- Двигатель BMW N43B20
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Двигатели N43 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- N43B20
- N43B16
- Типичные неисправности N43:
- вибрация мотора
- троение, плавающие обороты
- шумная работа
- протечки вакуумного насоса
- N43 кто что льёт?
- #1 dizzerm
- #2 wadim-s
- #3 BMW535i
- #4 bmwE90
- #5 dizzerm
- #6 BMW535i
- #7 dizzerm
- #8 BMW535i
- #9 Darida
- #10 BMW535i
- #11 MISTAKE
- #12 BMW535i
- #13 Gladj525
- #14 vgdesign
- #15 Darida
Двигатель BMW N43B20
Двигатель BMW N43B20 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью — сочетание не всегда легко достижимое.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N43 |
Годы выпуска | 2007-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 143/6000 170/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 185/3000 190/4250 210/4250 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан. | 8.3 5.3 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Вибрации корпуса мотора. Эта поломка часто проявляется на N43 вследствие выхода из строя форсунок. Поэтому потребуется полная замена последних.
- Троение и перебои оборотов двигателя. Причиной поломки является вышедшие из строя катушки системы зажигания. Необходима замена.
- Протечка вакуумного насоса. Такой недостаток часто проявляется каждые 70 тыс. км пройденного пути. Решить проблему можно только путем замены устройства.
Система охлаждения всегда нуждается в проверке, в противном случае легко допустить перегрев. Помимо этого, силовой агрегат этой серии достаточно требователен к маслу и топливу. Особенно тщательного слежения качества требует масло. Высокотемпературный режим работы двигателя сразу же приведет к порче несертифицированного масла, что в дальнейшем приведет к большим проблемам. Поэтому для N43B20 рекомендуется использовать только рекомендованное заводом-изготовителем масло. Правильный уход и вовремя оказываемое техобслуживание заставит двигатель проработать дольше положенного ему ресурса.
Источник статьи: http://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-n43b20.html
Двигатели N43 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
N43 — рядный 4-цилиндровый мотор BMW, выпускался с 2007 по 2011 год.
Моторы серии N43 сменили двигатели N42 и отличались серьезными изменениями.
Так, двигатели нового семейства получили систему прямого впрыска HPI и систему подъема клапанов Valvetronic, в результате чего инженерам удалось добиться оптимизации сгорания топливной смеси в цилиндрах и увеличения производительности ДВС на 6% по сравнению.
И все это при весьма скромном топливном расходе.
Оптимальная производительность при небольшом расходе бензина стала причиной, по которой именно N43 пользовался большим спросом, чем выпускаемые параллельно с ним N45 и N46.
При адекватном своевременном обслуживании ресурс N43 составляет 250+ тыс. км до капремонта.
N43B20
Этот продолжатель N42B20 вышел с конвейера в 2007 году.
Двухлитровый агрегат был существенно доработан по сравнению с N42: ему присвоили систему прямого впрыска и систему изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic. Изменениям подверглись и поршни.
Мотор получил систему управления Siemens MSD 81.2.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
Заправлять N43B20 рекомендуется исключительно 95-м бензином.
Топливный расход составляет 8,3 л по городу, 5,3 л по трассе и 6,4 л в смешанном цикле.
Устанавливали N43B20 на:
- BMW 116i в кузове E87
- BMW 118i в кузове E87
- BMW 120i в кузове E87
- BMW 318i в кузове E90
- BMW 320i в кузове E90
- BMW 520i в кузове E60
Мотор выпускался в трех версиях:
- N43B20U0 — базовая версия мощностью 143 л.с. (190 Нм), ставилась на модели с индексом 18i.
- N43B20O0 — форсированная до 170 л.с. (210 Нм) версия двигателя, ставилась на модели BMW
- N43B20K0 — «придушенная» до 122 л.с. (185 Нм) версия мотора, предназначенная для версий BMW с индексом 16i.
Позднее на базе N43B20 изготовили 1,6-литровый агрегат N43B16.
Когда в 2011 году BMW вступила в эру тотального «турбо», N43B20 сменился турбированным 1,6-литровым N13B16.
N43B16
Этот небольшой 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор разработан на базе N43B20 и сменил устаревший N42B18.
От старшего в семействе двухлитрового агрегата его отличает короткоходный коленвал, за счет которого и сократили рабочий объем.
От предшественника N42 мотор отличается поршнями с повышенной степенью сжатия, системой прямого впрыска топлива. А вот система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic на 1,6-литровом N43 не предусмотрена.
Двигатель получил систему управления Siemens MSD 81.2.
Мощность N43B16 составляет 122 л.с., максимальный крутящий момент — 160 Нм.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
Заправлять N43B20 рекомендуется бензином с октановым числом 95. Расход топлива составляет 7,5 л по городу, 4,8 л по трассе и 5,8 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя до капитальных вмешательств составляет 250+ тыс. км пробега, по оценкам владельцев.
Устанавливали N43B16 на:
Одновременно с этим мотором для недорогих моделей BMW выпускались N45B16 и N46B18. В 2011 году мотор заменили на турбированную 1,6-литровую новинку N13B16.
Типичные неисправности N43:
вибрация мотора
Распространенная проблема, искать причину стоит в топливных форсунках. Когда они изнашиваются, в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего двигатель работает неустойчиво. Решение — замена деталей.
троение, плавающие обороты
Причину стоит искать в катушках зажигания: проверять, заменять.
шумная работа
Шум во время работы мотора, механические заедания могут быть связаны с износом игольчатых подшипников и шайб, неправильной настройке элементов системы VANOS или ее выходом из строя (наиболее вероятно).
Так как отдельно элементы системы «ванос» не меняются, придется заменять весь дорогостоящий узел. Иногда проблема обнаруживается уже спустя 50 тыс. км.
протечки вакуумного насоса
С такой проблемой сталкиваются владельцы уже спустя 60-80 тыс. км. Проблема решается заменой детали.
Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался: контролировать герметичность системы охлаждения, чистить радиатор.
Двигатель N43 очень требователен к качеству топлива, и, особенно, масла. Заливать в него нужно только рекомендованное BMW моторное масло и менять его каждые 8-10 тыс. км.
- О моторах BMW серии N42 мы писали здесь.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/300-dvigateli-n43-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
N43 кто что льёт?
#1 dizzerm
- 328iX F30
- Минск
Кто и что льёт в N43, какое масло?
Есть масложор или нет?
Пока склоняюсь к MOTUL X-CESS
#2 wadim-s
- e65
- BY
#3 BMW535i
- e32 735ia, e70 3.0sd
- Moskow +79778770490
тесты масел смотрят в лаборатории а не в юрубе — в ютубе «популизм»
а вообще мотюль слишком дорогой для своего обычного качества
#4 bmwE90
- е90
- г.Минск/Беларусь
У самого через тысячу ТО, думаю это будет Motul X-cess 5W-40
По поводу жора масла: может 700г. на 10т.
#5 dizzerm
- 328iX F30
- Минск
#6 BMW535i
- e32 735ia, e70 3.0sd
- Moskow +79778770490
теперешний шел из РФ рвет по лабораторным тестам почти все масла в тряпку
вопрос не к маслу если есть жор а вопрос к мотору — если жрет то жрет не от того что вы вместо шела зик залили или вместо зика мотуль или любое на любое
если масло не подходит мотору то либо будет капец мотору либо будет также как и было в пределах стат. погрешности
мотуль не икона
кастрол не говно
лукойл не говно
с дуру можно и поинт сломать -если понимаете о чем речь
#7 dizzerm
- 328iX F30
- Минск
#8 BMW535i
- e32 735ia, e70 3.0sd
- Moskow +79778770490
я себе лью хонда оригинал / шелл ультра / идемитсу —- что в данный момент в вязкости 0w20 наду их нормальных масел то и лью — до пробега в 20 000 масло не жрет вообще
лей шелл хеликс ультра ест с3 и будет и допуск соблюден и очень бюджетнее оригинала и заметно бюджетнее мотюля и меняй раз в 8000 и будет счастье
#9 Darida
- e91
- Минск/Беларусь
Сообщение отредактировал Darida: 21 Ноябрь 2016 — 01:57
#10 BMW535i
- e32 735ia, e70 3.0sd
- Moskow +79778770490
плацебо и чуть чуть правды
что такое кастрол ориинал? эдж ? магнатек? вязкость? допуски? темпиратура вспышки масла ? режим езды?
и вопрос риторический почему когда в исправный мотор льешь любое масло оно не угорает так чтобы приходилось доливать между сервисами
а в неисправный мотор — уже неважно что льешь всеравно постоянно доливаешь
и куча промежуточных состояний в который разные масла могу вести себя по разному в зависимости от марки масла
если масло нужно доливать то это уже предвесник проблем с мотором и точка!
заменой масла, доливкой чудо присадок — мотор не починить !
маркетинг идет в Ж..пу !
кругом один маркетинг в том числе и допуски в большинстве своем!
#11 MISTAKE
- Xdrive 35i
- MINSK
Билибирда полная. У каждого производителя, для каждого мотора, если конструктивные допуски по расходу масла. Сейчас вообще моторов, которые от замены до замены ездят на одной заливке — практически нет. Я бы назвал полным профанством заявлять «раз мотор расходует масло значит он не исправен». Тут целую линейку моторов BMW можно привести, которые неисправны еще на конвейере.
Вообще это глупо, судить о качестве масла лишь по тому, жрет его или нет. Хотите знать правду о моторе — поднимайте хотя бы раз в 2 замены клапанную крышку.
#12 BMW535i
- e32 735ia, e70 3.0sd
- Moskow +79778770490
расход масла и жор масла понятия относительные
расход неизбежен чисто физически , а предел при котором мотор признают гарантийным это не конструктивно заложенный расход
если мотор требует доливок при обычной эксплуатации то это уже звоночек
#13 Gladj525
- Skoda
- минск и область
а пределы у дилеров ой какие хорошие)))
#14 vgdesign
- 318i
- Минск
У меня N43. пробег на данный момент 245 тыс. С самого начала лил и лью «оригинал» 5w30 с допуском longlife01 (100% уверенности, что это оригинал конечно же нет). Расход масла был с момента покупки (160 тыс.) и до сих пор в пределах 1 — 1.5 л. на 10 тыс. пробега в зависимости от типа пробега и стиля езды (город, дальние поездки и т.д.).
#15 Darida
- e91
- Минск/Беларусь
120 тысяч проехал с 1-1.5 жора масла ,а мотор всё не умирает . Как говорил один из коментаторов )))
Источник статьи: http://www.bmwclub.by/forum/topic/195585-n43-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%8C%D1%91%D1%82/