Машины с нитро двигателем

Нитро двигатель — Nitro engine

Нитро двигатель , как правило , относится к двигателю с питанием топлива , который содержит некоторую часть (обычно между 10% и 40%) нитрометана в смеси с метанолом . Нитрометан — это легковоспламеняющееся вещество, которое обычно используется только в очень специально разработанных двигателях, используемых в дрэг-рейсингах Top Fuel, и в миниатюрных двигателях внутреннего сгорания в радиоуправлении , линиях управления и авиамоделях свободного полета .

Термин «нитро» вошел в употребление в последние несколько десятилетий для описания этих двигателей и берет свое начало в маркетинговой шумихе на рынке модельных автомобилей. За пятьдесят или около того лет до этого термина, с тех пор как двигатели были впервые разработаны, их просто называли «двигателями накаливания», но термин «нитро» имеет большее влияние в рекламном тексте. Эти двигатели на самом деле работают на метаноле, но в топливо часто добавляют нитрометан в качестве присадки. Система зажигания состоит из запальной свечи — отсюда и старше термин «свечения» двигатель — который имеет катушку проволоки сплава платины , содержащие, как правило , платины — иридий . Свеча накаливания нагревается электрическим током для запуска, после чего питание отключается, и сочетание остаточного тепла и каталитического действия сплава платины с метанолом воспламеняет топливную смесь.

Содержание

Рабочий цикл

Двигатели Nitro для моделей могут вращаться со скоростью более 50 000 об / мин. Типичная рабочая частота вращения двигателей спортивных моделей составляет 10 000–14 000 об / мин. Для лодок с радиоуправлением (RC) и авиационных двигателей с воздуховодами обычно используется диапазон 20 000–25 000 оборотов в минуту, а для автомобилей — 25 000–37 000 оборотов в минуту. При таком большом движении генерируется много тепла от трения, и топливо, используемое для этих двигателей, обычно содержит от 12 до 20% масла в зависимости от процентного содержания нитрометана и метанола, типа двигателя и области применения. Большинство двигателей в автомобилях с радиоуправлением сегодня — это двухтактные двигатели , что означает, что для завершения цикла двигателя требуется 2 такта поршня (один оборот). На первом такте, когда поршень движется вверх, смесь топлива и воздуха всасывается в картер из карбюратора . Когда поршень движется вниз, новая топливно-воздушная смесь попадает во впускной канал и, наконец, в камеру сгорания. Когда поршень движется вверх, смесь сжимается, что вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси с образованием горячего газа под давлением, заставляющего поршень опускаться. Когда поршень движется вниз, отработавшие выхлопные газы выходят из камеры сгорания через выхлопное отверстие, и цикл начинается снова, когда топливная смесь снова проталкивается во впускной канал.

Читайте также:  Руководство ремонта дизельного двигателя ауди 100

Зажигание

При запуске свеча накаливания предварительно нагревается электрическим током. Свечу накаливания не следует путать со свечой зажигания — в свече накаливания нет искры. Катализ из паров метанола на нагретом платиновом элементе сохраняет его раскаленным даже после снятия напряжения, что воспламеняет топливо и поддерживает работу двигателя. В то время как свечи зажигания постоянно используются для воспламенения топливно-воздушной смеси каждый раз, когда поршень поднимается, как видно на бензиновом двигателе, где используется свеча зажигания, топливо не может быть воспламенено только за счет сжатия. Это температура свечи, которая все еще раскалена до докрасна от предыдущего зажигания и от катализа с новой сжатой смесью, которая воспламеняет топливо.

Карбюратор

В двигателях Nitro обычно используется карбюратор для смешивания топлива и воздуха, хотя для некоторых применений, где дросселирование не требуется, они имеют простую трубку Вентури с распылителем и игольчатым клапаном . Карбюратор может быть как скользящим, так и поворотным. На поворотном карбюраторе заслонка открывается при повороте рычага сервоприводом . На скользящем карбюраторе слайд открывается путем выдвижения рычага сервоприводом. Оба слегка приоткрыты винтом холостого хода, который позволяет двигателю получать очень небольшое количество топлива, чтобы двигатель оставался работать, когда транспортное средство находится на остановке. Карбюраторы обычно имеют 2 иглы, которые используются для настройки смеси. Игла высокой скорости определяет, сколько топлива впускается в карбюратор при средних и высоких оборотах, а игла низкой скорости определяет, сколько топлива впускается в карбюратор на низких и средних оборотах. Поворот любой иглы по часовой стрелке приведет к разжижению топливной смеси . Lean описывает количество топлива в топливно-воздушной смеси. В определенной степени это заставит двигатель работать быстрее с лучшими характеристиками, но при слишком обедненной смеси двигатель будет перегреваться и преждевременно изнашиваться из-за недостаточной смазки. Поворот любой иглы против часовой стрелки обогатит топливную смесь (если игла низкой скорости не является воздухозаборником, и в этом случае верно обратное). Богатая смесь противоположна обедненной, это означает, что в двигатель поступает больше масла (топливной смеси). Если двигатель слишком богатый, он будет плохо работать, и еще не сгоревшее топливо может начать выплевывать из выхлопной трубы. Двигатель будет работать очень медленно, будет казаться, что у него нет мощности, и он, возможно, не будет залит топливом. Хотя быть слишком богатым лучше, чем быть слишком бедным, потому что слишком богатое масло означает, что двигатель получает слишком много масла, что совершенно нормально, хотя производительность может быть не такой хорошей, как если бы двигатель был бедным. Чрезмерно бедная смесь может быстро вывести двигатель из строя, так как он будет работать выше расчетной температуры. Правильно настроенный двигатель прослужит долго с хорошими характеристиками на протяжении всего срока службы.

Читайте также:  Мерседес спринтер с установленным двигателем 602

Вариации

Существуют разные типы двигателей с дистанционным управлением. Есть дорожные, внедорожные, авиационные, морские двигатели и двигатели-монстры.

На дороге и бездорожье

Дорожные двигатели рассчитаны на переход в диапазон мощности от средних до высоких оборотов. Эти двигатели могут использоваться во внедорожниках, но обычно используются в дорожных седанах, где требуются очень высокие обороты и высокая скорость. Внедорожные двигатели имеют менее крутой график мощности по сравнению с дорожными двигателями. Двигатели для бездорожья имеют диапазон мощности, который простирается на большую часть диапазона оборотов. Внедорожные двигатели не имеют таких высоких оборотов, как дорожные, но у них есть больший крутящий момент, который может легко разогнать автомобиль, на котором он находится, до впечатляющих скоростей. Внедорожные двигатели обычно используются в багги масштаба 1/8, где высокая скорость и плохое ускорение менее важны.

Грузовик-монстр

Двигатели Monster Truck обычно очень большие по сравнению с двигателями для дорог и бездорожья. Если внедорожный двигатель может иметь размер 0,21 кубического дюйма ( кубический дюйм ), двигатель монстр-трака может иметь размер 0,46 кубического дюйма . Двигатели Monster Truck вырабатывают большую часть своего крутящего момента и мощности на низких и средних оборотах. Они обычно используются в больших и тяжелых грузовиках, где вся эта мощность необходима для получения хорошей производительности автомобиля.

Самолет

Авиационные двигатели изготавливаются для поддержания высоких оборотов. Самая большая разница между всеми другими нитродвигателями и авиационными двигателями — это способность поддерживать обороты. Другие нитродвигатели имеют тенденцию ломаться, если они работают на полном газу при полном баке топлива.

морской

Судовые двигатели охлаждаются водой, а не воздухом, как другие нитродвигатели.

Дрэг-рейсинг

Представители полномасштабной индустрии дрэг-рейсинга используют гораздо более высокие концентрации нитрометана: они ограничены правилами до 90% (по крайней мере, в NHRA, главном санкционирующем органе). Исторически сложилось так, что гонщики использовали более высокие проценты, что часто приводило к сильным взрывам. По оценкам, современные двигатели развивают около 8000 лошадиных сил. Автомобили могут разгоняться от 0 до 100 миль в час за 0,8 секунды и от 0 до 335 миль в час за 4,5 секунды.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Nitro_engine

Закись азота или «нитро» — как это работает?

Многие из нас знают о нитро из компьютерных игр-гонок или фильмов про гонки — вроде Форсажа. Там использование закиси азота увеличивает мощность а соответственно и скорость автомобилей. Но думаю не многие знают, как именно работает это нитро.

Для начала закись азота — N2O — это химическое соединение азота и кислорода. Это газ, он так же применяется в медицине как слабое средство для наркоза. Его еще называют веселящий газ. Но нас интересует применение N2O для автомобилей.

При нагреве закись азота распадается на соответственно азот и кислород. Именно кислород, как горючий газ и нужен для мотора. Азот не горит, поэтому он лишний. Но почему не применить чистый кислород? Оказывается, N2O легче сжать и сжижить, нежели чистый кислород. Так же, чистый кислород более опасный в плане возгорания.

Впрыск закиси азота во впускной коллектор двигателя имеет следующие последствия:

  • снижается температура всасываемого воздуха, что увеличивает его плотность, а значит и количество кислорода в нем.
  • уже в цилиндрах при нагреве закись распадается и ещё увеличивает количество кислорода.
  • как следствие двух предыдущих пунктов увеличивается интенсивность сгорания топлива в цилиндрах и возрастает мощность мотора.

В состав системы подачи закиси азота входит множество элементов — сам баллон, магистрали, форсунки, соленоиды, крепежи.

Цены на самые доступные комплекты нитро стартуют примерно с 1000 доларов.

Конечно, закись азота используется только в гонках — в основном по прямой. А нитро впрыскивается на высшей передаче и на полном газу, т.к. при переключении передач может возникнуть «обратный удар».

Таким образом, нитро позволяет кратковременно увеличить мощность мотора, без увеличения его объема. Это конечно сказывается и на ресурсе — движок вполне может сломаться совсем.

Автомобиль можно сделать быстрей более простыми и дешевыми способами:

Надеюсь информация была полезной для вас, если так то ставьте лайк!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carchoice/zakis-azota-ili-nitro-kak-eto-rabotaet-5c72bf476dc7c000aeb0e4f0

Машины с нитро двигателем

Удовольствие от управления радиоуправляемыми моделями не сравнится ни с чем. Игры с этими машинами напоминают вождение реального автомобиля, а иногда и превосходят его по своим возможностям. Управление может происходить с большого расстояния, и эти машины отличаются высокой проходимостью и скоростными возможностями.

Любой поворот, любой занос модели чувствуются почти шестым чувством. Вы будто находитесь в самой машинке, и пальцам через пульт управления передаются все ощущения от автомобиля. Гонки радиоуправляемых машин — это захватывающая игра, азарт. Такие ощущения просто невозможно получить, например, через компьютерные игры.

Радиоуправляемые модели условно разделяются на автомобили с электродвигателем и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Машины с электродвигателем конструктивно более просты, для осуществления их движения нужен лишь аккумулятор. Радиоуправляемые модели с ДВС отличает независимость от ограниченного питания аккумуляторной батареи, а применение нитро ДВС делает скоростные качества машин просто изумительными. Достаточно залить порцию топлива, и машина вновь готова к заездам.

Система нитро ДВС существенно улучшает технические показатели двигателя, его мощность. В чём заключается система нитро ДВС? Если радиоуправляемые машины просто с ДВС имеют свечу зажигания и работают на обычном бензине, смешанном с моторным маслом, то модели с нитро ДВС имеют двигатель накала и используют горючее, называемое нитротопливом. Нитротопливо изготовляется из трёх составляющих: нитрометана, метанола и масла. Нитрометан составляет обычно 20 % в топливе, но бывает от 10 % до 40 % и даже выше. Синтетическое или касторовое масла добавляются в топливо для охлаждения и смазывания. Количество и тип масла определяются в зависимости от условий использования модели на радиоуправлении.

Как известно, двигатель работает при сжигании топливного горючего. Топливо, вспыхивая в камере сгорания, нагревает воздух в цилиндре. Нагретый воздух расширяется и создаёт большое давление, которое толкает поршни. Чтобы увеличить мощность двигателя для высвобождения большей энергии, нужно сжигать больше топлива. При этом для горения топлива требуется кислород, и чем кислорода больше, тем интенсивнее сжигается топливо.

Закись азота, входящая в состав нитрогорючего, значительно увеличивает интенсивность сжигания топлива в цилиндрах двигателя. При этом увеличивается процентный состав кислорода в поступающем заряде. Кроме того, содержание закиси азота в горючем уменьшает температуру воздуха, всасываемого в двигатель, что приводит к увеличению плотности смеси, подаваемой в цилиндры. Выделяемые в результате распада N2O атомы азота не дают смеси детонировать. Поскольку радиоуправляемые модели с нитро ДВС предназначены для езды с повышенной скоростью, на эти машины всегда устанавливаются радиальные шины. Важным моментом является также жёсткость подвески таких машин.

Кто из нас не мечтал хоть на миг побывать в роли водителя огромного грузовика, ощущая при этом мощь двигателя, тянущего громадные прицепы? Замечательная модель радиоуправляемого грузовика может легко осуществить эту мечту. Пусть управление этой технологичной махиной ведётся не из кабины, но вызываемые ощущения почти те же. Их механической основой является прочная рама, изготовленная из стали. Грузовики монстры с нитро ДВС изготовляются с достаточно широкой колесной базой и большими внедорожными шинами для преодоления бездорожья. Радиоуправляемый грузовик — это мощь, красота и реалистичность в ваших руках.

Бешеная скорость, молниеносное движение по любым дорогам и направлениям, головокружительные прыжки, независимость от обстоятельств — всё это радиоуправляемые внедорожники. Высокотехнологичные радиоуправляемые джипы послушны и легки в управлении. Надежная и прочная конструкция шасси легко держит сильные удары, перевороты и прыжки. Использование мощных нитро ДВС даёт радиоуправляемому внедорожнику фантастическую динамику.

Радиоуправляемые багги с ДВС можно смело определить как классику жанра. На сегодняшний день конструкционные изменен

Источник статьи: http://vk.com/topic-44478461_28732623

Revo 3.3 Nitro 4WD ДВС: лучший среди монстров

Популярная полноприводная модель Revo 3.3 Nitro от TRAXXAS – одна из лучших в своем классе. Модель имеет размеры, сопоставимые с масштабом 1:8, а прогрессивеная подвеска позволяет выполнять умопомрачительные и реалистичные виражи, недоступные другим моделям этого класса.

Мощный двигатель TRX 3.3 имеет систему электрозапуска и способен разогнать этого монстра до 70-75 км/час. Двухскоростная КПП позволяет изменять передаточное число и варьировать тяговые и скоростные характеристики модели в зависимости от покрытия трассы, позволяя не только развивать высокую скорость, но и с успехом преодолевать бездорожье и различные препятствия. Модель оснащена прогрессивной аппаратурой управления Traxxas TQ 2.4Ghz., комплектуется базовым аккумулятором, зарядным устройством для электростартера, бортовым аккумулятором и полным набором принадлежностей.

Аппаратура управления нового поколения, установленная на модели, использует DSSS технологию, легко программируется и поддерживает систему распознавания Traxxas Link™. Кроме этого она очень проста в использовании – достаточно просто включить пульт.
На модели Revo 3.3 Nitro 4WD установлен пятиканальный микроприемник, со сдвоенным разъемом первого канала (под два сервопривода). Также, как и у других моделей TRAXXAS нового поколения, у Revo 3.3 имеется встроенная кнопка LINK (с двухцветным индикатором) для быстрой привязки приемника к передатчику. , позволяющая быстро привязать приемник с передатчиком.

Кузов модели выполнен более качественно, он окрашен, в комплекте идут деколи. Кузов не требует доводки.
В комплект поставляемой модели Revo 3.3 входит аккумулятор приемника и электростартера, емкостью 1200 mAh (для системы запуска EZ-Start®) , а также силовой аккумулятор NiMH, емкостью 1200 mAh.
Revo 3.3 Nitro 4WD оборудован мощными сервоприводами на подшипниках, пылеводозащищенными. Подвеска, по сравнению с предыдущим поколением, имеет большую высоту, что обеспечивает мягкость на прыжках и реалистичное поведение модели на виражах. Трансмиссия модели оборудована функцией заднего хода и датчиком движения. Особо следует отметить новый электронный модуль контроля включения заднего хода – он работает исключительно корректно, препятствуя включению задней скорости в недопустимых режимах.
«Обута» новая модель Reva 3.3 в колесные диски увеличенной ширины (общая ширина модели возросла на 25 мм.), с хабами на 17 мм., рассчитанными на высокие долговременные нагрузки. Венчает колеса новая, универсальная, вседорожная резина на 6.3”, производства Maxx Tires. Она рассчитана на использование как в условиях бездорожья, так и на дороги с твердым покрытием.

Тест-драйв.
Тестилась модель с предварительной обкаткой согласно инструкции. По самой обкатке, мы думаем, информация будет полезной для многих.

1. Для обкатки бралось топливо 16% (дальнейшая эксплуатация – топливо 20-30%). Настройка на обкатку: HDN — игла на 3,5 оборота выкручивается, LOW — игла на 4 оборота выкручивается.
2. Обкатка – 1-й бак — газ на ¼, дается не более 2 сек. в процессе движения. Перерыв 15-20 мин.
2-й бак – газ на ½ — держится не более 2 се. в процессе движения. Перерыв 15-20 мин.
3-й бак – газ на ½ — держится не более 3 сек. в процессе движения. Перерыв 15-20 мин.
4-й бак – газ дается на полную, не более 3 сек. в процессе движения. Перерыв 15-20 мин.
5-й бак – газ дается на полную, не более 5 сек. в процессе движения.
3. Сама процедура обкатки не терпит рывков и происходит в плавном режиме. Недопустимо обеднение смеси. В процессе обкатки постоянно измеряется температура – непосредственно на самой свече. Температура должна быть в пределах 100-110 градусов.
4. После откатки пяти баков двигатель был перетянут и в последнем режиме откатан еще один бак.
Далее 7-8-й баки были откатаны уже в режиме легкого теста, где выяснилось, что при прыжках у модели очень сильно проваливается подвеска. Для начала были поменяны местами задние и передние пружины, но в дальнейшем, несомненно, потребуется установка более жестких пружин, для эффективной езды по раллийным трассам.

Также был отрегулирован слиппер, затяжка производится до ощутимого усилия, так, чтобы слиппер мог провернуться только под большой нагрузкой. ПОМНИТЕ! При полностью отпущенном слиппере может оплавиться шестерня, а модель не будет ехать. При грубо затянутом – могут слететь зубья шестерни. Ищите золотую средину. Все регулировки производятся под различные покрытия трассы, но они не превышают 30-45% на закручивание-откручивание. Чувствительность слиппера очень высока. Тест правильной регулировки слиппера на твердом покрытии такой: модель при резком разгоне не должна подниматься на задние колеса и ни в коем случае не должна переворачиваться. Сильной пробуксовки слиппера также не должно быть. На стандартные бордюры модель Revo 3.3 должна заезжать без видимых усилий.
После откатки 10-го бака двигатель был перенастроен для лучшей отдачи. К сожалению, перетяжка не дала видимого улучшения и двигатель с модели был снят и разобран. В процессе осмотра обнаружился дефект прокладки между двигателем и выпускным коллектором. Прокладка была заменена, а также заменена свеча и прокладка под ней (как подозрительные).

Первый же запуск двигателя после регламентных работ дал положительный эффект в виде увеличенного наддува в бак, перелива на высоких оборотах, отсутствия протечек горючего, увеличения оборотов на низах и холостых, падении температуры на 15 градусов. После последней регулировки откатан еще один бак и проведен полноценный тест-драйв.

После заездов на земляной трассе и асфальтированных дорожках в различных режимах, в комплекте с итогом проведенной подготовки, можно сделать несколько выводов.
1. Модель Revo 3.3 Nitro 4WD хорошо настраивается, двигатель легко заводится, беспричинно не глохнет. Есть замечания к включению второй передачи, но это легко регулируется. Задний ход включается корректно. На сравнительных заездах модель показала скоростные результаты, сравнимые с результатами трагги с двигателем в 4 кубика.
2. Отмечена хорошая управляемость, как на разгоне, так и при торможении (без виляний и заносов в стороны). На виражах подвеска отрабатывает корректно, при сильных прыжках на раллийной трассе все же заметна излишняя мягкость.
3. Бортовой аккумулятор имеет недостаточную емкость, рекомендуется установка более мощного.
В целом, в классе монстров модель Revo 3.3 Nitro 4WD заслуженно считается лучшей в своем классе, по динамике, отзывчивости управления и общим ощущениям модель превосходит популярный «Саваж».

В конце обзора приведем список рекомендуемых к приобретению запасных частей – они являются стандартными «расходными» комплектующими для любых моделей:
— спуры,
— корпус дифа,
— шестерни дифа,
— уплотнительные кольца для бака,
— кит-набор для ремонта амортизаторов,
— стандартные шестерни в КПП,
— приводы.

Источник статьи: http://rc-go.ru/information/articles/18.htm

Оцените статью
Все про машины