Машины с высокими подвесками

ТОП-7 лучших бюджетных автомобилей с высоким клиренсом

От величины дорожного просвета во многом зависит способность машины передвигаться по неблагоустроенным дорогам, что актуально для российских условий. В обзоре представлен рейтинг автомобилей с высоким клиренсом, приведены основные технические характеристики, плюсы и минусы, проявившиеся во время эксплуатации.

LADA VESTA SW Cross

  • низкая цена
  • отзывчивое управление
  • высокий клиренс
  • проблемы с КПП
  • слабые стойки
  • непрочные колесные диски

Относительно недорогой кроссовер не боится разбитых дорог и пересеченной местности благодаря клиренсу 203 мм. Отлично управляется – отзывчивый руль, надежный контакт с дорогой даже в плохую погоду. Большое внимание уделено безопасности – аэроподушки Takata, гасящая удар конструкция рамы, датчики контроля, подача сигнала об аварии через спутник. Из минусов: частые проблемы с КПП, недостаточная шумоизоляция, быстрый износ стоек.

Renault Logan I-II

  • низкая цена
  • вместительный
  • крепкая подвеска
  • надежный двигатель
  • шумный салон
  • недолговечная электрика
  • склонность к коррозии

В представляемом седане клиренс 17,5 см­ – больше, чем у многих конкурентов. Автомобиль не боится высоких бордюров, ям и рытвин на дорогах, хорошо подходит для сельских дорог. Эти качества в сочетании с надежным двигателем, прочной подвеской, вместительным багажником и умеренным ценником обеспечили Renault Logan популярность. Основные минусы: скрип пластика, маленький ресурс передних шаровых, слабые наконечники рулевой тяги.

Читайте также:  Передняя подвеска мерседес глк схема

Geely GC6

  • низкий ценник
  • хорошая базовая комплектация
  • дизайн
  • дисковые тормоза
  • слабый двигатель
  • рысканье при движении
  • гул в КПП после 3 передачи

Китайский седан с низкой ценой и хорошими базовыми опциями: АБС, климат-контроль, электрические стеклоподъёмники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Клиренс 150 мм – при движении в городе можно не боятся неровных дорог. По грунтовым дорогам лучше ездить в хорошую погоду. Из минусов ­– недостаточно мощный мотор, жестковатая подвеска, некомфортная посадка задних пассажиров.

Nissan Almera New

  • вместительный
  • комфортная подвеска
  • надежный двигатель
  • дизайн салона
  • низкий ресурс рулевых наконечников
  • шумный

Автомобиль отличается надежной и в то же время мягкой подвеской, комфортом для всех пассажиров, достаточно мощным и экономичным двигателем, низкой ценой. Благодаря клиренсу 160 мм, седан не боится бордюров, «лежачих полицейских», других дорожных помех. На сухих грунтовых дорогах также ведет себя уверенно. Минусы: излишний минимализм отделки салона, дешевый пластик, частые поломки термостата двигателя, склонность АКПП к перегреву.

Lifan Solano New

  • богатая базовая комплектация
  • просторный салон
  • легкость управления
  • качество сборки
  • плохая шумоизоляция
  • проблемы с КПП

Модель с дорожным просветом 165 мм, просторным салоном, хорошей комплектацией в базовом варианте, включающую дисковые тормоза, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, EBD, климат контроль и т. д. Покупатели особенно отмечают приспособленность автомобиля к сильным морозам, мягкую подвеску, неприхотливый силовой агрегат. Серьезные минусы: частые поломки КПП, коррозийность кузова.

Ravon Nexia

  • низкая цена
  • хорошая комплектация
  • качество сборки
  • плохая шумоизоляция
  • склонность к заносам

Бюджетный седан, приспособленный к отечественным дорогам. Благодаря клиренсу 160 мм, надежной подвеске, 106 сильному двигателю машина уверенно управляется не только на городских, но и сельских дорогах. Покупатели отмечают хорошее сцепление с покрытием, динамичность при наборе скорости. Из минусов – плохая шумоизоляция салона, возможность заносов на большой скорости, ненадежное лакокрасочное покрытие.

Lada Granta

  • низкий ценник
  • надежный двигатель
  • легкое обслуживание
  • высокий клиренс
  • коррозийность кузова
  • дешевые пластик салона
  • шумы в КПП

Популярный среди других недорогих машин отечественный автомобиль наряду с высокой посадкой (160 мм) имеет надежную подвеску, неприхотливый мотор, умеренный расход топлива, вместительный багажник, низкую цену. Активно эксплуатируется как в городе, так и в сельской местности. Покупатели особенно отмечают неприхотливость автомобиля в обслуживании, недорогие комплектующие. Минусы: некачественный пластик салона, проблемы с вылетом передач в КПП и ее шум на некоторых режимах.

Приведенные в обзоре лучшие бюджетные авто с высоким клиренсом были популярны на российском рынке по состоянию на начало лета 2020 года.

Источник статьи: http://pokupkigoda.com/avto/luchshie-byudzhetnye-avtomobili-s-vysokim-klirensom/

Рейтинг машин большим дорожным просветом

Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.

В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:

  • седан;
  • компактный хэтчбек;
  • универсал повышенной проходимости;
  • городской кроссовер;
  • рамный внедорожник.

Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).

Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

1. Lada Vesta

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

2. Datsun on-Do

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

3. VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

Источник статьи: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/luchshie-mashiny-s-vysokim-klirensom/

Обзор машин с высокой посадкой

Одним из важных критериев при выборе автомобиля является высота посадки. Она зависит от клиренса (дорожного просвета) машины – расстояния между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части днища автомобиля.

Преимущества и недостатки высокой посадки

Преимущества высокой посадки:

  • Проходимость. Такие автомобили не сядут на днище во время езды по бездорожью.
  • Лёгкая парковка. Их легко парковать даже зимой, они не зацепят высокий бордюр или камень, торчащий из сугроба.

Недостатки высокой посадки:

  • Хуже держат дорогу. Высокое расположение центра масс снижает устойчивость на поворотах.
  • Расходуют больше топлива. При прочих равных условиях у автомобилей с высокой посадкой лобовое сопротивление чуть выше, поэтому расход топлива больше, чем у авто с низкой посадкой.

ВАЖНО! Высокий центр масс делает автомобиль склонным к опрокидыванию на крутых поворотах. Перед вхождением в поворот скорость движения нужно скидывать.

Как измеряется высота посадки

Существует два способа измерения высоты посадки автомобиля: зарубежный и отечественный. В зарубежных автосалонах замеры дорожного просвета проводятся на снаряжённом авто, то есть без водителя и пассажиров, с заправленным топливным баком и бачком стеклоомывателя, запасным колесом, домкратом и комплектом инструментов. Понятно, что после посадки в салон водителя и пассажиров автомобиль «осядет» ниже, чем в снаряжённом состоянии. Данный способ позволяет производителям приписывать посадке автомобиля несколько лишних сантиметров и тем самым увеличивать его ценность для покупателей. Этой особенностью с удовольствием пользуются продавцы в автосалонах.

В соответствии с российским ГОСТом замеры клиренса проводятся при максимальной загрузке автомобиля. Такой способ отражает действительность более точно, чем зарубежный.

СПРАВКА: Защита, установленная в автомобиле, «съедает» часть дорожного просвета. При этом значение клиренса указывают без учёта защиты.

Классификация авто по высоте посадки

По высоте посадки все автомобили можно условно разделить на три группы:

  • легковые (клиренс 110-180 мм);
  • паркетники, кроссоверы (клиренс 160-220 мм);
  • внедорожники (клиренс 200-450 мм).

Но не всё так просто, как кажется с первого взгляда. Существует ещё понятие «геометрия кузова». Если автомобиль имеет высокий кузов и существенную длину, то он может спасовать даже перед въездом на небольшую горку. К примеру, классическая «Нива», превратившись в ВАЗ-2131 с удлинённым кузовом, получила досадную способность постоянно за что-нибудь цепляться. А вот юркий «Пежо 107» легко обходит ямы по контуру и взбирается на горку, ничем не задевая.

ВНИМАНИЕ! Осмотрите свой автомобиль на эстакаде, присмотритесь к деталям, выступающим из днища. Это позволит аккуратно «пропускать» камни или прочие препятствия под днищем.

Рейтинг автомобилей с самой высокой посадкой

В следующей таблице представлена подборка автомобилей с самой высокой посадкой.

Топ-10 автомобилей с самой высокой посадкой

Место в рейтинге Наименование автомобиля Дорожный просвет (клиренс), мм
10 Jeep Wrangler 259
9 Nissan Patrol 274
8 Land Rover Discovery 283
7 Volkswagen Typ 82 Kübelwagen 290
6 Volkswagen Touareg II 300
5 Комбат Т98 315
4 ГАЗ «Тигр» 400
3 Hummer H1 406
2 Toyota Mega Cruiser 420
1 Mercedes G500 4×4 450

5 место: «Комбат Т98»

Этот российский бронированный внедорожник разработан для перевозки VIP-персон в зоне боевых действий. Он является одним из самых быстроходных бронированных внедорожников в мире. Обеспечивает защиту от уровня В2 до В7.

«Комбат Т98» представлен в двух комплектациях: VIP и «Патрульный автомобиль». Комплектации отличаются отделочными материалами, приборами и системами электрооборудования. В VIP-комплектации салон отделан натуральной кожей, деревом, авто имеет полный электропакет, аудиосистему, его кузов прошел специальную качественную покраску.

4 место: ГАЗ «Тигр»

При создании автомобиля ГАЗ «Тигр» инженеры ЗАО «ПКТ» опирались на показатели HMMWV, ГАЗ-3937 «Водник» и БТР-80. Часть элементов автомобиля была разработана с нуля. На рынок вышло две версии авто: бронированная и гражданская. Причем гражданская была почти в два раза легче бронированной, ее вес составлял 3,5 тн.

«Тигр» оснащен несколькими видами турбодизельных агрегатов, начиная от 5,9 л 180 л.с, заканчивая 6,7 л и 215 л.с. соответственно. В военной версии предусмотрена 5-ступенчатая МКП, в гражданской – 4-ступенчатая АКП.

3 место: Hummer H1

Тройку лидеров открывает брутальный внедорожник Hummer H1, сконструированный в 1992 году на базе армейского броневика Humvee M998. Внешний вид у внедорожника весьма серьезный и даже агрессивный. Гражданская покраска кузова, декоративные колесные диски и хромированные элементы отделки превратили его в мечту большинства водителей мужского пола.

Автомобиль был оснащен 8-цилиндровым двигателем мощностью 190 л.с. Первые Hummer H1 разошлись по гаражам американских знаменитостей: Арнольда Шварценегера, Андре Агасси, Сильвестра Сталлоне и других.

2 место: Toyota Mega Cruiser

На почётной второй строчке рейтинга находится Toyota Mega Cruiser с дорожным просветом 420 мм. Этот автомобиль является ответом японцев на появление американского «Хаммера».

Автомобиль выпускался в 1995-2002 гг. Его гражданская версия выпускалась с двухзонным кондиционером. В отличие от своего американского собрата, Toyota Mega Gruiser выпускалась с одним двигателем 15B-FTE, который был скомбинирован с 4-ступенчатой АКП. В «Тойоте», как и в «Хаммере», можно было менять давление в шинах не покидая салона автомобиля.

1 место: Mercedes G500 4×4

Лидером рейтинга является Mercedes G500 4×4 с клинерсом 450 мм. Этот экстремальный внедорожник построен на базе серийной модели. Он имеет двигатель V8 4.0 мощностью 422 л.с.

Благодаря полному приводу и трем блокировкам дифференциалов автомобиль обладает удивительными внедорожными способностями. Он смело преодолевает брод глубиной 1 м, а углы его въезда и съезда составляют, соответственно, 52 и 54 градуса.

Как увеличить посадку автомобиля

Посадку автомобиля можно увеличить разными способами. Рассмотрим некоторые из них.

Первый способ

Простейший способ увеличить посадку автомобиля – установить диски и шины большего диаметра, чем предусматривает завод-производитель. Этот вариант является щадящим, поскольку при установке нештатных шин и дисков владелец не вносит в конструкцию автомобиля никаких изменений.

Второй способ

Этот способ позволяет получить более высокую посадку авто, чем первый. Он предполагает монтаж проставок между кузовом машины и пружинами амортизаторов. Данная операция предполагает внесение изменений в конструкцию ходовой части машины, она может оказать влияние как на работу подвески, так и на безопасность авто.

Третий способ

Увеличить посадку машины можно с помощью замены заводских пружин амортизаторов на аналогичные, но с большим количеством витков. На этот вариант уйдет больше денег, чем на два предыдущих, поскольку владельцу авто придется приобрести усиленные пружины с увеличенным количеством витком и длинноходные амортизаторы к ним.

Четвертый способ

Этот способ – самый дорогой из всех описанных выше. Он предполагает установку пневматической подвески. Основным преимуществом способа является возможность изменение клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения. То есть машина может переключаться с низкой посадки для скоростной езды на высокую посадку для езды по бездорожью.

Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%81-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B9/

Оцените статью
Все про машины