Масло для двигателя bmw n46

Содержание
  1. Двигатель BMW N46B20
  2. Технические характеристики
  3. Распространенные неисправности и эксплуатация
  4. Двигатель BMW N46, описание, характеристики
  5. Краткое описание мотора BMW N46, N46n, N46t, N46k
  6. Основные проблемы моторов N46
  7. Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:
  8. Моторное масло для двигателя BMW E46
  9. Период замены масла в двигателе БМВ E46
  10. Сколько масла заливать в двигатель БМВ E46
  11. Четвертое поколение Е46 1997-2006
  12. Бензиновые двигатели 1997-2006
  13. Какое масло использовать для двигателя БМВ E46
  14. Оригинальное
  15. Неоригинальное
  16. Проблемы и надёжность двигателя BMW N46
  17. Надежность двигателя BMW N46
  18. Течи масла
  19. Обгонная муфта генератора
  20. Клапан масляного стакана
  21. Клапан вентиляции картерных газов
  22. Дроссельная заслонка
  23. Муфты Vanos
  24. Уплотнительные кольца распредвалов
  25. Сервопривод Valvetronic
  26. Прочие проблемы системы Valvetronic
  27. Датчик положения эксцентрикового вала
  28. Натяжитель цепи ГРМ
  29. Цепь ГРМ
  30. Маслосъемные колпачки
  31. Залегание поршневых колец

Двигатель BMW N46B20

После рядной четверки N42B20 компания БМВ начала выпускать мотор с индексом N46, двухлитровая его модификация получила название N46B20. В его основе лежит двигатель N42B20, и вроде бы новый мотор от старого вообще не отличается, но это только на первый взгляд. В двигателе BMW N46B20 объем был увеличен и составил 2.0 л (1995 куб.см). Различные версии двигателя имеют разную мощность от 129 до 170 лошадиных сил в среднем при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент так же различается и составляет 180 или 200 Н·м при 3750 оборотах в минуту.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N46
Годы выпуска 2004-2012
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 129/5750
136/5750
143/6000
150/6200
170/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/3250
180/3250
200/3750
200/3600
210/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)
— город
— трасса
— смешан.
10.7
5.6
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Читайте также:  Мощность двигателя тойота ленд крузер прадо дизель

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перерасход моторного масла. Как и у серии N42, основной причиной является разрушение маслосъемных колпачков из-за длительной заливки некачественного масла. Также от этого страдают и маслосъемные кольца. Оба компонента нуждаются в замене уже после 50 тыс. км пробега. Плохое масло может запросто вывести из строя и системы Vanos и Valvetronic, КВКГ и масляный насос.
  2. Дрожание мотора. Засорилась система по изменению фаз газораспределения – Ванос. Необходима прочистка.
  3. Появление шумов и эффекта дизеления. Одни и те же причины, что и на версии N42 – это расслабление ГРМ-цепи или поломка ее натяжителя. Появляются такие недуги уже по прохождении 100 тыс. км пути.

Пятьдесят тысяч километров пробега могут ознаменоваться протечкой прокладок крышки клапанов и вакуумного насоса. Избежать большей части неполадок мотора и сделать его работу слаженной, как у хорошего часового механизма, можно, если постоянно следить за его состоянием, вовремя проходить техобслуживание и заправлять его только хорошими маслами и топливом.

Источник статьи: http://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-n46b20.html

Двигатель BMW N46, описание, характеристики

Краткое описание мотора BMW N46, N46n, N46t, N46k

Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) — это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.

Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:

  • Новые шатуны
  • Система Valvetronic
  • Балансирные валы
  • Вакуумный насос
  • Крышка головки блока цилиндров.

На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.

Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Читайте также:  Муравей с двигателем хонда

Основные проблемы моторов N46

Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.

Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) — при пробеге 60 — 80 000км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с вакуумным насосом

Подтекание масла, плохое торможение автомобиля

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.

Источник статьи: http://bmw-takt.ru/poleznaya-informacziya/dvigatel-bmw-n46.html

Моторное масло для двигателя BMW E46

БМВ Е46 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1997 по 2006 год. Относится к четвертому поколению популярного семейства 3-Series, история которого ведется с 1975 года. Модель образца 1997-го оказалась весьма успешной в сравнении с предшественником в кузове Е39. Так, за весь период производства было изготовлено свыше 3,2 млн экземпляров Е46 различных модификаций в кузовах седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. Именно на базе Е46 был создан М3 GTR специально для участия в гонках на выносливость (GTR). Гоночный болид получил 4-литровый агрегат с алюминиевым блоком и мощностью 400 л. с.

Период замены масла в двигателе БМВ E46

Период замены масла в двигателе автомобиля БМВ Е46 составляет один год или каждые 10 тыс. км. Данная процедура может потребоваться значительно раньше, если выявлены следующие признаки некачественного масла: помутнение, запах гари, наличие продуктов износа (в виде осадка) или снижение уровня жидкости. Как правило, масло быстрее приходит в негодность при резких стартах и торможениях в городских пробках, при частой езде по пыльной проселочной дороге и т. д. Необходимо иметь ввиду, что любой (даже оригинальный) смазочный материал начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, но в суровых условиях уже через 6 тыс. км эти полезные присадки могут оказывать на двигатель скорее негативный, нежели положительный эффект.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ E46

Четвертое поколение Е46 1997-2006

БМВ Е46 на момент начала продаж имел только кузов седан, а в период 1998-2000 гг. семейство BMW 3-Series 4-го поколения расширилось за счет купе, универсала, кабриолета и трехдверного хэтчбека. В 2001-м дебютировала «заряженная» версия М3. Машина получила более мощные моторы в сравнении с предшественником. Вместе с тем, разработчики значительно улучшили безопасность за счет более жесткого кузова. Рулевое управление стало более «острым» и отзывчивым, уменьшились крены в поворотах. Базовым мотором для Е46 считался 1.8-литровый 115-сильный ДВС. Топовые версии оснащались шестицилиндровыми ДВС объемом 2.9 (184 л. с.) и 3.0 л (204 л. с.). Привод мог быть задним или полным, а коробки передач – МКПП (пяти- и шестиступенчатая), АКПП (пятиступенчатый) и 6-ступенчатый «робот».

Бензиновые двигатели 1997-2006

  • 1.8 N46B18, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.9 M43B19/M43TU, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 N42B20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 N46B20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 M52B20, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.2 М54В22, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 М54В25, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.8 М52В28, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30
  • 3.0 М54В30, объем масла – 6,5-7.0 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ E46

Оригинальное

В годы производства БМВ Е46 производитель рекомендовал моторное масло с фирменным допуском BMW LongLife 98, который на сегодняшний день считается устаревшим. Однако его полностью заменяет более современный LongLife 01, введенный в 2001 году. Что касается вязкости SAE, этот параметр следует подбирать исходя из климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, для преимущественно летней эксплуатации рекомендуется вязкость 20W-40 или 25W-50, а для зимнего использования подойдет 0w-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно заливать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для BMW E46 следует ориентироваться в первую очередь на проверенные бренды: Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly, Shell и др. Кроме того, важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновых версий БМВ Е46 1997 г. в. (четвертое поколение) подойдет всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее параметры SAE 10W-40 и API-SG. Для моделей поздних лет (например, 2006 г. в.) рекомендуется допуск API-SJ. Ниже представлены рекомендуемые неоригинальные моторные масла для BMW E46.

Источник статьи: http://maslocar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-bmw-e46.html

Проблемы и надёжность двигателя BMW N46

Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.

Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.

Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя BMW N46

Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев. Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом. В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.

Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя. Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ. Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.

Течи масла

Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.

Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.

Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.

В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.

Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.

Обгонная муфта генератора

Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.

Клапан масляного стакана

Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.

Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.

Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.

Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.

На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.

Дроссельная заслонка

На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.

Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.

Муфты Vanos

Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.

Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.

Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.

Уплотнительные кольца распредвалов

Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.

Сервопривод Valvetronic

Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.

Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.

При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.

Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.

Прочие проблемы системы Valvetronic

Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.

Датчик положения эксцентрикового вала

Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Натяжитель цепи ГРМ

До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.

Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.

Маслосъемные колпачки

Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.

Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.

Залегание поршневых колец

При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadyozhnost-dvigatelya-bmw-n46

Оцените статью
Все про машины