Масла моторные автомобильные для карбюраторных двигателей

Масла для карбюраторных двигателей

Использование в карбюраторных двигателях предопределяет повышенные требования к способности масла предотвращать обра­зование нагара и лака в зоне цилиндропоршневой группы, шлама в низкотемпературной зоне двигателя, а также к его антиокисли­тельным свойствам.

Для карбюраторных двигателей используются в основном мас­ла, относящиеся к классификационным группам В и Г (табл. 6.2).

Выбор масла определяется уровнем форсирования и условиями эксплуатации двигателя.

В двигателях старых отечественных грузовых и легковых автомо­билей всесезонно (зимой и летом) используют масло М-8-А, вы­пускаемое вместо масла АС-8.

Для всесезонной эксплуатации высокофорсированных двигате­лей современных легковых автомобилей выпускают масла группы Г1: М-8-Г1 (зимнее), М-12-Г1 (летнее), М-б3/10-Г1 (всесезонное загу­щенное, с вязкостью при температуре —18 °С от 1300 до 2600 мм 2 /с).

Допущено к применению в карбюраторных и дизельных двига­телях универсальное всесезонное рабоче-консервационное мотор­ное масло М-4з/8-Г(рк), обеспечивающее работоспособность дви­гателя в интервале температур окружающего воздуха от —30 °С до +50 °С и консервацию двигателей в течение 15 лет.

Масло М-8-В является всесезонным для среднефорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Масло М-63/10-В моторное универсальное, всесезонное, долго-работающее предназначено для карбюраторных и безнаддувных ди­зельных двигателей.

Масло М-6з/10-В внесено в карту смазки двигателя КамАЗ-730 и может заменять масла М-8-Г и М-10-Г.

Загущенное масло М-43/6-В, обеспечивает надежную работу автотракторных карбюраторных двигателей в условиях Крайнего Севера, т. е. позволяет осуществлять запуск двигателя при темпера­туре —35 °С без подогрева. Его можно также применять всесезонно в карбюраторных двигателях, а также в дизельных двигателях КамАЗ-740 северного исполнения.

Всесезонное моторное масло М-53/10-Г1 применяется в форси­рованных карбюраторных автомобилях и в первую очередь в авто­мобилях ВАЗ.

Масло М-63/12-Г1 обеспечивает повышенные противоизносные свойства.

Источник статьи: http://studopedia.ru/15_100446_masla-dlya-karbyuratornih-dvigateley.html

Масла моторные автомобильные для карбюраторных двигателей

МАСЛА ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ И ДЛЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Технические условия ГОСТ 10541-78

Universal motor and automobile carburettor engine oils
Specifications

Дата введения 01.01.80

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные моторные масла, применяемые для смазывания карбюраторных двигателей автомобилей, а также на универсальные масла, применяемые для смазывания как автомобильных карбюраторных двигателей, так и автотракторных дизелей.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в п. 2.2 и разд. 3 и 4,
(Измененная редакция, Изм. № 7, 9).

Марки моторных масел приведены в табл. 1а.

Марка Обозначение по ГОСТ 17479.1-85 Код ОКП Для карбюраторных двигателей М-6з/12Г1 М-6з/12Г1 02 5314 0201 М-5з/10Г1 М-5з/10Г1 02 5314 0202 М-4з/6В 1 М-4з/6В 1 02 5314 0202 Универсальные М-8В М-8В 02 5314 0204 М-6з/10В М-6з/10В 02 5314 0205

Измененная редакция, Изм. № 7, 8).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Моторные масла (универсальные и для карбюраторных двигателей) должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 7).

2.2. По физико-химическим показателям моторные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование
показателя

Норма для марки

Метод испытания М-6з/12Г1 М-5з/10Г1 М-4з/6В 1 М-8В М-6з/10В 1.Вязкость кинематическая , мм 2 /с при 100 °С, Не менее 12 10-11 5,5-6,5 7,5-8,5 9,5-10,5 По ГОСТ 33 при 0 °С, не более

— при минус 18 °С Не более 10400 —

— По номограмме

Не более 6000

1100-2600 —

Не более 9000 По ГОСТ 33 при минус 30 °С, не более

— 1100 — — По ГОСТ 33 2. Индекс вязкости, не менее

120 125 93 120 По ГОСТ 25371 3. Массовая доля механических примесей, %, не более

0,015 0,02 0,015 0,02 По ГОСТ 6370 с дополнением по п.4.2 настоящего стандарта 4. Массовая доля воды, не более

По ГОСТ 2477 5. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле,°С, не ниже

200 165 207 190 По ГОСТ 4333 6. Температура застывания, °С, не выше

-38 -42 -25 —

По ГОСТ 20287 На основе масла типа
АСВ-5, не выше

— — — -40 По ГОСТ 20287,
метод Б На основе масла типа
АСВ-6, не выше

— — — -30 7. Коррозионность на пластинках из свинца, г/м 2 , не более Отсутствие

5,0 5,0 10,0 4,0 По ГОСТ 2052 с дополнением по п. 4.9 настоящего стандарта 8. Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

— 1,0 — 0,5 По ГОСТ 5726 9. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее

5,0 5,5 4,2 5,5 По ГОСТ 11362 с дополнением по п. 4.7 настоящего стандарта 10. Зольность сульфатная, %, не более

0,9 1,3 0,95 1,3 По ГОСТ 12417 11. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), ч:

— Выдерживает — — По ГОСТ 11063

— Выдерживает — — —

30 Выдерживает

— — Выдерживает 12. Цвет на колориметре, ЦНТ , единицы ЦНТ, не более: без разбавления

5,0 — — — По ГОСТ 20284 с разбавлением 15:85

— 3,0 3,5 3,0 13.Плотность при 20 °С, г/см 3 , не более

0,900 0,880 0,905 0,890 По ГОСТ 3900 14.Массовая доля активных элементов, %, не менее: кальция

0,20 — 0,16 — По ГОСТ 13538 цинка

0,12 — 0,09 — фосфора

— — 0,09 — По ГОСТ 9827 15.Вязкость динамическая, мПа-с, не более: при минус 18 °С

2300 — — — По п. 4.8 при минус 15 °С 4500

— — — — По ГОСТ 1929 с дополнением по п. 4.8 настоящего стандарта

П р и м е ч а н и я :
1.(Исключено, Изм. № 6).
2. В механических примесях не допускаются песок и другие абразивные вещества.
3.(Исключен, Изм. № 1).
4-6.(Исключены, Изм. № 3).
7.(Исключен, Изм. № 5).
8.Норма по показателю 11 для масла марки М-8В, вырабатываемого из западно-сибирской нефти и ее смесей с другими нефтями восточных районов страны, устанавливается 25 ч.
9.(Исключен, Изм. № 7).
10.(Исключен, Изм. № 8).
11.Нормы по показателям 1 (при минус 18 °С) для масла М-5з/10Г1 и 11 для масла марки М-6з/10В введены с 01.01.98. Определение обязательно.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9).
2.3. (Исключен, Изм. № 3).

2.4. Масла должны выдерживать моторные испытания по ГОСТ 17479.1.
(Измененная редакция, Изм. № 6).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Моторные масла принимают партиями. Партией считают любое количество масла, изготовленное в ходе технологического цикла, однородное по показателям качества, сопровождаемое одним документом о качестве. (Измененная редакция, Изм. № 6, 7).

3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
(Измененная редакция, Изм. № 6).

3.4., 3.5. (Исключены, Изм. № 7).

3.6. Показатель 15 для масла М-5з/10Г1 изготовитель не определяет.
(Введен дополнительно, Изм. № 7).

3.7.Периодические испытания по показателям 7, 11 для масла марки М-8В, по показателю 14 для масел всех марок допускается проводить один раз в 10 дней по согласованию с потребителем.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данным показателям в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
(Введен дополнительно, Изм. № 8).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы моторных масел отбирают по ГОСТ 2517. Объем объединенной пробы масла должен быть 3,0 дм 3 .
(Измененная редакция, Изм. № 3, 7).

4.2. При определении массовой доли механических примесей допускается промывка фильтров горячей водой.

4.3. (Исключен, Изм. № 6).

4.4. (Исключен, Изм. № 7).

4.5. (Исключен, Изм. № 2).

4.6. (Исключен, Изм. № 7).

4.7. Для масла М-5з/10Г1 при определении щелочного числа используют растворитель, состоящий из 70 % толуола или хлороформа и 30 % этилового спирта.

4.8. Динамическую вязкость при минус 18 °С для масла М-5з/10Г 1 определяют по методике ВНИИ НП, разработанной на основе ASTM Д 2602, для масла М-6з/12Г 1 динамическую вязкость при минус 15 °С определяют при градиенте скорости сдвига 4860 с- 1 (ступень 12ad).

4.9. Коррозионность определяют по ГОСТ 20502, метод А, для масел М-4з/6В1 и М-6з/10В по варианту 1, для остальных марок масел — по варианту 2.

4.7-4.9. (Введены дополнительно, Изм. № 7).

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение автомобильных масел — по ГОСТ 1510 со следующим дополнением: при смешении автомобильных масел различных групп смесь должна маркироваться по низшей группе.

5.2. Продукция, предназначенная для экспорта, должна быть маркирована в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговых объединений.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества автомобильных масел требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
(Измененная редакция, Изм. № 4).

6.2. Гарантийный срок хранения автомобильных масел — пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. № 3).

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Моторные масла представляют собой горючую вязкую жидкость с температурой вспышки в пределах 165-210 °С, температурой самовоспламенения 340 °С, температурными пределами воспламенения: верхним 193-225 °С, нижним 154-187 °С.
(Измененная редакция, Изм. № 7).

7.2. В помещении для хранения и эксплуатации масел запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

7.3. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

7.4. При загорании масел применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.

7.5. По степени воздействия на организм человека масла относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007 с предельно допустимой концентрацией паров углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 и к 3-му классу опасности с предельно допустимой концентрацией масляного тумана 5 мг/м3 по ГОСТ 12.1.005.
(Измененная редакция, Изм. № 7).

7.6. С целью исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения необходима герметизация оборудования.
Помещения, в которых производятся работы с маслами, должны быть снабжены приточно-вытяжной вентиляцией.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 4 августа 1978 г. № 2103

Изменение № 9 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 7 от 26.04.95)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Республика Белоруссия

Белстандарт

Российская Федерация

Наименование государства
Госстандарт России
Республика Узбекистан Узгосстандарт
Украина Госстандарт Украины

3. ВЗАМЕН ГОСТ 10541-63

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта, раздела Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта, раздела
ГОСТ 12.1.005-88 7.5
ГОСТ 12.1.007-76 7.5 ГОСТ 9827-75 2.2
ГОСТ 33-2000 2.2 ГОСТ 11063-77 2.2
ГОСТ 1510-84 5.1 ГОСТ 11362-96 2.2
ГОСТ 1929-87 2.2 ГОСТ 12417-94 2.2
ГОСТ 2477-65 2.2 ГОСТ 13538-68 2.2
ГОСТ 2517-85 3.2; 4.1 ГОСТ 17479.1-85 Разд.1; 2.4
ГОСТ 3900-85 2.2 ГОСТ 20284-74 2.2
ГОСТ 4333-87 2.2 ГОСТ 20287-91 2.2
ГОСТ 5726-53 2.2 ГОСТ 20502-75 2.2; 4.9
ГОСТ 6370-83 2.2 ГОСТ 25371-97 2.2

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 26.12.91 № 2160

6. ИЗДАНИЕ с Пшенениями №1,2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, утвержденными в феврале 1980 г.. феврале 1981 г., апреле 1982 г., августе 1983 г., Феврале 1987 г., марте 1988 г., июне 1989г., декабре 1991 г., сентябре 1995 г. (ИУС 4-80, 5-81, 7-82, 11-83, 5-87, 6-88, 11-89, 4-92,12-95)

По материалам издания «Нефтепродукты. МАСЛА. Технические условия.
Издание официальное.» Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.

Источник статьи: http://www.expert-oil.com/site.xp/049053055.html

Читайте также:  Двигатель газ 2410 головка
Оцените статью
Все про машины