- Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA GAIA (ТОЙОТА )
- Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA GAIA (ТОЙОТА )
- Какое масло заливать в 3S-FE?
- Интервал обслуживания
- Масло и фильтр
- Правильный выбор смазки
- Проверка уровня
- Замена
- Заключение
- Какое масло использовать для 3S-FE
- Выбор по сезону
- Что необходимо знать
- Масло для тойотовского 3S-FE
- Мотор Toyota 3S FSE: подробная информация
- Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л.с.
- О технических характеристиках моторов серии 3S
- Двигатель 3S от Toyota
- О возможных неисправностях моторов этой серии
- Что следует знать об обслуживании этих моторов
- Надежность двигателя 3S-FE
- Характеристики двигателя Тойота 3S
- О двигателе 3S GTE TOYOTA
- Поделиться ссылкой:
- Похожие статьи:
- Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
- Модификации двигателя Toyota 3S
- Неисправности и их причины
- Двигатель Toyota 3S GE 2,0 л
- Технические характеристики 3S GE 2,0 л
- Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
- Чип-тюнинг. Атмо
- Турбина на 3S-GE/3S-GTE
- Технические характеристики
- Устройство двигателя 3s fe
- Система охлаждения
- Газораспределительный механизм
- Система смазки
- Электроснабжение и запуск мотора
- Описание маркировки
- Описание мотора 3S FE
- Расшифровка маркировки
- Двигатель 3S FE
- Еще по теме
- В каких авто эксплуатируется?
- Регламент техобслуживания
- Основные поломки и способы их устранения
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA GAIA (ТОЙОТА )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA GAIA следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA GAIA. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA GAIA и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | GAIA |
Дата начала выпуска | 95.05 |
Дата окончания выпуска | 04.08 |
Номер кузова | GF-SXN15G |
Объем двигателя | 2.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD |
Тип двигателя | 3S-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 3.7 литров |
Объем масла с фильтром | 3.9 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-30 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ/GF2 |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 8.1 |
Тип трансмиссионного масла | ATF D-II |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 0.9 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-5 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 0.5 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA GAIA (ТОЙОТА )
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Источник статьи: http://xwebbest.ru/o_TOYOTA/GAIA/6965/
Какое масло заливать в 3S-FE?
Чтобы автомобиль прослужил владельцу долго и надежно необходимо обеспечить надлежащий уход за его узлами и агрегатами. В противном случае не стоит рассчитывать на бесперебойную работу механизмов силовой установки. То же правило работает в отношении горюче-смазочных материалов. Заливать в 3S-FE следует рекомендованное производителем масло.
Интервал обслуживания
Задаваясь вопросом, какой объем и какое масло лить в двигатель 3S-FE, нужно, прежде всего, определиться с периодичностью обслуживания. В первую очередь, на регулярность обновления масла в двигателе влияют условия эксплуатации транспортного средства.
Если автомобиль постоянно двигается по ухабистой местности, по тающему снегу, по пыльному дорожному покрытию, либо по соляным массам против обледенения дорог, масло необходимо менять чаще установленных норм. Также прямое влияние на периодичность замены смазки оказывают особенности вождения.
Если эксплуатируется верхний багажник транспортного средства или на буксире находится прицеп, а также при частых, но коротких поездках в условиях отрицательного температурного режима, длительном передвижении на низких скоростях или холостом ходу, обновлять смазку также необходимо чаще рекомендаций завода-изготовителя.
Периодичность технического обслуживания:
- моторное масло, а также масляной фильтр 3S-FE требуют замены каждые 10 тысяч километров пробега либо раз в год, а в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях – вдвое чаще;
- кислородный датчик – проверка работоспособности и замена необходимы каждые 100 000;
- зазоры клапанов 3S-FE рекомендуется проверять на работоспособность и регулировать уровень каждые 20 000 или раз в два года;
- ремень привода ГРМ – замена необходима раз в 100 000;
- ремни привода навесного оборудования требуют регулярной проверки каждые 20 000, а замены – каждые 60 000 либо раз в два года;
- охлаждающая жидкость – 40 000 либо раз в два года;
- свечи зажигания проверять необходимо раз в 10 000, а менять вдвое реже (проверка раз в год, замена раз в два года), а в случае платиновых свечей проверка не нужна, а замена требуется каждые 80 тысяч или раз в шесть лет;
- для аккумулятора характерная регулярность проверки раз в 10 000;
- узлы и агрегаты системы обогрева и охлаждения проверяются каждые 40 000 либо раз в два года, как и крышка топливного бака и топливоприводы (после четырехлетней эксплуатации автомобиля или пробега в 80 тысяч километров);
- топливный фильтр 3S-FE – замена каждые 40 000 либо раз в четыре года.
Масло и фильтр
Установленные меры предосторожности при работе с горюче-смазочными материалами помогут избежать множества неприятных ситуаций и производить замену безопасно. Не следует контактировать со смазкой длительное время, поскольку прямой контакт может вызывать рак кожи. После работы с маслом нужно тщательно вымыть руки чистящими средствами и мылом, а также обработать специальным кремом. Ни в коем случае не стоит использовать горючее, растворитель или керосин для очистки кожи от следов смазки.
Правильный выбор смазки
Правильным ответом на вопрос, какое масло лить в 3S-FE станет рекомендация инженеров производителей мотора. Выбирать необходимо API, не ниже SH (SL, SJ). Вязкость подбирается в зависимости от температуры, соответствующей условиям эксплуатации машины до следующей замены.
Проверка уровня
Автомобиль нужно установить на ровной поверхности, заглушить двигатель и дождаться, пока смазывающая жидкость стечет в картер. Маслоизмерительный щуп требуется извлечь и протереть насухо, а затем вновь установить до упора. Следующее извлечение щупа покажет уровень масла в картере мотора. Если уровень ниже низшей отметки щупа – следует долить смазку того же типа, демонтировав крышку маслозаливной горловины.
Замена
Перед заменой нужно прогреть, а затем заглушить двигатель. Далее, открыв маслозаливную горловину и демонтировав пробку, сливаем старую жидкость. При помощи специального инструмента демонтируем масляный фильтр, очищаем поверхность блока цилиндров, смазываем прокладки и вкручиваем новый фильтр. Тем же инструментом доворачиваем фильтр на ¾ оборота.
После очистки сливной пробки нужно залить новое масло, закрыть горловину и запустить двигатель 3S-FE. Убедившись в отсутствии протечек, глушим двигатель и проверяем уровень смазки.
Заключение
Следование рекомендациям завода-изготовителя, своевременная проверка, техническое обслуживание и замена горюче-смазочных материалов продлевают жизнь силовой установке 3S-FE и обеспечивают надежную и безопасную эксплуатацию транспортного средства долгое время.
Источник статьи: http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/kakoe-maslo-zalivat-v-3s-fe/
Какое масло использовать для 3S-FE
Автомобиль требует четкого внимания и обслуживания, тогда и прослужит он вам долго и надежно, а если пренебрегать и уход свести к минимуму, то и ожидать не стоит от машины положительный результатов. То же самое касается и двигателя 3S-FE – масло для него необходимо приобретать со знанием дела, а не из-за марки и не по совету друзей.
Выбор по сезону
Тут несколько факторов играют важную роль, к примеру, стоит отталкиваться от того (на зимний вариант), сколько на улице градусов: если за окном часто опускается до -30, то лучше подойдет 5w40, а то и 0w40, специально предназначенное для морозов. Удивительно, что до сих пор не знают владельцы 3S-FE какое масло лить: для низких температур только синтетика.
Вот несколько удачных примеров: Neste City pro 5w40, Shell Helix 5w40, Idemitsu Zepro Tourng 5W-30 и Motul.
Что касается теплого сезона, то лучше переходить на 10w40, отчищенную минералку, которая положительно влияет на тойотовский двигатель. С другой стороны бюджетным вариантом является полусинтетическое масло для 3S-FE – это для автомобилей с большим пробегом, за 200 000 километров.
Что необходимо знать
Но мало заливать правильное масло, требуется еще следить за его уровнем, состоянием в двигателе, проверять чистоту под капотом: если летом вы не обнаружите на деталях маслянистых разводов, то зимой вполне его можно увидеть. Это связано с тем, что давление масла увеличивается при низких температурах.
Для более эффективного наблюдения за состоянием своего двигателя можно установить дополнительный датчик давления, который выносится на приборную панель.
Источник статьи: http://motorist.expert/obsluzhivanie/18-maslo-dlya-3s-fe.html
Масло для тойотовского 3S-FE
хочется немного раньше срока сменить масло, поэтому появилось несколько вопросов:
1) какое масло лучше всего подойдет для японца с движком 3S-FE,прошедшего 135 тыс. (Сейчас залит Castrol Txt, что лили до меня — неизвестно)
2) что такое допуск? И если не сложно как узнать какой у меня ( в книжке все на японском =)
3) есть ли различия между синтетикой и минералкой в летнее время?
4) Если можно заливать 5W50 , то можно и 15W50? 5W50 лучше чем 5W40?
5) Присматриваюсь к маслу Agip — потому что можно купить рядом с фирменной заправкой с большой вероятностью не паленое, и стоимость ниже чем у кастрол, что думаете по поводу Agip, сколько стоит W50?
Сорри , если очень много вопросов 😉
Заранее спасибо за ответы.
Re: Масло для тойотовского 3S-FE : 1) какое масло лучше всего подойдет для японца с движком 3S-FE,прошедшего 135 тыс. (Сейчас залит Castrol Txt, что лили до меня — неизвестно)
** Лучше то, что выше класса по API SG. Соответственно можно смело применять классов SJ or SL.
:
: 2) что такое допуск? И если не сложно как узнать какой у меня ( в книжке все на японском =)
** Твой допуск, а вернее соответствие классификации по API, в ответе на вопрос (намбо ван). 🙂
:
: 3) есть ли различия между синтетикой и минералкой в летнее время?
** Синтетика более стабильна. Для твоего двигателя более чем достаточно, минералку. Оптимально п/синтетику.
: 4) Если можно заливать 5W50 , то можно и 15W50?
** Моожно, если можно 5W-50. А Тойота твоя рекомендует 10W-30 и вряд ли в мануале прописана такая высокая вязкость как у 5W-50. Поэтому эта вязкость не твоя. Оптимально 10W-40.
5W50 лучше чем 5W40?
** Смотря в каком случае и для какого автомобиля. Но это не твой случай. Можно ещё автомобиль поменять.:)
:
: 5) Присматриваюсь к маслу Agip — потому что можно купить рядом с фирменной заправкой с большой вероятностью не паленое, и стоимость ниже чем у кастрол, что думаете по поводу Agip, сколько стоит W50?
** А чё, масло як масло. Только про вязкость я уже предупредил.;-)
:
: Сорри , если очень много вопросов 😉
: Заранее спасибо за ответы.
Собственно у меня тот же движок, но обратная проблема 🙂 Прописана вязкость 5w-30 для температур не выше +10, но в тоже время на некторых Тойотовских станциях льют Кастрол 5w-30 круглогодично и говорят, что такая вязкость рекомендована Тойотой. Причём на oilclub для других автомобильных марок стоит приписка «5w-30 для температур до +40 при допуске по ACEA A3», а для Тойот такой приписке нет.
Просто раньше на зиму лил 5w-30, на лето 10w-40, но достало, хочется чего-нибудь одного. 5w-40 — опять же не прописано в допусках.
P.S. Машина Карина Е»93, двигатель 3S-FE.
Спасибо за пояснения, просто некоторое время я вроде бы читал в этой конфе тоже самое, но по телефону в магазине сказали абсолютно обратное. Вам я верю больше 🙂
:Есть некоторое но, это износ (пробег) двигателя. 93 год уже с достаточным пробегом должен быть. Посему оптимально так, как используешь ты.
Скажем так — если двигатель масло ест не много (максимум 0.5л от замены до замены, при том, что кручу до упора) и пробег по спидометру 130 тыс :), то является ли это некоторой гарантией, что можно лить 5w-30 и летом? Какие могут быть последствия, кроме возможного ужора масла и отмывания всего накопившегося кизяка?
:Либо можно круглогодично 5W-40.
Опять же чем объясняется отсутствие 5W-40 в допусках Тойоты, стабильностью 10 лет назад? Насколько оправдан такой разброс с точки зрения стабильности масла? Насколько я понимаю, чем меньше разница до и после W, тем бОльшая стабильность при прочих равных условиях? Или уже всё давно решено?
Насколько оправдан такой разброс с точки зрения стабильности масла?
** Современные масла вязкостью 5W-40 и высокого класса качества, обладают высокой стабильностью. Они не менее стабильны рекомендованых Тойотой 10W-40.
Насколько я понимаю, чем меньше разница до и после W, тем бОльшая стабильность при прочих равных условиях?
** Это как бы не может жить отдельно от прочих равных условий. Условия не равные изначально. Для простых минералок это правило (в втоём предложении) приемлемо.
Или уже всё давно решено?
** Думаю решено не всё, но многое.:)
: 4) Если можно заливать 5W50 , то можно и 15W50?
** Моожно, если можно 5W-50. А Тойота твоя рекомендует 10W-30 и вряд ли в мануале прописана такая высокая вязкость как у 5W-50. Поэтому эта вязкость не твоя. Оптимально 10W-40.
+++ В мануале написано 5W30,10W30,5W50 это все, что удалось распознать. Авто 95 года, Тойота Карен (Селика)
5W50 лучше чем 5W40?
** Смотря в каком случае и для какого автомобиля. Но это не твой случай. Можно ещё автомобиль поменять.:)
:
: 5) Присматриваюсь к маслу Agip — потому что можно купить рядом с фирменной заправкой с большой вероятностью не паленое, и стоимость ниже чем у кастрол, что думаете по поводу Agip, сколько стоит W50?
** А чё, масло як масло. Только про вязкость я уже предупредил.;-)
+++Спасибо, что делать — не понятно, 😉
А ничего что про W40 в мануале вообще ничего нет? Хотя сейчас у меня 5W40 и залито 😉
Правильно ли я предпологаю, что чем выше число после W , тем стабильнее масло — лучше защита двигателя в экстремальных условиях , переодически нажимаю на газ с большим усилием 😉
Спасибо за ответы.
А где в инете можно посмотреть п/синтетику W50, и стоимость?
Источник статьи: http://forum.auto.ru/oil/63310/
Мотор Toyota 3S FSE: подробная информация
Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30 (с 1996), 5W-50 (до 1996)
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.9 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года.
ДВС 3 sgte представляет собой инжектор, объём 2000 литра. Его устанавливали на Toyota модификаций Altezzaa, Corolla, Camry, Carina, Avensis, RAV 4, другие модели этой компании. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов.
О технических характеристиках моторов серии 3S
Двигателя 3S серии производились нескольких модификаций:
- Для мотора этой серии взята конструкция 2S. Но с изменёнными диаметрами поршней и длины рабочего хода. Выполнена установка клапанов, имеющих больший размер диаметров, в итоге получили увеличенный объём и мощность движка. Выпускался с 1984 по 2007 год;
- Изделие 3S-FC представляет собой конструкцию с двумя карбюраторами. Получаемая мощность движка примерно 111 л.с;
- Движок 3S-FE выпускали с 1986 года включительно по 2000год. Если рабочий объем движка 2 литра, получают 6000 оборотов в минуту, мощность примерно 140 л.с. устанавливают электронику в системе зажигания, у которой одна катушка на два цилиндра. ГБЦ имеет два распределительных вала, а в приводе используют ремень ГРМ. Третий ФЕ получился весьма надёжным в эксплуатации, появление проблем замечено при пробеге более 200 000 км.
- Силовой агрегат 3S-GE представляет собой форсированную модификацию в этой серии. Производилось пять модификаций этой серии;
- Вариант 3S-GTE представляет собой атмосферник. 3sgte турбированный движок, также имеющий несколько модификаций.
Двигатель 3S от Toyota
Двигатели Toyota серии S принадлежат к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8-2,2 литра, имеющих чугунный блок цилиндров и сплавную ГБЦ.
Существует всего пять поколений двигателей этой серии:1S — 5S. Часто среди людей, интересующихся автомобильным спортом, можно услышать именно о третьем из них.
Двигатель 3S имеет, как уже говорилось, четыре цилиндра, расположенных в ряд, общим объемом 1,99 литра. У него существует несколько модификаций: 3S-FC, 3S-FE, известный многим 3S-GE (всего пять поколений), 3S-GTE, созданный на базе GE, 3S-GTM. Так, например, двигатель 3S-FC можно было увидеть под капотом у Toyota Camry, выпускаемой в 1987-1991 годах. Модификация FE устанавливалась на Celica SSI и Carina E.
Дальше – интересней. 3S двигатель комплектации GE устанавливался на Celica 2.0 GT-i 16, Celica GT-R, MR2, а в период с 1997 по 2005 годы этот агрегат инсталлировался под капот Altezza и Caldina GT. GT-модификацию можно увидеть под капотом у Eagle Mk, Supra, GT JZA80, а GTE – у Celica GT-Four, MR2 и Caldina GT-Four.
Наиболее популярным в России является двигатель 3S-GE. Как уже говорилось, однорядный мотор имеет четыре цилиндра, его блок железный, а головка блока цилиндров алюминиевая. Порядок работы цилиндров: 1й-3й-4й-2й. Первый из них расположен рядом с ремнем ГРМ. Первая итерация этого двигателя весила всего 143 кг. Поршни были выполнены из алюминия. Двигатель этой модификации имеет пять поколений.
Первое поколение выпускалось с 1984 по 1989 годы и имело мощность 135 л.с. Этим двигателем оснащалась Celica GT-S. Второе производили с 1990 по 1993 годы. На внутреннем рынке этот двигатель развивал мощность 165 л. с., на внешнем – 156 л. с. Третье поколение выходит в свет с 1994 по 1999. Мощность выросла до 180 л. с. Четвертое поколение, известное также как Red Top BEAMS, начинает выпускаться с 1997 года. BEAMS – аббревиатура, означающая «открытие двигателя с усовершенствованной системой механизмов». Он развивал мощность уже в 200 л. с. (автоматная версия — 190 л. с). Им были оснащены MR2 G, Celica ST202 и Caldina. Наконец, пятое поколение вышло в свет в 1998 году, мощность составила уже 210 л. с. Это поколение и устанавливалось в Altezza.
Стремительно набирающий обороты в России такой вид автоспорта, как дрифт, и стал причиной популярности этих моторов. Сейчас на смену Silvia пришла Altezza, а у нее под капотом 3S-GE. Некоторые спортсмены, однако, предпочитают ему, например, 2JZ, но это совершенно другой уровень. Поэтому начинающих спортсменов вполне устраивает двигатель 3S. Отзывы о нем в основном содержат информацию о том, что он довольно мощный, неприхотливый в использовании. Altezza с таким мотором быстро разгоняется до сотни — за 6,8 секунды, а с места рвется довольно резво. В этом мотору помогают 210 л. с. Однако и требуют они немало. Altezza только 98 бензин любит, поэтому и «кушает» его, как ребенок — конфетки. Но, несмотря на это, владельцы этого двигателя и, в частности, этого автомобиля, очень довольны.
Некоторые любители скорости и профессионалы автоспорта прибегают к такой процедуре, как своп (swap). Она представляет собой замену узлов и агрегатов автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. Так, например, на вышеупомянутую Altezza вместо ее родного 3S-GE устанавливают 3S-GTE с соответствующей трансмиссией, тормозами и прочими узлами. От обычного GE мотор GTE отличается наличием турбонаддува и большей мощностью соответственно. Так, максимальная мощность составляет 225 л. с. Однако такой прирост в лошадиных силах потребует и новых, более мощных тормозов, и более эффективной системы охлаждения.
О возможных неисправностях моторов этой серии
Иногда случается так, что выходит из строя в двигателе Тойоты 3S ТНВД, после чего бензин может попадать в картер движка, что будет способствовать ускоренному выходу из строя поршневой группы. Признаками такой проблемы будет запах бензина, повышенный уровень масла.
Моторы 3sgte, а также другие модификации, у которых устанавливают систему для рециркуляции отработанных выхлопных газов, подстерегает отказ клапанов EGR. Устранить проблему легко, если периодически проводить чистку этого прибора.
Падение мощности мотора, самопроизвольное снижение оборотов двигателя 3sgte может возникнуть после засорения дроссельной заслонки. Устраняется чисткой этого узла, а также впускного коллектора. Иногда двигатель 3Sможет подвести топливный насос, воздушный фильтр.
Если вдруг замечен повышенный расход топлива без видимых для этого причин, тогда для устранения такой проблемы, проверьте систему зажигания, организуйте очистку форсунок, займитесь клапаном, который ответственен за холостой ход.
Если появились признаки вибрации силового агрегата 3sgte, возможно, что произошёл разрыв подушки мотора, также такое может наступить при отказе в одном из рабочих цилиндров. Перегрев моторов 3sgte может наступить при понижении уровня охлаждающей жидкости или поломке клапана в крышке радиатора.
Совет! Для увеличения ресурса моторов следует тщательно соблюдать все рекомендации по обслуживанию и уходу за силовыми агрегатами.
К недостаткам, которые имеет двигатель 3S, относят также увеличенный расход моторного масла 3s fe, особенно, если у них большой пробег. Капитальный ремонт этих движков особой сложности не представляет. Ремонтники отмечают некоторые проблемы с электроникой систем впрыска инжекторных движков.
Датчики этих моторов до сегодняшнего дня работают исправно. Последующая модернизация устранила некоторые недостатки, но появился другой, весьма неприятный фактор, это возможность обрыва шатунного болта, особенно, если эксплуатация происходит в тяжёлых условиях.
Что следует знать об обслуживании этих моторов
Как и любой другой сложный узел, двигатели автомобилей Тойота 3S нуждаются в периодическом уходе, техническом обслуживании. Для большинства моторов 3S, периодичность замены масла составляет через 10 000 км пробега. Он может быть снижен из-за эксплуатации в сложных условиях, особенно это относится к внедорожникам.
Эксплуатация машин в экстремальных условиях может вызвать увеличенное расходование моторного масла ДВС 3sfe. Система смазки движков 3sgte имеет объём 4,5 литров.
Важно! Особое внимание следует уделить правильному выбору моторного масла для этих силовых агрегатов.
Если ошибиться с выбором, в скором времени может появиться стук в КШМ движка. Внутренний стук, шум, другие неизвестные звуки могут предшествовать крупным поломкам, поэтому экономить на выборе смазочной жидкости не следует. Расход моторного масла для движков из серии 3sfe может доходить до 1 литра на 1000километров пробега. Производитель рекомендует использовать моторные смазки, имеющие вязкость 5W30, 10W30.
Совет! При планируемой замене минеральных смазок полусинтетикой или синтетикой, промывка системы смазки обязательна.
Надежность двигателя 3S-FE
Корпорация установила ожидаемый ресурс силовой установки, его значение составило 300 тыс. км пробега. Эксплуатация в обычных условиях, при учете нагрузочных факторов и временных факторов проведения ТО, а также допущении ошибок при вождении транспортного средства, приведет к появлению проблем в функционировании силовой установки при пробеге в 200 тыс. км.
Поскольку параметры мощности не столь высоки, несмотря на большой объем рабочих камер цилиндров двигателя, надежность их держится на высоком уровне. Использование качественных смазочных и топливных материалов, а также установка дорогих запасных частей, обеспечили некоторым автомобилям с мотором 3С-ФЕ прохождение пробега свыше миллиона километров.
- Вибрация на низкой частоте вращения коленвала.
- Потребления смазочных материалов до 10 л на 10 тыс. км пробега.
- Состояние подшипников на помпе и масляном насосе определяли срок службы ремённого элемента ГРМ.
- Нарушение работы системы, контролирующей впрыск топлива.
Характеристики двигателя Тойота 3S
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 3S |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 111/5600 115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 143 (3S-GE) |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo) — город — трасса — смешан. | 13.0 8.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 — 3S-GTE 1 Gen. 3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen 4.2 — 3S-GTE 2 Gen. 4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen. 4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen. 5.1 — 3S-GE 5 Gen. |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ до 300 |
Двигатель устанавливался | Toyota Nadia Toyota Ipsum Toyota MR2 Toyota Town Ace Holden Apollo |
О двигателе 3S GTE TOYOTA
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 185 — 260 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 4000 271 (28) / 3200 304 (31) / 3200 304 (31) / 4000 324 (33) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 — 12.4 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 185 (136) / 6000 200 (147) / 6000 225 (165) / 6000 245 (180) / 6000 255 (188) / 6000 Показать все |
Степень сжатия | 8.5 — 9.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Нагнетатель | Турбина |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Добрый день дорогие посетители и подписчики сайта .!
Сегодня речь пойдет о столь не малоизвестном и легендарном двигателе, так сказать изюминки разработок Японских инженеров, таком как 3S GTE, производство которого началось в далеком 1990 году. Новоявленный, бензиновый движок мощностью 185 — 260 л.с., объемом 1998 куб. см. и расходом топлива 5,6 — 12,4 л/100 км, сразу получил статус самого перспективного двигателя с установленной на нем турбиной.
Лидирующий в серии двигателей по мощности, агрегат был изготовлен для автомобиля Celica GT — FOUR. Поначалу, мощность мотора достигала 225 л.с. при 6000 оборотов в минуту и у современных двигателей 3S GTE л.с. были увеличены до планки 260 л.с. при количестве этих же оборотов. Сегодня эти двигатели устанавливают исключительно на Caldina GT, которые на сегодняшний день УВЫ уже не выпускаются.
В перечень конкретных автомобилей, на которые устанавливался двигатель 3S gte входили:
— 88С;
— Celica;
— Caldina;
— Supra GT LM.
В общей сложности, было изготовлено четыре модификации 3 S gte. В первой модели не самой лучшей оказалась конструкция головки блока, далее конструкторы экспериментировали со степенью сжатия, типом турбины, заменой распредвалов и все таки они добились положительных результатов, стабильности и выносливости данного двигателя. Все это сказалось на характеристиках силовой установки и процесса модернизации (рейстайлинга) на пути развития и усовершенствования 3S GTE.
Анализ ресурса мощного агрегата показал 400 000 км без ремонта, после реабилитации способен отработать еще 200 000 км, при хорошем обслуживании есть вероятность проехать на автомобиле с таким, силовом агрегатом в общей сложности 1 миллион км.
Рекомендуется каждые 10 000 км подвергать мотор техническому обслуживанию с заменой масла и масляного фильтра, но лучше производить замену после пробега 5000—6000 т.к., что значительно продлит жизненный ресурс данного двигателя.
Мотор 3S-GTE находится в числе последних миллионников с чугунным блоком цилиндров и рядной четверкой, который в настоящее время снят с производства концерна TOYOTA, но и на настоящий момент является рентабельным двигателем для очень впечатляемых по катушек.
Занимательный факт, что разработка алюминиевой головы проводилась совместно с конструкторами Yamaha и это привело к определенным результатам.
Двигатели серии S выпускались до 2007 года, но и в настоящее время пользуются особой популярностью у автолюбителей, достаточно только изучить технические возможности мотора, чтобы оценить его преимущества.
Агрегат 3S-GTE, продукт концерна TOYOTA, легко поддается доработкам, для бесперебойной эксплуатации. Просто сделать чип и получить дополнительные лошадиные силы.
Для увеличения мощности следует убрать стандартную турбину, найти турбо кит соответствующий желаемой мощи (самый оптимальная версия — Garrett GT28), исходя из этого, подобрать наиболее подходящие форсунки (от630сс), кованый низ, валы фазы 268, бензиновый насос от супры, выхлопной прямоток на 76 трубе и тогда результат просто паразит Вас. Конечно же многим известно, что турбомоторы живут не долго в отличии от атмосферных, так как надув выжимает из двигателя весь потенциал, после чего он просто, потихоньку начинает погибать.
Всем спасибо за чтение данной статьи. Всего Вам хорошего и до скорых встреч.
Видео по теме:
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи:
О двигателе 3S GE TOYOTA
О двигателе J37A HONDA
О двигателе 1ZZ FE TOYOTA
Неисправности и ремонт двигателя 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
Двигатель Toyota 3S один из самых массовых моторов S серии и Тойоты в целом, появился в 1984 году и выпускался до 2007 г. Двигатель 3S ременной, каждые 100 тыс. км ремень нужно менять. В течении всего срока производства, мотор неоднократно дорабатывался, модифицировался, и если первые модели были карбюраторные 3S-FC, то последние это турбо 3S-GTE мощностью в 260 л.с., но обо всем по порядку.
Модификации двигателя Toyota 3S
1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л.с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко. 2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит. 3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, измененные форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л.с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т.д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым . 4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась измененная ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям: 4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л.с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л.с. 4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы с фазой 244 и подъемом 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л.с. 4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъем 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъем 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л.с., экспортной 170 л.с. 4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвертое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъемом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л.с., на АКПП 190 л.с. 4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л.с. Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л.с. 5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE. 5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с. 5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года. 5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года. 5.4 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменен принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъемом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращен в 2007 году.
Неисправности и их причины
1. Выход из строя ТНВД на 3S-FSE, сопровождается попаданием бензина в картер и сильным износом ШПГ. Признаки: повышается уровень масла (масло пахнет бензином), автомобиль дергается, работает неравномерно, глохнет, обороты плавают. Решение: меняйте ТНВД. 2. Клапан EGR, это вечная проблема на всех двигателях с системой рециркуляции отработанных газов. С течением времени, при использовании некачественного бензина, клапан EGR закоксовывается, начинает клинить и со временем полностью перестает действовать, вместе с тем, плавают обороты, двигатель тупит, не едет и т.д. Проблема решается систематическими чистками клапана, либо его глушением. 3. Падают обороты, глохнет, не едет. Все проблемы с холостым ходом, в большинстве случаев, решаются чисткой блока дроссельной заслонки, если же не помогло, то чистим впускной коллектор. Кроме того, причиной может стать бензонасос и загрязненный воздушный фильтр. 4. Высокий расход топлива на 3S, иногда даже абсурный. Регулируйте зажигание, чистите форсунки, БДЗ, клапан холостого хода. 5. Вибрации. Устраняются заменой подушки двигателя, либо не работает цилиндр. 6. Греется 3S. Проблема кроется в крышке радиатора, меняйте.
В общем и целом, двигатель Toyota 3S хороший, при адекватном обслуживании ездит долго и достаточно резво. Ресурс, в нормальных условиях, легко переваливает за 300 тыс. км. Если не усложнять себе жизнь и не брать 3S-FSE, то проблем с движком не будет. На базе 3S производились модификации с различными рабочими объемами, младший брат — 1.8 л., расточенная версия — 2.2 л. В 2000 году появился новый мотор , который и заменил ветерана 3S.
Двигатель Toyota 3S GE 2,0 л
Изначально двигатель 3S GE стал совместной разработкой японских компаний. Производитель Toyota был заказчиком проекта ДВС, компания Yamaha предложила оригинальную конструкцию головки ГБЦ. Исполнение GE расшифровывается следующим образом:
- газораспределение по схеме DOHC 16V, то есть 4 клапана на цилиндр, верхние распредвалы;
- ременный ГРМ привод сразу двух распредвалов, это основное отличие от исполнения FE, где впускной распредвал крутится ремнем, а выпускной шестерней от него;
- форсированная головка с OSTS прокладкой, муфтой регулировки фаз VVTi на впускном распредвалу и механическими толкателями клапанов с регулировочными шайбами под ними.
Позже смещение фаз добавилось и на выпускной распредвал по схеме Dual VVTi, появились гидрокомпенсаторы. В пяти последующих версиях мотора изменялся впускной тракт, система впуска и зажигания. Происходила постоянная форсировка, не затрагивающая объемы камер сгорания. То есть, основной задачей производителя было увеличить мощность и нормы безопасности выхлопа.
Технические характеристики 3S GE 2,0 л
Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.
Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.
Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.
Затем модернизация распредвалов обеспечивает степень сжатия 10,3, мощность для Японии и Европы взрастает до 178 л. с. и 168 л. с., соответственно. Для всех следующих поколений особенностью является наличие VVTi для регулировки фаз и соответствующей надписи BEAMS на клапанной крышке.
ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.
Пятое, последнее поколение моторов 3S GE оснащено Dual VVTi для МКПП имеет титановые клапаны и аварийное топливообеспечение форсунок, для АКПП клапаны из легированной стали. Небольшое снижение мощности силового привода для АКПП компенсируется возросшей приемистостью на 4800 оборотах.
Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Yamaha, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 3S GE |
Годы производства | 1984 – 2005 |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | базовая версия 135 – 160 л. с.I поколение 156 – 165 л. с.II поколение 170 и 180 л. с.III поколение 180 – 200 л. с.IV поколение 200 л. с.V поколение 210 л. с. |
Момент крутящий | базовый вариант 186 Нм (на 6400 об/мин)
|
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | базовая версия 9,2
|
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | II поколение 244/244 подъем 8,5/8,5 мм и 236/236 подъем 8,2/8,2 ммIII поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 ммIV поколение 256/244 подъем 10,5/9,2 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | литые на атмосферном и кованые на турбо моторе |
Коленвал | чугунный литой, пятиопорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 8,0 л/100 кмсмешанный цикл 9,5 л/100 кмгород – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 3S GE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 кмреальный 350000 км |
Регулировка клапанов | толкатели/гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | Aisin WPT010 |
Свечи на 3S GE | Denso K20R-U11, K20R-ZU11, PK20R11, NGK BKR6EP-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Kent SUN 25/177 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Shinko SA-161 |
Масляный фильтр | Buil/VIC C-110, C-113 |
Маховик | 6,5 – 7 кг, под 8 болтов, межцентровое расстояние по кругу 13,5 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускныеToyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
|
Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE
Чип-тюнинг. Атмо
Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE. Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.
Турбина на 3S-GE/3S-GTE
Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.
Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.
Технические характеристики
По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:
Изготовитель | Kamigo Plant (Япония) и TMMK (США) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | Toyota 3S-FE | |||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1986 – 2001 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 1998 см 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Крутящий момент | 183 Нм (4400 – 4800 об/мин), 186 Нм (4400 – 5200 об/мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 140 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Впрыск | электронный многоточечный | |||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Седло клапана | ширина 1 – 1,4 мм, угол 45° | |||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | количество – 2 штуки толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сальник распредвала | диаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 1 типоразмер – 86 – 86,01 мм 2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм 3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни и кольца | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр поршня | 1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм 2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм 3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм ремразмер – 86,337 – 86,367 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо компрессионное верхнее | 0,27 – 0,47 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо компрессионное нижнее | 0,45 – 0,65 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кольцо маслосъемное | 0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество подшипников коренных | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр шейки КП | 54,988 – 55,003 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор коренной шейки | 0,015 – 0,034 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 48 мм диаметр постели – 51 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 20,4 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-95 (допускается АИ-92) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Масса мотора | 143 кг в сборе | |||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 1 л/1000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||
Моторное масло для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 4,5 л | |||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность замены | каждые 5000 км, максимум 10000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая температура | 95° | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс мотора | заявленный 300000 км реальный 500000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | |||||||||||||||||||||||||||||||
принудительная, антифриз/тосол | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество ОЖ | АТ – 5,7 л, | |||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 3S FE | оригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном | |||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | диаметр внутреннего отверстия – 42 мм диаметр посадочных отверстий – 13 мм количество посадочных отверстий – 8 штук расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное, 9,5 бар минимальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара | |||||||||||||||||||||||||||||||
Температура масла | 80°С | |||||||||||||||||||||||||||||||
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С | |||||||||||||||||||||||||||||||
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар | |||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 650 – 750 мин -1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 88 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°
Устройство двигателя 3s feКонструкция мотора отличается надежностью. Производителем заявлен ресурс 300000 км. Реальный ресурс двигателя превышает этот показатель. Мотор неприхотлив к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации. Система охлажденияПроизводитель оборудовал двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве жидкости для охлаждения используется тосол или антифриз. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется помпой. Она закреплена отдельно на силовой установке при помощи болтов. Помпа имеет ременной привод от коленчатого вала. Остывание охлаждающей жидкости осуществляется в радиаторе. Движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется при помощи вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным баком.
Газораспределительный механизмДвигатель Тойота 3s fe имеет ГРМ с двумя распределительными валами кулачкового типа. Привод газораспределительного механизма ременной. Распределительные валы имеют верхнее расположение. Для корректировки теплового зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы. Перекрывание впускного и выпускного тракта осуществляется шестнадцатью клапанами. Такая конструкция повышает показатели мощности. Недостатком ГРМ является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специализированные шайбы. Регулировка осуществляется подбором шайб необходимой толщины. Система смазкиДвигатель имеет систему смазки комбинированного типа. Движущиеся детали, работающие под большой нагрузкой, смазывается маслом под давлением. Газораспределительный механизм и другие детали, работающие под небольшой нагрузкой, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала. Производитель рекомендует использовать смазочный материал вязкостью 5w30. Нагнетание давления масла в систему осуществляется насосом шестеренчатого типа. Для очистки смазки от крупных абразивных частиц маслоприемник насоса оборудован металлической сеткой. Очистка смазочного материала от мелких частиц и металлической стружки осуществляется бумажным фильтрующим элементом. Электроснабжение и запуск мотораУправление силовой установкой электронное. Блок управления получает сведения с различных датчиков, после обработки данных микропроцессор регулирует системы необходимые для нормальной работы силового агрегата. Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Управление электростартером дистанционное из кабины автомобиля. Электроснабжение силовой установки осуществляет аккумуляторная батарея напряжением 12в и генератор постоянного тока.
Описание маркировкиМаркировка 3s fe имеет следующую расшифровку:
Описание мотора 3S FEС появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков. По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега. Расшифровка маркировкиВ РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:
Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
Двигатель 3S FEДвигатель 3S FE – это базовый силовой агрегат Тойотовского семейства моторов. Является одним из массовых и надежных моторов данного класса. Данные моторы были установлены на машины различных классов широкого спектра пользования. Двигатель 3S-FE объемом два литра, считается самым распространенным бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Мотор устанавливался в автомобилях Toyota Rav4, Toyota Vista, Toyota Corona,Toyota Camry, Toyota Ipsum,Toyota Corona. Данный мотор поражает своей мощностью и надежностью. Не прихотливый и удобный в обслуживании, двигатель 3S FE практически не имеет серьезных недостатков и является лучшим мотором в данной ценовой категории. Из недостатков можно отметить некоторую шумность при запуске холодного двигателя из-за не своевременного поступления смазки к распределительным валам. У моторов с высоким пробегом более 200 000 километров возникает повышенный угар масла. Следует отметить, этот недостаток присутствует у всех японских двигателей с высоким пробежным сроком. К незначительным конструктивным можно также отнести и то что возникает повышенная нагрузка на ремень газораспределительного механизма. Ремень ГРМ является приводом для водяной помпы системы охлаждения. Привод масляного насоса обеспечивающего смазку системы, так же приводится в действие ГРМ. Более качественные модификации данного мотора были выпущены с 1990 по 1996 годы. К наиболее серьезным проблемам можно отнести случаи отрыва болтов шатуна с последующим показом «кулака дружбы». Но стоит заметить, что такие случаи, скорее исключения из правила и относятся они в основном к двигателям 1996 года выпуска. Данный двигатель благодаря наличию гидро компенсаторов из самых малошумных. В приводе клапанов происходит авторегулировка тепловых зазоров. Запасные части для этого двигателя находятся в хорошей ценовой доступности и практически всегда имеются в наличии. Техническое обслуживание мотора не требует специальных знаний. Топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95). Расход топлива зависит от типа и класса автомашины, наличия полного привода, стиля вождения автомобиля и других факторов. Расход колеблется в пределах от 8 до 12 литров на 100 км. Особенности двигателя 3S FE / 3SFE с катушкой зажигания. Объём мотора: 2,0 литра; Тип зажигания: распределённый впрыск. Прим.: у полно приводной машины и переднее приводной блок цилиндров отличается креплением. На автомобиль с полным приводом возможно установить двигатель только с полно приводного аналогичного автомобиля. На передне приводной автомобиль подойдет двигатель, как с переднего привода, так и с полного. На микроавтобусы устанавливались продольные двигатели, которые некоторые отличия. Еще по теме
В каких авто эксплуатируется?По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:
В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач. Регламент техобслуживанияПроизводитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:
Основные поломки и способы их устраненияХарактерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются: Источник статьи: http://autojapanparts.ru/otzyvy/dvigatel-3s-d4.html |