- Автомобили с надежной подвеской: ТОП-10
- Функции подвесной системы
- Общие проблемы с подвеской
- 10 автомобилей с надежной подвеской
- Renault Logan
- Nissan Almera
- Skoda Octavia
- Acura MDX
- Toyota Tacoma
- Honda Accord
- Toyota Sequoia
- Chevrolet Tahoe
- GMC Sierra 2500HD
- Land Rover Defender
- Заключение
- Сравнил подвеску Вазовской Приоры, Гранты, Калины с Рено Логан
Автомобили с надежной подвеской: ТОП-10
Функции подвески автомобиля, возможные неполадки, топ автомобилей с надежной подвеской – их основные особенности, фото. Видео об устройстве подвески автомобиля.
Современные автомобили – сложная техника. Бесчисленное множество различных систем работают вместе, чтобы обеспечить стабильную и комфортную езду при сохранении контролируемой управляемости. Но именно подвеска помогает сделать управление точным и отвечает за поглощение и уменьшение ударов от дороги, чтобы вы не чувствовали каждую неровность во время движения, предотвращает тряску и разрушение наших транспортных средств на куски. Без нее вы не сможете держать колеса прижатыми к земле, маневрируя на скорости, и контролировать крены кузова. Эта деталь не менее важна, чем, к примеру, двигатель, поскольку не только обеспечивает комфортное перемещение, но и способствуют безопасности на дороге.
Как и с большинством других компонентов транспортных средств, производители применяют различный подход к конструкции подвески в зависимости от их назначения. Роскошные автомобили должны обеспечивать максимально комфортную езду, спортивные – четко проходить повороты на высокой скорости, грузовики – перевозить тяжелые грузы, а внедорожники – выезжать за пределы тротуара.
Функции подвесной системы
Рама и кузов автомобилей устанавливаются на переднюю и заднюю ось не напрямую, а посредством пружин и амортизаторов той или иной формы. Это необходимо для того, чтобы:
- амортизировать передаваемые дорожные удары и уменьшить вибрацию;
- обеспечить устойчивость автомобиля при крене во время движения;
- поддерживать правильную геометрию рулевого управления;
- создать хорошее сцепление с дорогой при движении, маневрах и торможении, повышая общую безопасность и производительность автомобиля.
Хотя компоненты подвески и их крепления, как правило, надежны, они не лишены недостатков, и со временем могут возникнуть проблемы. В сложную систему входят пружины, амортизаторы, стойки, рычаги управления и многое другое. Находясь под днищем автомобиля, эти детали постоянно подвергаются воздействию мусора, камней, «лежачих полицейских», выбоин и других дорожных факторов, потенциально способных повредить компоненты.
Требования к подвесной системе:
- минимальное отклонение от требуемой устойчивости;
- сопоставимость с другими компонентами, такими как рама, колесная база, привод, рулевой механизм;
- безотказность, износостойкость и долговечность;
- минимальный вес;
- низкая начальная стоимость;
- низкие затраты на обслуживание и эксплуатацию.
Общие проблемы с подвеской
Плохо продуманные системы подвески доставляют массу неприятностей, как и неисправности отдельных элементов. Амортизаторы недостаточно эффективно гасят удары от неровностей, а пружины неспособны расшириться вовремя, чтобы на бугристой поверхности удержать колеса на земле. Вдаваться в подробности не будем, но вот наиболее распространенные проблемы и симптомы, указывающие на то, что системе может требоваться ремонт:
- Плохая центровка колес способна вызвать повреждение шин, подвески и прочих элементов, затруднив или сделав невозможным управление транспортным средством. Типичный симптом – машину тянет в сторону на ходу.
- Плохие амортизаторы и стойки со временем изнашиваются и выходят из строя, снижая эффективность всей системы. Стоит подумать о замене, если движение автомобиля станет намного менее плавным, чем обычно.
- Поврежденные пружины: они поддерживают автомобиль в правильном положении, но со временем могут сломаться. Когда машина стоит на ровной поверхности и одна сторона кажется ниже другой, это повод их проверить.
- Неисправные шаровые шарниры: они важны для поглощения ударов и плавности управления. Если при повороте слышен скрежет и скрип, это признак неисправности шаровых опор.
- Плохие рычаги управления: эти компоненты удерживают колеса на раме. Передняя подвеска более сложная, чем задняя, поскольку передние колеса не только перемещаются вверх и вниз по отношению к раме, но и поворачиваются под разными углами. Втулки нижнего рычага подвески на переднеприводных машинах особенно часто подвергаются повреждениям и со временем деформируются. Если при повороте услышите снизу лязг или стук, при осмотре наверняка обнаружите погнутый рычаг или порядком изношенную втулку.
Это лишь несколько общих примеров, на самом деле список неисправностей можно растянуть на десятки пунктов. Понятно, что все зависит и от качества исполнения всей конструкции, и от ее разновидности, плюс существует множество переменных, влияющих на настройку каждой конкретной структуры.
Вариантов великое множество, и, как правило, чем сложнее система, тем больше в ней потенциально слабых звеньев. Вы не обязаны разбираться во всех технических тонкостях, для этого существуют профессиональные автомеханики. Но прежде чем совершать покупку, необходимо узнать, какие модели пользуются хорошей репутацией в плане надежности ходовой части.
10 автомобилей с надежной подвеской
Подвесные системы субъективны и бесконечно обсуждаемы. Их нельзя оценить, просто осмотрев автомобиль, поэтому сотни моделей чуть ли не ежедневно тестируются экспертами и автолюбителями (благодаря чему происходит регулярный прилив свежих роликов на YouTube).
Составляя топ-список машин с наиболее надежной подвеской, мы физически не могли охватить весь спектр машин, достойных похвалы, но постарались привести примеры из разных классов. Итак, вот десять автомобилей массового потребления с долговечными подвесными системами.
Renault Logan
Семейный автомобиль с приятной ценой, качественный и долговечный. Возможно, вид Логана не впечатлит ваших соседей, но он практичен, экономичен и удобен, а под его «кожей» скрываются надежные механические элементы, включая образцово крепкую ходовую часть.
Он прекрасно справляется с гладкими шоссе и выщербленными городскими улицами. При быстром движении по проселочным дорогам может казаться немного неустойчивым – черта, которая усугубляется тяжелыми задними нагрузками, из-за чего передняя часть становится чересчур легкой.
С другой стороны, боковые крены кузова хорошо контролируются, а каждая мелкая кочка не вызывает сотрясение кабины. Помимо хорошего выполнения своих прямых обязанностей, подвеска Логана славится выносливостью и долгим сроком службы, а при повреждении не требует дорогостоящего ремонта. Это одна из главных причин популярности данной модели у таксистов.
Nissan Almera
Это хорошо сложенный, красивый и элегантный семейный седан, при этом простой, недорогой и долговечный. Выносливая подвеска – одна из главных прелестей данной модели. Изготовленная из высококачественных компонентов и хорошо настроенная, она настолько надежна, что заслужила в народе титул «неубиваемой».
Безотказно служа владельцу долгие годы, Almera обеспечивает плавность и устойчивость, спокойствие и стабильность при движении на любой скорости. Модель заслуженно пользуется устойчивым спросом на европейском рынке и по всему СНГ.
Skoda Octavia
Ещё один народный любимец, крайне редко доставляющий проблемы с механикой. Рулевое управление легкое, отклик быстрый, двигатель тяговитый, ходовая запросто справляется с российскими дорогами (если, конечно, они не усеяны дырами, заставляющими нервничать даже внедорожники).
Автомобиль пользуется популярностью по многим причинам, в том числе и благодаря прочности компонентов, богатому функционалу, уютному салону и плавной езде. Его часто выбирают семейные покупатели, любящие долгие путешествия.
Acura MDX
Honda – один из производителей, известных своим качеством, и его подразделение Acura, выпускающее автомобили премиум-класса, это подтверждает. MDX поставляется без тяжелого шасси лестничного типа и жесткой подвески, как у полноразмерных грузовиков или внедорожников. Это обычный кроссовер с соответствующими технологиями и компонентами, но он по-прежнему способен проехать сотни тысяч километров без крупных затрат на ремонт. Это показывает, насколько большое значение могут иметь эффективная разработка, качественные материалы и высокие стандарты сборки.
Toyota Tacoma
Пикап среднего размера быстро стал популярным благодаря своим компактным размерам, мощному двигателю, прочной механике и общей долговечности. В настоящее время Tacoma продается с задним или полным приводом в разных вариациях, отличающихся конфигурацией кабины и кузова. Покупателям также предлагается длинный список дополнительных опций.
Конструкция включает в себя простое, но прочное лестничное шасси и хорошо сконструированную подвеску. Об этом симпатичном грузовичке особо нечего сказать, кроме того, что он безропотно переносит годы тяжелой эксплуатации.
Honda Accord
Эта привычная городская легковушка заслуживает своего места в списке самых долговечных машин. Нет необходимости представлять Accord автолюбителям, поскольку он находится на рынке с 1976 года. Пережив немало модернизаций, с каждым новым поколением модель становится все лучше, соблазняя покупателей доступной ценой, множеством опций и надежной механикой.
Toyota Sequoia
Этот полноразмерный внедорожник построен на базе грузовых пикапов и использует шасси Tundra. Несмотря на то, что модель не так популярна в Европе или Азии, как в Америке, она по-прежнему пользуется спросом среди поклонников Toyota.
Благодаря качественной инженерии и трансмиссии Sequoia прекрасно себя зарекомендовала за долгие годы существования, и это правильный выбор, если вы ищете большой, прочный и надежный семейный транспорт. Более трети всех зарегистрированных экземпляров проехали свыше 300 000 км и не планируют останавливаться.
Chevrolet Tahoe
Большинство автолюбителей знают, что Chevrolet Tahoe является механическим клоном образцового семейного внедорожника GMC Yukon. За исключением нескольких деталей, дизайна и названия, все остальное практически идентичное. Его можно охарактеризовать четырьмя словами: большой, просторный, мощный и качественный.
С продуманной концепцией и прочными компонентами неудивительно, что многие Юконы дожили до сегодняшнего дня с начала 1990-х годов без капитального ремонта и все еще работают.
GMC Sierra 2500HD
Этот большегрузный пикап входит в число самых популярных моделей на американском рынке, но пользуется успехом не только на родине. Он известен по всему миру благодаря прочным компонентам, тяговитым бензиновым или дизельным V8, мощному шасси и долговечной подвеске, за счет чего способен годами безотказно работать, буксируя трейлеры и перевозя тяжести на большие расстояния.
Люди, покупающие пикапы, обычно используют их не для развлечений, а заставляют тяжко трудиться. Это одна из причин, почему подобные машины и их детали настолько прочны. Они создаются для сложных задач и способны выдерживать высокие и длительные нагрузки. Владельцы заботятся о них, как о ценных рабочих лошадках, но им не нужно прилагать много усилий, чтобы поддерживать своих помощников в наилучшем рабочем состоянии.
Land Rover Defender
История Defender насчитывает несколько десятилетий. Оригинальные модели Land Rover, выпущенные в 1948 году, были одними из самых способных «походных» машин, которые когда-либо знал мир. С тех пор они претерпели немало изменений и стали намного роскошнее, но это не мешает им выполнять задачу, для которой разрабатывались их предки – прокладывать путь по пересеченной местности.
Defender неприхотлив и надежен, единственный его недостаток – большое потребление топлива. Но от неубиваемого вездехода с военными корнями вряд ли разумно ждать экономичности.
Заключение
Это, конечно, далеко не все транспортные средства, подвеска которых может выдерживать годы тяжелых испытаний. Теоретически любая модель способна служить десятилетиями, если ее щадить и правильно ухаживать. Если вам нужна образцовая прочность и безотказность, исследуйте технику, применяемую военными, спасателями, полицией, грузоперевозчиками и таксистами. Как правило, эти люди используют самый надежный транспорт из доступного в текущий момент.
Видео об устройстве подвески автомобиля:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5476-avtomobili-s-nadezhnoy-podveskoy-top-10.html
Сравнил подвеску Вазовской Приоры, Гранты, Калины с Рено Логан
Меня давно интересует качество машин не только с точки зрения рядового покупателя, который чаще всего смотрят на внешний вид, но я обращаю внимание и на то, как делается машина и насколько она надежна и практична, а также ремонтопригодна. Конечно же и цену не забываем!
Основными деталями любого автомобиля является его кузов, двигатель трансмиссия, а также подвеска и ходовая часть.
Именно на подвеску, я последнее время обращаю большой интерес, так как дороги в нашей стране очень уж плохие, по крайней мере, большая их часть.
Да сегодня кстати можно отметить то, что наши дорожники действительно занимаются дорогами и сказать что у нас дороги не стали лучше, я не могу, но при этом очень много проселочных дорог, а также дорог которые вообще никогда не будут асфальтироваться и тд.
По этой простой причине: я считаю, что подвеска двигателя автомобиля должна быть простой и при этом надежной. Также не хотелось бы, чтобы заводы обманывали нас и выпускали автомобили у которых заведомо простые упрощенной узлы где не хватает некоторых важных элементов и деталей, а также например не хватает защиты двигателя, как на фото выше!
Копеечная металлическая защита двигателя на ВАЗ за 1500р, которая теперь с завода не ставиться, купили авто, купите его, он вам пригодится на наших дорогах
Кстати, хочется отметить то, что именно последние модели автомобилей, которые появляются на рынке и могут стоить даже 2,5000000 р. легко и просто могут иметь например, отсутствие защиты двигателя и пластиковые обвесы. То есть, производители стали больше уделять внимания внешнему виду и модным элементам кузова, внутреннему убранству, нежели качеству и высоким эксплуатационным характеристикам авто! (Простой пример Киа Сорента Прайм, защита двигателя не идет в комплекте с авто)
Но покупать машину за такие большие деньги, я не планирую, поэтому изучаю конечно же, бюджетный сегмент, в котором также есть свои проблемы.
Конечно в бюджетном сегменте всегда есть проблемы, так как эти машины можно сказать всегда являются несколько ущербными и на некоторые вещи в их комплектации приходится закрывать глаза!
У меня лично Рено Логан и я легко и просто могу сравнить подвеску данной машины с другими машинами и отметить то, что подвеска Логана действительно настолько удачным, насколько это просто и возможно.
Простая и очень надежная конструкция передней подвески Рено Логан! Вот как надо делать всем )
Я делаю данное сравнение скорее для того, чтобы фанаты и владельцы машину Автоваза обратили внимание на то, как собираются модели авто “Лада”. Вы будете удивлены, но в целом подвеска лады гранты приоры и калины имеют одинаковое строение.
А вот это ВАЗ, сравните с Логановской, ничего не замечаете? Такое чувство что не доложили деталей или может даже пожалели металла ) Да все просто экономить, так на подвеске, зато ручки дверей красивее Логановских, пиплу это нужнее!
Если мы посмотрим на фото, то мы можем увидеть, что подвеска автоваза довольно таки допотопная и в ней отсутствуют довольно важные элементы, такие как подрамник. А также довольно скупо, сделанные рычаги. Целом подвеска выглядят архаично и не современно. Если в других автозаводах постоянная модернизация автомобиля приводит к постоянному улучшению их эксплуатационных свойств. Тогда как в нашей стране очень давно было принято такое правило, которое гласило вносим рац предложение и делаем все как можно дешевле и проще. Там где должно быть 5 болтов, мы убираем 1 болт и экономим миллионы на конвейере. Такой подход крайне неправильный и в некоторых местах не оправдывает себя.
В нашей стране люди ценят прежде всего практичность и поэтому, чем проще тем лучше, но на подвеске ее элементах, конечно же, не стоило бы экономить. Подвеска многих иномарок может похвастать тихоходностью и плавностью прохода неровных участков. Так же, наглядно видно, что подвеска делает авто более сбитым и устойчивым на дороге. А так же, понятно что на нас не экономили.
Передняя подвеска Форд Фокуса, конечно она дороже в обслуживании, но видно что это подвеска серьёзного авто.
Тогда как если мы посмотрим на подвеску автомобилей вазовской сборки мы видим то, что на нас прямо сильно сильно сэкономили. Подвеска ВАЗ крепится напрямую к кузову и из за этого она намного более громкая и все стуки передаются напрямую к водителю и его пассажирам. При этом она в целом эффективна. Но если вы часто ездите по бездорожью, то готовьтесь к лягу и громыханием подвески.
Куда уже проще? И эта передняя подвеска стоит на Приоре, Гранте, Калине 1-2
Если ресурс подвески того же Логана около 100000 км, а то и более. То у вазовских машин бывают проблемы уже после 30 – 40000. Интересно было почитать ваше мнение в комментариях и ваш опыт. Лично у меня был автомобилю ваз 2114 и что бы я не делал, он громыхал на бездорожье как подвода.
При этом хочется отметить, что у меня также был автомобиль ока и у нее подвеска тихая, спокойная, мягкая и уверенная, для такой машинки это норма. Но на дороге или на трассе я бы, конечно, не рисковал на оке разгоняться более 110 км в час. А уж тем более пытаться войти в какой нибудь резкий поворот.
Когда я покупаю машину, то я понимаю, что я делаю очень дорогую покупку и по этому мне хочется знать, что она не обманывает меня. Что не скажешь с АвтоВазовскими Авто. Подвеска которых не модернизировалась уже более 20 лет!
Веста фото снизу, тут уже все куда приятнее! Но это уже не совсем Российские технологии.
Да, конечно, с появлением Лады Весты, можно сказать о том, что есть у нас машина с подрамником и с хорошей ходовкой. А вот цена у нее уже как у иномарки, поэтому при выборе автомобиля я бы, конечно, выбрал иномарку, так как цена Лады Весты одинаковая с тем же рено Логан или каким нибудь Рапидом – Поло.
Конечно, прочитав данные строки, вы можете сказать, что и так сойдет эта подвеска довольно таки надежная. Да просто посмотрите на картинки и вы поймете то о чем я говорю. Как минимум я вижу на картинке то, что меня где то обманули. Я хочу, чтобы машина была безопасной и надежное, но не вот эти вот рычажки и сабли, которые непонятно, когда были разработаны и почему здесь нет нормальных рычагов, которые будут крепиться к подрамнику,а не напрямую к кузову авто?
Один блогер на ютубе строил самую быструю Приору, решид поставить на неё подрамник!
Подрамник для Приоры, если вы хотите чтобы подвеска стала более сбитой и уверенной в поворотах, если вы хотите повысить динамику авто, готовьтесь его покупать и ставить!
Так вот, в итоге ему пришлось менять стойки с пружинами, так как стоковые не предусматривают установки Подрамника! И если вы уверены что подрамник стоит, то скорее всего вы ошибаетесь, иначе скажите мне, что это за чудо на фото.
Источник статьи: http://greednews.su/sravnil-podvesku-vazovskoj-priory-granty-kaliny-s-reno-logan