TUD20/M47TU2D20)
    Garrett GT1752V (M47TU2D20)
    Вес двигателя, кг 162 (M47D20)
    Расход топлива, л/100 км (для 320d E46)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    7.9
    4.5
    5.7
    Расход масла, гр./1000 км до 700
    Масло в двигатель 0W-30 (M47D20, M47TU)
    0W-40 (M47D20, M47TU)
    5W-30 (M47D20, M47TU, M47TU2)
    5W-40 (M47D20, M47TU, M47TU2)
    Сколько масла в двигателе, л 5.0
    5.2 (M47TU2D20)
    5.5 (M47TUD20)
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град. 90
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    250+
    н.д.
    Двигатель устанавливался BMW 118d/120d E87
    BMW 318d/320d E46/E90
    BMW 520d E39/E60
    BMW X3 E83

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М47

    В марте 1998 года на автомобиле BMW 320d E46 появился дизельный двигатель M47D20, который пришел на замену M41D17. Это рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, диаметр цилиндров 84 мм, внутри стоит коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, а компрессионная высота поршней 47 мм. Собранное все это воедино дает рабочий объем 2 литра.
    Накрыли этот блок алюминиевой двухвальной головкой блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 26 мм, выпускных 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
    Мотор БМВ М47 оснащался системой прямого впрыска топлива с ТНВД VP44 и турбонаддувом с интеркулером. Турбина на двигателе M47D20 это Garrett GT1549V с изменяемой геометрией.
    В приводе ГРМ задействована цепь, также на М47 использован клапан EGR, двухмассовый маховик и блок управления Bosch EDC15.

    Вместе с этим мотором выпускался родственный 6-цилиндровый дизельный двигатель БМВ М57.

    В 2007 году выпуск мотора М47 был завершен и вместо него стали устанавливать другой четырехцилиндровый дизель BMW N47.

    Модификации двигателя BMW M47

    1. M47D20O0 / M47D20 (1998 — 2003 г.в.) — первый двигатель серии М47 с турбиной Garrett GT1549V. Степень сжатия 19, мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1750 об/мин. Ставили двигатель на BMW 320d E46 и 520d E39.
    2. M47D20U0 / M47D20 (2001 — 2003 г.в.) — версия мощностью 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 265 Нм при 1750 об/мин. Стоял этот мотор на BMW 318d E46.
    3. M47D20O1 / M47TUD20 (2001 — 2006) — мотор заменивший M47D20O0. Отличается новым коленвалом с ходом поршня 90 мм вместо 88 мм, новыми поршнями с компрессионной высотой 45 мм, сниженной до 17 степенью сжатия, шатунами длинной 136 мм. Это позволило увеличить рабочий объем с 1951 см³ до 1995 см³. Также здесь применена система впрыска Common rail, турбина Garrett GT1749V, впускной коллектор с вихревыми заслонками и система управления Bosch EDC16 C31. Выхлоп, как и на первом М47, соответствует нормам Евро-3, но после сентября 2003 года автомобили с правым рулем и МКПП стали соответствовать Евро-4, леворульные автомобили с МКПП и с Евро-4 пошли с марта 2004 года. Мощность этого мотора 150 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 330 Нм при 1750 об/мин. Встречается этот двигатель на BMW 320d/320Cd/320td E46 и X3 E83.
    4. M47D20U1 / M47TUD20 (2003 — 2005) — двигатель заменивший M47D20U0. По аналогии с M47D20O1, эта версия отличается увеличенным объемом до 1995 см³, а также турбокомпрессором Garrett GT1749V и ЭБУ Bosch EDC16 C31. Мощность мотора 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1750 об/мин. Устанавливали этот двс на BMW 318d/318td E46.
    5. M47D20O2 / M47TU2D20 (2004 — 2007) — этот двигатель заменил M47D20O0. Отличается турбокомпрессором Garrett GT1752V, ECU Bosch EDC16 C35, полноценным соответствием нормам выхлопа Евро-4 для всех автомобилей и мощностью 163 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин. Найти этот мотор можно под капотом BMW 120d E87, 320d E90 и 520d E60. Версия для BMW X3 E83 имеет мощность 150 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин.
    6. M47D20U2 / M47TU2D20 (2004 — 2007) — мотор заменивший M47D20U1. Отличается турбокомпрессором Garrett GT1749V, соответствием экологическим стандартам Евро-4 и ЭБУ Bosch EDC16 C35. Мощность мотора 122 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2000 об/мин. Стоял на автомобилях BMW 118d E87 и 318d E90.

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ М47

    1. Вихревые заслонки на М47ТУ и М47ТУ2. Со временем происходит износ оси заслонок, они срываются и улетают в мотор, приводя его в нерабочее состояние. Эти заслонки лучше заранее удалить и поставить заглушки. Так как вам все равно придется снимать впускной коллектор, то неплохо бы было его почистить вместе с клапаном EGR. Последний можно вообще заглушить. Удалив заслонки и заглушив клапан EGR, желательно перепрошить ЭБУ под новые условия работы.
    2. Шумы, посторонние звуки. Посмотрите демпфер коленвала и замените, если нужно, это частая проблема на М47. Его ресурс 100 тыс. км или больше.

    Кроме того, на М47 иногда лопаются коленвалы, турбокомпрессоры служат нормально, примерно 200-250 тыс. км иногда больше, здесь главное вовремя менять масло. Ресурс двигателя БМВ М47 высок и превышает 400 тыс. км, а чтобы продлить его, нужно почаще менять моторное масло, лить жидкости нормального качества, регулярно обслуживать свой автомобиль и не делать чип-тюнинг.

    Тюнинг двигателя BMW М47

    Чип-тюнинг

    Поднять мощность БМВ М47 довольно просто, достаточно поехать в тюнинг контору и за 15000-20000 рублей прошить блок управления. Это даст хорошую прибавку — около 30 л.с.
    Те, кому этого мало, могут купить турбину Garrett GT2260 от 530d, большой интеркулер, форсунки от 535d, выхлоп на 63 мм трубе, заглушить EGR и настроить блок управления. Это позволит получить за 250 л.с.

    Источник статьи: http://wikimotors.ru/bmw-m47/

  • Оцените статью
    Все про машины