Машина тяжело едет как будто тормоз нажат

Кто держит машину «за хвост» и из-за чего возникает такой эффект

Иногда автомобиль может внезапно потерять тягу. Водитель жмёт на педаль, а машина не едет. Или едет, но очень медленно, хотя обороты мотора близки к максимальным. Почему это происходит, и что мешает автомобилю нормально двигаться? Попробуем выяснить.

Когда пропадает тяга и почему это происходит

Мотор автомобиля может перестать правильно работать в любой момент. Причин, из-за которых мощность двигателя резко снижается — множество. Перечислить их все в рамках одной небольшой статьи не представляется возможным, так что сосредоточимся на самых распространённых:

  • плохой бензин. Если машину «держат за хвост», то примерно в 60% случаев это связано с низким качеством горючего. А ещё автовладелец может по ошибке залить в машину не тот бензин. Например, АИ92 вместо АИ95;
  • проблемы в системе зажигания. В частности, зажигание топливной смеси может происходить слишком рано, когда поршни в моторе только начали подниматься к камерам сгорания. Если в этот момент возникнет искра, то давление от взорвавшегося топлива помешает поршню дойти до верхней мёртвой точки. А при корректной работе зажигания поршень беспрепятственно доходит до верхнего положения, и только после этого происходит вспышка, отбрасывающая его вниз. Двигатель, в котором зажигание работает с опережением, в принципе не способен развить полную мощность;
  • проблемы с бензонасосом. В этом устройстве есть фильтры, которые могут засориться, или сам насос может работать неправильно. В результате питание двигателя нарушается и провалы мощности не заставят себя долго ждать;

На каких автомобилях и почему возникает проблема

Как уже говорилось выше, потеря мощности в 60% случаев связана с плохим бензином. Следовательно, прежде всего проблема касается машин, требовательных к топливу. К таковым относятся:

  • автомобили BMW, Mercedes и Volkswagen. Всем этим машинам необходим высококачественный бензин. А с ним на отечественных заправках часто бывают проблемы;
  • автомобили Nissan и Mitsubishi. Слабым местом многих японских машин являются топливные насосы и их фильтры, которые владельцы часто забывают проверять;
  • классические модели ВАЗ. Их топливные системы, а также системы зажигания никогда не отличались стабильной работой. Особенно это касается старых карбюраторных моделей.

Как установить причину плохой тяги двигателя

Чтобы выяснить, почему мотор не тянет, водителю приходится действовать методом исключения:

  • сначала проверяется качество бензина;
  • затем система зажигания;
  • топливная система;
  • система ГРМ.

Рассмотрим действия автовладельца в зависимости от причин, из-за которых пропала мощность мотора.

Плохое качество бензина

Последовательность действий при этом может быть следующей:

  1. Из бака сливается половина бензина. На его место заливается новое горючее, приобретённое на другой бензоколонке. Если тяга вернулась — проблема была в бензине, и остальные варианты можно не рассматривать.
  2. Если водитель не хочет заниматься разбавлением бензина, но уверен, что проблема именно в горючем, можно просто осмотреть свечи зажигания. Например, если в бензине содержится множество металлических примесей, то юбка и электрод свечи будут покрыты ярко-коричневым нагаром. Если в бензине присутствует влага, свечи покрываются белесым налётом. При обнаружении этих признаков горючее следует слить, промыть топливную систему и сменить бензоколонку.

Сбились настройки зажигания

Обычно это явление сопровождается постоянным стуком поршней. Это признак детонации двигателя. Если водитель опытный, он может самостоятельно отрегулировать зажигание. Проиллюстрируем это на примере ВАЗ 2105:

    Свеча зажигания выкручивается из первого цилиндра. Свечное отверстие закрывается пробкой, а коленвал аккуратно поворачивается ключом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет найден полный такт зажигания.

Видео: установка электронного зажигания на «классике»

Но далеко не на всех автомобилях процесс регулировки зажигания так прост. Если у автовладельца нет надлежащего опыта, вариант только один: отправляться в автосервис.

Неполадки в топливной системе

С некоторыми неполадками в топливной системе водитель вполне может разобраться самостоятельно. Например, он своими руками может поменять забитый фильтр в бензонасосе или сам насос. В большинстве машин это устройство располагается под полом салона, и чтобы добраться до него, необходимо лишь поднять коврик и открыть специальный лючок. Также насос может располагаться под днищем машины. Вот пример замены насоса на Mercedes-Benz E-class Estate:

  1. Машина ставится на эстакаду или смотровую яму.
  2. Насос располагается перед топливным баком. Он установлен под пластиковым кожухом, который крепится на защёлках. Кожух снимается вручную.

Важный момент: все работы производятся в защитных очках и перчатках. Топливо, попавшее в глаза, может стать причиной потери зрения. Помещение, в котором стоит машина, должно хорошо проветриваться, и поблизости не должно быть источников открытого огня.

А вот исправность форсунок проверяется на особом стенде, который есть только в сервисном центре. Там же осуществляется диагностика топливных магистралей и проверка их герметичности. Найти и устранить все эти неисправности самостоятельно без специального оборудования не под силу даже опытному автовладельцу.

Неполадки в ЭБУ и ГРМ

При решении этих проблем тоже не обойтись без диагностического оборудования и квалифицированного автомеханика. Опытный водитель сможет самостоятельно поменять провисшую цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ. Сделать то же самое на машине иностранного производства будет намного сложнее. Аналогично дело обстоит и с блоком управления.

Без специального оборудования его не проверить. Так что если водитель последовательно исключил проблемы с горючим, зажиганием, топливной системой и осталось только проверить ЭБУ и ГРМ — автомобиль придётся гнать в автосервис.

Ориентировочная стоимость ремонта

Стоимость диагностики и ремонта зависит как от марки автомобиля, так и от расценок в сервисном центре. Поэтому цифры могут варьироваться в весьма широких пределах. Кроме того, обслуживание немецких автомобилей обычно обходится намного дороже японских и российских. С учётом всех этих моментов цены выглядят так:

  • проверка топливной системы, замена насосов и фильтров — от 4 до 8 тыс. рублей;
  • продувка и замена форсунок — от 3 до 12 тыс. рублей;
  • проверка и настройка системы ГРМ — от 5 до 18 тыс. рублей;
  • диагностика ЭБУ и замена датчиков — от 2 до 8 тыс. рублей.

Профилактические меры

Восстановив тягу мотора, водителю следует позаботиться о том, чтобы проблема не возникла в дальнейшем. Вот несколько профилактических мер:

  • контроль качества горючего. Хотя бы раз в месяц нужно осматривать свечи зажигания на предмет коричневого нагара и белого налёта;
  • своевременное техническое обслуживание. Периодичность этого мероприятия зависит от модели автомобиля. В некоторых случаях водители не проходят очередное ТО, либо из-за нехватки денег, либо из-за банальной лени. Но даже если автовладельцу кажется, что с машиной всё в порядке, далеко не факт, что так оно и есть. А выяснить это можно только с помощью диагностического оборудования. Так что пренебрегать техосмотром категорически не рекомендуется;
  • проверка натяжения цепи ГРМ. Для такой проверки никаких специальных навыков не требуется. Достаточно открутить болты на блоке ГРМ и потянуть цепь рукой. Если она сильно провисла, автовладелец сразу это почувствует;
  • проверка фильтров на топливном насосе. Ещё одна мера, о которой многие водители забывают. Раз в три недели следует открывать насосный лючок и оценивать состояние фильтров. На немецких машинах они загрязняются очень быстро, с учётом качества отечественного горючего. Грязные фильтры следует менять незамедлительно.

Итак, потеря автомобилем тяги — проблема многофакторная. Чтобы её решить, водителю приходится долго перебирать все возможные варианты, действуя методом исключения. Чаще всего проблема оказывается в некачественном горючем. Но если нет, то без полноценной компьютерной диагностики и помощи квалифицированных механиков разобраться не получится.

Источник статьи: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/mashinu-kak-budto-derzhat-za-hvost.html

4 причины, почему машина становится тугой при разгоне – словно сзади ее кто-то удерживает

Каждый второй водитель сталкивался с ситуацией, когда # машина тяжело разгоняется, как будто что-то ей мешает или, как говорят, «держит за хвост».

Причин тому может быть много. Игнорировать их не стоит: как только вы поймете, в чем дело, сразу забудете о неудобствах.

Нарушение в работе топливного насоса

Помехи на старте могут создавать изношенный топливный насос, изменение пропускной способности форсунок. Нарушения в работе проявляются уменьшением подачи топлива, что ведет уже к снижению мощности двигателя.

Имеет место также неравномерная подача горючего в цилиндры, возникают перебои в их функционировании. Несвоевременное устранение этой неполадки приводит к большему износу элементов насоса и уменьшению его ресурсов.

Засорившийся фильтр

В первую очередь имеет смысл проверить именно топливный и воздушный фильтры. Из-за забитого топливного фильтра уменьшается подача топлива в двигатель, снижается давление в топливном насосе.

Засорившийся воздушный фильтр приводит к тому, что топливно-воздушная смесь содержит недостаточное количество кислорода и топливо не сгорит полноценно.

И то, и другое уменьшает мощность двигателя, а также вызывает его неровную работу. Это проявляется толчками во время езды, увеличением расхода топлива, появлением черного густого выхлопа, нагара на свечах зажигания.

Износившиеся или окислившиеся свечи зажигания

На состояние свечей влияет качество используемого топлива, масла, загрязнение воздушного фильтра, длительная работа на холостом ходу и износ по мере эксплуатации автомобиля.

Зазор между электродами увеличивается, искра становится слабой, воспламенение смеси ухудшается.

Если на свечах образуется большое количество нагара, будут проблемы с воспламенением — искра просто не будет возникать.

Слишком долгая эксплуатация изношенных свечей приводит к таким последствиям, как неровная работа двигателя, повреждения других элементов системы зажигания, и увеличение расхода топлива.

Неисправная электроника

Редко, но бывает, что причина кроется именно в состоянии ЭБУ. Она управляет работой двигателя, соответственно, при сбоях в программе в # мотор подается недостаточное количество топлива, из-за чего падает мощность.

Проблемы с электроникой могут возникнуть после неквалифицированного вмешательства в нее, снятия клемм батареи или прикуривание от авто при работающем двигателе, при замыкании в проводке.

Следствие игнорирования неисправности электроники — полная поломка бортового компьютера, от которого зависит работа жизненно важных систем автомобиля.

Причин того, что машине тяжело разогнаться, может быть много. Мы поговорили о самых основных и часто встречающихся.

Если заметили падение мощности двигателя, в первую очередь проверьте автомобиль на наличие перечисленных здесь неисправностей. И главное, не тяните с ремонтом, не стоит подвергать опасности свою жизнь.

Есть ещё другие причины когда машина туго разгоняется. Вы как считаете?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ach/4-prichiny-pochemu-mashina-stanovitsia-tugoi-pri-razgone—slovno-szadi-ee-ktoto-uderjivaet-5f6319951ccbe428a605e1bb

Машина тяжело едет как будто тормоз нажат

ручник?
АБС не горит?

ручник нормально работает, абс не горит

всё что угодно могло случиться. покупаете *** всякое японское. У меня жигуль 86 года никогда не подводит так что невозможно понять в чем причина. До сих пор дрифтовать на нем можно.

Колодки скрипят?
Вообще расскажите подробнее, как началось, обороты какие? глохнет нет?

поставил китайские колодки, ещё и без направляющих

Колодки не скрипят. Когда стоит около 700, когда в городском режиме 1 или 1,5. А когда трогаюсь после остановки, то 2 или 2,2, так как с трудом едет

Суппорт заклинило, езжай в сервис

колесные диски пощупай, суппорта тоже.

всем спасибо. С утра поеду в сервис

смажь пальцы суппорта, проверь цилиндр суппорта

главный тормозной циллиндр под замену. у тебя сзади барабаны?

то скорее всего они.

А зачем в сервис то идти, сам копайся.
В сервисе одни диби.лоиды пашут, толком ничего не делающие, им бы только бабки срубить с таких как ты.

Проедь. Остановись потихоньку без сильного торможения..

Пощупай тормозные диски. Какой сильно нагрелся- оттого и пляши.

Делай сам, если не знаешь учись, спрашивай на форуме или у друзей ничего позорного здесь нет.
Всякое может случиться на дороге а там то нету сервиса

Думаю дело в главном цилиндре или ВУТе.

Главный тормозной цилиндр — полюбому. у меня на кроуне так было

исправил заменой ГТЦ

Если дело не в тормозах,то грм

У меня на марк 2 также было. них..не ехало,грешил на тормоза,а оказалось грм перескочил на один зуб.

все перебрали, проблема не решалась. В конец проблема выявилась. Оказывается, дело в вариаторе. Масло давно не менял. Поменял, теперь все хорошо. Всем спасибо.

автор, . поподробнее,это как?

автор, масло в вариаторе скорее вообще не меняли раз пробег всего 64+

Да, купил машину недавно. Поверил продавцу, что все поменял. Сам на момент покупки был совсем дилетантом в этом деле, вот и развел меня. На станции замены масла сказали, что масло никакое.

Источник статьи: http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3790901

Читайте также:  Сайлентблок задней подвески для ниссан либерти
Оцените статью
Все про машины