- Отзыв: Моторное масло Castrol Magnatec Professional 5W-20 — Осторожно, подделка! Как ее отличить. Внимание, МАРКИРОВКА! И как ее подобрать, чтобы не убить мотор.
- Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20 синтетическое масло
- Расшифровка 5W-20
- Технические характеристики
- Спецификации
- Плюсы
- Минусы
- Форма и объем выпуска
- Как выбрать оригинальное масло
- Выводы
Отзыв: Моторное масло Castrol Magnatec Professional 5W-20 — Осторожно, подделка! Как ее отличить. Внимание, МАРКИРОВКА! И как ее подобрать, чтобы не убить мотор.
Писав этот отзыв, запросил в поисковике пару технических характеристик этого продукта, и столкнулся с таким бредом, от которого волосы на голове зашевелились.
Ведь благодаря таким гаражным экспертам, большинство людей намеренно портят свой двигатель.
И вся проблема всего лишь в маркировке.
Давайте раз и навсегда в этом разберемся и не будем больше позориться перед европейцами.
Итак 5w20,0w40,5w30,10w40 и т. д., эта информация набита на каждой баклашке и многие люди ведутся на этот типоразмер и прыгают от фирмы к фирме, эксперементируют с этими показателями, и в итоге получают, если не убитый, то изношенный в короткий срок мотор.
Почему? Потому что не знают что же на самом деле значат эти цифры и доверяют первым строчкам поиска яндекса.
Самое распространенное мнение, что эти цифры значат температурную среду в которой должно работать масло.
5w20 значит от -30 до +20
5w30 значит от -30 до +30
и т. д. и т. п., и этих людей ни капли не смущает, что каждый день они в своем авто следят, чтобы температура антифриза не повышалась более 90 С, что говорит о том, что температура самого мотора более 100 С.
Другие считают, что это температура и толщина образующейся в работе масляной пленки. Если 20 то чего? Нанометров, Сантиметров, миллиметров? Открыв курс деталей машин узнаем что масляная пленка измеряется в микрометрах, это 10 в минус 6 степени. Получаем 0.00002 метра или 0.02мм. В принципе здраво, но никакой технической документацией не подтверждено.
Третьи связывают эти показатели с молекулярной цепочкой. Смысл такой, что чем больше значение, 20,30,40, тем более длинная химическая цепочка, а значит, большая вязкость материала и это абсолютно верно, но слишком заумно, чтобы бить это на коробку.
Так где же правда, давайте разбираться, опираясь на техническую документацию и информацию официального представителя.
Данный отзыв условно разделен на две части:
Первая — как масло надо правильно покупать.
Вторая — как масло надо правильно подобрать.
Итак, поехали, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:
Лью я это масло в свой форд фокус с самой его покупки. Меняю каждые 12-15 тысяч, как написано в сервисной книжке и проехал уже 100 тысяч км.
Много слышал и смотрел разной рекламы, про «умные» молекулы, защитную пленку, не стекающую в поддон, моющие свойства и т. п., нет, я не скептик и действительно положительный эффект от присадок есть, но в основном это чистой воды маркетинг в современной аранжировке.
В основе всего все равно лежат только физические процессы и о них я расскажу чуть попозже, а пока масло castrol magnatec professional e 5w20.
Что могу сказать. Масло великолепное, отлично моет двигатель, не расходуется, легко проворачивается в морозы, если. оно настоящее.
Основное — это конечно подделки.
Подделок так много, что я не удивлюсь если у меня сейчас налита в двигатель подделка.
Производитель упорно пытается сделать из нас экспертов-деффектологов пластиковых канистр, но куда ему тягаться с профессионалами, которые закатывают Hennessy в гаражах лучше, чем на заводе во Франции.
Отличить их трудно, но основные моменты все, же освещу=)
1. Обращать внимание следует на внешний вид канистры, она должна быть прочной, ребра не должны продавливаться от нажатий пальцем, на швах не должно быть лишнего оплоя, этикетки приклеены ровно и желательно, чтобы выглядели в виде книжки.
2. Все логотипы должны быть четкими, без всяких размазываний или недоштамповки.
Крышка должна быть конусовидной формы, на ней и закаточном кольце должна быть печать Castrol, при чем одновременно и на крышке и на кольце.
3. Дата производства масла и номер партии (сзади под этикеткой) должны быть написаны одинаковым, четким шрифтом, без затертостей и вдавленных цифр или букв, а также дата масла не должна расходиться с датой производства канистры (на тыльной стороне) больше чем на два месяца. В моем случае это январь 2015.
4. Голограмма должа играть как на пятитысячной купюре нового образца, только вниз-вверх, если играет под любым углом — подделка.
5. Можно еще отправить смску и проверить оригинальность, но толку мало.
Это все прилично подбешивает, потому что до сентября 2015 года можно было определить оригинальность без всех этих заморочек.
Просто масло должно было быть зеленого цвета и все, это было реально трудно подделать.
Я не говорю сейчас о самопале, где сделают просто жидкость такого цвета и вы сразу заметите неладное, а вот создать синтетическое масло зеленого цвета, которое будет выполнять свои функции, просто не так качественно как оригинал, это очень сложно, так что дилетанты подделать не смогут, а профессионалы не увидят смысла.
Самое неприятное, что подделками грешит и сам ОД и я столкнулся с этим, когда после очередного ТО, 30-ти тысячный двигатель съел весь уровень за 5000 км.
К сожалению, на тот момент масло уже было просто желтое и было налито не из пластиковой канистры, а из большой бочки.
Я советую НЕ ЛИТЬ ТАКОЕ МАСЛО, а купить у того же дилера пластиковую канистру, обсмотреть ее как советует производитель (ну а куда деваться) и потом уже заправлять мотор.
Именно так поступаю и по сей день и уровень не ушел ни на миллиметр за 100 тысяч км.
Оказалось, разнообразие масел Castrol, еще больше, чем способов его проверки от суррогата. И как же обидно лить дорогущее масло и сломать двигатель.
Я не буду сильно углубляться в науку, но немного терминов вы все же увидите.
Дело в том, что каждое масло как и любая другая жидкость характеризуется плотностью и вязкостью.
Так как моторное масло — жидкость техническая и используется в широком температурном диапазоне, то и показатели эти более развернутые, а именно существует динамическая и кинематическая вязкость.
Да, в совокупности с плотностью эти показатели через физические формулы вытекают одно в другое и наоборот, но на практике нас интересует кинематическая вязкость, ведь именно она характеризует свойства масла под действием температур.
Измеряется эта величина в квадратном миллиметре поделенном на секунду и называется сантистокс.
К чему все это? А к тому что 5w20 и другие маркировки, не говорят ровным счетом НИ О ЧЕМ. И во всем этом виноваты, как всегда американцы=) Это они придумали эту классификацию SAE для того, чтобы классифицировать масло по температурным регионам и всех запутали, потому что их интересовала проблема холодного пуска, а все заговорили о горячих пределах.
Единственный физический показатель из этой надписи и то очень условный можно получить из 5w или 5winter, он говорит нам о том что масло можно использовать зимой и оно обеспечит БЕЗОПАСНЫЙ пуск двигателя при -35С. Минус 35 получили, потому что 0w гарантировало пуск при -40C, вот и повелось вычитать 40 от значения перед буквой W.
На самом же деле, за холодный пуск двигателя, проворачиваемость масла и его прокачку масляным насосом, отвечает, как раз динамическая вязкость.
Больше вязкость — тяжелее провернуть коленвал и прокачать насосу масло.
20 — это УСЛОВНЫЙ классификатор вязкости в рабочих температурах (40С и 100С). Больше классификатор — больше вязкость, и наоборот. Об этом говорит техэксперт горячей линии Castrol.
Таким образом, castrol magnatec professional e5w20 при температуре двигателя 100C обеспечит вязкость в 8.2 сСт (сантистокса, напоминаю), а при плюс 40С — 44 сСт.
Все это написано вот в таких технических брошюрах, некоторые есть в сети, некоторые пришлось выбивать у официалов.
Castrol edge professional a5 5w30 при температуре 100С покажет вязкость 9.45 сСт, а при 40С — 53 сСт.
Все, вроде бы, красиво, умно и логично, скажете вы, если бы не одно но.
масло Mobil 1×1 5w30 при 100С покажет вязкость 11 сСт, а при 40С — 61.7 сСт.
Классно, правда? Вся классификация рушится, в добавок с большей кинематической вязкостью мы естественно получим большую динамическую, (если мобил не выдумал что-нибудь с плотностью), а как следствие менее качественный пуск при минус 35.
Честно говоря, широкий диапазон допусков вязкости, как кинематической так и динамической — это жирнющий минус всей классификации SAE.
Посмотрите, что получается с холодным пуском:
масло castrol edge professional a5/b5 0w30 при температуре — 35C показывает вязкость 5708 мПа*с,
a вязкость Castrol edge professional a5 5w30 при -35C равна 4775 мПа*с,
на тысячу меньше, это абсурд, масло которое должно пускать двигатель при -40С (0w30) гуще и, как следствие, коленвалу будет тяжелее его провернуть, а насосу прокачать.
Единственный вывод, который я сделал после изучения этого вопроса заключается вот в чем:
Заправлять надо то масло, которое производитель рекомендует в сервисной книжке.
Потому что, только производитель двигателя знает наверняка и выдвигает требования, какая их мотору необходима вязкость, плотность, температура вспышки и прочие критерии, в зависимости от зазоров между трущимися деталями и другими тонкостями двигателестроения.
Ведь, если налить вязкое масло при маленьких зазорах, оно не сможет разбрызгаться и смазать все элементы качественно, это грозит повышенным износом трущихся поверхностей и масляным голоданием впоследствии.
Если конструкция масляного насоса различается по типу, либо имеет различные характеристики, ему никогда не прокачать густое масло.
В свою очередь, производители масел, основываясь на предоставленных данных, берутся за создание нужного материала, либо подбирают из уже имеющегося.
А уже потом, на вторых ролях будут играть умные молекулы и остальной маркетинг.
На основании вышесказанного, я НЕ СОВЕТУЮ менять производителя, а ТЕМ БОЛЕЕ ТИПОРАЗМЕР масла с бухты-барахты.
Нужно досконально изучить основные значения и допуски и сравнить с допусками Вашего двигателя.
Наверное, проще стать экспертом по канистрам)))
Всем спасибо за внимание, было много сложной и объемной информации, надеюсь, получилось понятно и полезно.
Источник статьи: http://otzovik.com/review_7558052.html
Ford Castrol Magnatec Professional E 5W-20 синтетическое масло
Castrol Magnatec Professional E 5W-20 – высокотехнологичное моторное масло узкого профиля. Это продукт профессионального класса, востребованный среди технических специалистов в сервисных автомастерских. В то же время, широко распространен и среди обычных автомобилистов. Данная жидкость эффективно моет двигатель и очищает его от вредных отложений. Комплекс защитных свойств масла способствует топливной экономичности и увеличению интервала замены расходного материала.
Кастрол Magnatec Professional E 5W-20 имеет чистую синтетическую основу с уникальными фирменными присадками от компании Кастрол. Среди них отметим технологию Magnatec Intelligent Molecules, которая способна менять поведение масла на физическом уровне. Это означает способность масла «прилипать» к деталям двигателя и оставаться на их поверхности – не только при коротких или многочасовых поездках, но и во время длительной стоянки (то есть даже с отключенным двигателем). Таким образом, детали ДВС никогда не испытывают сухое трение и не изнашиваются раньше времени.
Кастрол Magnatec Professional 5w-20 используется преимущественно в автомобилях компании Форд. В частности, заявлена совместимость с новейшими топливосберегающими моторами, которые подвергаются экстремальным нагрузкам в широком диапазоне температур. По итогам испытания подтверждена устойчивая моющая способность в городских условиях с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, так за городом на максимальных скоростях.
Расшифровка 5W-20
- 5 – адаптация к температурам до минус 30 градусов Цельсия
- W – совместимость с холодными климатическими условиями (Winter)
- 20 – возможность эксплуатации автомобиля при плюсовых температурах до 20 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 44 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 8,2 кв. мм/с
- Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 3450 мПа
- Индекс вязкости – 166
- Зольность (сульфатная) – 0,8%
- Плотность при 15 гр. – 0,847 г/мл
- Температура вспышки/застывания – 210/минус 45 гр.
Спецификации
Плюсы
- Широкий комплекс солюбилизирующих и диспергирующих свойств для создания прочной масляной пленки, которая обволакивает детали ДВС, защищая их от чрезмерного износа, повышенного сухого трения и перегрева
- Благодаря особым свойствам масло удерживается в двигателе не только во время его работы, но и при длительной стоянке. Это обеспечивает постоянную смазку деталей, в том числе в момент запуска ДВС.
- Низкий расход топлива и повышенная экономичность масла, а также отсутствие необходимости регулярной доливки.
- Минимальная угарность и летучесть, отсутствие испаряемости и вспенивания в холодном или горячем состояниях
- Эффективная прокачка масла в двигатель, а также его мгновенный запуск как в жаркую, так и холодную погоду
- Совместимость с температурами от минус 30-35 градусов Цельсия
- Эффективное отведение тепла и бесперебойное охлаждение компонентов, наиболее подверженных перегреву (например, поршней и поршневых колец)
- Высокие термические и антиокислительные свойства.
Минусы
- Высокая стоимость
- Риск нарваться на подделку
- Совместимость с невысоким диапазоном плюсовых температур (до плюс 20 гр. Цельсия).
- Условная совместимость со старыми двигателями, страдающими масляными протечками (из-за микротрещин и ослабевших уплотнителей).
Форма и объем выпуска
Как выбрать оригинальное масло
- Поддельное масло стоит на 10-20% дешевле оригинальной смазки. Вещество на контрафактной основе чаще можно встретить в мелких магазинах с ограниченной ответственностью. Либо это могут быть перекупщики в интернете, которые могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах тоже продают поддельное масло, но по той же цене, что и оригинал – чтобы избежать подозрений. И все же, вероятность подделки в данном случае минимальна, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца. Ему не выгодно рисковать своей репутацией и работой.
- Оригинальная упаковка с маслом изготавливается из качественного пластика – иногда с вкраплениями, а также переливающегося на свету, как краска металлик у автомобилей. Кроме того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края канистры, отсутствующие дефекты (раковины, заусенцы и т. д.). Подделка, в свою очередь, имеет неоднородный пластик, который еще и просвечивается – настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Стопорное кольцо-пломба имеет усики, удерживающие крышку от случайного вскрытия. Необходимо приложить небольшое усилие, чтобы сломать «усики» и открыть крышку. Вместо стопорного кольца мошенникам дешевле использовать обычный клей, из-за чего канистра со временем может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
- Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые переливаются на свету. Их можно увидеть под углом. Символы исчезают после открытия крышки.
- Штрихкод или логотип производителя, разделяющийся на две половинки после открытия крышки. Таким образом, восстановить такую надпись в кустарных условиях практически невозможно.
- Рельеф ребер крышки у подделки достаточно узкий в сравнении с оригиналом. Еще мошенники отказываются от нанесения гравировки бренда.
- Дата изготовления канистры, указанная на дне тары, должна быть раньше, чем изготовлено моторное масло. Штамп с датой не имеет потертостей и прочих изъянов, а информацию о номере партии и сроке годности можно найти только на поверхности оригинальной канистры.
- Этикетка, нанесенная на канистру, должна располагаться ровно. К тому же, под ней не должно быть никаких пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем или подручными средствами – не так просто. Информация о продукте имеет четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Не должно вызывать сомнений и качество полиграфии. Так, у подделки изображения зачастую блеклые и размытые, да еще и без градиентов и цветных переходов.
Выводы
Castrol Magantec Professional 5W-20 – уникальная синтетика с фирменными полезными свойствами, способная противостоять любым нагрузкам в пределах указанной маркировки. Это масло ориентировано на спокойные и экстремальные условия, будь то неторопливое передвижение, либо частые старты и торможения в светофорных городских пробках. Вместе с тем, масло сохраняет свои полезные характеристики на максимальной скорости, а также при буксировке тяжелых грузов. Качественная смазка обеспечивает двигателю длительный срок службы и топливную экономичность.
Источник статьи: http://maslohelp.ru/ford-castrol-magnatec-professional-e-5w-20-sinteticheskoe-maslo/