Мазда 3 ремень навесного оборудования схема

Замена приводного ремня

См. так же Замена приводного ремня на двигателе Z6


Рис. 2.19. Контур ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив насоса гидроусилителя; 2 – приводной ремень; 3 – натяжной шкив; 4 – шкив генератора; 5 – автоматический натяжитель; 6 – шкив коленвала; 7 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 8 – шкив насоса охлаждающей жидкости

Сколько приводных ремней у Mazda3?
— В системе привода вспомогательных агрегатов используется один поликлиновый приводной ремень. Это сокращает длину двигателя и облегчает обслуживание контура. Для натяжения ремня используется автоматический натяжитель с цилиндрической пружиной. Шкив натяжителя автоматически поддерживает натяжение приводного ремня (2.19).

Однако на двигателе 2.0 л. компрессор кондиционера (если установлен) приводится в действие отдельным ремнём. Т.е. используется два ремня.

Характеристики приводного ремня

Элемент

L8

LF

L3

Примерно 2.255
(Примерно 2,160‘)

Примерно 2.255
(Примерно 2,160*)

Примерно 2,305
(Примерно 2,210*)

Ширина ремня, мм

Маркировка приводных ремней

Место установки

по каталогу

Маркировка

Автомобили с двигателем 1.6

Автомобили с двигателем 2.0:

— привод генератора и насоса системы охлаждения

* — в комплекте с ремнем поставляется также специальное приспособление для его установки

Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/2-2-4-2.html

Как поменять вспомогательные и ремень генератора на Мазда 3

На двигателе автомобиля Mazda 3 установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Признаки выхода из строя ремня генератора Mazda 3

Натяжители и сами ремни играют важную роль в работе системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Натяжитель обеспечивает должное натяжение ремня в течение своего срока службы. Еще он помогает защитить другие компоненты, такие как генератор и водяной насос, от нежелательных напряжений и преждевременного выхода из строя.

Кроме того, натягивающий ролик является относительно недорогой сменной деталью. Поэтому при каждой замене поликлинового ремня одновременно меняйте натяжитель.

К основным признакам того, что пришло время менять ремень генератора на Мазда 3, является не только износ самого ремня, а так же:

  1. Следы ржавчин и трещин. Между рычагом и основанием наблюдаются потеки ржавчины, или ржавчина капает из натяжителя. Также проверьте натяжитель на наличие трещин или повреждений рычага, корпуса и кронштейна. Некоторые признаки повреждений невозможно обнаружить без демонтажа натяжителя
  2. Износ подшипника шкифа. При выключенном двигателе и снятом ремне вручную проверните шкив. Шум, сопротивление или неравномерность вращения могут быть вызваны износом подшипника шкива.
  3. Износ самого шкифа. Шкивы изготавливаются из пластика, нейлона или стали и имеют плоскую поверхность или поверхность с канавками.

С заменой ремня генератора на Мазда 3 рекомендуется заменить подшипник и шкиф и ролик натяжитель ремня генератора (навесное оборудование)

Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3

В соответствие с регламентом ТО каждые 15000 км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней на Мазда 3

Замена ремня генератора Мазда 3 проводится, если он имеет трещины, потёртости или надрывы. А также при появлении признаков растяжения ремня: сильный визг при резком нажатии педали акселератора, включении различных энергопотребителей или кондиционера, вращении рулевого колеса.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора на Мазда 3 своими руками

Замена ремня генератора Мазда 3 выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
  2. Снимаем правое переднее колесо.
  3. Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
  4. Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень со шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов.
  5. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, распределяя по шкивам и роликам.
  6. Проверяем правильность укладки ремня, проворачивая за шкив коленчатого вала.
  7. Собираем все обратно.

Видеоинструкция замена ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3

Источник статьи: http://remont-inomarki.ru/kak-pomenjat-vspomogatelnye-i-remen-generatora-na-mazda-3.html

Mazda 3 Black IsoLenta › Logbook › Замена приводного ремня +ролик натяжителя

Заманал меня свист ролика натяжителя на холодную, который после прогрева практически исчезал и жутко раздражал еле еле попискивая .почитав на форумах нашел заменитель Optimal (код на фото) так как подшипник 6203 в пластиковом ролике не перепресовать((((
1.Берем ключ на 14
2. Надеваем на болт ролика и оттягиваем ролик в сторону салона
3. Снимаем ремень
4. Отворачиваем болт ролика(по часовой стрелке)
5. Снимаем ролик, на котором чувствовался характерный люфт и шорох при вращении.
6. Ставим новый ролик Optimal и собираем все в обратной последовательности.

С видом победителя, завожу авто и…свистит еще громче😅😅😅Мдэээээ думаю…беда… Снимаю ролик и иду разбирать:
•тонкой отверкой поддеваю пыльники и снимаю их с двух сторон(осторожно не повредите)
•вижу отсутствие смазки…хоть и подшипник NSK как в оригинальном, но на оригинальном надпись JAPAN а на подшипнике ролика Optimal — POLAND…китай походу.хз
•набиваем литольчиком
•собираем обратно

Запускаю двигатель — свист продолжается…ну е…й рот…
И тут замечаю что, стрелка на натяжном ролике соответствует метке( самая верхняя) «замена ремня»… ремень валялся у меня в бардачке уже пару месяцев и ждал замены во время очередного ТО…
1. Снимаем защиту картера двигателя
2. Снимаем защиту компрессора кондиционера, открутив 3 гайки на 12
3. Отворачиваем 4 шпильки крепления компрессора, поддерживая компрессор
4. Снимаем ремень компрессора(который собственно нам и мешает поменять приводной ремень)
5. Оттягиваем ролик натяжителя в сторону салона и снимаем с него старый ремень
6. Запоминаем положение старого ремня и снимаем
7. Одеваем новый ремень, сразу надев его на ролик натяжителя
8. Одеваем ремень комрессора кондиционера обратно
9. Центруем компрессор, заворачиваем четыре шпильки крест накрест
10. Ставим обратно зашиту кондиционера
11. Заводим, проверяем все…свиста больше нет!🎉🎉
12. Ставим защиту картера обратно
Урааа!Победа!😎😎😎свиста нет, на душе спокойствие…посмотрим сколько отходит этот ролик Optimal…засвистит- куплю металлический ролик от дорестайла и перепресую подшипник)

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/466821302146039989/

Ремни привода навесного оборудования Mazda 3 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода Mazda 3 , ремень привода генератора Mazda 3 , ремень привода грм Mazda 3 , замена ремня привода Mazda 3 , приводной ремень Mazda 3 , приводный ремень Mazda 3

3. Ремни привода навесного оборудования

Проверка ремней привода навесного оборудования

Ремень привода генератора

Благодаря использованию автоматического натяжителя, проверка прогиба/натяжения ремня привода генератора не нужна.

1. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находиться в пределах допустимого диапазона. Если это не так, заменить приводной ремень новым.

Шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня

Ремень привода водяного насоса

Благодаря использованию растягиваемого ремня привода водяного насоса, проверка прогиба/натяжения ремня привода генератора не нужна.

1. Визуально или на ощупь убедиться в отсутствии износа, повреждений или трещин на внутренней и боковых сторонах всего ремня. Даже если имеется незначительный износ, повреждения или трещины, заменить ремень привода водяного насоса новым.

2. Запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов. При наличии шумов заменить ремень привода водяного насоса новым.

Замена ремней привода навесного оборудования

Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.

Снятие/установка приводных ремней производится снизу автомобиля.

Снятие/установка ремня привода генератора

Для предотвращения повреждений автоматического натяжителя приводного ремня не прилагать излишних усилий после поворота натяжителя до упора.

1. Снять брызговик.

2. Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня и ослабить натяжение, медленно поворачивая его в направлении стрелки на рисунке.

Автоматический натяжитель приводного ремня

3. Снять ремень привода генератора.

4. Установить ремень привода генератора.

5. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода генератора. Если ребра приводного ремня и канавки шкивов не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново.

6. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находится в пределах нормального диапазона.

7. Установить брызговик.

Снятие/установка ремня привода водяного насоса

1. Снять ремень привода генератора (см. выше).

2. Поместить чистую ткань на ремень привода водяного насоса, как показано на рисунке.

3. Потянуть ткань в направлении стрелки и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы извлечь кромку приводного ремня из канавки шкива водяного насоса.

Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при выполнении процедуры снятия (со вставленной тканью между приводным ремнем и шкивом водяного насоса).

4. Снять ремень привода водяного насоса.

1. Установить одну сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива коленчатого вала.

2. Установить другую сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива водяного насоса, имеющего меньший диаметр.

Шкив водяного насоса

Ремень привода водяного насоса

Соблюдать осторожность, чтобы при выполнении процедуры пальцы не оказались прищемленными между приводным ремнем и шкивом. Выполнение работы в перчатках может стать причиной защемления пальцев между приводным ремнем и шкивом – не использовать хлопчатобумажные рабочие перчатки при выполнении установки ремня привода водяного насоса.

3. Сместить приводной ремень с окружности меньшего шкива в канавку большего шкива водяного насоса и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при смещении приводного ремня с меньшего шкива водяного насоса на больший.

4. После установки приводного ремня провернуть шкив коленчатого вала примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода водяного насоса. Если кромка приводного ремня и канавка шкива не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново.

5. Установить ремень привода генератора.

Проверка автоматического натяжителя приводного ремня

  • Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
  • Если резиновая часть автоматического натяжителя приводного ремня повреждена отверткой или другим инструментом, масло из гидравлического напорного блока может вытечь, вследствие чего натяжитель перестанет нормально работать. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновую часть автоматического натяжителя приводного ремня.

Автоматический натяжитель приводного ремня

1. Снять ремень привода генератора.

Для предотвращения повреждений автоматического натяжителя приводного ремня не прилагать излишних усилий после поворота натяжителя до упора.

2. Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня, и, медленно поворачивая в направлении стрелки на рисунке, полностью сжать натяжитель.

Автоматический натяжитель приводного ремня может сжиматься и разжиматься поворотом ключа.

*Автоматический натяжитель приводного ремня*

3. Убедиться в том, что автоматический натяжитель приводного ремня плавно перемещается в рабочем направлении. Если это не так, значит, воздух попал внутрь гидравлического напорного блока натяжителя. Для удаления воздуха трижды сжать и разжать автоматический натяжитель от упора до упора. Если после удаления воздуха автоматический натяжитель по-прежнему не будет перемещаться плавно, заменить его новым.

В процессе сжимания/разжимания автоматического натяжителя от упора до упора поршень внутри натяжителя перемещается, выгоняя воздух.

Автоматический натяжитель приводного ремня

4. Поворачивая шкив автоматического натяжителя приводного ремня рукой, убедиться, что он вращается плавно. Если это не так, заменить автоматический натяжитель приводного ремня новым.

5. Установить ремень привода генератора.

*Шкив автоматического натяжителя приводного ремня*

Источник статьи: http://krutilvertel.com/mazda-3-2013-glava6a-remni-privoda-navesnogo-oborudovanija

Читайте также:  Схема циркуляции охлаждающей жидкости камаз евро
Оцените статью
Все про машины