Машинист двигателей внутреннего сгорания код профессии

Содержание
  1. Машинист двигателей внутреннего сгорания
  2. ОКПДТР
  3. Код выпуска ЕТКС
  4. Код по ОКЗ
  5. О Профеcсии
  6. 1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 2-й разряд
  7. 2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-й разряд
  8. 3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-й разряд
  9. 4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 5-й разряд
  10. 5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 6-й разряд
  11. 6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 7-й разряд
  12. Машинист двигателей внутреннего сгорания
  13. § 184. Машинист двигателей внутреннего сгорания (2-й разряд)
  14. § 185. Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд)
  15. § 186. Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд)
  16. § 187. Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд)
  17. § 188. Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд)
  18. § 188а. Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд)
  19. Комментарии к профессии
  20. Все о профессии машинист двигателя внутреннего сгорания
  21. Особенности
  22. Обязанности
  23. Разряды
  24. Обучение
  25. Где работает?

Машинист двигателей внутреннего сгорания

ОКПДТР

Код выпуска ЕТКС

Код по ОКЗ

О Профеcсии

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист двигателей внутреннего сгорания» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 1., если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 2-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л. с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л. с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.

Читайте также:  Нет тяги двигателя опель омега

Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.

2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л. с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 по 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л. с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.

Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л. с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л. с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л. с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 5-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л. с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л. с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.

5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 6-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 7-й разряд

Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Источник статьи: http://atlaswork.ru/pr-mashinist-dvigatelej-vnutrennego-sgoraniya/

Машинист двигателей внутреннего сгорания

§ 184. Машинист двигателей внутреннего сгорания (2-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Пуск, останов, регулирование работы двигателей. Заправка двигателей, смазывание узлов и вспомогательных механизмов.

Должен знать: принцип работы двигателей; правила пуска, останова и обслуживания двигателей; схему смазывания, питания и охлаждения двигателей; назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами; сорта горючих и смазочных материалов; расположение трубопроводов и арматуры.

§ 185. Машинист двигателей внутреннего сгорания (3-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.). Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного объекта или участка.

Должен знать: устройство обслуживаемых двигателей; правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; основные сведения по теплотехнике и электротехнике; устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов; правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

§ 186. Машинист двигателей внутреннего сгорания (4-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах двигателей. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

Должен знать: устройство двигателей различных типов; устройство сложных контрольно-измерительных приборов; способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов; правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

§ 187. Машинист двигателей внутреннего сгорания (5-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.). Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов; методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.

§ 188. Машинист двигателей внутреннего сгорания (6-й разряд)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

§ 188а. Машинист двигателей внутреннего сгорания (7-й разряд)

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)

Характеристика работ. Обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с). Участие в демонтаже, монтаже и испытании двигателей.

Должен знать: конструкцию, электрические и кинематические схемы двигателей внутреннего сгорания различных типов; правила демонтажа, монтажа и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист двигателей внутреннего сгорания» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Источник статьи: http://bizlog.ru/etks/etks-1/202.htm

Все о профессии машинист двигателя внутреннего сгорания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Управление современной техникой требует серьезных навыков и умений. Но эта работа вполне доступна любому интеллектуально развитому человеку. Главное — узнать, к примеру, все о профессии машиниста двигателя внутреннего сгорания, о специфике его деятельности, обучении и рабочих перспективах.

Особенности

Сразу следует оговориться, что работа машинистом ДВС — это не всегда работа водителем автотранспорта, машинистом тепловоза или мотористом на судне. Подобные специалисты обслуживают и ряд стационарных двигателей внутреннего сгорания. Они должны досконально знать:

  • что эти моторы из себя представляют;
  • каковы их основные функциональные особенности;
  • каковы допустимые и недопустимые режимы работы моторов;
  • какое топливо может применяться, какие технические жидкости и комплектующие допустимо использовать;
  • как ремонтировать подобные двигатели;
  • какова может быть предельная загрузка этой техники.

Характеризуя положительные и отрицательные черты такой профессии, стоит указать на:

  • сравнительно высокую востребованность;
  • солидный уровень оплаты труда;
  • повышенную ответственность;
  • малоподвижный характер большинства манипуляций;
  • явное предпочтение мужчин большинством нанимателей.

Обязанности

ЕТКС предписывает такой главный круг обязанностей:

  • забота о ДВС всех категорий (допустимая общая мощность техники определяется для каждого разряда отдельно);
  • работы по обслуживанию механических установок и систем, оснащенных сразу несколькими моторами;
  • запуск, остановка обслуживаемых двигателей;
  • их визуальный контроль, текущий и планово-предупредительный ремонт;
  • заправка топливных баков, использование смазочных масел и иных технических жидкостей;
  • регулировка моторов с учетом особенностей тех устройств, которые с ними связаны (производственных аппаратов или ходовой части транспортных средств);
  • участие в среднем и капитальном ремонте двигателей внутреннего сгорания;
  • разбор, проверка и наладка моторов (самостоятельно или в процессе ревизии).

Действующий профессиональный стандарт вносит дополнительные уточнения в эту картину. Там прописано, что машинист должен поддерживать работоспособность и исправность вверенного ему оборудования. Даже если для этого нужно производить работы, не перечисленные в ЕТКС. Придется также заниматься и профилактикой неполадок на вверенных двигателях. В должностной инструкции типового образца указаны еще такие моменты, как:

  • изучение и применение всех нормативных документов, относящихся к работе такого специалиста;
  • выполнение распоряжений руководства;
  • выполнение мер по охране окружающей среды;
  • соблюдение пожарной и санитарной безопасности, общих норм техники безопасности;
  • своевременное оповещение должностных лиц предприятия о нештатных ситуациях и их последствиях.

Для выполнения обязанностей машинисту предоставляются и определенные функциональные права. Так, он имеет возможность делать все, что считает необходимым для поддержания исправности техники и для предотвращения чрезвычайных происшествий. У него есть право добиваться всей необходимой помощи со стороны руководства и других работников. А также предоставляются права:

  • на создание оптимальных организационно-технических условий для работы;
  • на ознакомление со всеми распоряжениями руководства и со всеми проектами, планами, которые имеют отношение к такому специалисту и его работе;
  • на получение всей необходимой для работы информации (в виде официальных документов или непосредственных разъяснений);
  • на знакомство с точными инструкциями для каждой должности и другими документами, определяющими круг выполняемых работ, с основными критериями своей деятельности, принятыми в организации.

Разряды

Машинист второго разряда обязан уже досконально знать, как устроены обслуживаемые им двигатели, как их запустить в работу, остановить, как и чем смазывать. Придется изучить принципы питания топливом и охлаждения вверенных моторов. А также надо будет разбираться в сортах ГСМ, в особенностях арматуры и топливопроводов.

Для перехода в третью категорию дополнительно изучают:

  • устройство и функционирование электрогенераторов, вспомогательной (дополнительной) аппаратуры двигателя;
  • устройство и функционирование насосов, качающих топливо;
  • особенности работы КИПиА;
  • требования к документальному отражению параметров работы двигателя.

Машинист двигателей для присвоения 4 разряда обязан знать, как устроены и работают моторные установки разнообразных типов и категорий. Ему нужно понимать, каковы причины вероятных отклонений от нормы, их признаки и основные методы решения проблем. Еще этот специалист сможет безошибочно разобрать, собрать двигатель, провести его ревизию (либо дать пояснения ревизорам).

Чтобы претендовать на 5 разряд, потребуется освоить также электромеханические и кинематические схемы самих двигателей и сопряженного с ними оборудования.

Машинист 6 разряда свободно ориентируется в специфике работы самых мощных моторов и их комплексов, знает, как установить и демонтировать эти аппараты.

Обучение

Профессию машиниста двигателя внутреннего сгорания можно получить:

  • на курсах учебного центра «Хистори оф пипл» (Ярославль);
  • в Центре профессиональной подготовки кадров (Омск);
  • в АНО ДПО «УК СНГ» (Томск);
  • в учебном центре «СТБШ» (Москва);
  • в ЦПР «Профи» (Екатеринбург);
  • в многопрофильном центре «Феникс» (Челябинск) и других аналогичных подготовительных учреждениях;
  • в профильных колледжах и техникумах в различных регионах нашей страны.

Где работает?

В среднем по России доход машиниста двигателя внутреннего сгорания составляет 74000 рублей. Но в Красноярском крае этот показатель заметно выше и достигает почти 100000 рублей. Шансы на трудоустройство очень велики. Машинистов двигателей внутреннего сгорания ждут в:

  • транспортных компаниях;
  • службах такси;
  • фирмах по доставке грузов;
  • автопарках предприятий и организаций;
  • ОАО «РЖД»;
  • аэропортах;
  • речных и морских портах;
  • пароходствах;
  • дорожных ремонтно-строительных управлениях;
  • различных промышленных и энергетических структурах;
  • большинстве государственных ведомств;
  • на буровых платформах;
  • на различных рудниках и шахтах, лесопилках;
  • в строительных компаниях.

Источник статьи: http://vplate.ru/mashinist/vdvigatelya-vnutrennego-sgoraniya/

Оцените статью
Все про машины