- Техническое описание Toyota Dyna
- История модели
- Техническое описание
- Силовые агрегаты
- Трансмиссия и шасси
- Отзывы потребителей
- Книга Toyota ToyoAce, Dyna 200, 300, 400 1988-2000 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
- Предыстория (1956—1959)
- RK60 — RK80
- K170 (1963—1968)
- Усаживаемся
- U10 (1968—1977)
- Daihatsu Delta
- Технические характеристики
- U20/Y20
- Dyna Rino Y30 & Y40 (1984—2002)
- Daihatsu Delta
- Андрей Славин, постоянный читатель
- Автомаркет+Спорт № 23
- U60/Y50
- Осматриваемся
- U300 — U400 (с 2000 года) и Hino Dutro
- U600 и U800
Техническое описание Toyota Dyna
Грузовички типа Тойота Дюна последние десятилетия пользуются в нашей стране стабильно высоким спросом. Секрет такой популярности кроется в их грузоподъемности, которая в зависимости от модификации может составлять от 1-1,5 т до 2-3,5 т. Именно эта категория грузовиков необходима малому бизнесу, сетевым коммерческим предприятиям, в малом строительстве.
Во всем мире также известен и грузовичок Toyota Toyoace — совершенно идентичный Дюне автомобиль, выпускающийся для внутреннего рынка Японии и в некоторых странах. Различаются они только наличием или отсутствием различных модификаций. К примеру, Дюна доступна только с однорядной кабиной, а Toyoace может комплектоваться и двухрядной кабиной с дополнительными местами для пассажиров.
В сегменте легких коммерческих грузовиков конкурентов хоть отбавляй. Из японских производителей основными конкурентами являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.
История модели
Первая серия легких грузовиков встала на конвейер в 1956 году и имела индекс RK52. Автомобиль был создан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой седан Toyopet Master.
Следующая серия с индексами К70-К160 поступила в продажу в 1959 году. Именно с этой серии грузовикиприобрели собственное наименование Dyna.
С началом выпуска следующего поколения К170 в 1963 году покупателям предлагался выбор из 1,9-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. и 2,3-литрового дизеля в 64 л. с. Появилась и «тяжелая» модификация Toyota Dyna с более длинной колесной базой, двускатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 2,5 т.
Серия U10 в 1968 году уже имела два варианта колесной базы, три варианта грузоподъемности и 3 двигателя на выбор: бензиновый и два дизельных. На базе этого шасси стали выпускаться и микроавтобусы.
Новую серию U20/Y20 начали продавать в 1978 году в разделенном варианте. Модификации U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны, могли оснащаться односкатными или двускатными задними колесами, стандартной или широкой кабиной. Модификации Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 т и полную массу до 3,5 т.
Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также была разделена по тоннажу. «Тяжелые» серии U60-U90 имели грузоподъемность 2-3,5 т. Легкие грузовички полной массой до 3,5 т имели индексы Y50-Y60. Впервые на моделях Dyna 5-ступенчатая коробка передач стала стандартной модификацией. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные.
С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году Дюны стали массово завозиться в Россию. Как и прежде, они различались тем, что индексы Y100 имели модели с грузоподъемностью 1-1,5 т, индексы U100 имели модели с грузоподъемностью 2-3,5 т. Выпуск грузовиков этого поколения был завершен в 2002 году.
Более современная серия Y200-U300 стала выпускаться с 2000 года. Индекс Y200 означал грузоподъемность 1-1,5 т, индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 т. Линейка дизельных двигателей пополнилась гибридной модификацией. На заводах Hino, принадлежащих Toyota, стал выпускаться грузовик Hino Dutro — аналог Toyota Dyna.
Последняя модификация на основе серии 2000 годов встала на конвейер в 2011 году и получила индексы U600-U800.
Техническое описание
Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.
Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.
В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.
Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра. Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом. Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками.
Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость. Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя.
Силовые агрегаты
Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры:
- мощность — 136 л. с. и крутящий момент — 390 Нм;
- мощность — 180 л. с. и крутящий момент — 480 Нм.
На других рынках выбор моторов более широк: в наличии есть бензиновые и газовые модификации. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателем. Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до 111 л. с. и 120 л. с. соответственно.
Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.
Трансмиссия и шасси
Передняя и задняя подвески — зависимые, на малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами.
Привод классический, на задние колеса. Для внутреннего японского рынка имеется вариант с подключаемым полным приводом.
Коробки передач — механические, 5-ти и 6-ступенчатые. По заказу доступна версия с автоматической коробкой передач.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа.
Отзывы потребителей
Автомобиль очень маневренный, хотя это и ожидаемо от грузовичка с его размерами. Хорошо переносит жаркую погоду и морозы до 35ºС.
Проходимость на грунтовых дорогах хорошая, дороги с ямами и выбоинами переносит легко. Однако при отсутствии полного привода засесть в сугробе или глубокой грязи достаточно легко.
Расход топлива и масла сравнительно небольшой, но за качеством топлива нужно следует, так как ремонт двигателя будет дорогим.
Основной конкурент Тойоты Дюны на российском рынке — это «Газель». Этот отечественный грузовик имеет очень высокую популярность благодаря своей низкой цене и дешевым доступным запчастям.
Однако Toyota Dyna, в сравнении с «Газелью», значительно реже подвергается ремонту во время эксплуатации, металлические детали имеют очень высокую антикоррозионную защиту. Комфортабельность салона Тойоты значительно выше, шумность ниже. Стоимость запчастей и расход топлива в сравнении с европейскими аналогами достаточно привлекательны, хоть и резко не выделяются.
Один из основных недостатков модели — это ее рессорная подвеска. В пустом состоянии она очень жесткая. Но если загрузить машину полностью, становится достаточно мягкой.
Сиденья водителя и пассажиров тоже сравнительно жесткие. Но для многих владельцев это не является большой проблемой.
Официально ввезенные в нашу страну грузовики имеют левое расположение руля, однако многие утверждают, что праворульные модификации гораздо лучше. Даже если это и так, ввозимые в нашу страну праворульные модели, как правило, далеко не новые и не имеют никакой гарантии.
Источник статьи: http://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/tehnicheskoe-opisanie-toyota-dyna.html
Книга Toyota ToyoAce, Dyna 200, 300, 400 1988-2000 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Toyota Dyna на Викискладе
Производитель | Toyota, Hino Motors, Kuozui Motors |
Годы пр-ва | 1959 — настоящее время |
Сборка | Чжунли, Тайвань[1] Овар, Португалия[2] |
Иные обозначения | Daihatsu Delta, Hino 300 Series, Toyota Toyoace |
Тип(ы) кузова | 2‑дв. грузовик |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Aisin Seiki (механика) Aisin Seiki & Aisin AW (автомат)
Связанные | автобус Toyota Coaster |
(
Тойота Дюна
) — коммерческий грузовик средней грузоподъемности. На японском рынке Дюна продается совместно со своим близнецом, называемым Toyoace. Toyoace был переименован в
Toyopet SKB Truck
в результате публичного конкурса, прошедшего в 1956 году с 200 тысячами предложений[3]. «Дюна» же получилась более динамичным и кратким названием[4].
Дюна изначально была доступна только в Японии через дилерскую сеть Toyota Diesel Store
, а затем в
Toyota Store
, в то время как Toyoace был доступен в
Toyopet Store
. Дюна также продавлась как
Daihatsu Delta
и
Hino Dutro
.
В Японии традиционными конкурентами грузовика являлись Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.
Компания Central Motors выпускала автомобиль Dyna Route Van
с апреля 1957 года по июнь 1967 года[5].
Предыстория (1956—1959)
Toyopet Route Truck
RK52 стал платформой для автомобилей Дюна. Была создана новая японская дилерская сеть Toyota, через которую должны были продаваться автомобили Toyopet Toyoace линейки SKB, и названная
Toyopet Store
, который также представила версию седана на этой платформе под названием Toyopet Master.
Toyopet Toyoace SKB
RK60 — RK80
Второе поколение Toyopet Route Truck
было разработано конторой Kanto Auto Works. Рама автомобиля стала общей с пикапами Toyopet Master RK23 и Toyota Stout.
K170 (1963—1968)
Третье поколение (RU10)
Daihatsu Delta 2000 (Австралия)
Изначальная Dyna была заменена новой моделью серии K170 в сентябре 1963 года, получив более компактный кузов и четыре фары. Dyna RK170 также стала базой для RK170B Toyota Light Bus, и выпускалась на шасси Stout. На автомобиль устанавливался двигатель 3R-B от Stout объёмом 1,9 литров и мощностью 80 л. с. (59 кВт). В 1960 году появилась дизельная версия Isuzu Elf, которая оказалась достаточно успешной, обогнав по продажам Дюну. Даже новая модель Дюны не восстановила ее положение, пока в марте 1964 года на модели JK170 не появился дизельный двигатель Toyota J (2336 см³, OHV). Была также доступна версия с длинной колёсной базой и грузоподъёмностью в 2,5 тонны с четырьмя задними колёсами (RK175)[6].
Усаживаемся
Посадка в салон очень удобная: оптимально расположенные подножки весьма облегчают процесс. Но стоит водителю захлопнуть дверь — и выясняется, что жизненным пространством он обделен: находясь за рулем, правым локтем постоянно упираешься в дверь.
Зато передвигаться с водительского места на пассажирское и обратно — удобно. Мешающий на других машинах в таких ситуациях рычаг КПП здесь складывается, освобождая проход. Сзади по ширине места предостаточно даже для троих. Вот только ноги нельзя вытянуть. Кстати, подушка сиденья поднимается, что позволяет использовать весь задний отсек под перевозку груза.
U10 (1968—1977)
Платформа Дюны была изменена на платформу Toyota U после слияния Hino Motors в 1966 году. Среди двигателей, доступных для этой серии были 2,0-литровый бензиновый мощностью 93 л. с. (68 кВт),[7] и два дизельных, рядный четырёх-цилиндровый объёмом 3 литра, либо рядный шести-цилиндровый объёмом 3,6 литра. Мощность последнего составляла 95 л. с. (70 кВт), он устанавливался только на автомобили грузоподъёмностью в три тонны, и позволяет развивать скорость до 100 км/ч[7]. 3-литровый дизельный двигатель имел мощность 85 л. с. (63 кВт)[8]. Автомобиль грузоподъёмностью в три тонны был представлен в августе 1969 года[9]. Выпускались грузовики с короткой (серия 10) и длинной (серия 15) колесными базами, а также микроавтобусы. Оснащаемые 2-литровым 95-сильным двигателем 5R, автомобили Дюна продавались на многих экспортных рынках, таких как Австралия, а также, с двумя или четырьмя задними колесами[10].
Автобус Toyota Coaster получил это же шасси с кодом серии U10[11]. Существовало также одно поколение более тяжелой Toyota Massy Dyna, который впервые была представлена в сентябре 1969 года.
Daihatsu Delta
Обновлённая версия Дюны продавалась как первое поколение Daihatsu Delta
1500 или 2000, в зависимости от грузоподёмности. Коды шасси соответственно SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R, и для Delta 2000 с бензиновым 5R — DV23, с дизельным B — DV28[12]. Delta 2000 также выпускалась с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; этот автомобиль имел шасси DV26[13]. По крайней мере, в Австралии, существовали версии с 85-сильными (63 кВт) рядными четырёх-цилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 1861 см³[14].
Технические характеристики
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Время разгона | – с |
Емкость бака | 100 л. |
Расход топлива: | 12,5 /100 км |
Рекомендуемое топливо | ДТ |
Двигатель | |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2494 см3 |
Тип впуска | Впрыск топлива под давлением |
Максимальная мощность | 109 л.с. при 3400 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 310 Н*м при 1600 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 3 |
Длина | 4690 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1985 мм |
Объем багажника | платформа |
Колесная база | 2545 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Снаряженная масса | 1640 кг |
Полная масса | 2895 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Количество передач | 6 |
Привод | Задний |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
U20/Y20
Toyota Dyna (BU20R, Австралия)
Автомобили грузоподъёмностью 2-3 тонны: U20, U30, U40 & U50 (1977—1984)
. U20 это четырёх-колёсный грузовик, U30 — стандартный грузовик с четырьмя колёсами сзади, более тяжелые U40 и U50 имели по четыре колеса сзади и широкую кабину.
Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y20 — 40 (1979—1985)
. Новая меньшая модель Toyoace на шасси Y20 выпускалась с 1979 года, в то время как Dyna по-прежнему строилась на платформе U. Это был четвертого поколения Toyoace в Японии. На некоторых экспортных рынках Toyoace продавался как Dyna.
Dyna Rino Y30 & Y40 (1984—2002)
В 1984 году, Toyota начала выпуск Dyna Rino
в Индонезии. Четырёх-колесная модель строилась на платформе Y30, версия с четырьмя колёсами сзади получила код Y40. Ранние модели отличаются круглыми фарами и 3,4-литровыми двигателями
3B
и
13B
. После фейсслифтинга модели появились прямоугольные фары, на модели
BU
стал устанавливаться 3,7-литровый двигатель
14B
. Dyna Rino на индонезийском рынке оставался в производстве до 2002 года.
Daihatsu Delta
Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta
, грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн. На нее устанавливались дизельные двигатели объёмом 2 и 2,5 литра[15].
Кто окажется в состоянии объяснить, почему вопреки всем правилам транскрипции название японского грузовичка Toyota Dyna у нас упорно произносится как «Дюна»? Как давно английская «Y» стала созвучна нашей «Ю»? Нет ответа. Между тем, согласно тем же правилам произношения, Dyna должна звучать как «Дайна». Или, в самом крайнем случае – «Дина», то есть одна из единиц измерения силы. Но все тщетно – как прозвал народ машину «Дюной», так и продолжает упорствовать в невежестве, не утруждая себя внимательным прочтением четырех букв на шильдике. Впрочем, это ли главное, и уж тем более применительно к грузовику? Лишь бы исправно трудился и не требовал к своей персоне повышенного внимания, трудозатрат и капиталовложений…
Пусть не часто, но случаются в жизни моменты, когда чувствуешь себя полным профаном. И одним из таких событий стало твердое решение родственников из далекой деревни приобрести в собственное хозяйство японский грузовичок. С одной стороны, прогресс в сознании сельских жителей налицо – еще пару лет назад и слышать не хотевшие о бэушной и уж тем более праворульной технике, предпочитавшие всем автомобилям новые «Жигули», они все-таки пошли на рискованный и авантюрный, по их мнению, шаг (хорошо, удалось отговорить их от покупки бортового УАЗа!). «Жигули»-то они незадолго перед этим купили, но радости от общения с новой отечественной техникой почему-то не прибавилось. С другой стороны, мне, как жителю Иркутска, теперь предстояло стать их гидом по городским авторынкам и главным консультантом в выборе и приобретении грузовика. Почетно и даже приятно, но с той лишь оговоркой, что до этого момента я имел весьма смутное представление о японской грузовой технике. То есть видел эти машины на городских дорогах, неплохо разбирался в марках и модификациях, был осведомлен о существовании полноприводных версий, наличия МКП и «автоматов», 12- и 24-вольтового электрооборудования. И, в общем-то, все. Ни о каких критериях и особенностях выбора, кроме необходимой грузоподъемности, речь не шла.
Но в один из чудесных майских дней 2005 года наступил момент истины – на пороге появился тесть и, не откладывая дело в долгий ящик, предложил отправиться на рынок за грузовиком. Предварительные прогнозы касательно характеристик автомобиля выглядели так: «механика» (на кой ему в деревне АКП?), дизель (атмосферный или турбовый – об этом как-то не задумывались), односкатные колеса на задней оси, лучше всего одной размерности с передними (в идеале и вовсе 4WD), полторы-две тонны грузоподъемности, отсутствие местного пробега и стоимость не более $7000. Исходя из озвученной суммы, решение задачи не обещало стать простым, но деваться некуда – пора на рынок.
Первый осмотр ближайших в Рабочему автосалонов не выявил сколько-нибудь серьезных фаворитов, зато дал большую пищу к размышлению. Во-первых, автомобиль с искомыми характеристиками «весит» на $1000-1500 больше, а полноприводный и подавно. О двух и более тоннах грузоподъемности, равно как и о двигателе объемом более трех литров, тоже можно не мечтать. Во-вторых, с какими вообще, черт возьми, мерками подходить к грузовику? Кривиться от царапин на бортах и бампере, требовать скидку за отсутствие «музыки» и предъявлять претензии за коцки в кабине? Смешно и грустно. Однако после десятка осмотренных машин и общей оценки их «продажного» вида уже можно было делать кое-какие выводы. Так, настойчиво рекомендованный нам Isuzu Elf 1994 года выпуска сошел с дистанции по причине крайне изношенного пластика в салоне и поменянных местами (зачем?) электроприводов стекол. Может, по силовой части у него и впрямь все было в порядке, но пришлось ему в прошлой жизни не сладко – и обшивку зачем-то сдирали, и гоняли машину в хвост и гриву. А ведь дальнейшая эксплуатация грузовика предполагалась за 350 км от Иркутска, в глухой деревне под Тулуном, где малейшая неисправность грозит полной остановкой и вынужденной «консервацией» – с запчастями в глубинке не очень-то. Не вариант.
Следующим кандидатом стал Nissan Atlas: 1995 год выпуска, довольно ухоженный и даже симпатичный вид, полторы тонны грузоподъемности, одинаковые колеса и $6500 за все удовольствие. Кое-как завели, послушали, понюхали – не понравились излишне металлические нотки в голосе двигателя. Понятно, что не к бензиновому V8 придираемся, но все же… Позвал на помощь коллегу, владевшего на тот момент дизельным Nissan Vanette, его звук мотора Atlas не огорчил, но и не вдохновил. Позвал знакомых механиков из ближайшего автосервиса – те вообще ничего внятного не добавили. Тем временем Atlas прогрелся, и к лязгу добавились заметные облачка копоти, вылетающие из выхлопной трубы при нажатии на педаль газа. И это на месте, еще без всякой загрузки! Не вариант, даже с нашими, мягко сказать, скромными познаниями в грузовой технике.
Обращаем внимание на стоящую в десятке метров «полуторку» Dyna, ранее «списанную» нами за колеса разной размерности. 1996 год выпуска, приемлемые $6800, 2,8-литровый атмосферный 3L и, соответственно, 12-вольтовое электрооборудование (можно без проблем подключить магнитолу вместо штатного радио, хотя этот вопрос тестя интересует менее всего), элементарно не возникнет проблем с перегоревшими лампочками. Кузов и кабина, естественно, не без царапин, но внутри довольно чисто и без излишних потертостей. Заводим с первой попытки, слушаем, нюхаем. Дизель, конечно, но работает мягко, устойчиво и как-то уверенно. Из выхлопной трубы – ни облачка во всех режимах. Легко трогается со второй и даже с третьей передачи, мотор не высказывает никакого возмущения.
Коллега одобрительно кивает головой, все еще присутствующие здесь «мотористы» из автосервиса с ним немедленно и безоговорочно соглашаются. Светотехника в порядке, печка и кондиционер работают, дворники исправно машут через все стекло, даже специальная жидкость в бачке омывателя имеется. Что еще? Остается последнее «но» – как быть с колесами? Решаем не делать из них камень преткновения – все-таки односкатные, пусть на задней оси и «неправильный» размер 235/50 R13,5. А что почти лысые, так заменим покрышки при первой возможности на более свежие… Как бы не так, но об этом чуть позже.
В общем, через час Dyna перешла в собственность тестя. А он, как деревенский житель в энном поколении, несмотря на наличие водительского удостоверения и многолетнего опыта, панически боится городских светофоров, перекрестков и многополосных дорог. Так что мое участие в судьбе Dyna не закончилось объездом городских рынков и консультациями в выборе, пришлось перегонять грузовик в деревню, за 350 километров по федеральной трассе М-53. А заодно и сделать выводы из первого опыта вождения грузовика, пусть и полуторки. Обзорность великолепна, к габаритам привыкаешь сразу, а маневренности грузовика позавидует большинство легковушек – развернуться можно практически на месте. Дизель молодец! Прет как танк на любых оборотах, при желании всю «федералку» можно преодолеть, что называется, «одной пятой», с поправкой на усольские противотанковые заграждения. А вот ходы коробки передач не показались оптимальными: слишком длинные в продольном направлении и буквально нанизанные друг на друга в поперечном – с непривычки вместо третьей можно попасть и в первую, и в пятую. Благо, 3L к этому относится довольно сдержанно. Зато подвеска активно не любит поперечные трещины и стыки асфальта – трясет безбожно. Но на то он и грузовик, чтобы не бегать вхолостую – уже каких-то 300-350 кг в кузове делают его походку заметно мягче и комфортнее, так что 80 км/час порожняком и с грузом за рулем Dyna ощущаются совершенно по-разному. Еще бы рулевое чуть поострее сделать, а то «плывет» машина, и с ростом скорости все заметнее…
С тех пор минуло два года. Dyna исправно трудится, периодически курсируя между Тулуном и Куйтуном. А из всех общепринятых послепродажных работ отметилась разве что единичной заменой моторного масла и фильтра. В Тулуне, на специализированной СТО, но не без нюансов. Так, масло и фильтр поменяли, но на панели приборов вдруг вспыхнуло желтым (не красным) цветом изображение масленки. Испугались, заглушили. Вновь завели – лампа по-прежнему горит. Оказалось, при замене фильтра случайно задели провод одного из датчиков. Контакт пропал, о чем и появилось соответствующее предупреждение. Здесь же выяснилось, что подобное характерно для Dyna с 3L. Поставили провод на место, лампа погасла и более не загоралась. Вот и все. Больше никакие смазки и жидкости не менялись, даже ремень ГРМ никто не трогал. Смелый тесть, ничего не боится – а тут начитаешься некрологов о преждевременной гибели японских дизелей из-за некачественного и несвоевременного обслуживания, аж жуть берет. Неужели зря мы холим и лелеем наши машины, им и без этого хорошо живется? Такое отношение к технике, скорее всего, неправильное, однако Dyna работает и ничем не выказывает своего неудовольствия. Да и не насилует ее никто, разве что разок заставили вытащить из леса две тонны дров – тут она на задний мост и села. И выбралась бы, наверное, не окажись на задней оси та самая лысая резина. И тут оказалось, что о подобной размерности в Тулуне даже не слышали, а иркутские фирмы могут привезти ее только новую и на заказ.
Начав с тирад о «гадких и неприспособленных к нам японцах» и «лучше бы уазик купили», родственники все-таки пошли по самому рациональному пути и исхитрились заменить все четыре колесных диска Dyna на одинаковые 14-дюймовые, обув их в новые отечественные покрышки. Просто подобрали подходящие диски, при этом обошлось без замены и переделки задних ступиц, о необходимости которой так настойчиво твердили иркутские фирмы. А недавно Dyna совершила очередной 700-километровый вояж в Иркутск и обратно. С грузом и без. Спокойно, уверенно, без забастовок и эксцессов, как полагается настоящей труженице. А главное – тесть отдал новые «Жигули» младшей дочери и больше слышать не желает о легковушках вообще, а об отечественных – в особенности.
P.S. Похоже, вопреки всему суждено японской Toyota Dyna оставаться в наших краях «Дюной», а то и еще кем покруче. Вот и куйтунские гаишники в свидетельстве о регистрации написали «ТОЙОТА-ДУНА». Не «Дюна» даже и не «Дуня», как в последнее время стали именовать этот автомобиль. Бедная, бедная Дуня…
Андрей Славин, постоянный читатель
Автомаркет+Спорт № 23
U60/Y50
Toyota Dyna, 2006
Toyota Dyna, 2014
В Австралии был доступен с четырёх-дверной кабиной. Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y50 и Y60 (1985—1995)
Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U60 — U90 (1984—1994)
. Первая серия BU (Dyna 200/300/400, 1984—1988) отличалась круглыми фарами. Модели 1989 года получили сдвоенные прямоугольные фары и цельное боковое стекло с новой внутренней обивкой дверей, а также другие незначительные изменения в интерьере. На все модели с широкой кабиной устанавливались три стеклоочистителя. 3,4-литровый двигатель , 3,4-литровый 13B и 3,7-литровый 14B дизельный двигатель (последние два с непосредственным впрыском топлива) устанавливались на Dyna 200 и Dyna 300 совместно со стандартной пяти-ступенчатой коробкой передач.
Осматриваемся
Нельзя сказать, что эргономика водительского места хорошо продумана. Но если сравнивать с той же «Газелью», единственный недостаток Dyna – правый руль. А в остальном – все в норме. Рулевая колонка регулируется по углу, сиденья подгоняются по длине (и только спинка практически «мертвая»). Но, к примеру, в Transit за рулем удобнее.
Работоспособность некоторых органов управления вызвала серьезные сомнения по поводу реальности пробега на одометре (около 164 тысяч километров). Например, рычаг КПП имел большие ходы и низкую избирательность.
Щиток приборов оказался довольно скудным. Как правило, наши грузовики имеют массу различных приборов и указателей. А в Dyna — как в легковой машине: спидометр да пара указателей: температуры двигателя и запаса топлива.
U300 — U400 (с 2000 года) и Hino Dutro
Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y200
. Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны:
U300 — U500
.
Новой моделью для этого поколения является Hino Dutro, поскольку Toyota владеет пакетом акций Hino. В дополнение к дизельному двигателю, в Японии стал доступен гибрид. Dyna, Toyoace и Dutro строятся на платформе U300 со стандартной и U400 с широкой кабиной. Несмотря на названия этих платформ, в продаже эти модели известны как Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, цифры указывают на грузоподъемность автомобилей. Dyna 100 в настоящее время доступен с 2,5-литровым D-4D common rail турбодизелем мощностью 89 л. с. Dyna 150 представляет собой версию шасси с двумя задними колесами и форсированным 102-сильным (76 кВт) двигателем, устанавливаемым также на Hilux и Hiace. Автомобили Dyna Route Van/Dutro Van, по-существу, являются стандартными фургонами Toyota Hiace на шасси Dyna/Dutro.
Эти автомобили имеют уровни выбросов, отвечающие строгим требованиям Euro IV, вступившим в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и в Японии в феврале 2007 года.
U600 и U800
В 2011 году были представлены серии U600 и U800 на основе второго поколения Hino Dutro.
Мягкая информативная педаль сцепления позволяет легко трогаться с места, а тяговитый дизель без наддува охотно разгоняет машину на любой передаче (как и на полноценных грузовиках, первая передача тут только для того, чтобы трогаться груженым на подъеме).
Один момент не понравился: на трассе чувствуется, что «не хватает» шестой передачи, ибо на пятой при скорости 80 км/ч запас тяги просто бешеный, но двигатель уже шумит изрядно. А разгоняться еще «дозволено» вплоть до 135 км/ч.
Автомобилю-перевозчику грузов работать приходится порой в самых неблагоприятных условиях. Например, в очень тесном пространстве. И тут на выручку приходит потрясающая маневренность Dyna: машина разворачивается чуть ли не на месте.
Другая ситуация, которая, увы, может поставить водителя в тупик – въезд на территорию, где снег не убирали с начала зимы. Пустая машина на целине глубиной сантиметров пятнадцать беспомощна: выехать своим ходом будет несколько проблематично. Одна отрада – первая и задняя передача расположены друг напротив друга, поэтому можно выезжать с помощью раскачки.
Только включив заднюю не пугайтесь: как и положено по японским стандартам, в этом случае «оживает» звуковая сигнализация.
Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/tojota-dyuna-tehnicheskie-harakteristiki.html