- Двигатель Subaru FB20B
- Технические характеристики мотора Subaru FB20B 2.0 литра
- Расход топлива Субару FB20 B
- На какие автомобили ставят двигатель FB20B 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы FB20B
- FCAvto
- Руководство по ремонту и эксплуатации Subaru XV с 2011 года выпуска (с учетом обновления 2015 года выпуска)
- Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Subaru Legacy (BM / BR) / Outback. Модели с 2009 года выпуска (с учетом обновления 2012 года)
- Руководство по ремонту Subaru Legacy / Subaru Forester / Subaru Outback / Subaru Baja с 2000 года
- Руководство по ремонту Subaru Impreza / Subaru Impreza WRX STI с 2008 года
- Руководство по ремонту Subaru Forester с 2008 года
- Руководство по ремонту Subaru Forester с 2012 года
- Руководство по ремонту Subaru Forester 2002-2008 года
- Руководство по ремонту Subaru B9 Tribeca 2005-2007 года
- Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Subaru impreza 2004 г.
- Руководство по ремонту Subaru Impreza с 1993 г.
- FCAvto
- Руководство по ремонту Subaru Forester с 2012 года
- Мануал двигателя субару fb20
- Subaru Forester Оно на палке › Logbook › Двигатель Субару FB20B, слова.
Двигатель Subaru FB20B
2.0-литровый бензиновый двигатель Субару FB20 B выпускается на заводе Японии с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели как Forester, Impreza и кроссовер на ее базе XV. Этот мотор известен своим внушительным потреблением масла с первых километров пробега.
В линейку FB также входят двс: FB16B, FB16F, FB20D, FB20X и FB25B.
Технические характеристики мотора Subaru FB20B 2.0 литра
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 148 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый B4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
FORUM
BLOG
Весьма подробный блог ведет владелец Форестер с этим двс на портале Драйв
Расход топлива Субару FB20 B
На примере Subaru Forester 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
На какие автомобили ставят двигатель FB20B 2.0 l
Forester SH | 2010 — 2013 |
Forester SJ | 2012 — 2018 |
Forester SK | 2018 — н.в. |
Impreza GJ | 2011 — 2016 |
XV GP | 2011 — 2017 |
Недостатки, поломки и проблемы FB20B
Самая известная проблема этого агрегата — жор масла прямо с первых километров
Нужно использовать рекомендованное масло или выйдут из строя фазорегуляторы
Двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием его системы охлаждения
Плавающие обороты на холостых обычно вызваны глюками электронного дросселя
Уровень смазки держите на максимуме иначе мотор раздражает шумами и стуками
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/subaru/fb20b.html
FCAvto
Доллар — 73,53 руб.
Евро — 79,80 руб.
Руководство по ремонту и эксплуатации Subaru XV с 2011 года выпуска (с учетом обновления 2015 года выпуска)
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 694;
- Комментариев: 0;
- Дата: 9-01-2020, 15:29;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Subaru XV (Субару ХV) с 2011 года выпуска (с учетом обновления 2015 года выпуска). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями FB16 / FB20 объемом 1.6 /2.0 л. и мощностью 114 / 150 л. с.
Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации Subaru Legacy (BM / BR) / Outback. Модели с 2009 года выпуска (с учетом обновления 2012 года)
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 549;
- Комментариев: 0;
- Дата: 9-01-2020, 15:23;
В данном руководстве расмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Subaru Legacy (BM / BR) / Outback (Субару Легаси ( БМ / БР) / Аутбэк) выпускаемого с 2009 года выпуска (с учетом обновления 2012 года). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 2.0 / 2.5 / 2.5T / 3.6 л. и мощностью 150 / 167 / 256 / 265 л. с.
Руководство по ремонту Subaru Legacy / Subaru Forester / Subaru Outback / Subaru Baja с 2000 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 3684;
- Комментариев: 0;
- Дата: 2-10-2015, 13:42;
Руководство по ремонту Subaru Impreza / Subaru Impreza WRX STI с 2008 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 3487;
- Комментариев: 0;
- Дата: 2-10-2015, 13:40;
Руководство по ремонту Subaru Forester с 2008 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 2942;
- Комментариев: 0;
- Дата: 2-10-2015, 13:37;
Руководство по ремонту Subaru Forester с 2012 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 8342;
- Комментариев: 0;
- Дата: 2-10-2015, 13:35;
Руководство по ремонту Subaru Forester 2002-2008 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 4579;
- Комментариев: 0;
- Дата: 2-10-2015, 13:32;
Руководство по ремонту Subaru B9 Tribeca 2005-2007 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 3326;
- Комментариев: 0;
- Дата: 2-10-2015, 13:29;
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Subaru impreza 2004 г.
- Разместил: admin;
- Прочитано: 4617;
- Комментариев: 0;
- Дата: 25-08-2014, 10:21;
Руководство по ремонту Subaru Impreza с 1993 г.
Источник статьи: http://fcavto.ru/manuali/subaru/
FCAvto
Доллар — 73,53 руб.
Евро — 79,80 руб.
Руководство по ремонту Subaru Forester с 2012 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 8342;
- Дата: 2-10-2015, 13:35;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Subaru Forester (Субару Форестер) с 2012 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями FB20 / FB25 / FA20 объемом 2.0 / 2.5 л, мощностью 150 / 171 / 240 л. с
Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 538
Тип бумаги: газетная
ISBN: 978-617-537-212-8
Тип двигателя: FB20 / FB25 / FA20
Объем двигателя: 2.0 / 2.5 л.
Мощность: 150 / 171 / 240 л. с
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель, атмосферный
Двигатель с турбо компрессором
Система питания и управления двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Сцепление
Механическая коробка передач
Вариатор
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Источник статьи: http://fcavto.ru/manuali/subaru/1046-rukovodstvo-po-remontu-subaru-forester-s-2012-goda.html
Мануал двигателя субару fb20
Сводная таблица по комплектациям Subaru Forester SJ 2013-2015.
Помимо того, что указано в таблице, есть во всех комплектациях:
— Управление аудио-системой на руле
— Входы USB и AUX (в отделении центральной консоли
— Руль с регулировкой по высоте и вылету
— Подогрев передних сидений
— Обогрев наружных зеркал и зоны щеток лобового стекла
— Обогрев заднего стекла с таймером
— 3 розетки на 12В (центральные панель — на 10А, в подлокотнике и багажное отделение — на 20А)
— Электрические стеклоподъемники (со стороны водителя с функцией авт. закрывания/открывания и защитой от зажатия)
— Воздуховоды обогрева задних сидений
— Подстаканники для водителя и пассажиров
— Задние сидения, раскладывающиеся в соотношении 60/40
— Плафон освещения багажного отделения
— Стекло с УФ защитой
— Задний противотуманный фонарь
— Серебристые рейлинги на крыше (кроме комплектации 1А — черные)
— Спойлер на крыше
— Автоматический дневной свет
— Система курсовой устойчивости VDC
— Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
— 4-х сенсорные/4-х канальная система ABS с электронной системой распределения
— Фронтальные подушки безопасности SRS
— Боковые передние подушки безопасности SRS
— Шторочные подушки безопасности SRS
— Подушка безопасности для защиты коленей
— Крепление для детского сиденья (ISO-FIX)
— Детские замки задних дверей
— Травмобезопасная рулевая колонка
— Травмобезопасная педаль тормоза
— Подголовники для задних пассажиров — 3 шт.
— Преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней безопасности
— Трехточечный ремень для задних пассажиров — 3 шт.
— Механизм удержания автомобиля на склоне (Hill Start Assist)
— Система помощи при торможении (педаль тормоза имеет приоритет)
— Иммобилайзер
— Центральный замок с дистанционным управлением
— Замок крышки топливного бака
По двигателям:
2.0л атмо — бензиновый двигатель (FB20): 150 л.с. (110 кВт.) @ 6 200 об/мин
объем 1995 см³, DOHC, диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 90 мм, степень сжатия 10:5:1
2.5л атмо — бензиновый двигатель (FB25): 171 л.с. (126 кВт.) @ 5 800 об/мин
объем 2498 см³, DOHC, диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 90 мм, степень сжатия 10:0:1
2.0л XT (турбо) — бензиновый двигатель (FA20DIT): 241 л.с (177 кВт.) @ 5 600 об/мин
объем 1998 см³, диаметр цилиндра 86мм, ход поршня 86мм, степень сжатия 10:6:1
Источник статьи: http://vk.com/topic-75289878_34996241
Subaru Forester Оно на палке › Logbook › Двигатель Субару FB20B, слова.
Доброго всем дня, уважаемые коллеги !
Что то холодно сегодня в скриптории. Чернила густеют, гусиное перо скрепит, а руки мёрзнут (( Но, много вопросов в личку, как дела, и надо, наверное, ответить всем сразу ))))
Как всегда, ползём вперёд, без денег и сна. Работая над несколькими вещами сразу.
Цель, всё та же. Сборка станка, съём двигателя, изготовление к лету станочков для выпуска разнообразной продукции.
Как говорят мои знакомые, подводит меня перфекционизм.
На фото, станок разобран по винтикам.
Каждый из них очищен и покрашен. На одном из фото блестящая деталь, это не крыло Мерседеса, а железка, которая прикрывает шестерни станка )))
Покрашена как автомобиль, металлик, лак, полировка )))
В последнее время Серёга Шнур порвал мозг страны своими лабутенами (((
Уже чувствуется весна, занервничал я, что штатный Дуэлер, я стёр за 2 сезона. Люди на них по 8 лет катают, без износа. Спросил у шинников — почему ? Говорят, что надо тормозить в поворотах (((
В итоге, купил комплект б/у покрышек. Как теперь принято говорить — комплект лабутен ))) Тоже Бриджстоун Дуэлер. Новая резина, в моей ситуации, не доступна.
В отместку Шнуру послушаем нормальную песню по теме авто )))
На улице потеплело. Зимняя резина у меня накачена 2,4 атмосферы. В мороз, самое то. При наступлении тепла, машина стала рулится очень остро, как на спортивной подвеске. )))
Перед сборкой станка и разборкой мотора, сделал в гараже компьютерный столик из мусора. Все мануалы теперь электронные. В гараже было только цифровое телевидение, теперь будет и тырнет, работу заброшу совсем ))))
Один из моих знакомых, тоже бауманец, понял, что современные авто, это шлак. Раньше он делал космический Буран. После того, как царь Борис разгромил нашу промышленность под руководством американских советчиков, стал делать другие вещи. На фото его последнее творение, сделал за неделю.
Попросил его сделать нормальный Форестер, говорит нет времени, недели две уйдёт на строительство Субарика.
Особенно мне понравился ковш для снега. Хотел сделать себе на Форестер, но не успел в этом году (((
На Новый Год, наша палочка выручалочка, по запчастям Саша aleksandrswimmer прислал с Владика партию деталей. Все его просят прислать ништяков, а я ржавых железок и проводов )))
По моей просьбе он прислал задние рычаги с запрессованной шаровой опорой. В Украине только ленивый автосервис не умеет их восстанавливать. У нас больше принято покупать новые. Есть фирмы, которые закачивают в шаровую наполнитель. Но, где они в наших деревнях ? Будем осваивать этот вид ремонта.
Для того, что бы в конце покрасить деталь, её надо очистить. Устал это делать руками. Собрал пескоструйный аппарат. Заводская краска и ржавчина отваливается на ура.
Перед тем, как делать пескоструйку изучил схемы в интернете. Все делают одинаково. Стандартная схема мне показалась странной. Собрал по своему. Это оказалось эффективней. Позже выложу подробности в сообществе «Оснащение гаража и инструмент».
Пескоструйку собрал из лома, покрашена так же по автомобильной технологии.
Это первое изделие на которое нанесена торговая марка.
Это говорит о том, что изделие предназначено для коммерческого распространения. Если испытания пройдут успешно, появится код. Например — ОПП 27/12. Изделия с кодом можно будет заказать )))
Начал задумываться о поиске лазерного твёрдотельного гравёра. Возможно, попадётся где ни будь на свалке )))
Пока что, на свалке попались 2 промышленных компрессора.
Буду из них делать один новый для пескоструйки. Без масляный компрессор у меня из гаража не справится с такими задачами. Летом, сделаю вытяжку, для цивилизованной окраски и ресиверы с запасом воздуха.
Так же будет сделан короб для пескоструйки, что бы не было пыли и потерь песка.
Думаю, что опять меня спросят почему пескоструйка окрашена в жовто блакитний цвет ? ))))
Как всегда 2 причины. Что бы жена вспоминала прежнюю життю и не ругала меня, за нахождение в гараже.
А вторая причина — наш фирменный цвет. Есть у нас известное производство в Гжели. Синий цвет и отделка жёлтым ))) Вот, пример с кухни.
Ну, а теперь, позабавив владельцев других марок, переходим ближе к нашим железкам.
Как вы помните, перед разборкой двигателя нужно было решить 3 проблемы.
Первая — тёплая мастерская рухнула на мою голову летом.
Вторая — сборка и наладка станка сейчас в процессе.
Третья — у меня не хватало мерительного инструмента для качественной диагностики.
Из-за его высокой стоимости, такой инструмент мало у кого есть. За эту цену можно купить бодрый контрактный двигатель. Можно перебирать двигатель и без него, измеряя износ ногтем. Но, тогда невозможно понять, на сколько хватит той или иной детали.
С некоторых пор, как только у меня возникает помысел о нужной железке, они просто материализовывались из воздуха. Подумаешь о чём либо, опечалишься и видишь, что нужное лежит в углу. Откуда это всё берётся, только Богу известно. Я уже начал подумывать о Майбахе )))
И вот, в один прекрасный день я упёрся мыслями в мерительный инструмент. На утро мне его привезли за копейки ))) Новый в упаковке, Германия.
В СССР такого не было. У меня был просто шок от его нынешней стоимости.
Когда шок прошёл, я решил начать изучать карты диагностики двигателя FB20.
Все мы подвержены рекламе (((( Слышим о симметричном полном приводе, но ездим с гражданскими автоматами, передне приводными, по сути.
Такая же ситуация с рассказами журналистов о двигателе FB20. Типа, японцы поведали о двигателе то, сё.
Одно время, все спорили, какое масло лить. Теперь уже понимаем, что можно лить любое, если ездить спокойно. А если отжигать, то только масло 0/20. Иначе оно закоксуется. Почему в старых двигателях EJ не коксовалось ?
Журналисты писали, что двигатель FB изготовлен супер точно, с малыми зазорами. Поверхности некоторых деталей обрабатывают лазером, что бы жидкое масло лучше держалось. Густое масло закоксуется в узких каналах .
Вот цитата —
«Современные японские двигатели обладают минимальными зазорами, и для обеспечения эффективной и долговременной работы такого двигателя необходимы именно низковязкостные легкотекучие масла: 0W-20 или 5W-20.»
Вроде бы всё понятно ? Отнюдь.
Жидкие масла появились с появлением энергосберегающих двигателей. Двигатели сделаны такими из-за международных требований. Теперь нормируется не только вредные выбросы, но и расход топлива. Поэтому и создали такие двигатели.
Для них создали энергосберегающие масла. Если старые масла сравнивали по кинематической вязкости, то новые по динамической вязкости.
Первая, характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая, показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.
Т.е. старое масло просто не рассчитано под новые температуры и нагрузки в двигателе.
Недавно, в дневнике
www.drive2.ru/l/8911180/
нашего киевского коллеги Валерия — potoka
была ссылка про новые двигатели.
Много всего описано, интересно.
Краткая цитата —
«Что дает двигатель серии FB
Новый двигатель еще на один шаг ближе к совершенству ключевых ценностей Subaru — экологичной мощности, удовольствия от вождения, а также безопасности и уверенности.
— Крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения коленчатого вала двигателя увеличен, что обеспечивает мгновенный отклик на нажатие педали акселератора.
— Резвость и быстрый отклик особенно ярко проявляются в режимах движения с
частыми торможениями и ускорениями.
— Управление скоростью стало проще, что снижает утомляемость в длительных поездках.
— При обгоне двигатель не производит излишнего шума, что создает ощущение большей
мощности.
Новый двигатель еще на один шаг ближе к совершенству ключевых ценностей Subaru —
экологичной мощности, удовольствия от вождения и безопасности.
Гармония с окружающей средой
Улучшение базовых технических характеристик двигателя:
— Более длинный ход поршня
— Улучшение системы впуска
— Снижение потерь от трения»
Запомнили ? Отлично. Держите в памяти, сейчас вместе проверим всю эту рекламу )))
А теперь сделаем то, что сделал я. Сравним показатели и диагностические карты древнего двигателя EJ201 и супер современного FB20B.
На фото один из моторов тех лет. Конкретно это мой Аутбек.
Бачок стеклоомывайки наверху, удобно владельцу.
Высоковольтная катушка одна, и она не распухает как 4 современные от влаги. Для владельца стало хуже и дороже.
Маслозаливная горловина наверху, при заливке владелец не обливал двигатель, как сейчас.
Единственное неудобство — тогда маслянный фильтр был внизу, но пробку сливную, всё равно откручиваем сейчас снизу (((
Степень сжатия была — 10, лили 92 бензин. Сейчас 10,5 лить только 95 бензин (((
Ладно, смирились с ухудшениями.
Смотрим теперь характеристики двигателей
.
Двигатель EJ201.
123 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 184 Нм при 3600 об\мин.
Расход топлива, если реальный 10-12 л/100км.
150 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 190 Нм при 4200 об\мин.
Расход топлива, если реальный 10 л/100км.
Что изменилось в характеристиках ? Судя по рекламе, мощность, крутящий момент выросли, расход упал.
Да, расход упал, но бензин более дорогой, чем 92 у старого, по деньгам не выигрываем. Момент, по сравнению с древним двигателем вырос не на много. Мощность выросла, но вся ушла в экологию. Тронутся на светофоре без прошивки или педаль бустера целая проблема (((((
Как бы ничего мы и не выигрываем (((((
Идём дальше, вспоминаем рекламу журналистов и смотрим диагностические карты.
Они очень большие, я их проанализировал и даю вам только те пункты, где указаны зазоры и точность изготовления.
Первая цифра это старый двигатель, вторая новый.
Зазор между направляющей втулкой и штоком впускного клапана — 0,030 — 0,057 / 0,030 — 0,057
Зазор между направляющей втулкой и штоком выпускного клапана — 0,040 — 0,067 / 0,040 — 0,067
Зазор между гильзой цилиндра и поршнем при 20°C (68°F) — 0.010 ÷ 0.030 / 0,020 — 0,040
Зазор между отверстием поршневого пальца и поршневым пальцем — 0.004 ÷ 0.008 / 0,004 — 0,008
Зазор замка поршневого кольца второго — 0.35 ÷ 0.50 / 0,40 — 0,50
Зазор между поршневым кольцом и канавкой второго поршневого кольца — 0,030 — 0,070
/ 0,030 — 0,070
Масляный зазор головки шатуна — 0.010 ÷ 0.038 / 0,017 — 0,047
Зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна — 0 ÷ 0.022 / 0,004 — 0,026
Внешний диаметр шатунной шейки — 51.984 ÷ 52.000 допуск 0,016/ 47,976 — 48,000 допуск 0,024
Внешний диаметр коренной шейки — 59.992 ÷ 60.008 допуск 0,016 / 67,985 — 68,009 допуск 0,024
Масляный зазор на коленвалу — 0.010 ÷ 0.030 допуск 0,01/ 0,013 — 0,031 допуск 0,018
Даже далёкий от техники человек видит, что размеры в новом двигателе либо не изменились, либо ухудшились. Видимо, как в Тольяти оборудование износилось )))
Т.е. реклама опять нас надула. Но, если нет супермалых зазоров, то зачем жидкое масло ?
Все действия автопроизводителя направлены на выполнение международных норм, по сокращению расхода топлива. Для этого снижают трение. Механическими узлами и маслом. А также прочими мерами. Одно из них — раздельные контуры охлаждения. Диаметр поршня уменьшен, ход поршня увеличен, это ухудшило охлаждение.
Рубашка охлаждения сделана так, что область двигателя, рядом с камерой сгорания поддерживается горячей, другие области охлаждаются обычным способом.
Жидкое масло быстрее прокачивается через такие же зазоры, лучше охлаждает. Густое в таких условиях пригорает.
Вот такие дела. На прощание песня из тех времён, когда не было рекламы. Когда политики не дербанили свою землю и пенсионеры не получали копейки на хлеб без масла в тенге, манатах, гривнах или рублях.
Я как раз, ездил в погонах в те времена ))))
П.С.
В процесс обсуждения в комментариях оказался очень полезным, спасибо всем, кто принял в нём участие.
В разговоре мы выявили ещё одну особенность двигателя. Цитата из статьи про него —
«Изменена форма блока цилиндров. При рассверливании цилиндров на блок устанавливается шаблон головки блока цилиндров, что позволяет уменьшить отклонение формы гильзы цилиндра от окружности.»
С точки зрения читателя всё прекрасно.
Технолог, прочтя это опечалится. Дело, в том, что фраза искажает смысл. «Шаблон» — инженеры говорят «кондуктор», применяли в древние времена, что бы обеспечить межцентровые расстояния. Теперь ЧПУ с успехом заменяет этот анахронизм. Так почему японцы его применили ? На самом деле, они неправильно дали инфу жупналисту. Применяли не шаблон, а нагрузочный стенд. Нагрузочный стенд, по технологии, применяют для обработки не жёстких деталей. Что бы на станке придать ему правильную форму. Когда снимут со станка, блок цилиндров искривится. А при установки навесного с динамометрическим ключом, опять выровняется. А если соберут неправильно, то цилиндры будут не округлые, а овальные. И масло пойдёт в трубу. Раньше блоки делали массивные, теперь делают лёгкие, экономят. Расплачивается владелец.
Всем мира и радости, здоровья !
После того, как двигатель развалился, он был разобран и выявлены его недостатки —
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/8934342/