- Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
- Масло для двигателей Ниссан разных моделей
- Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE и QR20DE
- Выбор по классу вязкости
- Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T
- Выбор масла по моделям Nissan
- Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE
- Кашкай
- Ниссан Икс-Трейл
- Ниссан Жук
- SR20DE, SR20Di, GA16DS бензиновые двигатели
- На какие автомобили устанавливается двигатель MR20DE
- Конструкционные особенности двигателя 2.0 MR20DE
- Самые распространенные поломки двс Ниссан MR20DE
- Какое Заливать Масло Ниссан Кашкай 1.6
- Выбор расходника
- Какое масло лучше заливать в ниссан кашкай
- Объем двигателя
- Выбор масляного фильтра
- Выбор уплотнительных колец
- Замена смазочной жидкости
- Какое масло заливать в ниссан патфайндер дизель
- Nissan Qashqai 1 6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена масла и фильтров
- Повышенный расход продукта
- Какое масло заливать в кашкай 2.0
- Нюансы эксплуатации, грм и какое масло для MR20DE
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Особенности обслуживания, ремонта и ресурс МР20ДЕ
- Инструкция по замене моторного масла Ниссан Кашкай
- Сколько масла и какой марки нужно для Ниссан Кашкай
- Пошаговая замена масла в двигателе
- Проверка уровня смазки
- Видео: замена масла на Ниссан своими руками
- Цена силового агрегата Nissan MR20DE на вторичке
- Моторное масло для ДВС HR16DE, рекомендуемое автопроизводителем
- Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Выбор моторного масла по вязкости
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Моторное масло для X-Trail t32
- Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.
- Какое масло заливать в X-Trail T30
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
Масло для двигателей Ниссан разных моделей
Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.
В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.
Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE и QR20DE
На основании руководства Nissan Premiere следует использовать моторные масла, отвечающие требованиям:
- настоящие моторные масла Nissan
- согласно классификации API — классы масел SH, SG, SL или SJ;
- в соответствии со стандартами ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
- по классификации
ACEA — A2; - Вязкость смазочного материала выбирается в соответствии со Схемой 4 для двигателей QG16DE, QG18DE и в соответствии со Схемой 5 для источников питания QR20DE.
Рисунок 4 Выбор характеристик вязкости масла для двигателей QG в зависимости от температуры зоны, в которой будет работать машина.
Согласно схеме 4 следует использовать следующие масла:
- при температурных условиях от 30 ° С (и менее) до 40 ° С (и более) заливают 5 Вт — 30;
- если показывает термометр от 20 ° C (или менее) до 40 ° C (и выше), применять 10w — 30; 10 Вт — 40; 10 Вт — 50;
- если показывает термометр от 15 ° C до 40 ° C (или более), применять 15w — 40; 15 Вт — 50;
- при температуре от 10 ° С до 40 ° С (или более) используют 20 Вт — 40; 20 Вт — 50;
Для двигателей QG желательно наливать
Рисунок 5 Выбор характеристик вязкости масла для двигателей QR в зависимости от температуры зоны, в которой будет работать машина.
Интерпретация схемы 5 аналогична схеме 4, за исключением моторного масла 5w-20, которое используется в диапазоне температур от 30 ° C (или менее) до 40 ° C (или более). Указанное масло используется только в двигателях QR. Производитель машин также отмечает, что смазка 5w — 20 не предназначена для непрерывного высокоскоростного движения. Для QR-двигателей желательно заполнить 5 Вт — 30.
Примерное количество моторного масла с учетом замены масляного фильтра составляет:
- QG16DE, QG18DE — 2,9 литра (без фильтра — 2,7 литра);
- QR20DE — 3,9 литра (без фильтра — 3,5 литра).
Выбор по классу вязкости
Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.
Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.
Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.
Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:
Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.
Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.
Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.
На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.
Бензиновые двигатели QG16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T
Рекомендованное производителем моторное масло для Nissan Primera соответствует:
- оригинальное моторное масло Nissan;
- согласно классификации API — классы масел SH или SJ;
- согласно стандарту ACEA — A2 / 96;
- вязкость выбирается по схеме 3.
Схема 3. Зависимость вязкости моторных масел от сезона вне автомобиля.
Интерпретация схемы 3 аналогична схеме 1, за исключением рабочих температур для масла 5 Вт — 30, она используется в температурных условиях от 30 ° С (или менее) до 40 ° С (и более).
Топливная смесь сохраняется путем смазки со следующими параметрами:
- согласно классификации ACEA — A1-98;
- с вязкостью 5 Вт — 30.
В регионах с умеренным и холодным климатом желательно наливать 10 Вт — 30, а слишком жаркий климат — 20 Вт — 40, 20 Вт — 50.
Примерное количество масла, необходимое для замены масляного фильтра:
- QG16DE, QG18DE — 2,9 литра (2,7 литра);
- SR20DE
— 3,7 литра (3,5 литра); - CD20T — 5,0 л (4,5 л).
Укажите необходимое количество масла в скобках, не меняя масляный фильтр.
Выбор масла по моделям Nissan
Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE
Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:
- фирменные смазки от производителя транспортных средств;
- жидкости типа SG, SF по классификации API;
- класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.
Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:
- SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
- GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.
Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:
- диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
- от -25°C+15°C – 5w30;
- от -20°C+40°C – 10w30.
Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.
Кашкай
Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.
Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.
Ниссан Икс-Трейл
Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:
- по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
- по системе ACEA 98B1;
- по классификации ILSAC типа GF1.
Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.
На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.
Ниссан Жук
Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:
- оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
- высокое качество по системе SL, SM – API;
- соответствие нормам ACEA;
- стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
- класс вязкости согласно климатическим условиям.
Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:
- от компании-производителя авто;
- по классу системы ACEA – C4;
- согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
- низкозольные смеси «Low SAPS».
SR20DE, SR20Di, GA16DS бензиновые двигатели
Для этих типов двигателей, согласно аннотации на Nissan Primera, рекомендуется использовать смазочные материалы со следующими параметрами:
- Моторные масла марки Nissan;
- по систематизации API — тип масла SF или SG;
- Выбор вязкости производится по схеме 1.
Приблизительное количество масла, необходимое для замены, включая масляный фильтр:
- GA16DS — 3,4 л (4,8 л);
- SR20DE и SR20Di — 3,4 литра (3,3,5 литра).
Укажите необходимое количество масла в скобках, не меняя масляный фильтр.
Рисунок 1. Выбор вязкости моторной воды на основе температуры за бортом.
Из параметров схемы 1 следует использовать следующие смазочные материалы:
- залить 5 Вт — 20 в диапазоне температур от 30 ° С (и не менее) до 10 ° С;
- если датчик температуры показывает от 30 ° C (и минимум) до 15 ° C, залейте 5 Вт — 30;
- для температурных критериев от 20 ° C до 15 ° C залить SAE 10w;
- если температура составляет от 20 ° C до 40 ° C (и выше), используйте 10 Вт — 30; 10 Вт — 40; 10 Вт — 50; 15 Вт — 40; 15 Вт — 50;
- при температуре от 10 ° С до 40 ° С (или более) используют 20 Вт — 20; 20 Вт — 40; 20 Вт — 50
Рекомендуется использовать 10 Вт — 30 в регионах, где температурный индекс превышает 20 ° С. В жарких регионах рекомендуется использовать 20 Вт — 40, 20 Вт — 50.
На какие автомобили устанавливается двигатель MR20DE
Данный силовой агрегат ставится под капот следующих автомобильных марок:
Модель | Год |
Serena | 2005 – н.в. |
Bluebird Sylphy | 2005 – 2012 |
X-Trail | 2007 – н.в. |
Qashqai | 2007 – н.в. |
NV200 | 2013 – н.в. |
Clio | 2006 – 2012 |
Megane | 2008 – 2016 |
Scenic | 2009 – 2016 |
Fluence | 2009 – н.в. |
Latitude | 2009 – н.в. |
Laguna | 2007 – 2015 |
SM3 | 2009 – н.в. |
SM5 | 2005 – 2010s |
Конструкционные особенности двигателя 2.0 MR20DE
Мотор является ярким представителем японской школы двигателестроения прошлого десятилетия: 16-клапанная головка и блок цилиндров алюминиевые, привод ГРМ цепной, присутствует фазорегулятор на впускном валу, впрыск многоточечный, управление дросселем электронное, гидрокомпенсаторов нет.
Особенностью конструкции двс является обработка до зеркального блеска поверхности трущихся деталей, типа кулачков распредвала и шеек коленвала. Благодаря этому и достигается низкое внутреннее сопротивление двигателя.
Аналогичные двигатели других производителей:
Самые распространенные поломки двс Ниссан MR20DE
Первые годы производства периодически встречался заводской брак в изготовлении и головки блока цилиндров, и поршневой группы. Однако все дефектные узлы были заменены дилерами по гарантии и вы вряд ли с ними когда-нибудь столкнетесь. Это просто к сведению.
Необходимо следить за чистотой дроссельного узла. Образующийся нагар на заслонке приводит к тому, что обороты начинают плавать, а многие не знают, что это проблема решается банальной чисткой. Даже к автослесарю обращаться не обязательно, все можно самому.
Некоторые водители сталкивались с потерей мощности в жаркий летний период из-за некорректно работающего терморезистора, который встроен в датчик массового расхода воздуха. Иногда он завышает показания температуры на 50% и, если она достигнет примерно 60°, блок управления двигателя снизит подачу топлива.
Распространенной неприятностью, которая поджидает владельцев автомобилей с данным мотором, является большой расход масла на угар. Когда он станет совсем неприемлемым, стоит обратиться в сервис для диагностики состояния маслосъемных колец. В любом случае без того, чтобы заглянуть под крышку ГБЦ здесь не обойтись.
Особенность вкручивания свечей описана в разделе обслуживание. Но это еще не самое страшное, что может приключиться с данным агрегатом из-за его тонкостенности. Перегрев нередко вызывает коробление привалочных поверхностей блока цилиндров и головки.
Из мелких проблем также можно припомнить вечно свистящий ремень генератора, слабую заднюю опору и стуки из-под капота, которые возникают, если долго не регулировать зазоры клапанов.
Какое Заливать Масло Ниссан Кашкай 1.6
Замена масла Ниссан Кашкай 4.5.0 и 1.6
Чтобы работа двигателя была стабильной и проходила в отличном качестве, следует своевременно менять масло. По рекомендациям производителей масло для Ниссан Кашкай 1.
6 и других типов движков (как для дизель мотора, так и так же для бензина) нужно заменять каждые 15 000 км по другому кто раз, когда будете проходить плановое ТО.
Если ваш автомобиль обслуживается только вами и редко ездит в сервис, то замену лучше проводить через 8 000–10 000 км.
Выбор расходника
В Nissan Qashqai
1.5 DCI 2007 рекомендовано заливать синтетическую смазку, у в которой требуется вязкость 5W-40. Желательно покупать и лить оригинальный продукт (так же как и бензин), у которого код KE900-90042. За такое масло для
Nissan Qashqai
придется заплатить более 4.5 000 рублей за 5 литров.
Конечно еще использовать аналоги этого расходника от других производителей. У всех них такая же вязкость, так же как и у оригинального продукта. Легко сделать подбор масла. Шелл Хеликс H7 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40 и прочие. Можете сами выбрать любую смазку, но главное, чтобы у нее была нужная вязкость (5W-40).
Еще следует почитать отзывы о жидкости, которую выбрали, чтобы избежать каких-либо проблем.
Такое масло для Кашкая DCI с вязкостью 5W-40 (подойдет только оно) продается в канистрах на 4 литра (на 5 литров нет). Придется купить еще 1 литр для доливки в ваш дизель.
Какое масло лучше заливать в ниссан кашкай
Объем двигателя
Отталкиваясь от мотора в Ниссан (1.6 как еще его называют 3.2.0) потребуется разное количество смазки. В коробку мотора 1.6 нужно лить 4.3 литра, в 5.0 объем масла составляет 4.5 литра.
Выбор масляного фильтра
Если решили, какое масло будете использовать, нужно купить масляный фильтр. Его всегда меняют при плановой замене масла в двигателе Ниссан Кашкай. Российского> автопрома советуют ставить оригинальный: артикул 15208-9F6OO от Великобритании, а артикул 15208-65F0A – от Японии. Их стоимость от 400 рублей.
Подходит не столько оригинал. Подберем подходящие:
- Филтрон ОП 595 стоит от 170 рублей.
- МАНН МФ W67/1 стоит от 350 рублей.
- Сакура C1823 стоит от 180 рублей.
Это самые популярные аналоги, у которых хорошая надежность.
Выбор уплотнительных колец
Вместе с заменой масла на Ниссан Кашкай производитель рекомендует также поменять в сливной трубке уплотнительное кольцо. Если это не сделать, то, вам, появится течь масла из-под пробки.
Покупайте оригинальный продукт Nissan 11026-01M02, который стоит от 30 рублей. Встречаются еще аналоги, которые используют, если нет возможности поставить оригинал:
- ЛЕКС WW0829 – 30 рублей.
- ОХНО YH0114P – 50 рублей.
- Аджуса 18000900 – 25 рублей.
Замена смазочной жидкости
После приобретения всех нужных элементов замена масла в двигателе Ниссан вам понравятся проведена самостоятельно.
Процесс замены в кустарных условиях:
Какое масло заливать в ниссан патфайндер дизель
- Взять головку по другому накидной ключ с размером 10 и открутить защиту двигателя. После вытащить центральную защитную клипсу.
- Отогнуть защиту и открутить два болта, которые находятся спереди. Для этой цели применяем ключ на 13.
То же надо сделать и с задними болтами и снять защиту. - Подставить под сливную пробку емкость, куда будет сливаться смазка. Выкрутить пробку и вылить жидкость.
- Когда масло Ниссан слито, нужно снять масляный фильтр.
Но следует быть аккуратным, так как в персональном компьютере еще конечно смазка. - Сменить прокладку на пробке слива, а старую выкинуть.
- Лить в новый фильтр немного смазочной жидкости и помазать ею прокладку из резины. После закрепить его.
- Теперь надо лить 5 литров смазки в фильтр. Проверить уровень щупом. Далее лить до нормированного состояния, закрутить крышку.
Nissan Qashqai 1 6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена масла и фильтров
1 6
Ниссан Кашкай
2012 г Замена
масла
и фильтров фильтр масляный PMC PBW-108 фильтр салонный .
Повышенный расход продукта
Высокий жор масла – это расход, который превышает 0.5 литра на 1000 км.
Мотор ест смазку чем просто по причине повышенных оборотов на движке, не следует превышать допуск в 3000 оборотов, чтобы масло для Кашкай не расходовалось не просто нормы.
Следует проверить компрессию в цилиндрах, систему вентиляции газов картера, вам, и почистить клапан. А после провести замену маслосъемных колпачков и посадочных мест клапанов.
Еще бывают случаи, когда смазочную жидкость не кушают, а просто при замене могли ее недолить.
Проверку смазки в движке проводите строго на ровной площадке, чтобы результаты были точными.
Опытные водители часто говорят: «Я знаю, почему двигатель постоянно ест сверх нормы». Они приводят на форумах в пример такие ситуации и дают советы:
- Жрать масло на Ниссан Кашкай 3.5.0 быть сальники, которые протекают. Это проверить очень легко: появились масляные подтеки под капотом.
- Протекание через прокладку в блоке цилиндров происходит по причине неправильной затяжки силовых болтов как еще его называют просто перегрева двигателя.
- На масляном фильтре встречаются прокладка, через нее вам больше понравятся утечка. Когда происходит замена фильтра, смажьте уплотняющее кольцо смазочной жидкостью и закручивайте фильтр покрепче.
- Существуют такие маслоотражающие колпачки клапанов, устанавливаемые в двигатель. Через них производится протекание.
- Произошел износ маслосъемных поршневых (управляющих) колец, что и ест смазку.
- Проблема заключается в перегреве поршневых колец, которые бывают вариации повышать расход масла.
- Усиленный жор масла появился по причине флаттера кольца. Происходит это по причине снижения упругости компрессионных колец.
- Коксование поршневых колец. Такие кольца чтобы уплотнять ни газы, ни смазки. В связи с этим двигатель ест смазку не просто, и снижается компрессия, однако часто только лишь по одному-двум цилиндрам. Жор масла по причине данной проблемы появляется у водителей, которые используют некачественное моторное масло на авто Ниссан Кашкай. То конечно у продукта моющая способность очень слабая, иначе говоря он потерял данную способность по причине длительной работы. Поэтому следует еще один раз напомнить, что самое решение всех вопросов – использование оригинального расходника, который точно подходит под требования. Это поможет избежать таких проблем. Российские автодилеры часто используют плохие смазочные продукты, которые не подходят под требования.
- Разрушение или поломка межклапанных перемычек поршня. Это порой случается по причине повышенного пропуска смазки в цилиндры по другому ухудшения уплотнения камеры сгорания. Сквозь систему вентиляции идет не просто, чем надо, жидкости с катерными газами.
- Причина, из-за чего жрут масляную жидкость цилиндры, кроется в их износе. Это обнаружить несложно. Следует проверить их на царапины, задиры, сколы, еще вам увеличение диаметра.
- Езда при повышенном состоянии вязкости смазки.
- Запоздалое сгорание в цилиндрах.
- Неугодные режимы использования двигателя влияют на жор масла. Бензиновый двигатель, который часто ездит при высоких оборотах и нагрузке, ест расходника значительно чем просто.
Какое масло заливать в кашкай 2.0
Нюансы эксплуатации, грм и какое масло для MR20DE
Этот силовой агрегат нормально относится к 92-му бензину. Однако на масле производитель рекомендует не экономить, лить только Elf 5W40 или 5W30, и менять его вместе с фильтром не реже чем раз в 15 тысяч км пробега. Воздушный фильтр также заменяют на каждом ТО, а вот свечи в два раза реже.
Полный объем масла в двс 4.4 литра, для замены идет на литр меньше.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов требуют регулировки каждые 100 тысяч км. Осуществляется эта процедура только на холодном двигателе путем подбора калиброванных мерных стаканчиков. Допустимые размеры зазора: впускные клапаны 0,26 – 0,34 мм, а выпускные 0,29 – 0,37 мм.
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Кашкай вместе с фильтром вмещает в себя 4,3-4,8 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 4,7-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.
Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.
Допуски для популярных моторов устанавливаемых на Nissan Qashqai:
Тип топлива | Мотор | Вязкость | ACEA | API | ILSAC | Примечание |
Бензин | MR20DE | 5W30 | A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 | SL, SM | GF-3, GF-4 | |
MR20DD | 5W40 | A3/B4 | ||||
HR16DE | 5W30 | A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 | SL, SM | GF-3, GF-4 | ||
MR16DDT | 5W30 | A3/B4 | SN / CF | |||
HR12DDT | 5W30 | A3/B4 | SN / CF | |||
HRA2DDT | 5W30 | A3/B4 | SN / CF | |||
Дизель | M9R | 5W30 DPF | C4 | Low SAPS | ||
R9M | 5W30 DPF | C4 | Low SAPS | |||
K9K | 5W30 DPF | C4 | Low SAPS |
Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Ниссан Кашкай; Ниссан Дуалис; Ниссан Роуг | бензин 2.0 | MR20DE | 4.4 | Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30 |
MR20DD | 4.4 | |||
бензин 1.6 | HR16DE | 4.3 | ||
MR16DDT | 4.8 | |||
бензин 1.2 | HR12DDT | 4.4 | ||
HRA2DDT | 4.6 | |||
дизель 2.0 | M9R | 7.4 | Nissan 5W30 DPF | |
дизель 1.6 | R9M | 5.5 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.7 |
Особенности обслуживания, ремонта и ресурс МР20ДЕ
Очень осторожным вам нужно быть при замене свечей. Если не использовать динамометрический ключ, то есть риск превысить допустимую нагрузку на резьбу в 15-20 Нм и повредить тонкий слой металла, отделяющий свечные колодцы от рубашки охлаждения. Через появившуюся трещину прямиком в камеру сгорания хлынет антифриз. Замена головки блока цилиндров стоит примерно столько же, сколько абсолютно новый мотор у официального дилера.
Цепной привод ГРМ не славится долговечностью, часто цепь растягивается в диапазоне от 100 до 150 тысяч километров пробега. Вы сразу это почувствуете, двигатель начнет терять мощность и обороты на холостом ходу будут плавать. А вот фазорегулятор ломается крайне редко и случаи его замены единичны.
Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на примере Ниссан Кашкай.
Автослесаря оценивают ресурс силового агрегата примерно в 300 тысяч км, конечно если его бережно эксплуатировать, а также регулярно обслуживать.
Инструкция по замене моторного масла Ниссан Кашкай
Согласно наблюдениям специалистов, производить замену моторного масла в двигателе автомобиля марки Nissan раз в год, лучше всего в зимне-весенний период. Либо менять масло нужно каждые 15 000 километров пробега, так вы избежите неудобных поломок в неожиданный момент.
Специалисты определили, что своевременная замена масляных жидкостей, предотвращает в их составе образование абразивных частиц и различных примесей, которые негативно сказываются на работе двигателя. Важна не только постоянная смена масла, но и правильный выбор его марки.
Сколько масла и какой марки нужно для Ниссан Кашкай
Конечно, в автомобильном магазине можно подобрать, подходящее в согласии с инструкцией по эксплуатации, моторное масло любой, даже самой непопулярной марки. Но специалисты компании Nissan рекомендуют использовать фирменную масляную жидкость.
Если рассматривать масляные жидкости не японского производства, то отлично подойдет Mobil 5W-40. Но концерн не оставил свои автомобили без оригинальной марки смазки.
Компания предлагает пользователям своих автомобилей фирменное синтетическое Motor Oil 5W-40 от фирмы Nissan.
Количество требуемого масла различается в зависимости от объема двигателя. В двигателе объемом 1.6 помещается 4.3 литра моторной смазки, в то время как в двигателе 2.0 находится 4.5 литра масла. При замене масляной жидкости смело вливайте 4 литра, а затем уже доливаете до отметки на щупе, ориентируясь на уровень масла по нему.
Пошаговая замена масла в двигателе
Конечно, лучше всего произвести замену масляной жидкости внутри мотора смогут мастера в автосервисе, но если вы решили сэкономить, то эту работу можно произвести и самостоятельно. Замена масла в двигателе Ниссан Кашкай производится в несколько этапов.
Если вы решили заменить масло своими руками, то сначала найдите подходящую площадку, желательно с ямой, для более простой замены масла. Либо вам понадобится домкрат.
После того как место подобрано и на него загнан автомобиль, следует прогреть двигатель, установив машину на ручной тормоз. Из холодного мотора масляная жидкость будет сливаться медленней, а некоторое её количество может и вовсе остаться внутри агрегата. После прогрева, нужно заглушить мотор и подождать полчаса, чтобы в стоящей машине, смазка слилась в нижнюю часть силового агрегата.
Затем открываете капот машины и откручиваете крышку с заливного отверстия. После этого поднимаете автомобиль при помощи домкрата, если он не установлен над ямой.
После того как есть возможность залезть под автомобиль, снимаете защиту на днище. Находите сливное отверстие, на котором должна быть установлена пробка.
Предварительно подставив заранее подготовленную емкость, откручиваете крышку на сливном отверстии. Масло начнет вытекать практически моментально после откручивания пробки, поэтому будьте осторожны.
Масляной жидкости дайте слиться в течении двадцати минут.
Все детали снятые со сливной части двигателя необходимо тщательно очистить от старого масла. Заменив уплотнительную шайбу, вкручиваете болт в сливное отверстие, на его старое место. Затем устанавливаете все детали защиты днища, при этом проверяя все крепления.
Теперь можно заливать масляную жидкость в двигатель автомобиля через заливное отверстие. Залейте сначала 4 литра масла, затем ориентируясь по отметкам на щупе, долейте необходимое количество смазки.
После этого заведите двигатель автомобиля и проверьте его работу. Если всё работает отлично, можно снять автомобиль с домкрата и отправиться в дорогу, с новой моторной смазкой. Можете считать, что замена масла в ниссан кашкай проведена успешно.
Проверка уровня смазки
После того как масло заменено, необходимо проверить работу бортового компьютера. Перепроверьте щупом, какой уровень масла залит, достаточно или нет ли излишка в нем.
После этого включаете зажигание автомобиля и после того как появилась надпись «Oil Good» нажимаете клавишу «I» на руле автомобиля, либо кнопку «TRIP» на приборной панели.
Уровень на бортовом компьютере должен отображаться не менее 4 деления из 5, но лучше 5 из 5. После чего необходимо произвести сброс межсервисного пробега в бортовом компьютере.
Для сброса пробега не обязательно даже включать зажигание, это можно произвести посредством нажатием и удержанием клавиши «TRIP», когда значение пробега начнет мигать, отпускаете кнопку и нажимаете её еще раз.
Не забывайте менять смазочные жидкости не только в двигателе, но и в других запчастях автомобиля, например, внутри гидроусилителя рулевого управления, а так же коробки передач.
Видео: замена масла на Ниссан своими руками
Цена силового агрегата Nissan MR20DE на вторичке
Купить такой бу мотор у нас реально за 40 – 50 тысяч рублей, да и выбор будет очень большим. Как вариант можно рассматривать и контрактный двигатель из Европы, однако при такой же стоимости никакой гарантии вы не получите.
Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:
Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.
Моторное масло для ДВС HR16DE, рекомендуемое автопроизводителем
Марка HR16DE (или Н4М) – широко распространенный 16-клапанный двигатель с цепным приводом ГРМ, устанавливается на многие автомобили Renault и Nissan, запущен в серийное производство в 2005 году.
При нормальной эксплуатации и регулярном техобслуживании движок до капремонта в среднем выхаживает 200-250 тыс. км и больше, не отличается большим «жором» масла.
Рекомендуемые к применению разработчиком этого двигателя смазочные жидкости – оригинальные моторные масла (ММ) Nissan по классификации API SM или SL, относящиеся к категориям ILSAC GF-3 или GF-4.
В качестве всесезонного масла автопроизводитель советует использовать масла SAE 5W30, если такой марки нет, можно применять ММ, подходящее по вязкости в заданном диапазоне температур окружающей среды.
Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.
В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:
Изготовитель | Yokohama Plant Nissan-Renault |
Марка ДВС | MR20DE/M4R |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1997 см3 (2,0 л) |
Мощность | 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.) |
Момент крутящий | 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 124 кг |
Степень сжатия | 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой |
Коленвал | чугунный литой |
Ход поршня | 90,1 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км |
смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 8,9 л/100 км
реальный 250000 км
маховик – 62 – 87 Нм
Технические характеристики
Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.
Марка | MR20DE |
Тип двигателя | Рядный |
Рабочий объём | 1997 см3 |
Мощность двигателя относительно оборотов | 133/5200 137/5200 140/5100 147/5600 |
Крутящий момент относительно оборотов | 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (по 4 на 1 цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива: | |
— при езде по городу | 11.1 л. на 100 км. |
— при езде по трассе | 7.3 л. на 100 км. |
— при смешанном типе езды | 8.7 л. на 100 км. |
Объём масла в двигателе | 4.4 литра |
Допуск масла на угар | До 500 грамм на 1000 км |
Рекомендуемое масло для двигателя | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Замена масла | Через 15000 км |
Рабочая температура | 90 градусов |
Экологическая норма | Евро 4, качественный катализатор |
Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.
Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.
Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата.
Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.
Особенности конструкции
Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:
- блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
- дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
- пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
- регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
- механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
- электроуправление заслонкой дросселя;
- схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
- зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.
Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.
Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R
В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.
Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.
При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).
Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.
Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л.с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.
На какие автомобили устанавливается двигатель Ниссан-Рено 2.0 MR20DE / M4R | ||
Renault | Clio | С 2006 |
Renault | Laguna | С 2007 |
Renault | Safrane | С 2008 |
Renault | Megane III | С 2008 |
Renault | Scenic | С 2009 |
Renault | Fluence | С 2009 |
Renault | Latitude | С 2009 |
Nissan | Serena | С 2005 |
Nissan | Sentra | С 2007 по 2012 |
Nissan | Qashqai | С 2007 |
Nissan | X-Trail | С 2007 |
Nissan | Teana | С 2008 по 2014 |
Nissan | NV200 | С 2013 |
Перечень модификаций ДВС
Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:
- прямой впрыск;
- вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
- регулируемая геометрия впускного коллектора;
- крутящий момент 210 Нм;
- адаптация под бензин АИ-92;
- степень сжатия 11,2;
- комплектация под вариатор CVT;
- мощность 150 л. с.
Плюсы и минусы
Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:
- склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
- перегрев блока цилиндров.
Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:
- производитель использует надежное навесное оборудование;
- возможна форсировка за счет переустановки ПО;
- капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.
В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.
Выбор моторного масла по вязкости
Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Какое масло заливать в Рено Дастер: требования к моторному маслу и популярные марки
Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.
Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.
Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).
Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:
- универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
- зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
- летние – 15W40, 20W50.
Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:
- NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
- Bluebird Sylphy – седан С-класса;
- Serena – японский и испанский минивэн;
- Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
- Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
- Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
- X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.
Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:
- Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
- Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
- Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
- Clio – молодежный внедорожник и универсал;
- Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
- Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
- Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
- Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
- Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.
На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.
Моторное масло для X-Trail t32
Теперь о том, какое масло лить в двигатель Х-Трейл третьего поколения. Здесь так же рекомендуется оригинальная жидкость от NISSAN. Вязкость и класс такие же, как и для двигателей предыдущего поколения.
Двигатель QR25DE. Устанавливается на X-Trail t32
Обратите внимание: в дизельные моторы заливайте только низкозольное масло группы Low SAPS 5W-30!
Объём масла в Х-Трейл Т32:
- двигатель QR25DE с фильтром и без 4,6 и 4,3 л;
- MR20DD 3,8 и 3,6 л;
- R9M 5,5 и 5,1 л.
Двигатель MR20DD. Устанавливается на X-Trail t32
Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.
Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:
- новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
- топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
- ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
- тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
- свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.
Какое масло заливать в X-Trail T30
Объём смазочного материала напрямую зависит от типа ДВС, а вязкость – от условий эксплуатации. Не стоит экономить и заливать жижу непонятного происхождения, продающуюся по бросовой цене в мелких магазинах, такая экономия — верный путь к ремонту двигателя.
В Nissan X-Trail t30 с дизельным движком 2.2 YD22DDTi рекомендуется заливать оригинальный продукт с вязкостью 5w40 артикул ke900-90042. Для полной замены понадобится объём 5,2 литра.
Оригинальное масло для двигателя. Артикул ke900-90042
Информацию о том, какое масло лить в двигатель Х-Трейла Т30 бензинового 2.0 QR20DE так же не сложно найти в пользовательском мануале к автомобилю. Маркировка рекомендуемых жидкостей:
- по стандартам API: SH, SG или SJ;
- по стандартам ILSAC: GF-1 или GF-2;
- по ACEA: 98-B1.
При замене вместе с фильтрующим элементом понадобится 3,9 литра, если фильтр менять не планируется, то 3,5. Когда картер совершенно сухой после капитального ремонта, то в него войдёт 4,5 литра.
Оригинальный масляный фильтр Mann Filter. Артикул HU819/1X
Вязкость выбирайте исходя из климата, в котором происходит эксплуатация. В холодное время года предпочтительнее 10W-30. Летом рекомендуется 20W-40 и 20W-50.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:
Обороты плавают | 1) засор заслонки |
2) поломка форсунок
2) замена форсунок;
Варианты тюнинга мотора
Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:
- специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
- использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.
При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.
Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:
- турбина плюс интеркуллер;
- усиленные шатуны и поршни;
- высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
- увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.
Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.
Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.
Источник статьи: http://akki-carsh.ru/dvigatel/mr20de-kakoe-maslo-zalivat-v.html