- 1.6.8 температуры . охлаждающей жидкости
- Указатель температуры . охлаждающей жидкости
- Обслуживание системы охлаждения Mazda 3 с 2013 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Mazda 3 , вентилятор охлаждения Mazda 3 , радиатор охлаждения Mazda 3
- 2. Обслуживание системы охлаждения
1.6.8 температуры . охлаждающей жидкости
Указатель температуры . охлаждающей жидкости
Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Внимание:
если стрелка прибора окажется в красном секторе шкалы, немедленно остановите автомобиль, выключите зажигание, выясните и устраните причину перегрева двигателя.Продолжение движения при перегревании двигателя может стать серьезной причиной повреждения вашего автомобиля.
Индикатор неисправности автоматической блокировки тормозов (при наличии АБС)
При включении зажигания индикатор неисправности АБС должен кратковременно загореться и примерно через две секунды погаснуть. Это свидетельствует о том, что система производит тестирование.
Внимание: обязательно обратитесь на сервисную станцию ЗАТ «ЗАЗ» в случае, если индикатор неисправности АБС:
— не загорается при включении зажигания;
— не гаснет;
— загорается во время движения автомобиля.
Внимание:
не продолжайте движение автомобиля при загоревшемся индикаторе неисправности ABC. Включение индикатора во время езды может означать, что отказала система ABC, или тормоза в вашем автомобиле не работают надлежащим образом. И, хотя ваш автомобиль будет нормально работать без ABC, все равно немедленно обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта системы.
Индикатор неисправности подушки безопасности (при наличии)
При включении зажигания индикатор неисправности подушки безопасности должен мигнуть несколько раз и погаснуть. Это означает, что лампочка индикатора и система подушки безопасности работают надлежащим образом.
Внимание: управление автомобилем с неисправной подушкой безопасности может стать причиной тяжких травм или даже гибели при аварии автомобиля. Поэтому, в случае неисправности системы, немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неполадок.
На неисправность системы подушки безопасности может указывать то, что индикатор:
— не мигает при включении зажигания; не гаснет после нескольких миганий;
— мигает во время движения автомобиля.
Индикатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы
Индицирует включение стояночного тормоза, а также недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Индикатор также загорается при включении (затяжке) стояночного тормоза (при включенном зажигании).
При полностью отпущенном стояночном тормозе индикатор должен погаснуть (при включенном зажигании). Если индикатор продолжает светиться, это свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Индикатор разряда аккумуляторной батареи
Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Если после пуска двигателя индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности системы электроснабжения.
Возможные причины неисправности:
— ослабление или обрыв приводного ремня генератора;
— неисправность генератора, регулятора напряжения;
— обрыв проводки;
— выход из строя аккумулятора или окисление его клеммных соединений.
Внимание: следует немедленно установить и устранить причину неисправности. Езда на автомобиле с неисправной системой электроснабжения может стать причиной повреждения аккумулятора и вашего автомобиля.
Индикатор падения давления масла в двигателе
Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Если индикатор загорелся во время движения автомобиля, это указывает на аварийное падение давления в системе смазки двигателя. Необходимо немедленно остановить двигатель. Выждав некоторое время, необходимое для полного слива масла в картер двигателя, нужно проверить уровень масла. При необходимости долейте масло. Если при нормальном уровне масла индикатор продолжает гореть, следует обратиться на сервисную станцию.
Индикатор неисправности системы двигателя
Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Это означает, что лампа индикатора исправна.
Индикатор будет загораться, если не работают соответствующие компоненты системы нейтрализации отработавших газов или соответствующие подсистемы.
Индикатор будет продолжать гореть, пока модуль электронного контроля будет указывать на неисправность. При обнаружении тяжелого уровня перебоя зажигания индикатор будет мигать непрерывно. В этом случае электронный блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы, что позволяет продолжать движение. Однако, с целью скорейшего устранения неисправности, обратитесь на сервисную станцию, так как тяжелый уровень перебоя зажигания может вызвать повреждение каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Индикатор незакрытых дверей
Индикатор горит, если одна или несколько дверей открыты или не полностью закрыты.
Индикатор режима удержания передачи АКПП (опция)
Индикатор загорается при нажатии переключателя режима удержания передачи. Данный режим позволяет удерживать передачу АКПП до переключения ее ручным
способом (смотрите раздел по управлению автомобилем с автоматической коробкой передач).
Для отмены режима удержания необходимо снова нажать на переключатель.
Индикатор включения передних противотуманных фар
Загорается при включении передних противотуманных фар.
Индикатор включения задних противотуманных фонарей
Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
Индикатор незастегнутого ремня безопасности
Загорается в случае незастегнутого ремня; при этом на протяжении 6 секунд звучит звуковой сигнал.
Индикатор включения указателей поворотов и аварийной остановки
Индикатор подтверждает, что наружные лампы указателей поворотов и аварийной остановки работают нормально. Индикация аварийной остановки осуществляется как при включенном, так и при выключенном зажигании, а индикация поворотов — только при включенном зажигании.
Если индикатор не загорается при включении указателя поворота или кнопки аварийной остановки, проверьте соответствующий предохранитель и исправность лампы индикатора.
Слишком частое мигание индикатора указывает на неисправность одной или нескольких ламп указателей поворотов.
Индикатор включения дальнего света фар
Индикатор загорается при включении дальнего света. Индикатор активации противоугонной системы (опция)
Индикатор загорается при включении противоугонной системы, а также при открытии двери с использованием пульта дистанционного управления. Индикатор гаснет, когда вы открываете двери с использованием ключа или пульта.
Источник статьи: http://automn.ru/mazda-3/mazda-46722-10.m_id-6743.m_id2-6751.html
Обслуживание системы охлаждения Mazda 3 с 2013 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mazda 3 , вентилятор охлаждения Mazda 3 , радиатор охлаждения Mazda 3
2. Обслуживание системы охлаждения
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.
Если на крышке системы охлаждения или рядом с нею имеется обозначение «FL22», необходимо использовать охлаждающую жидкость FL22.
Охлаждающая жидкость FL22 поставляется в виде готового раствора. Дополнительного разведения такой жидкости перед заправкой системы охлаждения не требуется.
1. Снять крышку системы охлаждения.
2. Убедиться в том, что охлаждающая жидкость заправлена до верха заправочной горловины радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долить её до нужного уровня.
3. Убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке находится между метками F и L. Если уровень охлаждающей жидкости находится ниже метки L, долить охлаждающую жидкость.
Версии с бензиновыми двигателями
Версии с дизельными двигателями
Замена охлаждающей жидкости
Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.
Использовать охлаждающую жидкость в концентрации, отвечающей условиям окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, в противном случае могут произойти повреждения двигателя.
Двигатель имеет большое количество алюминиевых деталей, которые необходимо защищать от коррозии использованием охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Такая охлаждающая жидкость также обеспечивает защиту двигателя от перемерзания.
Не использовать охлаждающие жидкости, содержащие этиловый или метиловый спирты, бораты или силикаты. Такие охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения.
Использовать только мягкую (деминерализованную) воду для изготовления охлаждающей смеси. Вода, содержащая минеральные соли, значительно снижает эффективность охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость способна повредить лакокрасочные поверхности автомобиля. В случае если охлаждающая жидкость попадает на окрашенные поверхности, необходимо немедленно смыть её большим количеством воды.
Если на крышке системы охлаждения или рядом с нею имеется обозначение «FL22», необходимо использовать охлаждающую жидкость FL22.
Охлаждающая жидкость FL22 поставляется в виде готового раствора. Дополнительного разведения такой жидкости перед заправкой системы охлаждения не требуется.
1. Снять крышку системы охлаждения.
2. Снять крышку сервисного отверстия (в переднем защитном поддоне №1 двигателя), предназначенного для слива охлаждающей жидкости.
Передний защитный поддон двигателя №1
Крышка сервисного отверстия
3. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора и слить охлаждающую жидкость двигателя в подходящую емкость.
Крышка системы охлаждения
Пробка сливного отверстия радиатора
4. Промыть систему охлаждения чистой водой, пока из сливного отверстия не потечет прозрачная вода.
5. Дать воде полностью стечь из системы охлаждения.
6. Затянуть пробку сливного отверстия радиатора.
7. Пользуясь следующей таблицей, подобрать соответствующую пропорцию воды и антифриза для охлаждающей жидкости двигателя.
Пропорции антифриза и воды для охлаждающей жидкости (кроме охлаждающей жидкости FL22)
Температура окружающей среды | Пропорции (%) | Плотность при 20 ° С | |
Вода | Антифриз | ||
Выше -16 ° С | 65 | 35 | 1.057 |
Выше -26 ° С | 55 | 45 | 1.072 |
Выше -40 ° С | 45 | 55 | 1.086 |
8. Заправить систему охлаждения двигателя через заправочную горловину радиатора до верха.
9. Заправить охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки «F» бачка.
10. Установить крышку системы охлаждения.
Если мигает предупредительный индикатор повышенной температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель, чтобы дать охлаждающей жидкости достаточно остыть, не допуская перегрева. После этого нужно произвести поиск неисправностей в системе охлаждения и устранить их.
11. Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры.
12. После прогрева двигателя выполнить следующие проверки, следя за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева двигателя:
- Дать поработать двигателю в течение пяти минут при 2500 об/мин.
Если педаль акселератора будет постоянно нажата в течение определенного времени, частота вращения коленчатого вала двигателя может понизиться до холостого хода. Это связано с функцией управления отсечкой топлива, предотвращающей перегрев двигателя, и не является неисправностью. Частота вращения коленчатого вала двигателя восстанавливается до нормального состояния после отпускания педали акселератора.
- На пять секунд повысить обороты до 3 000 об/мин, после чего сбросить до холостых оборотов.
- Повторить описанные шаги несколько раз.
13. Остановить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости после остывания. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, повторить шаги с 8 по 12.
14. Проверить герметичность системы охлаждения двигателя.
15. Установить крышку сервисного отверстия.
Проверка плотности охлаждающей жидкости
1. С помощью термометра и ариометра измерить температуру и плотность охлаждающей жидкости.
Использовать охлаждающую жидкость в концентрации, отвечающей условиям окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, в противном случае могут произойти повреждения двигателя.
Двигатель имеет большое количество алюминиевых деталей, которые необходимо защищать от коррозии использованием охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Такая охлаждающая жидкость также обеспечивает защиту двигателя от перемерзания.
Не использовать охлаждающие жидкости, содержащие этиловый или метиловый спирты, бораты или силикаты. Такие охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения.
Использовать только мягкую (деминерализованную) воду для изготовления охлаждающей смеси. Вода, содержащая минеральные соли, значительно снижает эффективность охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость способна повредить лакокрасочные поверхности автомобиля. В случае если охлаждающая жидкость попадает на окрашенные поверхности, необходимо немедленно смыть её большим количеством воды.
Если на крышке системы охлаждения или рядом с нею имеется обозначение «FL22», необходимо использовать охлаждающую жидкость FL22.
Охлаждающая жидкость FL22 поставляется в виде готового раствора. Дополнительного разведения такой жидкости перед заправкой системы охлаждения не требуется.
2. Определить пропорции охлаждающей жидкости по следующему графику. Если пропорции охлаждающей жидкости не соответствуют норме, долить дистиллированной воды или антифриза.
Пропорции охлаждающей жидкости (кроме охлаждающей жидкости FL22)
Температура охлаждающей жидкости, ° С
Проверка герметичности системы охлаждения
Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.
1. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
2. Снять крышку системы охлаждения двигателя.
3. Установить устройство для проверки крышки системы охлаждения на заправочную горловину радиатора.
4. С помощью устройства для проверки крышки системы охлаждения создать давление 122.6 кПа (1.250 кг/см²).
Подача давления выше 122.6 кПа (1.250 кг/см²) может привести к повреждениям шлангов, соединений и прочих компонентов системы охлаждения, став причиной возникновения течей.
5. После создания нужного давления в системе, убедиться в том, что давление поддерживается на одном уровне. Если стрелка манометра опускается, это указывает на негерметичности системы охлаждения. Отремонтировать или заменить неисправные части.
Проверка крышки системы охлаждения
Соблюдать меры безопасности при работе с системой охлаждения двигателя.
1. Очистить крышку системы охлаждения и поверхности уплотнения.
2. Проверить крышку системы охлаждения на наличие трещин или вывернутых уплотнений. При обнаружении любых дефектов заменить крышку системы охлаждения новой.
3. Подсоединить крышку системы охлаждения к проверочному устройству.
4. Прижимая крышку системы охлаждения, постепенно создать давление и убедиться в том, что оно стабильно удерживается в течение 10 секунд. Если давление не удерживается, заменить крышку системы охлаждения.
Давление открытия парового клапана системы охлаждения: 93.2 — 122.6 кПа (0.951 — 1.250 кг/см²).
Источник статьи: http://krutilvertel.com/mazda-3-2013-glava7-obsluzhivanie-sistemy-ohlazhdenija