- Двигатели BMW M51D25, M51D25TU
- Технические данные двигателей серии М51
- Надёжность и проблемы моторов
- Ещё несколько советов
- Двигатель BMW M51
- Технические характеристики мотора BMW M51 2.5 литра
- Расход топлива двс БМВ М51
- На какие автомобили ставили двигатель М51 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы М51
- Двигатель BMW M51 – характеристики – фото
- Особенность двигателя BMW M51
- Двигатель BMW M51D25T
- Двигатель BMW M51D25S
- Характеристики двигателя BMW M51
- Проблемы двигателя BMW M51
Двигатели BMW M51D25, M51D25TU
Автомобили концерна BMW хорошо известны автолюбителям большинства стран мира. Многим из них будет интересно более подробно узнать о силовых агрегатах, которые устанавливают на это транспортное средство. Мотор серии М51 был разработан взамен двигателя М21. Рабочий объём нового агрегата всех его модификаций неизменен, равен 2500 см 3. Первое появление серийного мотора этой серии отмечено в 1991 году.
Если силовой агрегат предыдущей серии считался «вялым», «скучным» мотором, то о новой конструкции движка этого сказать нельзя. Кроме того, что он стал мощнее, динамичнее, отмечена его экономичность против предыдущей серии М21. ДВС М51 выпускали двух вариантов, которые имеют турбонаддув. Блок цилиндров этого движка отлит из чугуна, имеет 6 цилиндров, которые расположили в один ряд. Головку для блока отлили из алюминия, в ней разместили распределительный вал.
Для привода клапанов установлены гидравлические компенсаторы. Механизм газораспределения, топливный насос высокого давления приводятся во вращение цепью. ТНВД на всех модификациях электронный, место для установки вакуумного насоса выбрано на распределительном валу. Корпус, где располагают воздушный фильтр, расположен вдоль ГБЦ по всей длине двигателя, что делает внешний вид мотора более привлекательным.
Технические данные двигателей серии М51
№ п / п | Наименование показателей | |
---|---|---|
1. | Кто производит | Steyr Plant |
2. | Модель | М51 |
3. | Период производства | 1991 — 2001 |
4. | Материал для блока цилиндров | Чугун |
5. | Тип мотора | Дизельный |
6. | Расположение цилиндров | Один ряд |
7. | Число рабочих цилиндров | 6 |
8. | Общее количество клапанов | 12 |
9. | Поршень имеет ход, мм | 82.8 |
10. | Диаметр цилиндров, мм | 80 |
11. | Степень сжатия | 22 |
12. | Рабочий объём мотора, л | 2.5 |
13. | Мощность мотора л.с/об. мин | 115/4800 |
131/4500 | ||
14. | Крутящий момент мотора Нм/об.мин | 2221900 |
230/4900 | ||
15. | Примерный расход топлива (город, смешанный, трасса) л/100 км | 8,9; 5,5; 6,7 |
16. | Моторное масло | 0W-30 |
0W-40 | ||
5W-30 | ||
5W-40 | ||
17. | Объём моторного масла, л | 6,5 (M51D25) |
7,0 (M51D25TU) | ||
18. | Периодичность замены, тыс. км | 07.08.2018 |
19. | Рабочая температура двс, 0 С | 90 |
20. | Ресурс мотора, тыс. км | 400 |
Надёжность и проблемы моторов
О высокой надёжности моторов серии M51D25, V51 D25TU говорит тот фак, что практический ресурс движков доходит до 400 тыс. км пробега. Он во многом зависит от качества обслуживания, расходных материалов, манеры вождения, региона эксплуатации транспортного средства. Однако нельзя не сказать о некоторых проблемах с этими силовыми агрегатами:
- При большом растяжении цепи в ГРМ могут измениться фазы газораспределения, что можно определить по поведению мотора во время движения, увеличении шумности в работе.
- Подвержен перегреву в тяжёлых условиях эксплуатации, что может привести к появлению трещин БЦ или его головке.
- При выходе из строя турбины происходит засорение клапана EGR отложениями из сажи.
- В холодное время года может быть затруднён пуск мотора. Чаще всего виновниками могут стать свечи накаливания, подкачивающий насос.
- Большая нагрузка на стартере способствует ускорению его износа.
Ещё несколько советов
Когда пробег приближается к 50 тыс. км следует проверить состояние механизма привода цепи газораспределительного механизма. При необходимости регулируют натяжение цепи. Водителям необходимо избегать работы двигателя bmw в тяжёлых условиях. Это исключит возможный перегрев силового агрегата.
Перед началом эксплуатации в холодное время года нужно поменять топливный фильтр. Некоторые владельцы пытаются самостоятельно модернизировать («тюнинговать») движок. Специалисты не советуют это делать в домашних условиях. При грамотном подходе можно поднять мощность силового агрегата примерно на 30 лошадок.
Моторы устанавливались на такие модели машин:
- 1991-1996 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
- 1992-1996 годы БМВ 5 серии с кузовом Е34;
- 1996-1998 годы БМВ 3 серии с кузовом Е36;
- 1996-2000 годы БМВ 5 серии с кузовом Е39;
- 1996-2000 годы БМВ 7 серии с кузовом Е38.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/dvigateli-bmw-m51d25-m51d25tu.html
Двигатель BMW M51
2.5-литровый дизельный двигатель БМВ М51 собирали на заводе в Австрии с 1991 по 2001 год и ставили на такие популярные модели, как 3-Series в кузове E36 и 5-Series в кузовах E34 и E39. Данный силовой агрегат модернизировали в 1996 году и он получил себе новый индекс M51TU.
В линейку R6 также входят двс: M21, M57, N57 и B57.
Технические характеристики мотора BMW M51 2.5 литра
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 222 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD04-11G-5 |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 143 л.с. |
Крутящий момент | 260 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD04-11G-5 |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett TB2514 |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 143 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD04-13T-4 |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Онлайн-мануал по ремонту и обслуживанию дизеля расположен на портале BMWcats
Активное обсуждение проблем такого силового агрегата ведется на форуме BMWclub
Интересную информацию по этим двс выкладывают в данном блоге на сайте Драйв 2
Расход топлива двс БМВ М51
На примере BMW 525tds 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 11.3 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 8.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель М51 2.5 l
3-Series E36 | 1991 — 1999 |
5-Series E34 | 1991 — 1996 |
5-Series E39 | 1996 — 2000 |
7-Series E38 | 1996 — 2000 |
Range Rover P38A | 1994 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы М51
Основная проблема этого дизельного двигателя в растрескивании ГБЦ из-за перегрева
Еще тут часто сбиваются фазы газораспределения в результате растяжения цепи ГРМ
Дешевое либо старое масло быстро сказывается на состоянии плунжерной пары ТНВД
Трудный запуск на холодную намекает вам на выход из строя подкачивающего насоса
На пробегах свыше 150 000 километров нередко уже требует замены турбокомпрессор
ГБЦ BMW M51 (Микро обзор)
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/m51.html
Двигатель BMW M51 – характеристики – фото
Двигатель BMW M51 – дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году.
Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на основе бензинового двигателя M50.
15 октября 1992 на заводе BMW Штайер был выпущен двухмиллионный двигатель, им стал турбодизель M51 для 525tds
Особенность двигателя BMW M51
- объем в 2,5 литра благодаря увеличению хода поршня до 82,8 мм
- блок двигателя изготовлен из чугунного сплава и имеет совершенно новую конструкцию
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- один верхний распределительный вал с 12-ю клапанами
- клапаны приводятся в действие ковшовыми толкателями
- коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в действие однорядной цепью
- зазор в клапанах регулируется масляными гидрокомпенсаторами
- металлическая крышка клапанов и впускной коллектор
- топливный насос высокого давления электронного типа
- вакуумный насос закреплен в торце к распределительному валу
- двигатель охлаждается с помощью вискомуфты, приводящаяся в действие ременным приводом от коленвала
- новая система управления DDE
- для снижения выбросов оксидов азота используется система рециркуляции отработавших газов
Двигатель BMW M51D25T
Эта версия двигателя M51D25 UL без интеркулера выпускалась с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливалась на:
- E36 325td
- E34 525td
- E39 525td (для рынка Нидерландов и Бельгии с 1996 по 2000 год)
Вариант M51D25UL TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Мощность осталась прежней, а система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (в дальнейшем заменена на DDE2.2).
Двигатель BMW M51D25S
Это версия двигателя M51D25 OL с интеркулером, с промежуточным охладителем, и благодаря теплообменнику мощность была увеличена на 28 л.с., а крутящий момент на 39 Нм. Этот вариант двигателя М51 выпускался с сентября 1991 по декабрь 1995 года и устанавливался на E36 325tds и E34 525tds.
Версия M51D25OL TU/M51S развивала ту же мощность, только крутящий момент был увеличен на 20 Нм. M51TU выпускался с февраля 1996 по февраль 2000 года и устанавливался на E39 525tds и E38 725tds.
После того, как компания BMW приобрела Rover, и после соглашения между баварцами и Opel, – этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D/DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Омега, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм.
Характеристики двигателя BMW M51
M51D25UL | M51D25OL | M51D25TUUL | M51D25TUOL | |
Объем, см³ | 2497 | 2497 | 2497 | 2497 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 | 80,0/82,8 |
Порядок работы цилиндров/двигателя | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 115 (85)/4800 | 143 (105)/4800 | 115 (85)/4800 | 143 (105)/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 222/1900 | 260/2200 | 230/1900 | 280/2200 |
Степень сжатия, :1 | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 |
Максимальные обороты в мин. | 5200 | 5200 | 5200 | 5200 |
Система управления | DDE2 | DDE2.1 | DDE2.2 | DDE2.2 |
Вес двигателя, ∼ кг | 132 | 136 | 140 | 142 |
Двигатель M51 сняли с производства 21 февраля 2000 года, он был заменен на M57.
На основе М51 был создан первый дизельный 4-цилиндровый мотор М41.
Проблемы двигателя BMW M51
- меняются фазы газораспределения: причина – растянутая цепь привода распредвала, что может создавать посторонние шумы в моторе;
- попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания: причина – перегрев двигателя;
- забивается клапан EGR сажей ОГ: причина – неисправная турбина;
- проблемный холодный запуск: возможные причины – неисправны свечи накала или топливо-подкачивающий насос;
- пропадает тяга, расход масла, черный дым: причина – турбокомпрессор, который стоит заменить или отремонтировать;
Рекомендации
Из-за небрежного обращения с двигателем в ГБЦ к 300 000 км могут появится трещины между 5-м и 6-м цилиндрами.
При пробеге 50 000 км нужно проверять привод газораспределительного механизма (ГРМ), а к 130-150 000 км поменять цепь и звездочки.
Нужно заливать качественное синтетическое масло не реже чем раз на 10 000 км, и заменить фильтр перед зимним периодом.
Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и вполне может прослужить 500 000 км.
Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m51/