Масло для двигателя тойота 5sfe

Какое масло заливать в двигатель Toyota Caldina?

В 1992 году компания Toyota презентовала 5-дверный автомобиль в кузове универсал под названием Caldina. Первое поколение, основанное на платформе T19x, представляет собой пассажирский и грузопассажирский универсал с грузоподъемностью 500 кг. В коммерческой версии автомобиля вместо амортизаторных стоек задней подвески установлены рессоры. Официально Toyota Caldina не продавалась за пределами Японии, но в Европе есть подобная модель — Toyota Carina E. В 1997 году было презентовано второе поколение автомобиля, а через пять лет третья генерация машины. Первые два поколения оснащались бензиновыми и дизельным мотором, когда последнее поколение выпускали только с бензиновыми движками.

  • 4SFE, 3S-FE, 3S-GE, 5E-FE, 7A-FE, 3S-GTE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE

В бензиновые моторы Тойота Калдина первого и второго поколения нужно лить масло с допуском не ниже SJ по API. В дизельные двигатели предпочтительней всего лить масло качества CF-4 по API.

Масло в двигатель Toyota Caldina бензин

Оригинальное масло

Поскольку все бензиновые моторы Тойота Калдина с большим пробегом, лучше всего использовать полусинтетические моторные масла. Производитель рекомендует пользоваться брендовым моторным маслом Toyota Motor Oil. Для двигателей автомобиля подойдет и синтетическое оригинальное масло. Предпочтительная вязкость 5W-30. Мало должно соответствовать требованиям SJ по API для авто первого и второго поколения, и как минимум SL по API для бензиновых силовых агрегатов третьей генерации. Сегодня известны новые стандарты SM и SN по API, покрывающие все предыдущие допуски. Рекомендуем пользоваться именно таким смазочным материалом. Для старых двигателей хорошо подойдет техническая жидкость A5/B5 по классификации ACEA.

Читайте также:  Характеристики двигателей для ниссан кашкай

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 680 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30

5 литров Артикул: 39007

Средняя цена: 3150 рублей

1 литр Артикул: 39005

Средняя цена: 800 рублей

Liqui Moly Special Tec LL 5W-30

5 литров Артикул: 8055

Средняя цена: 3190 рублей

1 литр Артикул: 8054

Средняя цена: 850 рублей

ZIC X9 5W-30

4 литра Артикул: 162614

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 132614

Средняя цена: 550 рублей

Shell HX-8 Synthetic 5W-30

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 525 рублей

Какое масло заливать в двигатель Тойота Калдина дизель

В дизельные движки первого поколения с небольшим остаточным моторесурсом можно лить моторное масло качества CF-4 по API согласно мануалу. Для более новых дизелей в авто второго поколения хорошим выбором станет техническая жидкость с допуском CI-4 по API. Для всесезонного использования подойдет брендовое японское масло вязкостью 5W-40. В летний период допустим переход на масло 10W-30/10W-40 по SAE и качества CI-4 по API.

TOYOTA DIESEL CF-4 SAE 10W-30

5 литров Артикул: 08883-01905

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 08883-01906

Средняя цена: 650 рублей Castrol Magnatec Diesel 10W-40

4 литра Артикул: 15CA30

Средняя цена: 1550 рублей

1 литр Артикул: 15CA2F

Средняя цена: 430 рублей

Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4

5 литров Артикул: 19518

Средняя цена: 1400 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:РОСНЕФТЬ MAXIMUM SL/CF 10W-40

4 литра Артикул: 4296

Средняя цена: 900 рублей

1 литр Артикул: 4295

Средняя цена: 300 рублей

Сколько масла в двигателе Toyota Caldina?

Чтобы полностью сменить моторное масло в автомобиле поколения T210 потребуется следующее количество жидкости:

  • 1.8 (7A-FE) — 3.7 л;
  • 1.8 (4S-FE) — 3.9 л;
  • 2.0 3S-GTE — 3.9 л;
  • 2.0 3S-FE — 3.9 л;
  • 2.0 3S-GTE — 4.2 л;
  • 2.0 3S-GTE — 4.5 л;
  • 2.0 3S-GE — 4.5 л;
  • 2.0 3S-GE — 5.1 л;
  • 2.0 D (2C) — 4.4.

Заправочные объемы двигателей авто третьего поколения:

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Расход масла

На больших пробегах действительно может начаться перерасход смазочного материала, в некоторых случаях помогает смена используемой технической жидкости, в других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата. В идеале следует выполнить диагностику мотора и оценить состояние его внутренних составляющих.

Жор масла Тойота Калдина — видео:

Какой интервал замены

Автомобилисты с опытом эксплуатации японского автомобиля, а также квалифицированные специалисты рекомендуют менять масло в двигателе вместе с фильтром как минимум каждые 10 тыс. км пробега. Если автомобиль большую часть времени простаивает или эксплуатируется преимущественно по загородным дорогам, то допускается смена расходного материала каждые 15 тыс. км.

Замена масла Тойота Калдина

Для самостоятельной смены технической жидкости в двигателе Toyota Caldina потребуется:

  1. Новое моторное масло (правильно подобранное).
  2. Расходники (масляный фильтр).
  3. Инструмент (ключи, головки).
  4. Смотровая яма/подъемник.

Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам станции технического обслуживания.

Масло в двигатель Тойота Калдина 3S-FE:

Источник статьи: http://kakoemaslo.ru/toyota/maslo-dlya-dvigatelya-toyota-caldina/

Двигатель Toyota 5S FE 2,2 л

Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.

Технические характеристики 5S FE 2,2 л

Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.

Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant
Марка ДВС 5S FE
Годы производства 1990 – 2001
Объем 2164 см3 (2,2 л)
Мощность 103 кВт (140 л. с.)
Момент крутящий 203 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой пятиопорный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 87,1 мм
Поршни 4 цековки, узкая юбка
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 90,9 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 9 л/100 км

город – 12,2 л/100 км

Расход масла в пределах 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol
Масло для 5S FE по составу синтетика,полусинтетика
Объем масла моторного 3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля
Температура рабочая 93°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа GWD-55A, GWT-77A, Hepu P706
Свечи на 5S FE BKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso)
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Contitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Stellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1
Маховик 6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден)
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57038300
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

балансирный блок – 49 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90°

Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:

  • блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
  • головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
  • привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
  • механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
  • система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
  • навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.

Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.

Перечень модификаций ДВС

Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:

  • Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
  • Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
  • Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.

За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:

  • высокий ресурс от 250000 км пробега;
  • ремонтопригодность блока цилиндров;
  • удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
  • низкие требования к качеству масла и топлива;
  • отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.

Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:

  • периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
  • низкая динамика мотора;
  • сложный доступ к блоку балансировочных валов.

Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:

  • Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
  • Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
  • Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
  • Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
  • Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
  • Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
  • Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
  • Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
  • MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
  • Scepter – кузов седан, универсал и купе;
  • Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
  • Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.

В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.

Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л

Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:

  • приводной ремень навесного оборудования и распредвала полежит замене через 50000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
  • очистка вентиляции предусмотрена изготовителем картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует заливку нового моторного масла и замену масляного фильтра через 7500 км;
  • следует заменить топливный фильтр после 40000 пробега;
  • воздушный фильтр обновляют ежегодно согласно инструкциям производителя;
  • присадки внутри антифриза с завода имеют ресурс около 40000 км;
  • замена свечей зажигания в системе DIS-2 движков производится через 20000 пробега;
  • прогорать впускной коллектор начинает после 60000 км.

Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Вибрации и гул на средних оборотах 1) нарушение соосности шкивов

2) износ подушек

3) засорение форсунки

4) выработка свечи

1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования

2) замена подушек

3) замена форсунок

4) замена свечей

Плавающие обороты ХХ 1) поломка бензонасоса

2) засорение воздушного фильтра

3) закоксосвавшийся впускной коллектор

4) засорение заслонки

1) прочистка бензонасоса

2) замена фильтра

3) промывка коллектора специальным моющим средством

4) прочистка дросселя

Снижение мощности мотора поломка EGR клапана замена ЕГР клапана

Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5S FE является атмосферной версией с максимально расточенными цилиндрами, поэтому результат модернизации в данном случае не адекватен затратам. Механический тюнинг необходимо производить в комплексе:

  • использование широкофазных распредвалов и высокопроизводительных форсунок;
  • расточка цилиндров и подбор ШПГ для увеличения объемов камер сгорания;
  • доработка впускного коллектора и выпускного тракта;
  • шлифовка каналов ГБЦ и подбор толщины прокладки.

Турбо тюнинг сложнее и дороже предыдущего варианта, так как кроме установки турбины или компрессора придется произвести почти весь комплекс вышеуказанных мероприятий. В любом случае необходима замена мозгов автомобился.

Атмосферный тюнинг способен увеличить крутящий момент на 20% максимум с гарантированным сохранением заявленного эксплуатационного ресурса. Турбирование снижает срок службы движка по умолчанию, ТО придется выполнять чаще.

Таким образом, мотор Мануал является самым мощным в серии S производителя Toyota. Однако он имеет только атмосферные версии, считается не особенно популярным, но может тюнинговаться владельцем для улучшения эксплуатационных характеристики. Изначально силовой привод оценен пользователями в +4 балла.

Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/5s-fe.html

Оцените статью
Все про машины