Машинное отделение судна схема
Главное меню
Судовые двигатели
Характерным примером одновальной установки с малооборотным дизелем и кормовым расположением машинного отделения является энергетических установок танкера «Победа» дедвейтом 68 000 т (рис. 2.7). Объем автоматизации энергетических установок судна соответствует классу автоматизации А1 Регистра СССР. В качестве главного двигателя установлен дизель отечественной постройки 7ДКРН 80/160-4 (N е = 12 360 кВт, n = 122 об/мин). Судовая электростанция включает три дизель-генератор марки ДГР 500/500 (N е = 500 кВт), один утилизационный турбогенератор ТГУ-800 (N е — 800 кВт) и один аварийный дизель-генератор марки ДГФА 100/1500Р (N е = 100 кВт).
В составе энергетических установок предусмотрена специальная вакуумная конденсационная установка ВКУ 250/0,35. Для обеспечения энергетических установок сжатым воздухом в машинном отделении установлены два автоматизированных электрокомпрессора марки ЗЗК-420/32 (производительность Q = 420 м 3 /ч) и один марки ЗК-140/32 (производительность Q = 140 м 3 /ч), подающий воздух под давлением 3 МПа. Для очистки тяжелого топлива установлено два самоочищающихся сепаратора марки MARX 309, а для сепарации масла и дизельного топлива три сепаратора MARX 207. Системы охлаждения главного двигателя и вспомогательным дизелем выполнены раздельно с самостоятельными насосами (по два на каждую систему, один из насосов — резервный).
В машинное отделение размещены паротурбинные приводы грузовых и зачистных насосов и электроприводы балластных насосов. В машинном отделении расположены также подъемно-транспортное оборудование, механическая мастерская, ремонтный инструмент и запасные части.
Машинное отделение судов смешанного плавания характеризуются большой насыщенностью оборудованием из-за ограничений высоты борта, осадки и ширины корпуса. Дополнительные трудности при размещении механизмов в машинное отделение создаются в связи с принятым для большинства судов кормовым расположением машинное отделение, где обводы корпуса значительно сужены. Удельная площадь, занимаемая механизмами энергетических установок, составляет в среднем 0,13 м 2 /кВт, а удельная масса энергетических установок равна 80—140 кг/кВт. На судах смешанного плавания применяются в основном двухвальные энергетических установок с винт фиксированного шага. Как правило, среднеоборотный дизель применяют в диапазоне агрегатных мощностей от 600 до 1900 кВт [отечественные дизели типов ДР 30/50, ЧРН 36/45, ЧРН 18/22, а также дизели SKL марок NVD36U, NVD48U, 8NVD48A-2U (ГДР), 6L275 и 6L275/III (ЧССР)].
Источник статьи: http://vdvizhke.ru/sudovye-dizelnye-ustanovki/mashinnoe-pomeshhenie-morskih-sudov/raspolozhenie-mehanizmov-v-mashinnom-otdelenii-morskogo-sudna.html
Машинное отделение судна схема
Главное меню
Судовые двигатели
На эксплуатационные и технико-экономические показатели судна (грузоподъемность, грузовместимость, удобство обслуживания, эффективность выполнения грузовых операций и т. д.) существенное влияние оказывает место расположения машинного отделения — кормовое, центральное (среднее) и промежуточное (смещенное).
Наиболее распространенное кормовое расположение машинное отделение, при котором обеспечиваются: увеличение грузовместимости судна (в среднем на 2—3 %, а в некоторых случаях до 10—15 %) за счет сокращения объема машинного отделения и ликвидации туннелей гребных валов, проходящих через кормовые трюмы; уменьшение длины, валопроводов; улучшение условий укладки грузов, механизации трюмных работ и выполнения грузовых операций в целом; уменьшение пожарной опасности (на танкерах).
Недостатки кормового расположения машинного отделения: затрудняется дифферентовка судна на ровный киль как с полным грузом, так и в балласте; ухудшаются условия управления судном вследствие увеличения зоны невидимости, что заставляет поднимать на один ярус пост управления в кормовой надстройке или устраивать его в специальной рубке в носовой- или средней части судна; ухудшаются условия обитаемости для экипажа (вибрация винта и корпуса, большие ускорения килевой качки); затрудняется обеспечение непотопляемости судна при затоплении машинного отдления; возникают повышенные крутильные колебания валопровода.
Кормовое расположение машинного отделения характерно для танкеров, судов для навалочных грузов, универсальных малотоннажных судов, контейнеровозов; для этих судов преимущества кормового расположения являются определяющими. Более эффективным оказалось кормовое расположение машинного отделения и для лесовозов: в связи с освоением пакетных и контейнерных перевозок все трюмы, кроме первого, имеют оптимальную форму для размещения пакетов и контейнеров.
При кормовом расположении машинного отделения из-за короткого жесткого валопровода наблюдаются резонансы крутильных колебаний в рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала. В энергетических установках с малооборотным дизелем резонансы главных порядков обусловлены числом цилиндров главного двигателя.
Чем короче и жестче валопровод и меньше число цилиндров в главного двигателя (табл. 2.1), тем реальнее возможность развития резонансных колебаний, поэтому необходимо в районе резонансных частот определять опасные зоны частот вращения коленчатого вала, а также устанавливать в главного двигателя демпферы, дополнительные маховики и т. д. Для снижения шума в жилых помещениях рекомендуется шахты машинного отделения по возможности устраивать снаружи надстроек и рубок.
Источник статьи: http://vdvizhke.ru/sudovye-dizelnye-ustanovki/mashinnoe-pomeshhenie-morskih-sudov/raspolozhenie-mashinnogo-otdelenija-v-korpuse-sudna.html
Оборудование машинного отделения судна.
Машинным отделением считается пространство от верхней кромки киля до предельной линии погружения, ограниченное при этом крайними основными поперечными переборками и включающее пространства, предназначенные для главных и вспомогательных механизмов, котлов, если они имеются, и постоянные угольные ямы. «
Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение.
Машинное отделение (МО), как правило, располагается в кормовой части судна, а на пассажирских, грузопассажирских и буксирных судах – ближе к их средней части.
Оборудования машинного отделения:
1) Главные двигатели — двигатели, предназначенные для приведения в действие движителей и/или оборудования, обеспечивающего основное назначение судна.
2) Вспомогательные двигатели — первичные двигатели судовых генераторов тока, двигатели привода грузовых, пожарных насосов и т. д.
3) Насосы — используются на судах для выкачивания вязких жидкостей с хорошими смазочными свойствами, таких как масло, топливо и т. д.
4) Котлы. На теплоходах устанавливаются водотрубные и огнетрубные вспомогательные паровые котлы, а также утилизационные и водогрейные котлы.
5) Судовые компрессоры — применяются как для хозяйственных нужд, так и для запуска дизелей.
6) Машинное отделение — помещение или группа помещений, в котором(ых) размещены элементы энергетической установки (главные и вспомогательные), ремонтные площадки и мастерски
Характерным примером одновальной установки с малооборотным дизелем и кормовым расположением машинного отделения является энергетических установок танкера «Победа» дедвейтом 68 000 т (рис. 2.7). Объем автоматизации энергетических установок судна соответствует классу автоматизации А1 Регистра СССР. В качестве главного двигателя установлен дизель отечественной постройки 7ДКРН 80/160-4 (Nе = 12 360 кВт, n = 122 об/мин). Судовая электростанция включает три дизель-генератор маркиДГР 500/500 (Nе = 500 кВт), один утилизационный турбогенератор ТГУ-800 (Nе — 800 кВт) и один аварийный дизель-генератор марки ДГФА 100/1500Р (Nе = 100 кВт).
В составе энергетических установок предусмотрена специальная вакуумная конденсационная установка ВКУ 250/0,35. Для обеспечения энергетических установок сжатым воздухом в машинном отделении установлены два автоматизированных электрокомпрессора марки ЗЗК-420/32 (производительность Q = 420 м 3 /ч) и один марки ЗК-140/32 (производительность Q = 140 м 3 /ч), подающий воздух под давлением 3 МПа. Для очистки тяжелого топлива установлено два самоочищающихся сепаратора марки MARX 309, а для сепарации масла и дизельного топлива три сепаратора MARX 207. Системы охлаждения главного двигателя и вспомогательным дизелем выполнены раздельно с самостоятельными насосами (по два на каждую систему, один из насосов — резервный).
В машинное отделение размещены паротурбинные приводы грузовых и зачистных насосов и электроприводы балластных насосов. В машинном отделении расположены также подъемно-транспортное оборудование, механическая мастерская, ремонтный инструмент и запасные части.
Машинное отделение судов смешанного плавания характеризуются большой насыщенностью оборудованием из-за ограничений высоты борта, осадки и ширины корпуса. Дополнительные трудности при размещении механизмов в машинное отделение создаются в связи с принятым для большинства судов кормовым расположением машинное отделение, где обводы корпуса значительно сужены. Удельная площадь, занимаемая механизмами энергетических установок, составляет в среднем 0,13 м 2 /кВт, а удельная масса энергетических установок равна 80—140 кг/кВт. На судах смешанного плавания применяются в основном двухвальные энергетических установок с винт фиксированного шага. Как правило, среднеоборотный дизель применяют в диапазоне агрегатных мощностей от 600 до 1900 кВт [отечественные дизели типов ДР 30/50, ЧРН 36/45, ЧРН 18/22, а также дизели SKL марок NVD36U, NVD48U, 8NVD48A-2U (ГДР), 6L275 и 6L275/III (ЧССР)].
Расположение механизмов и оборудования в машинном отделении: 1 — главный двигатель; 2 — валогенератор; 3 — редуктор; 4 — вспомогательный дизель генератор № 1; 5 — вспомогательный дизель генератор № 2; 6 — компрессор для производственных нужд; 7 — топливный сепаратор; 8 — масляный сепаратор; 9 — компрессор; 10 — сжатый воздух.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s6065t21.html
Как устроено машинное отделение судна-краболова
Машинные отделения большинства судов в целом похожи, тем не менее, у каждого есть свои особенности и отличия. В этот раз блог «Судострой» предлагает изучить машинное отделение промыслового судна – краболова «Русь».
Итак, наш сегодняшний герой – головной краболов проекта 03070. Судно было заложено на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в марте 2018 года по заказу дальневосточной компании «Антей». Спуск на воду состоялся в декабре 2018 года. В настоящее время на «Руси» проходят швартовные испытания. Судно готовится к выходу на ходовые испытания. Фотосъёмка проводилась на разных этапах строительства. Интерьеры удалось запечатлеть в ноябре 2019 года.
Полное водоизмещение краболова проекта 03070 составляет 1931 тонну, длина – 50,5 м, ширина – 12,6 м, скорость – около 12 узлов. Перемещается это среднетоннажное # судно за счёт главного двигателя мощностью 1200 кВт, передающего через редуктор и валолинию момент на # винт регулируемого шага в насадке.
В носовой части расположено подруливающее устройство насосного типа Pump-Jet от компании Schottel. Снизу подруливающее устройство выглядит следующим образом.
А вот такой вид открывается сверху в помещении подруливающего устройства. Благодаря такому устройству значительно повышаются маневренные характеристики судна. Также краболов может передвигаться на скорости до 3 узлов без использования главного двигателя.
Теперь направимся в машинное отделение. Путь в него лежит через помещение главных распределительных щитов (ГРЩ). Как правило, примерно в этом районе располагается центральный пост управления энергоустановкой (ЦПУ), однако на данном судне конструкторы пошли несколько другим путём.
Особенностью системы электроснабжения краболова «Русь» является возможность работы в двух режимах. В российских портах бортовая сеть судна может работать с напряжением 0,4 кВ и частотой 50 Гц, а в иностранных, например, в Южной Корее, Китае или Вьетнаме, сеть может переключаться на частоту 60 Гц.
Достигается это за счёт использования устройства питания с берега (УПБ), которое подаёт # ток требуемого напряжения и частоты на главные распределительные щиты, расположенные в районе машинного отделения. Оттуда по бортовой сети электроэнергия распределяется потребителям.
Также в помещение ГРЩ вынесены аварийные выключатели оборудования, расположенного в машинном отделении.
Как и на любом судне, на краболове «Русь» очень много различных насосов.
Главным «действующим лицом» машинного отделения является главный # двигатель. В данном случае это Wartsila 6L20 мощностью 1200 кВт. «6» в данном случае означает количество цилиндров, «L» – их рядное расположение, «20» – диаметр цилиндра в сантиметрах.
Основным источником электроэнергии валогенератор мощностью 550 кВт, расположенный после главного двигателя и редуктора. Поставщик всего пропульсивного комплекса – всё та же финская фирма Wartsila.
Также электроэнергия для судовых систем может производиться с помощью вспомогательных # дизель-генераторов (ВДГ). На судне проекта 03070 предусмотрены два ВДГ Caterpillar, мощностью 565 кВт каждый.
Немного забегая вперёд, следует упомянуть расположенный в другом помещении аварийный дизель-генератор Caterpillar мощностью 148 кВт. Кстати, на снимке ниже вверху справа виден раструб аэрозольной системы пожаротушения.
Такие раструбы расположены по всему машинному отделению и в других «ответственных» местах.
Для очистки топлива и масла, необходимых для работы дизельных двигателей, в машинном отделении расположены сепараторы.
В комментариях к одной из предыдущий статей читатели просили рассказать про цистерны. На данном судне около двух десятков цистерн, предназначенных для разных целей. Одних только топливных цистерн предусмотрено десять штук. Расположены они в самой нижней части судна.
Помимо этого, есть ещё цистерны утечек чистого и грязного топлива, масла, пресной воды, сточных вод, хозяйственно-бытовых вод, балластные цистерны. Поскольку это краболов-живовоз, то на судне есть ещё девять цистерн хранения краба – RSW-танков (подробнее о них расскажем в следующий раз).
Ещё одно важное помещение, необходимое для движения судна – румпельное отделение. Здесь находятся рулевая машина, оборудование для её работы, а также местный пост управления, с которого, в случае неисправности, можно управлять поворотом руля на нужный угол. На момент съёмки штурвал ещё не был установлен на место.
Описывая двигатели и движители, нельзя не сказать о том, как они управляются. Как было сказано, ЦПУ на «Руси» не предусмотрено. Управление пропульсивным комплексом судна осуществляется из ходовой рубки.
Здесь расположены три поста судовождения и штурманский пост. Кстати, пульты управления движением судна являются отечественной продукцией, хотя панели управления поставляются производителями основного оборудования.
Из остального отечественного оборудования можно отметить щиты управления, элементы система автоматизации, изоляцию, трубопроводы, мебель, элементы зашивки судовых помещений.
Ну и напоследок для любителей звука дизеля есть короткое видео работающего вспомогательного дизель-генератора «Руси».
О том, как работает промысловый комплекс судна, а также о бытовых условиях для экипажа на краболове проекта 03070 речь пойдёт в следующей статье.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tgd/kak-ustroeno-mashinnoe-otdelenie-sudnakrabolova-5e42f75df58c3b19c8d99a47