- Как ухаживать за кузовом автомобиля: дельные советы
- Лакокрасочное покрытие кузова
- Мытье автомобиля
- Полировка
- Покраска
- Хромированные и пластиковые детали
- Если ваша машина – новая
- Антикоррозийная обработка
- Особенности ухода за кузовом зимой
- Что можно сделать своими руками
- Правила ухода за кузовом автомобиля
- Как часто нужно мыть машину?
- Рекомендуемые дополнительные меры по уходу
- Как ухаживать за корпусом авто зимой?
- Следим за кузовом автомобиля. Средства по уходу за кузовом автомобиля
- Автошампунь
- Полироль для кузова автомобиля
- Видео : Уход за кузовом и резиной
- Защитная полироль для кузова
- Полироли для пластика, очистители пластика
- Автомобильные очистители стекол
Как ухаживать за кузовом автомобиля: дельные советы
Лакокрасочное покрытие кузова
Внешняя красота авто в значительной степени определятся лакокрасочным покрытием кузова, которое можно сравнить с цветом и фасоном одежды человека. Кроме эстетической функции и обеспечения товарного вида, покрытие имеет большое значение для соблюдения антикоррозионного состояния кузова, о чём будет сказано ниже.
Как нужно заботиться о машине, если хочется, чтобы она радовала глаз? Рассмотрим некоторые способы того, как обеспечить верный уход за кузовом автомобиля.
Мытье автомобиля
От грязи на кузове можно избавиться двумя основными способами: контактным и бесконтактным.
- Контактная мойка осуществляется путём механического воздействия на лакокрасочную поверхность с использованием автомобильных шампуней и полирующих добавок. В её процессе может быть сформирована защита от агрессивного воздействия окружающей среды.
В особых случаях используются шампуни-очистители для избавления от трудно выводимых пятен (следов от насекомых, битума, смазочных материалов и т.п.).
- Бесконтактная мойка автомобилей осуществляется с применением моющих средств с поверхностно активными добавками и пенообразующими ингредиентами. Пена по этой технологии создаётся с помощью пульверизатора пониженного давления или генератора пены, подключённого к моечному устройству, поддерживающему высокий напор. Пену вначале наносят на левый и правый борт, далее на носовую и кормовую части и крышу. После вступления грязи в химическую реакцию с пеной, машину обмывают струёй воды под сильным напором.
Как контактная, так и бесконтактная моечная процедура завершается сушкой. Она делается ветошью, салфетками, струёй сжатого воздуха или за счёт мощной приточной вентиляции.
Полировка
Поддержание лакокрасочного покрытия в товарном состоянии может осуществляться путём различных видов восстановительной полировки.
- Абразивная полировка кузова направлена на удаление царапин, возвращение блеска, обеспечение глубины цвета. Для этого используются абразивные полироли, которые позволяют снимать тонкий слой краски в несколько микрон.
- Мягкая полировка машины выполняется механическим путём с использованием дрели, мягкого диска (фетрового, суконного, войлочного и т.п.), а также полироли для кузова автомобиля. Она предназначена для придания блеска или частичного снятия лакокрасочного покрытия.
- Восковая полировка нужна для того, чтобы скрыть небольшие царапины, сколы, разводы. Используемые в этом случае полироли трудны для нанесения из-за своей густоты, но вместе с тем, такое покрытие не долговечно: блеск, получаемый в результате её использования нестойкий.
Покраска
Наиболее радикальным способом заботы о кузове автомобиля является его полная покраска, которая стоит весьма дорого, поскольку предполагает использование дорогостоящего оборудования и качественных материалов, а также привлечения высококвалифицированных специалистов.
Хромированные и пластиковые детали
Хромированные металлические молдинги, бамперы и элементы отделки требуют регулярного ухода. Он должен включать мойку с использованием специальных нежёстких щеток для удаления грязи из хромированных деталей.
Важным моментом является чистка защитного покрытия таких деталей, которое периодически следует полностью счищать. Наслоение покрытия на них может со временем привести к их потускнению. После завершения чистки остатки чистящего вещества должны быть удалены.
Защита молдингов осуществляется путём нанесения на чистую и сухую машину специальных средств. Это предохранит молдинги от воздействия прямых солнечных лучей.
Отметим, что при уходе за хромированными деталями нужна осторожность. Опыт показывает, что некоторые аксессуары, имеющие вид хромированных, довольно часто являются не металлическими, а пластмассовыми. Так, некоторые производители отделку, молдингов и бамперов делают из пластика с лакокрасочным покрытием «металлик». Это означает, что уход за такими деталями кузова имеет свои особенности. Он осуществляется на основе полироли для глянцевого пластика.
- Для поддержания хорошего состояния матового пластика и резиновых уплотнителей используются специальные очистители.
Реставрация выцветших пластиковых молдингов и отделочных деталей можно делать с помощью восстановительных покрытий, например, типа Black WOW, которые подходят для деталей декора любого цвета.
Если ваша машина – новая
Уход за новым кузовом автомобиля имеет свои особенности. Перед началом эксплуатации нужно машину тщательно осмотреть с целью обнаружения скрытых дефектов, особенно в труднодоступных точках. Особенно это касается участков, не защищенных мастикой, расслоения лакокрасочного покрытия, а также пузырей. В поражённых местах может начаться коррозия, с которой потом будет трудно бороться.
Антикоррозийная обработка
Для борьбы с коррозией кузова необходимо строго следить за появлением царапин и сколов на лакокрасочном покрытии и оперативно устранять их. Особое внимание нужно уделять следам ржавчины, которые могут быть поверхностными и сравнительно легко удалены.
Увеличение стойкости кузова против коррозии может быть достигнуто, в частности, путём нанесения специального антикоррозионного состава в полости порогов, лонжеронов, поперечин и т.п.
Для антикоррозионного ухода большое значение имеет состояние днища. В ходе эксплуатации автомашины на неё воздействуют такие внешние факторы, как щебень, гравий, антиобледенители. Борьба с этой бедой состоит в нанесении защитных покрытий и тщательном наблюдении за их состоянием.
Особенности ухода за кузовом зимой
В условиях суровой российской зимы машину заблаговременно нужно подготовить к воздействию осадков в виде снега или ледяного дождя, влиянию резкого перепада температур, разъедающему действию соли и других противогололёдных реагентов. Уходу зимой могут помочь различного рода зимние предохранительные покрытия.
В зимний период машину периодически нужно мыть, особенно после сильных осадков. С одной стороны, зимнее мытьё автомобиля способствует устранению дорожных реагентов, с другой – позволяет вовремя обнаруживать царапины и сколы. Если они были обнаружены, повреждения нужно обезжирить, а при обнаружении ржавчины их нужно зачистить и зашпаклевать, а затем покрасить.
Значительную по площади часть кузова занимает остекление. Его хорошее состояние не только подчёркивает красоту автомобиля, но и играет существенную роль в обеспечении транспортной безопасности. При эксплуатации машины зимой серьёзные затруднение вызывает замерзание стёкол и зеркал во время стоянки. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться специальными аэрозолями или очистителям для стёкол, позволяющими избавиться от наледи и инея.
Замерзание замков может быть предотвращено с помощью, например, силиконовой смазки или специальных электронных размораживающих устройств.
Что можно сделать своими руками
Практически любая работа, не требующая специального оборудования или навыков, может быть выполнена автомобилистом собственными силами. В особенной степени это касается мойки автомобиля. Такая форма ухода за кузовом своими руками должна осуществляться в пять этапов. Сначала машину нужно обмыть от грязи и пыли большим количеством воды. Затем кузов авто следует тщательно помыть тёплой водой с автошампунем, используя щётку с мягким ворсом, а стёкла моют чистой тряпкой со стеклоочистителем.
Далее достаточным количеством воды смываются остатки шампуня. После этого поверхность протирается чистой тряпкой, которая, чтобы избежать разводов, периодически промывается. Наконец, лакокрасочное покрытие доводится до блеска сухой ветошью. Отметим, что машину не следует мыть под прямыми лучами солнца.
Источник статьи: http://uhazhivaj.ru/home/auto/kak-uhazhivat-za-kuzovom-avtomobilya-delnyie-sovetyi
Правила ухода за кузовом автомобиля
Если Вы бережно относитесь к своему автомобилю, заботитесь не только о внешнем виде лакокрасочного покрытия, но и вообще о кузове и его состоянии, то наверняка изучили этот вопрос. Советы знакомых автомобилистов и из Интернета часто свидетельствуют о том, что чем меньше мы будем тереть кузов, тем он будет целее. Порой рекомендации об уходе звучат как рекомендации педиатра об уходе за младенцем: «только специальные средства, только супер мягкие губки и щетки, никакого сухого трения, никаких агрессивных средств!». Разве что не советуют целовать в бампер. Но если интересоваться мнением профессионалов, которые имеют опыт выполнения кузовного ремонта и покраски автомобилей, то существует ряд конкретных практических рекомендаций, следуя которым каждый автовладелец сможет поддержать не только шикарный вид своего авто, но и избежать коррозии.
Как часто нужно мыть машину?
«Меньше трёшь – целее будет» – такой девиз не подходит для эффективного ухода за машиной. Конечно, если натирать сухой ветошью грязный кузов и стекло, то совсем скоро поверхность машины перестанет блестеть и потеряет свой прежний вид. Ведь грязь – это микрочастицы, своеобразный абразив, который нужно осторожно удалять. Но давайте обо всём и по порядку.
Прежде всего разберёмся, как в целом ухаживать за кузовом, чтобы продлить его целостность и внешний товарный вид. Начнём с заботы о лакокрасочном покрытии. Регулярное мытьё – это неотъемлемая часть этого ухода. Птичий помёт, липкая древесная смола – вот те «сюрпризы», которые ожидают любителей ставить машины на стоянку под деревья. А ведь все эти загрязняющие вещества могут въедаться в краску, нанося существенный урон. Поэтому первое, что должен автолюбитель – регулярно мыть свой автомобиль специальными моющими средствами.
Рекомендуемые дополнительные меры по уходу
Также не стоит пренебрегать полировкой кузова, ведь эта простая операция поможет надолго сохранить привлекательный внешний вид авто. Специалист может посоветовать абразивную, мягкую или восковую полировку, в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Если машина в хорошем состоянии, то вполне возможно покрыть её воском самостоятельно.
Важно ухаживать не только за поверхностью, но и за скрытыми частями кузова. Антикоррозийная обработка даёт возможность защитить днище машины, лонжероны, порожки, полости, до которых сложно добраться. Исходя из состояния кузова возможно просто нанесение специального состава, типа «Мовиль», либо может понадобиться предварительная обработка и удаление коррозии, ржавчины.
Если нужны более радикальные методы, то придётся воспользоваться услугами по покраске кузова. Вполне возможно обойтись локальным ремонтом, закрасив отдельные части авто. Современные технологии позволяют подобрать краску и так её нанести на поверхность, что даже опытный глаз специалиста не отличит место окрашивания. Технологии компьютерного подбора цвета гарантируют, что участок абсолютно не будет отличаться от остальной поверхности.
Как ухаживать за корпусом авто зимой?
Уход за авто зимой имеет свои особенности. Так, несмотря на холод и мороз машину все равно нужно мыть. Если это делать самостоятельно, то важно не использовать горячую воду для мытья, и уж тем более не обливать замерзшее стекло или дворники кипятком. От перепада температуры на поверхности покрытия могут появиться микротрещины, которые станут началом конца – коррозия не заставит себя долго ждать. Лучший вариант – вода комнатной температуры и просушка салона в тёплом боксе или гараже. Не стоит с силой отскребать лёд от стёкол – со временем оно станет мутным, что ухудшит обзорность для водителя.
Если летом просто руки чешутся помыть машину, то зимой как-то неохота этим заниматься. А зря, ведь городские авто и те, которые рассекают по трассам особенно нуждаются в мойке. Это нужно для того, чтобы избавиться от едкого антигололёдного реагента, которым посыпают скользкие дороги. Существуют также специальные автомобильные средства, которые помогают защитить кузов от агрессивного воздействия зимних реагентов на дороге.
Итак, главная задача автовладельца, который стремится продлить «молодость» своей машины – тщательно ухаживать и вовремя производить ремонт кузова, не оставлять даже небольшие трещины, царапины, сколы без внимания и не откладывать на потом их устранение. Чем раньше производить ремонт, тем меньше его цена. И, конечно же, доверять только проверенным автомастерам, которые обладают необходимой квалификацией и оборудованием.
Источник статьи: http://auto-tech.center/blog/car-body-care
Следим за кузовом автомобиля. Средства по уходу за кузовом автомобиля
Чтобы сохранить целостность лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля, недостаточно просто очищать его от пыли и грязи. Полноценный уход за вашим «железным конем» невозможен без использования специальных средств.
Автошампунь
Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.
Всем бы так машины мыли)
Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.
Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.
Полироль для кузова автомобиля
Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.
Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».
Видео : Уход за кузовом и резиной
Защитная полироль для кузова
В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.
Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).
Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.
Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения.
Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».
Полироли для пластика, очистители пластика
Полироль для пластика
Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.
Автомобильные очистители стекол
Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.
- Очистители колесных дисков призваны удалять загрязнения от битума, колодок, следы масла. Используются на дисках любого типа — полированных, покрытых эмалью, кованых и литых. Очистители хрома способны убирать загрязнения любой сложности с хромированной поверхности, создавать защитную прослойку.
- Очистители двигателя удаляют сложные загрязнения, например, отработанное моторное масло; поскольку для этого нужны достаточно сильные ингредиенты, такие средства способны навредить лакокрасочному покрытию при случайном попадании. Они могут выпускаться как в виде пены, которую нужно смывать, так и в виде жидкости (самой удобной считается аэрозольная форма).
- Преобразователи ржавчины необходимы для автомобилей с определенным сроком эксплуатации, на кузове которых уже начали появляться следы коррозии. Средства такого типа могут быть предназначены как для точечной обработки, так и для использования на поверхности с большой площадью. Перед нанесением на поверхность преобразователя её нужно тщательно зачистить, чтобы действующий состав проник глубоко к очагу коррозии. Во время использования средства стоит следить, чтобы он не попал на поверхность кузова, которая не нуждается в обработке, в противном случае возможны повреждения краски. После окончания указанного производителем времени преобразователь ржавчины смывается.
Источник статьи: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/sledim-za-kuzovom-avtomobilya-sredstva-po-uhodu-za-kuzovom-avtomobilya/