- Какое масло лить в коробку передач Тойота Королла 120
- Когда менять
- Какое заливать
- Сколько заливать
- Фильтр и прокладка
- Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120
- Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120
- Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Toyota Corolla 120
- Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120
- Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120
- Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 Оставить комментарий
- Александр
Какое масло лить в коробку передач Тойота Королла 120
Ничто не продлевает срок службы автомобиля дольше, чем регулярная замена масла и других необходимых жидкостей.
Коробка передач играет чрезвычайно важную роль в функционировании каждого автомобиля, поэтому, так же как важна замена моторного масла в Тойота Королла 120, менять масло в коробке передач рекомендовано вовремя (или при необходимости) и обязательно качественное, которое наилучшим образом подходит конкретно под условия эксплуатации Вашего автомобиля.
Когда менять
Менять масло в коробке передач Тойота Королла 120 рекомендовано согласно регламенту — каждые 40 000 км пробега. Но каждый автомобиль эксплуатируется в различных условиях, и поэтому владельцам Короллы 120 с механической коробкой передач рекомендуем взять на заметку:
- при 40 тыс. км проверять уровень масла, при необходимости его заменить;
- при эксплуатации автомобиля с дополнительными нагрузками такими как буксировка прицепа или использование багажника на крыше, а также продолжительная эксплуатация автомобиля на высоких скоростях длительностью более 2-х часов — менять масло в механике рекомендуется каждые 40 000 км., или 48 месяцев;
В автоматической коробке передач масло менять рекомендуется при необходимости, и периодичность замены масла напрямую зависит от стиля/манеры вождения и от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Некоторые владельцы Тойота Королла 120 меняют масло 1 раз на 50, 60, 80 тыс. км пробега, а другие бывает и 3 раза за 80 000 накатанных километров.
Стоит учитывать тот факт, что производитель масла для АКПП Aisin — рекомендует менять масло 1 раз в 20 000 км, или 1 раз в 2 года
Тем не менее, стоит учитывать, что сколько бы Вы не проехали и какая бы не была на Вашем автомобиле установлена трансмиссия, в любом случае безошибочным будет — периодическая проверка уровня и состояния масла. Если на щупе обнаружится темная или сгоревшая жидкость — в обязательном порядке в ближайшее время необходимо произвести замену масла, вне зависимости от километража и срока после предыдущей замены. В случае, если имеются сомнения по маслу, смените производителя.
Какое заливать
В первую очередь рекомендуем всячески избегать подделки. И придерживаться ДОПУСКОВ производителя. Так, классификация вязкости по SAE рекомендована — 75W, по API GL-4 или GL-5. Для автоматических коробок передач рекомендуется использование трансмиссионного масла со спецификацией Toyota Genuine ATF типа T-IV (ATF JWS3309 или NWS6500).
При выборе масла для автоматической коробки передач, важны такие свойства как — вязкость, плотность, текучесть
Перечень трансмиссионных масел Тойота для МКПП, которые используют владельцы Тойота Королла и на практике признаны как лучшие масла:
- Toyota Gear Oil LV 75W MT (с низким индексом вязкости) и Toyota Gear Oil 75W-90 (оригинальное трансмиссионное масло Тойота);
- Totachi GL 4 75 W (довольно часто встречаются подделки);
- Aisin AT-F6004;
- Shell SPIRAX S4 G 75W-90;
- Idemitsu ATF TYPE-TLS;
- Toyota ATF Type T-IV;
- GT Oil 8809059407912;
Большинство владельцев 120-х Королл в коробку передач люьт оригинальное масло ТОЙОТА Т4 — Toyota Gear Oil Manual Transmission LV 75W MT. Так же важно знать, что масло LV 75W (08885-81001) рекомендовано для использования при температуре окружающей среды ниже -20 градусов. Трансмиссионное масло 75W-90 (08885-80606) может вызвать вой/гул в коробке при морозе и не прогретом двигателе
Сколько заливать
В механическую коробку передач:
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
ZZE120 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 1.9 |
ZZE120 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 1.9 |
ZZE120 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL/1.8 | 2.3 |
NDE120 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 1.9 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0D/2.0 | 2.5 |
Фильтр и прокладка
Помимо замены масла, необходимо менять фильтр в автоматической коробке передач и прокладку.
- фильтр, через которые проходит масло — представляет собой металлическую пластину с планками, внутри которой волокнистая среда, улавливающая загрязнения и мелкие частицы металла как результат трения металлических поверхностей;
- прокладка обеспечивает плотную посадку фильтрующего элемента и поддона на коробке передач;
Фильтр в коробке передач Toyota Corolla E120 рекомендовано менять при замене масла, или каждые 80 000 км пробега. Главным критерием при выборе является подлинность фильтра, и поэтому рекомендуем купить его только у надежного продавца. Лучший масляный фильтр заслуживший положительные рекомендации и отзывы — оригинальный Toyota 35330-0W020, а также его аналоги JS Asakashi JT425K с фильтрующим элементом и JS Asakashi JT393K.
Источник статьи: http://maslo-toyota.ru/maslo-korobka-peredach-toyota-corolla-120.html
Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120
Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.
Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.
В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.
Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.
Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.
Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.
Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.
В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:
- в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
- в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.
По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.
Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.
Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120
Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.
- Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
- При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
- Остановить переключение рычага в положении «нейтраль» или «паркинг».
- Достать щуп из АКПП.
- Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
- Вернуть щуп на место.
- Повторно изъять щуп.
- Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.
- При необходимости долить масло.
- Вернуть щуп на место.
Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Toyota Corolla 120
Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в МКПП Королла 120 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.
- Установить автомобиль на ровной площадке. Небольшой перекос способен значительно исказить контроль уровня смазки.
- Открутить заливную пробку. Масло должно доходить до нижней кромки и может немного вылиться.
- В случае, если смазки не видно в заливное отверстие, то необходимо долить его до тех пор пока оно не начнет вытекать.
Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120
Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.
Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ
Инструменты | Примечание |
---|---|
Динамометрический ключ | Для контроля момента затяжек |
Воронка | Для повышения удобства заливки масла |
Емкость | на 6-10 литров |
Набор инструментов | Включающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки |
Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.
- Наклонив поддон слить остатки масла.
- Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.
- Установить поддон, заменив его прокладку.
- Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.
- Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.
- Вернуть шланг на место.
- Проконтролировать уровень масла.
Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120
Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Поддомкратить авто.
- Открутить сливную пробку.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/maslo-akpp-i-mkpp-corolla-120.html
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 Оставить комментарий
Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь… Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?
1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.
Для замены масла в АКПП Тойота Королла 120 потребуется около 8 литров, т.е. две канистры по 4л.
Артикулы для заказа:
08886-81015 – черная банка
08886-01705 – серебристая банка
Это Вам не масло в робот Тойота Королла, где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. 🙂
2. Набор инструментов.
3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.
4. Воронка.
5. Растворитель или очиститель карбюратора. Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.
6. Новый фильтр АКПП.
7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой – влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.
8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.
9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.
10. Прокладка поддона АКПП.
11. Безворсовая тряпка, перчатки.
12. Емкость для отработки.
Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.
1. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду. Предварительно требуется прогреть мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке также согрелось и стало более жидким. Когда двигатель прогрет, глушим мотор и спускаемся под авто.
2. Если установлена защита двигателя, то демонтируем ее, чтобы добраться до картера АКПП.
3. Головкой на 13″ отворачиваем сливную пробку. Держим под рукой емкость для отработки, чтобы не пролить масло мимо.
4. Когда отработка слита, отворачиваем болты крепления поддона АКПП. Здесь лучше всего использовать головку на 10″. И не отворачивайте до конца 1-2 болта, а то поддон упадет, а Вас зальет остатками масла.
5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.
6. Головкой на 10″ отворачиваем 3 болта, которыми крепится фильтр АКПП.
7. Тянем фильтр вниз и демонтируем.
8. На его место устанавливаем новый фильтр АКПП и затягиваем с помощью динамометрического ключа моментом 11 Нм.
9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.
10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.
11. Затягиваем сливную пробку с усилием 17 Нм.
12. Вставляем в отверстие щупа воронку со шлангом-удлинителем. И заливаем в АКПП ровно столько масла, сколько слили. Для удобства можно использовать любую мерную посуду. А можно воспользоваться двумя любыми одинаковыми пластиковыми бутылками. В одну сливаем отработку, а в другую – столько же свежего масла.
13. Заливаем в АКПП новую жидкость. И переходим к самому важному моменту.
14. Отсоединяем шланг, который идет от радиатора АКПП к картеру АКПП. На металлическую трубку одеваем прозрачный тонкий шланг и отпускаем в емкость объемом 1 литр.
15. Помощник заводит мотор и Вы ждете, пока в емкости наберется ровно 1 литр жидкости. После чего глушим двигатель. Заливаем в АКПП ровно 1 литр нового масла. Данную процедуру следует выполнять до тех пор, пока из шланга не польется светло-розовое масло. Все зависит от степени загрязненности масла. Но в среднем уходит примерно 4 литра жидкости.
16. Когда работа окончена, собираем все в обратной последовательности.
17. Запускаем двигатель и поочередно с небольшой задержкой переключаем рычагом АКПП все положения коробки. Глушим двигатель и проверяем уровень масла с помощью щупа. Если уровень в норме, то замена масла в АКПП Тойота Королла 120 на этом окончена.
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 – заключение
Проделав данную работу самостоятельно, Вы сэкономите очень приличную сумму. Во-первых, Вы экономите на масле, так как в сервисе потребуется как минимум на 4 литра больше. Во-вторых, Вы не платите за работу по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. В-третьих, Вы получаете бесценный опыт, который не измеряется никакими деньгами. На этом все! Спасибо за внимание.
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Источник статьи: http://oils-market.ru/zamena-masla-v-akpp-toiota-korolla-120/