Масла для карбюраторных двигателей
Использование в карбюраторных двигателях предопределяет повышенные требования к способности масла предотвращать образование нагара и лака в зоне цилиндропоршневой группы, шлама в низкотемпературной зоне двигателя, а также к его антиокислительным свойствам.
Для карбюраторных двигателей используются в основном масла, относящиеся к классификационным группам В и Г (табл. 6.2).
Выбор масла определяется уровнем форсирования и условиями эксплуатации двигателя.
В двигателях старых отечественных грузовых и легковых автомобилей всесезонно (зимой и летом) используют масло М-8-А, выпускаемое вместо масла АС-8.
Для всесезонной эксплуатации высокофорсированных двигателей современных легковых автомобилей выпускают масла группы Г1: М-8-Г1 (зимнее), М-12-Г1 (летнее), М-б3/10-Г1 (всесезонное загущенное, с вязкостью при температуре —18 °С от 1300 до 2600 мм 2 /с).
Допущено к применению в карбюраторных и дизельных двигателях универсальное всесезонное рабоче-консервационное моторное масло М-4з/8-Г(рк), обеспечивающее работоспособность двигателя в интервале температур окружающего воздуха от —30 °С до +50 °С и консервацию двигателей в течение 15 лет.
Масло М-8-В является всесезонным для среднефорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Масло М-63/10-В моторное универсальное, всесезонное, долго-работающее предназначено для карбюраторных и безнаддувных дизельных двигателей.
Масло М-6з/10-В внесено в карту смазки двигателя КамАЗ-730 и может заменять масла М-8-Г2к и М-10-Г2к.
Загущенное масло М-43/6-В, обеспечивает надежную работу автотракторных карбюраторных двигателей в условиях Крайнего Севера, т. е. позволяет осуществлять запуск двигателя при температуре —35 °С без подогрева. Его можно также применять всесезонно в карбюраторных двигателях, а также в дизельных двигателях КамАЗ-740 северного исполнения.
Всесезонное моторное масло М-53/10-Г1 применяется в форсированных карбюраторных автомобилях и в первую очередь в автомобилях ВАЗ.
Масло М-63/12-Г1 обеспечивает повышенные противоизносные свойства.
Источник статьи: http://studopedia.ru/15_100446_masla-dlya-karbyuratornih-dvigateley.html
Масла моторные автомобильные для карбюраторных двигателей
МАСЛА ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ И ДЛЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Технические условия ГОСТ 10541-78
Universal motor and automobile carburettor engine oils
Specifications
Дата введения 01.01.80
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные моторные масла, применяемые для смазывания карбюраторных двигателей автомобилей, а также на универсальные масла, применяемые для смазывания как автомобильных карбюраторных двигателей, так и автотракторных дизелей.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в п. 2.2 и разд. 3 и 4,
(Измененная редакция, Изм. № 7, 9).
Марки моторных масел приведены в табл. 1а.
Марка
Измененная редакция, Изм. № 7, 8).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Моторные масла (универсальные и для карбюраторных двигателей) должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 7).
2.2. По физико-химическим показателям моторные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Наименование
показателя
Норма для марки
Метод испытания
—
—
Не более 6000
1100-2600
Не более 9000
—
120
0,015
По ГОСТ 2477
200
-38
По ГОСТ 20287
АСВ-5, не выше
—
метод Б
АСВ-6, не выше
—
5,0
—
5,0
0,9
—
—
30
—
5,0
—
0,900
0,20
0,12
—
2300
—
П р и м е ч а н и я :
1.(Исключено, Изм. № 6).
2. В механических примесях не допускаются песок и другие абразивные вещества.
3.(Исключен, Изм. № 1).
4-6.(Исключены, Изм. № 3).
7.(Исключен, Изм. № 5).
8.Норма по показателю 11 для масла марки М-8В, вырабатываемого из западно-сибирской нефти и ее смесей с другими нефтями восточных районов страны, устанавливается 25 ч.
9.(Исключен, Изм. № 7).
10.(Исключен, Изм. № 8).
11.Нормы по показателям 1 (при минус 18 °С) для масла М-5з/10Г1 и 11 для масла марки М-6з/10В введены с 01.01.98. Определение обязательно.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9).
2.3. (Исключен, Изм. № 3).
2.4. Масла должны выдерживать моторные испытания по ГОСТ 17479.1.
(Измененная редакция, Изм. № 6).
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Моторные масла принимают партиями. Партией считают любое количество масла, изготовленное в ходе технологического цикла, однородное по показателям качества, сопровождаемое одним документом о качестве. (Измененная редакция, Изм. № 6, 7).
3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517.
3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
(Измененная редакция, Изм. № 6).
3.4., 3.5. (Исключены, Изм. № 7).
3.6. Показатель 15 для масла М-5з/10Г1 изготовитель не определяет.
(Введен дополнительно, Изм. № 7).
3.7.Периодические испытания по показателям 7, 11 для масла марки М-8В, по показателю 14 для масел всех марок допускается проводить один раз в 10 дней по согласованию с потребителем.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данным показателям в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
(Введен дополнительно, Изм. № 8).
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Пробы моторных масел отбирают по ГОСТ 2517. Объем объединенной пробы масла должен быть 3,0 дм 3 .
(Измененная редакция, Изм. № 3, 7).
4.2. При определении массовой доли механических примесей допускается промывка фильтров горячей водой.
4.3. (Исключен, Изм. № 6).
4.4. (Исключен, Изм. № 7).
4.5. (Исключен, Изм. № 2).
4.6. (Исключен, Изм. № 7).
4.7. Для масла М-5з/10Г1 при определении щелочного числа используют растворитель, состоящий из 70 % толуола или хлороформа и 30 % этилового спирта.
4.8. Динамическую вязкость при минус 18 °С для масла М-5з/10Г 1 определяют по методике ВНИИ НП, разработанной на основе ASTM Д 2602, для масла М-6з/12Г 1 динамическую вязкость при минус 15 °С определяют при градиенте скорости сдвига 4860 с- 1 (ступень 12ad).
4.9. Коррозионность определяют по ГОСТ 20502, метод А, для масел М-4з/6В1 и М-6з/10В по варианту 1, для остальных марок масел — по варианту 2.
4.7-4.9. (Введены дополнительно, Изм. № 7).
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение автомобильных масел — по ГОСТ 1510 со следующим дополнением: при смешении автомобильных масел различных групп смесь должна маркироваться по низшей группе.
5.2. Продукция, предназначенная для экспорта, должна быть маркирована в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговых объединений.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества автомобильных масел требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
6.2. Гарантийный срок хранения автомобильных масел — пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Моторные масла представляют собой горючую вязкую жидкость с температурой вспышки в пределах 165-210 °С, температурой самовоспламенения 340 °С, температурными пределами воспламенения: верхним 193-225 °С, нижним 154-187 °С.
(Измененная редакция, Изм. № 7).
7.2. В помещении для хранения и эксплуатации масел запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
7.3. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
7.4. При загорании масел применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
7.5. По степени воздействия на организм человека масла относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007 с предельно допустимой концентрацией паров углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 и к 3-му классу опасности с предельно допустимой концентрацией масляного тумана 5 мг/м3 по ГОСТ 12.1.005.
(Измененная редакция, Изм. № 7).
7.6. С целью исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения необходима герметизация оборудования.
Помещения, в которых производятся работы с маслами, должны быть снабжены приточно-вытяжной вентиляцией.
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 4 августа 1978 г. № 2103
Изменение № 9 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 7 от 26.04.95)
За принятие изменения проголосовали:
|
3. ВЗАМЕН ГОСТ 10541-63
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 26.12.91 № 2160
6. ИЗДАНИЕ с Пшенениями №1,2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, утвержденными в феврале 1980 г.. феврале 1981 г., апреле 1982 г., августе 1983 г., Феврале 1987 г., марте 1988 г., июне 1989г., декабре 1991 г., сентябре 1995 г. (ИУС 4-80, 5-81, 7-82, 11-83, 5-87, 6-88, 11-89, 4-92,12-95)
По материалам издания «Нефтепродукты. МАСЛА. Технические условия.
Издание официальное.» Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.
Источник статьи: http://www.expert-oil.com/site.xp/049053055.html