- Toyota Corolla 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 масло в АКПП сколько и какого требуется?
- Сколько масла необходимо для АКПП Toyota Corolla
- Поколение Е90 (1987-1993)
- Поколение Е100 (1991-2000)
- Поколение Е110 (1995-2002)
- Поколение Е120-Е130 (2000-2007)
- Поколение Е140 (2006-2013)
- Поколение Е160 (с 2012)
- Какое масло требуется для АКПП Toyota Corolla
- Масло для АКПП Toyota Corolla
- Период замены масла в АКПП Тойота Королла
- Сколько масла в АКПП
- Восьмое поколение E110, 1997-2001
- Девятое поколение Е120, 2000-2006
- Десятое поколение Е150, 2006-2012
- Какое масло заливать в автомат
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Масло для акпп тойота королла 110 кузов
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Регламент замены масла в АКПП
- Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla
- Когда нужно менять масло?
- Выбор масла и фильтра
- Контроль уровня и необходимый объем
- Варианты замены масла
- Как поменять своими руками?
- Инструменты и материалы
- Алгоритм действий
- Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем
- Цена вопроса
- Последствия несвоевременной замены
- Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»
Toyota Corolla 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Toyota Corolla – автомобиль компактной категории, одна из самых массовых моделей японского бренда. Приобрела популярность с момента первого появления в 1966 году. Тогда это был маленький двухдверный седан с задним приводом и длиной кузова 3,85 метра. Автомобиль поставляли на экспорт в другие страны. Со временем появились версии с другими кузовами, включая универсал, купе и хэтчбек. Кардинальные изменения в дизайне Corolla произошли после 1987 года. К тому времени на конвейере находилось уже шестое поколение Corolla. Очередная, седьмая генерация Toyota Camry дебютировала в 1991 году. Машина поступила на европейский рынок в 1992 году. Модель восьмого поколения, в свою очередь, стала доступна в Японии с 1995 года, и только через два года поступила на европейский рынок. В конструктивном и дизайнерском плане данная модель почти не отличалась от предшественника. То же самое можно было сказать и о моторной гамме.
Следующий рывок с точки зрения дизайна произошел в девятом поколении образца 2000 года. Внешность этой модели эволюционировала и в следующем, десятом поколении Toyota Corolla – его продажи стартовали в 2006 году. К тому времени компания Toyota приняла решение сделать одноименный хэтчбек самостоятельной моделью под названием Auris. Таким образом, после этого Corolla была доступна только в кузове седан. В 2012 году начались продажи Toyota Corolla 11-го поколения. Этот автомобиль можно считать одним из самых удачных за всю историю существования Corolla – в этом можно убедиться, судя по дизайну экстерьера и интерьера, а также технических характеристик. На российском рынке автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами. Минимальная цена составляет около 1 млн рублей за версию с мотором 1.3 литра (99 л. с.).
Сколько масла необходимо для АКПП Toyota Corolla
Рассмотрим требуемый объем масла для автоматической КПП Toyota Corolla.
Поколение Е90 (1987-1993)
- Объем масла в АКПП с мотором 1,3 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 2,4-3,1 л.
Поколение Е100 (1991-2000)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.3 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 2,4-3,1 л.
Поколение Е110 (1995-2002)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.3 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.4 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 2,2 – 2,4-3,1 л.
Поколение Е120-Е130 (2000-2007)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 2,4-3,1 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 2,2 – 2,4-3,1 л.
Поколение Е140 (2006-2013)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 2,3 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 1,9-2.0 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 1,9 л.
Поколение Е160 (с 2012)
- Объем масла в АКПП с мотором 1.5 – 1,9-2,0 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.6 – 1,9-2,0 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 1,9-2,0 л.
Какое масло требуется для АКПП Toyota Corolla
Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для МКПП Toyota Corolla разных поколений.
Источник статьи: http://maslohelp.ru/toyota-corolla-1-3-1-4-1-5-1-6-1-8-2-0-2-2-maslo-v-akpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
Масло для АКПП Toyota Corolla
Тойота Королла – компактный автомобиль С-класса, одна из самых массовых моделей японского концерна Toyota. Первое поколение дебютировало в 1966 году и изначально имело массу модификаций, включая двухдверное купе, трехдверный хэтчбек, лифтбек и универсал. С 2006 года Королла представляет собой четырехдверный седан, тогда как соплатформенный хэтчбек стал отдельной моделью под названием Auris. С 2018 года на конвейере находится Королла 12-го поколения. Ближайшие конкуренты – Форд Фокус, Мазда 3, Ситроен С4, Хонда Цивик и т. д.
Период замены масла в АКПП Тойота Королла
Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Тойота Королла составляет 80 тыс. км. Более того, как утверждает производитель, трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы эксплуатации ТС. Однако дилер советует выполнять данную процедуру через 60 тыс. км, и особенно это актуально для суровых условий эксплуатации. Еще следует обращать внимание на работу коробки передач, так как необходимость замены масла можно определить по характерным признакам: например, нельзя переключиться с положений P или N на любую скорость, а также пробуксовки КПП и переход на пониженную скорость при включенной последней передаче в тот момент, когда автомобиль движется на подъем. Еще одним признаком несвоевременной замены масла может стать падение масляного давления в магистрали, что может быть связано с загрязнениями в соленоидах или гидроблоке, либо с неисправным клапаном сброса в масляном насосе.
Сколько масла в АКПП
Восьмое поколение E110, 1997-2001
В восьмом поколении Короллы произошли минимальные конструктивные изменения в сравнении с предыдущей моделью. С другой стороны, машина серьезно отличалась снаружи и внутри. К тому же, существенно расширился набор опций, однако моторная гамма по-прежнему состояла из проверенных бензиновых двигателей с объемом 1.3-2.2 литра (от 70 до 165 л. с.). Основная версия в кузове седан имела передний привод, а универсал предлагали только с 4WD и 1,8-литровым ДВС. В 1999-м состоялся рестайлинг, принесший в моторную гамму систему VVT-I (регулировка фаз газораспределения), что позволило продлить актуальность модели до 2000 года.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Девятое поколение Е120, 2000-2006
Королла 10-го поколения базируется на укороченной платформе модели Тойота Виста, предназначенной для Японии. Одноименное семейство по-прежнему состояло из седана, хэтчбека и универсала. Кузова всех модификаций были максимально унифицированы ради удешевления производства. К тому же, это позволило улучшить ситуацию взаимозаменяемостью запчастей в сервисном центре. С другой стороны, это негативно сказалось на дизайне – семейство Королла Е120 выглядело однообразно и скромно на фоне ближайших аналогов, которые уже предлагали что-то новое в дизайне. Тем не менее, спереди машина заметно отличалась от предшественника. Автомобиль получил атмосферные бензиновые моторы, самым мощным из которых стал 1,8 турбо мощностью 192 л. с.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Десятое поколение Е150, 2006-2012
Начиная с 10-го поколения Королла является только 4-дверным седаном, а хэтчбек стал отдельной моделью под именем Auris (название Corolla для хэтчбека сохранилось только для австралийского рынка). Что касается универсала, его продавали в Японии с доработанным дизайном и приставкой Fielder в названии. С точки зрения дизайна автомобиль напоминал уменьшенную Тойоту Камри 2005 года. То же самое касается и ходовых качеств, и в данном случае ключевыми достоинствами Короллы оставались мягкая подвеска, плавность хода и предсказуемая управляемость. На российском рынке седан был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.), а также механикой или «роботом». После рестайлинга 2010 г. появилась возможность заказать версию с 4-ступенчатым «автоматом». После выпуска в 2012 г. преемника в списке доступных КПП остались только МКПП или вариатор.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Какое масло заливать в автомат
Оригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Тойота Королла требуется оригинальное масло Toyota ATF WS или Toyota ATF Type T-IV. Эта жидкость обладает длительным сроком службы, так как изготовлена на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.
Неоригинальное
Лучшей альтернативой актуальной трансмиссионной смазке Toyota ATF WS для АКПП Тойота Королла считается Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS, актуальным в годы выпуска предыдущих поколений автомобилей Тойота и Лексус. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Aisin ATF AFW+, Зик ATF Multi, Кастрол ATF Multivehicle, Ликви Моли Топ Тек ATF 1200, Петро-Канада DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type-TLS и другие.
Источник статьи: http://maslocar.com/maslo-dlya-akpp-toyota-corolla.html
Масло для акпп тойота королла 110 кузов
Тойота Королла – компактный легковой автомобиль, один из бестселлеров продаж среди других моделей Тойота. Выпускается с 1966 года. В России машина наиболее известна с начала 2000-ых. Тогда продавали Короллу 9-го поколения, а в 2006-м появилось следующее поколение. Эту генерацию оснащали бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.), с которыми машину поставляли в Россию. В 2012 г. состоялась премьера Короллы 11-го поколения. Этот автомобиль поставляли в РФ из Турции до 2016 года, затем состоялся рестайлинг. На российском рынке машина была представлена с бензиновыми ДВС объемом 1.3, 1.6 и 1.8 литра. В 2018 году компания Тойота выпустила Короллу 12-го поколения.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Королла составляет 60-100 тыс. км. Однако есть тяжелые условия эксплуатации, при которых срок действия масла сокращается в два раза и, соответственно, его придется менять в два раза чаще указанного регламента. К негативным условиям можно отнести следующие факторы:
- Водитель часто ездит с превышением скорости, перевозит тяжелые грузы и совершает другие перегрузки
- Водитель привык ездить не только быстро, но также резко стартует и тормозит без какой-либо необходимости
- Автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье (снег, гравий, камни, песок), а также в слякотную и дождливую погоду
- Коробка передач постоянно работает при экстремально низких или высоких температурах окружающей среды
- Регулярная эксплуатация в городе, где много светофорных пробок. Нагрузка на АКПП увеличивается, она часто переключается и перегревается, что может вызвать ускоренный износ масла.
Источник статьи: http://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-korobka-avtomat-tojota-korolla.html
Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla
Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.
Когда нужно менять масло?
Выбор масла и фильтра
Контроль уровня и необходимый объем
Варианты замены масла
Как поменять своими руками?
Инструменты и материалы
Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем
Последствия несвоевременной замены
Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»
Комментарии и Отзывы
Когда нужно менять масло?
Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.
Выбор масла и фильтра
Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.
Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS
Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.
На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.
При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.
На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.
Контроль уровня и необходимый объем
В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.
На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.
Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.
Стержень щупа с метками
Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.
Варианты замены масла
Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:
- Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
- Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
- Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.
Как поменять своими руками?
Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.
При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.
На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.
Инструменты и материалы
Для того чтобы сменить масло потребуется:
-
- масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
- фильтрующее устройство;
- прокладка фильтра;
- новая прокладка сливной пробки;
- устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
- воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
- набор ключей и головок;
- узкий деревянный клин для снятия поддона;
- примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
- ветошь и перчатки.
На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.
Алгоритм действий
Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.
Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:
- Нужно отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло из поддона.
- После слива основной части жидкости необходимо ослабить 19 болтов на 10 мм крепления поддона.
- Затем следует открутить все болты, кроме любых двух, расположенных противоположно.
- В зазор между поддоном и картером нужно ввести острие деревянного клина и отсоединить детали друг от друга. При этом важно не повредить уплотнительную прокладку.
- Открутить последние два болта и аккуратно снять поддон, наклонив его вбок для максимального слива остатков масла.
- После этого надо отвернуть магнитную крышку коробки дифференциала и слить оттуда смазку.
- Вымыть поддон и пробки бензином, уделив особое внимание стружкоулавливающим магнитам, установленным на корпусе поддона.
- Нужно выкрутить три болта на 10 мм крепления фильтра и заменить устройство. При этом надо помнить, что в нем содержится некоторое количество масла. Затяжки болтов фильтра должна быть не более 10 Н·м.
- Следует произвести сборку коробки в обратном порядке. Закручивать болты поддона нужно крест-накрест, обеспечивая равномерное прилегание деталей. При этом их нельзя сильно затягивать (момент не более 8 Н·м), поскольку корпус и прокладка поддона очень легко деформируется. Момент затяжки сливной пробки 49 Н·м.
- Через отверстие для щупа нужно залить новое масло в количестве не более 3,5 литра. При этом необходимо проверить отсутствие течи через пробки и прокладку поддона. Затем прогреть автомобиль и еще раз убедиться в отсутствии протечек.
- На прогретой коробке необходимо переводить селектор передач во все позиции, удерживая его в каждой примерно в течение 10–20 секунд. Автомобиль при этом не движется. Выполнить эти действия три раза.
- Затем нужно поставить машину на ровную площадку и провести замер уровня масла, который должен соответствовать отметке «HOT» на щупе. Отклонение объема в большую или меньшую сторону недопустимы. При нехватке масла его необходимо добавить. В случае излишка смазки для ее слива удобно использовать обычный медицинский шприц максимального объема. Нужно надеть на него длинную трубку, которую следует опустить в отверстие для щупа.
При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.
Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем
Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.
Последовательность действий такая:
- Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
- Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
- После этого помощник должен завести двигатель.
- Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
- По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.
Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе.
На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.
Цена вопроса
Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.
Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.
Последствия несвоевременной замены
Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.
Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:
- первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
- затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
- после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
- нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
- из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.
Видео «Замена масла в АКПП Тойота Королла»
На видео от канала «ТО и Ремонт I Официальный канал» представлен процесс по замене масла в АКПП Тойота Королла 2011 года выпуска.
Источник статьи: http://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-tojota-korolla-28993/