Магнитный конструктор
Ребенок познает мир через игру, для гармоничного развития и интересного досуга педагоги рекомендуют приобретать разные развивающие игрушки. Популярны в последнее время конструкторы с магнитами. Они развивают мышление, мелкую моторику и воображение. По сравнению с остальными подобными игрушками они боле интересны, так как детали сами притягиваются друг к другу. Сейчас легко любой магнитный конструктор купить в СПб или другом городе через интернет. Но нужно разбираться в их особенностях и параметрах выбора.
Общая характеристика игрушки
Магнитный конструктор – это набор деталей, которые притягиваются друг к другу с помощью магнитов. Они легко фиксируются и могут соединяться в разных положениях. Такая игрушка, состоящая из палочек, квадратиков, шариков способна заинтересовать любого ребенка, так как позволяет воплотить его фантазии.
По сравнению с другими видами конструкторов у магнитного есть несколько преимуществ:
- выполнен из экологически чистых материалов;
- безопасен для ребенка, так как элементы крупные, без острых углов;
- детали хорошо сцепляются друг с другом, ребенку не нужно прилагать усилий, созданная фигура получается прочной;
- разные наборы совмещаются друг с другом;
- его легко хранить, в разобранном виде он не занимает много места;
- детали легко моются, некоторые виды можно использовать в бассейне или ванне;
- есть большое разнообразие видов по возрасту, количеству деталей, сложности.
Как играть в магнитный конструктор
Собрать из магнитного конструктора фигуру или постройку несложно. Но на начальных этапах лучше пользоваться инструкцией с наглядными схемами. Научившись создавать простые формы, ребенок может фантазировать и собирать конструкции без нее.
Детали таких конструкторов могут соединяться двумя способами. Самые простые варианты – когда магнитики запаяны в пластик. Поэтому детали примагничиваются друг к другу, стоит их приблизить. Второй способ – когда конструктор состоит из отдельных элементов, например, палочек с металлическими накладками на концах. Отдельно в наборе есть магнитики, элементы соединяются через них. Здесь больший простор для творчества, так как детали можно соединять в любом направлении.
Виды магнитных конструкторов
В продаже сейчас можно найти магнитные конструкторы разной сложности. Есть наборы для малышей, для мальчиков или для девочек. В зависимости от того, какие детали входят в комплект, есть несколько видов.
- Простые наборы из палочек разного цвета. Их соединяют с помощью магнитных шариков. Такие конструкторы позволяют создавать самые разнообразные фигуры – плоские или объемные.
- Наборы, в которых детали представляют собой геометрические фигуры. Это квадраты, треугольники, трапеции, шестиугольники.
- Функциональные конструкторы для создания машинок, самолетиков. В некоторые наборы включаются электронные модули, позволяющие создавать роботов.
- Наборы для сборки животных, сказочных персонажей, других фигурок.
- Строительные наборы с деталями, имитирующими части стен и других элементов зданий.
Для какого возраста подходят
Сейчас такая игрушка популярна во всем мире, она подходит для детей любого возраста, интересна даже взрослым. Купить магнитный конструктор можно как малышу, так и младшему школьнику. Есть варианты разной сложности. Рекомендуется такая игрушка для детей с 3 лет, малышам еще сложно справиться с обычными конструкторами, а магнитный позволяет им самостоятельно создавать разные фигуры.
При выборе нужно обращать внимание, на какой возраст рассчитан набор. У них могут быть незначительные отличия.
- Для малышей до 5 лет конструктор состоит из крупных деталей простых геометрических форм. Элементы плоские, поэтому дети легко с ними справляются. Для этого возраста не подойдут наборы, в которых есть мелкие детали, шарики и отдельные магнитики.
- С 5 до 8 лет потребуются более сложные наборы с большим количеством деталей разной формы. Желательно наличие объемных элементов. Количество деталей должно быть не менее 100.
- Детям после 8 лет можно покупать конструкторы с разными деталями, отдельными магнитиками, с плоскими и объемными элементами. В такие наборы могут входить палочки, отдельные магнитики, электронные модули
В чем польза для ребенка
О том, что конструкторы полезны для развития ребенка, педагоги говорят давно. А магнитные из всех видов самые удобные. Они развивают мелкую моторику, усидчивость, творческое воображение, позволяя создавать различные объемные фигуры. Детям, которые много играли с таким конструктором, легче будут даваться точные науки в школе, чтение и письмо. Ведь при тренировке точных движений пальчиков лучше развиваются участки мозга, отвечающие за мышление и речь.
Польза такой игрушки для ребенка огромна. Она развивает:
- навыки счета, малыш изучает простые арифметические действия;
- креативность, умение находить нестандартные решения;
- мелкую моторику, координацию движений;
- основы пространственной геометрии;
- логику, память, абстрактное мышление;
- способности к проектированию, знания о перспективе, пропорциональности;
- усидчивость, умение доводить дело до конца.
В процессе создания разных фигур ребенок учится придумывать, фантазирует. Такая игра помогает ему лучше выражать свои мысли, чувства. Она никогда не надоест ребенку, так как позволяет каждый раз создать что-то новое. Кроме того, магнитный конструктор – это прекрасное средство для снятия стресса. Играя, дети снимают психологическое напряжение, успокаиваются.
Производители магнитных конструкторов
Чтобы купить качественный магнитный конструктор, нужно обратить внимание на известных производителей. Это позволит избежать ситуации, когда количество деталей в коробке не отвечает заявленному, а сами элементы из некачественного пластика. Популярностью пользуются несколько производителей магнитных конструкторов.
- Magformers – корейский бренд. Выпускает наборы из геометрических фигур, дополненные объемными деталями. Все элементы из безопасного пластика, яркого цвета. Недостаток этих конструкторов – их довольно высокая цена.
- Mag Building – китайский бренд. Конструкторы выполнены из безопасного пластика, в который запаяны неодимовые магниты. Есть наборы для детей разного возраста, все элементы – простые геометрические фигуры с закругленными краями.
- Magical Magnet – тоже китайские конструкторы. С их помощью можно собирать животных, фигурки, разные постройки. Предназначены для детей младшего возраста.
- Geomag – швейцарский производитель. Выпускает наборы для детей от 1 года. Есть варианты из деталей разной формы и размера.
- Магникон – конструкторы российского производства. Есть наборы для детей любой возрастной группы. Все детали красочные, изготовлены из безопасного пластика. Дополнительно в наборы входят фигурки животных, наклейки, колеса для машин.
На что обратить внимание при выборе магнитного конструктора
Хороший магнитный конструктор не может стоить дешево. Поэтому важно правильно выбрать набор. Он должен подходить по возрасту, интересам и полу ребенка. Тогда с ним интересно будет играть. При выборе такой игрушки необходимо обратить внимание на несколько характеристик.
- Соответствие конструктора возрасту. Чем младше ребенок, тем более крупные детали он должен содержать. Для малышей количество элементом может быть небольшое, а отдельных магнитов не должно быть.
- Детали должны быть изготовлены из безопасного ударопрочного пластика. Поэтому необходимо проверить сертификат. Продукция известных производителей безопасна для ребенка. Детали выполнены из нетоксичного АВС-пластика, в который запаяны неодимовые магниты.
- Игрушка должна быть безопасной. Кроме нетоксичности материалов нужно смотреть, чтобы не было острых краев у деталей, краска не слазила и не вызывала аллергии.
- Важна сила магнитов. Тогда детали легко соединяются друг с другом, а со сделанной фигуркой можно будет играть. Слабые магниты не позволят создать что-то объемное, так как постройка будет рассыпаться.
- Тип элементов. Они могут быть плоскими или объемными, однородными или разнообразными.
- Нужно учесть, что не всегда в наборе будет то количество деталей, которое указано на упаковке – в него часто включают дополнительные элементы. А чем больше деталей, тем дольше ребенок будет увлечен конструктором, так как из него можно будет собирать множество разных фигур.
- При выборе тематики конструктора нужно ориентироваться не только на пол и возраст ребенка. Важно учесть его интересы, вкусы и пожелания.
Магнитный конструктор купить в СПб недорого лучше всего в нашем магазине. Представлен широкий ассортимент продукции от известных производителей. Есть варианты с разным количеством и типом деталей. Эта интересная и полезная игрушка будет лучшим подарком для ребенка любого возраста.
Источник статьи: http://xn--80aaeolpmh3aw.xn--p1ai/collection/magnitniy-constructor
Магнитный конструктор машинки схемы
Автор: Черных Ирина Евгеньевна
Организация: МАДОУ д/с №11«Капелька»
Населенный пункт: Протвино (Московская обл.)
Автор: Игошина Светлана Анатольевна
Организация: МАДОУ д/с №11«Капелька»
Населенный пункт: Протвино (Московская обл.)
Автор: Карлова Наталья Николаевна
Организация: МАДОУ д/с №11«Капелька»
Населенный пункт: Протвино (Московская обл.)
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский [5,51].
Слайд 1. Стремление творить одинаково во всех детях — мальчиках и девочках.
Самое важное это воображение — НЕ умение. Пусть строят то, что приходит в голову, так как хотят: кровать это или грузовик, кукольный домик или космический корабль. Многие мальчики любят кукольные домики. Они ближе к реальности, чем космические корабли. Многие девочки любят космические корабли. Они интереснее кукольных домиков. Самое главное — дать подходящий инструмент и позволить делать с ним то, что хочется.
Слайд 2. Наукой доказано, что конструирование побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работают два полушария головного мозга[8,264]
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию.
Конструирование, как и все другие виды творческой деятельности, основывается на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении [3, 101]
Современному обществу нужны творческие, неординарно мыслящие личности. Детское конструирование — вид детского творчества, важнейшее условие формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В процессе конструктивной деятельности развиваются психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие конструктивные способности [3,101].
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Конструируя, дети имеют неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
На опыте дети познают конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Увлеченность конструированием способствует развитию у детей пространственного, логического, ассоциативного мышления и памяти. Это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Современные конструкторы открывают ребенку новый мир, предоставляют возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения [3, 24].
Слайд 3. Совсем недавно на отечественном рынке детских игрушек появились магнитные конструкторы. Они очень быстро стали невероятно популярными. В магнитных конструкторах детали сами притягиваются друг к другу, никогда не отталкиваются и ребенок может закреплять их практически под любым углом.
Слайд 4 . Создание сложных магнитных конструкций не только развивает абстрактное и пространственное мышление, но и вызывает массу положительных эмоций и неизменный интерес у детей.
Слайд 4. Педагогической находкой во взаимодействии с детьми раннего и младшего возраста в соответствии с ФГОС, является магнитный конструктор «Магформерс»
- 5. «Магформерс» — принципиально новый магнитный конструктор. Всем известно, что он используется в играх детей старшего дошкольного возраста, но мы решили предложить его младшим детям.
Слайд 6. Данный магнитный конструктор соответствует требованиям безопасности, предъявляемым сегодня к детским игрушкам в работе с детьми раннего возраста.
- этом конструкторе все магниты надежно скрыты внутри панелей из очень прочного пластика, что исключает возможность их извлечения и проглатывания, детали конструктора гладкие, имеют скругленные углы.
Таким образом, магнитный конструктор «Магформерс» не просто качественный и интересный, но и безопасный для детей младше трех лет [4, 41].
Слайд 7. Основная цель использования магнитного конструктора «Магформерс» развитие способности познания окружающего мира через практическую конструктивную деятельность.
Слайд 8. В игре с конструктором решаются следующие задачи:
- Развивается интерес к конструктивной деятельности.
- Способствует пониманию пространственных соотношений [2,120].
- Формируются сенсорные способности детей.
- Происходит стимулирование слухового восприятия с помощью легких щелчков при соединении деталей.
- Дети запоминают названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, куб, пирамида), математических понятий (маленький – большой, низкий — высокий).
- В работе с конструктором развивается мелкая моторика рук.
- Развивается умение концентрировать внимание на одной игре. 8. Развивается речь: усвоение названий форм, цветов, пространственных обозначений.
- Улучшается настроение.
Конструктор «Магформерс» основан на нетрадиционных способах скрепления деталей между собой:
- Стягивание – плоская развертка объемной модели выкладывается и вытягивается вверх за центральный элемент.
- Скручивание – плоская развертка выкладывается и скручивается в объемную модель.
- Сгибание – плоская развертка объемной модели складывается в объемную модель.
- Строительство – плоская развертка объемной модели выкладывается и окружается «стеной» из элементов Магформерс.
- Сложение (комбинирование) – способ сборки более сложных моделей
- из нескольких предварительно собранных объемных фрагментов.
- Преобразование – превращение одной модели в другую заменой одной или нескольких деталей.
Слайд 9. Конструктор «Магформерс», привлекает внимание малышей, т.к. он яркий, разноцветный, необычной формы, и при соединении деталей происходит щелчок, который также привлекает внимание детей. При соединении элементов детали всегда притягиваются и никогда не отталкиваются.
Слайд 10. Интересно ещё и то, что детали можно соединять на плоскости придумывая им названия (солнышко, пицца, котик, рыбка, лиса, торт и др.), а также создавать простые объёмные фигуры (куб, пирамида, домик, замок для Деда Мороза).
Слайд 11, 12. При создании построек используются сюжетно – отобразительные игры («Рыбка для котика», «Пицца для куклы», «Как цыплёнок искал солнышко», «Испекли мы каравай», «Гараж для машины», «Мостик для козлика», «Взлетная полоса»), где инициатором игр выступает воспитатель [6, 92].
Слайд 13. В процессе выполнения постройки воспитатель следит за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал и правильно его использовали, помогает некоторым (не мешая при этом другим) советом, вопросом («А проедет ли твоя машина в эти ворота?»), иногда и практическим действием. Если же воспитатель видит, что многие дети не могут выполнить задание, или замечает общие ошибки, он использует повторное объяснение и показ, акцентируя при этом внимание на моментах, вызывающих затруднения [8,153].
Играя с детьми, воспитатель использует разнообразные мелкие сюжетные игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт по размеру подходящими к постройке (маленькие машинки, маленькие фигурки животных. Применение игрушек делает конструирование более осмысленным и целенаправленным, способствует дальнейшему развитию игровой деятельности.
Воспитатель учит малышей находить сходство между постройками и знакомыми предметами в окружающей жизни, на прогулке, при рассматривании иллюстраций к сказкам.
В обучении детей конструированию воспитатель использует разнообразные методы. Но основное место занимают информационно — рецептивный и репродуктивный [8, 35]. Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т. е. демонстрируют образец, выполненный воспитателем, показывают и подробно объясняют процесс возведения постройки. Дети играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность (2 — 3 мин). Тем самым формируется интерес к игровой деятельности. И хотя игрушки первоначально отвлекают детей от самого конструктивного процесса, именно в обучении младших дошкольников их используют особенно часто. Игрушка побуждает ребенка играть.
Игра становится более интересной, если в работе с детьми воспитатель использует стихотворения, художественное слово, потешки.
Например, при строительстве домика:
Строим, строим дом, дом — будем дружно жить в нём.
Когда делаем мордочку кота:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется. (Котик).
Для машинки гараж:
Дом от ветра и дождей,
Но совсем не для людей.
В нем автомобиль спит наш
Строим мы с тобой гараж.
Мастерим пиццу для куклы и приговариваем:
На стол накрываем,
Отличная пицца должна получиться.
А для солнышка:
А так же используют сюжеты знакомых сказок (например, постройка мебели для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»).
Детей очень волнует отношение взрослых, родителей, сверстников к их творчеству. Они стараются вызвать интерес окружающих, стремятся показать свою работу. В группе для родителей была организована выставка детских работ «Занимательный Магформерс».
Вот уже два года мы применяем этот конструктор в своей работе и наблюдаем, что к концу года дети называют цвет и форму деталей конструктора «Магформерс», могут выполнять постройки по образцу, а также проявляют инициативу, самостоятельность. На слайде хорошо видно, что ребенок сам, по своему замыслу придумал постройку – башенку и очень горд своим сооружением.
Слайд 14. Таким образом, можно сказать, что конструктор является эффективным и новым средством всестороннего развития ребёнка раннего возраста.
Слайд 15. А для пап и мам это великолепная возможность самим с пользой провести время, играя со своим ребенком! Слайд 16.
Источник статьи: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/20550