Мазда 3 вентилятор подключение схема

Помогите отказал вентилятор

Рекомендуемые сообщения

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Автор: Saviola
Создана 9 Июля 2012

Автор: ФЕНИКС
Создана 9 часов назад

Автор: Zeba
Создана 10 часов назад

Автор: ФЕНИКС
Создана 21 Мая 2020

Автор: chacra
Создана 21 Декабря 2009

Источник статьи: http://mazdaclub.ru/forums/topic/152025-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80/

Вентилятор охлаждения Мазда 3: Проверка, выбор, ремонт и замена в гараже

Поломка вентилятора системы охлаждения Мазда 3 всегда возникает внезапно. Характерными признаками того, что вентилятор охлаждения Мазда 3 не работает, как правило, является полная остановка или перебой в работе устройства. Часто поломка проявляется в постоянной работе даже при просто повернутом ключе завода двигателя. Стоит отметить, что данные блоки нельзя приобрести отдельно от вентилятора и потому затраты, без сомнений, приведут в замешательство любого.

Причины отказа вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора Мазда 3 отвечает за выполнение двух основных функций:

  • снижение температуры жидкости охлаждения радиатора системы охлаждения;
  • снижение температуры фреона в радиаторе системы кондиционирования.

Правильные включения системы происходят посредством ЭБУ двигателя непосредственно через блок управления данным устройством, которое расположена на его арматуре. Стоит отметить, что блок, арматура и вентилятор — это единый узел и потому замена происходит только целиком и полностью, а потому если блок не включается, то предстоят значительные расходы.

Причиной выхода из строя блока охлаждения, как правило, является поломка термостата — охлаждающая жидкость менее эффективно отводит тепло от мотора и ее скорость движения значительно снижается, что и приводит к тому, что вентилятор начинает плохо включаться. Реже случаются перебои в работе водяного насоса, а значит скорость движения охлаждающей жидкости снижается также, как и в случае термостата. Это становится понятно если загорелся соответствующий датчик на приборной панели. При полной поломке помпы происходит закипание двигателя, что приводит к серьезным проблемам. Стоит отметить и наиболее распространенную причину того, что вентиляторы не включились — загрязнение самой системы.

Способы быстрого устранения поломки

Поломка блока управления вентилятором приводит к перегреву мотора, а при использовании системы кондиционирования начинается повышение температуры фреона, а значит и повышение давления, что способствует возникновению повреждений работающего кондиционера Мазда 3. Повышение температуры фреона можно зафиксировать на приборной панели. А вот увеличение давления — только по недостаточно охлажденному воздуху.

Для того чтобы произвести ремонт, необходимо позаботиться о наличии нового блока управления взамен того, что не работает. Без сомнений, можно самостоятельно попробовать произвести определенные действия по ремонту вентилятора охлаждения, но гарантировать успех не может даже самый высококвалифицированный специалист.

Наиболее слабые места в блоке — два полевых транзистора IRF477, которые можно заменить на IRF640. Данная работа не требует особых усилий, но все-таки стоит отметить то, что манипуляции не всегда приводят к желаемому результату.

Для определения мощности двигателей и агрегатов используются ватты и киловатты. Но на практике и в…

Хорошая машина – вложения на долгосрочную перспективу. Поэтому ее выбирать надо придирчиво. Статистика неумолима, лучшие…

Механическая коробка передач существует около столетия. В последнее время она стала активно уступать свои позиции…

Источник статьи: http://imazda.ru/poleznaya-informaciya/ne-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya-mazda-3-osnovnye-prichiny.html

Система охлаждения

Двигатель автомобиля эксплуатируют в различных климатических условиях и при различных нагрузках. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно и двигателя, должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивается системой охлаждения двигателя.
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от ремня, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.


Рис. 2.47. Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 3: 1 – радиатор; 2 – крышка радиатора; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – лопасть вентилятора системы охлаждения; 6 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1, двигатель вентилятора системы охлаждения № 2; 7 – двигатели L3; 8 – двигатели LF, за исключением двигателей для L8

Кожух термостата расположен возле радиатора на четырехцилиндровых двигателях и в верхней задней части двигателя на шестицилиндровых двигателях (рис. 2.47).


Рис. 2.48. Блок-схема системы охлаждения двигателей моделей LF и L3: 1 – нагреватель; 2 – радиатор; 3 – расширительный бачок хладагента; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – блок цилиндров; 8 – маслоохладитель

Технические характеристики системы охлаждения

Элементы

Двигатели

L8

LF

L3

Жидкостная с электроприводом вентиляторов

Емкость системы охлаждения (примерно), л

Насос охлаждающей жидкости:
Тип
Тип

Центробежный с приводом от коленвала поликлиновым ремнем
Восковой

Термостат:
Температура начала открытия, С°
Температура полного открытия, C°
Ход при полном открытии, мм

С гофрированными пластинами

Давление открытия клапана в крышке. кПа

Вентилятор системы охлаждения Тип

С термомодуляцией и электроприводом

Наружный диаметр, мм

Вентилятор N.1: 5
Вентилятор N.2: 7

Вентилятор N.1:5
Вентилятор N.2: 7
Вентилятор N.1:7
Вентилятор N.2: 5

Вентилятор N.1:7
Вентилятор N.2: 5

Управление электрическим вентилятором двигателей L8, LF (горячая область) и двигателя L3

Условие

Вывод 4L блока РСМ

Вывод 4В блока РСМ

Вывод 4F блока РСМ

Рабочий режим

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №1

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (ниже 100°C)

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (100-108 °C)

Система кондиционирования воздуха: выключена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (ниже 108 °C)

Система кондиционирования воздуха: включена температура охлаждающей жидкости (выше 108°C)

Снимая крышку радиатора, следует проявлять осторожность (рис. 2.210).
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.
Отойдите от радиатора на время сброса давления. Убедитесь, что давление упало, надавите на крышку, не снимая с нее ткани, отверните и снимите ее.

Проверка пробки радиатора

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Снимите пробку радиатора.
Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора.


Рис. 2.212. Подключение компрессометра

Для проверки герметичности пробки радиатора подключите компрессометр к заправочной горловине расширительного бачка (рис. 2.212).
Создайте в радиаторе указанное давление.
Давление: 127 кПа.
Убедитесь в том, что давление не падает. В противном случае проверьте систему на утечку охлаждающей жидкости.
– Если утечка охлаждающей жидкости – в верхней части патрубка шланга, замените верхний шланг и хомут.
– Если утечка охлаждающей жидкости – в основной части радиатора, замените радиатор.

Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок

В рабочей системе радиатора используются электрические вентиляторы системы охлаждения № 1 и № 2, управляемые по сигналу от блока PCM.


Рис. 2.50. Вентиилятор, обтекатель и расширительный бачок в сборе: 1 – к радиатору; 2 – расширительный бачок системы охлаждения; 3 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1; 4 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 2

Характеристики вентилятора системы охлаждения, двигателя вентилятора

Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/2-1-4.html

Отопитель, вентиляция и кондиционер


Рис. 1.103. Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков

Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков показана на Рисунок 1.103.

Регулировка вентиляционных дефлекторов


Рис. 1.104. Схема регулировки центральных и боковых дефлекторов: 1 – рукоятка; 2 – регулятор

Для того чтобы отрегулировать направление потока воздуха, откройте заслонки вентиляционных решеток и поверните корпус заслонок в требуемое положение (рис. 1.104).

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением


Рис. 1.105. Внешний вид панели управления системы кондиционирования воздуха с ручным управлением: 1 – рукоятка переключателя режимов распределения воздуха; 2 – переключатель частоты вращения вентилятора; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – выключатель кондиционера воздуха; 5 – переключатель режимов вентиляции салона

Внешний вид панели управления системы кондиционирования воздуха с ручным управлением показан на Рисунок 1.105

Регулятор температуры воздуха.


Рис. 1.106. Регулировка температуры воздуха

Температура воздуха регулируется вращением рукоятки. При вращении регулятора по часовой стрелке температура воздуха увеличивается, а против часовой стрелки – уменьшается.

Переключатель частоты вращения вентилятора (см. рис. 1.105).
Переключатель позволяет регулировать частоту вращения вентилятора.
О – Вентилятор выключен.
1- Низкая скорость.
2 — Средняя скорость.
3 — Высокая скорость.
4 — Максимальная скорость.

Переключатель режимов распределения воздуха (см. рис. 1.105).
Поверните рукоятку переключателя в одно из положений, которое соответствует выбранному вами режиму распределения воздуха.

Выключатель кондиционера воздуха (см. рис. 1.105).
Для того чтобы включить кондиционер воздуха, нажмите на выключатель «А/С». Кондиционер воздуха включается (при этом загорается встроенный в кнопку индикатор), если работает вентилятор (переключатель вентилятора должен находиться в одном из положений: «1», «2», «3», или «4»).
Для того чтобы выключить кондиционер воздуха, нажмите на выключатель «А/С» еще раз.
Переключатель режимов вентиляции салона (см. рис. 1.105).
Переключатель позволяет выключать режим приточной вентиляции и включать режим рециркуляции воздуха, и наоборот.
Нажмите на выключатель , чтобы переключить текущий режим вентиляции салона (например, выключить режим приточной вентиляции и включить режим рециркуляции воздуха или наоборот).
В нормальных условиях движения рекомендуется постоянно использовать режим приточной вентиляции.
Режим приточной вентиляции (индикатор выключен).
В салон поступает окружающий воздух снаружи автомобиля. Используйте этот режим для вентиляции и отопления салона в нормальных условиях.
Режим рециркуляции воздуха (индикатор включен).
Доступ в салон автомобиля наружного воздуха прекращен. Воздух внутри салона циркулирует по замкнутому контуру. Режим рециркуляции рекомендуется использоваться при движении в условиях сильной запыленности воздуха и в аналогичных случаях, когда требуется изолировать салон автомобиля от окружающей атмосферы. Включение режима рециркуляции воздуха способствует также ускорению охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в правый сектор.
4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.
5. Если требуется, чтобы в салон поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.
Если ветровое стекло быстро запотевает, установите переключатель режимов распределения воздуха в положение . Если требуется, чтобы в верхнюю зону салона поступал более прохладный воздух, поверните рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение и с помощью регулятора температуры воздуха поддерживайте наиболее комфортные условия. Воздух, поступающий в зону расположения ног, имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом, который направляется в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда регулятор температуры воздуха установлен в крайнее левое или крайнее правое положение).

Режим охлаждения воздуха

1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Поверните регулятор температуры воздуха в левый сектор.
3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.
4. Нажмите на выключатель «А/С», для того чтобы включить кондиционер воздуха.
5. Установите частоту вращения вентилятора и температуру воздуха, которые обеспечивают поддержание максимально комфортных условий в салоне автомобиля.

Если кондиционер воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или при движении в городских условиях в плотном транспортном потоке, внимательно следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Дополнительная нагрузка на двигатель от кондиционера воздуха может привести к перегреву двигателя. Если двигатель перегревается, выключите кондиционер воздуха.

Если требуется максимально быстрое охлаждение салона, поверните регулятор температуры в крайнее левое положение, включите режим рециркуляции воздуха и затем установите переключатель частоты вращения вентилятора в положение «4». Если вы желаете, чтобы в зону расположения ног поступал более теплый воздух, поверните рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение и с помощью регулятора температуры воздуха поддерживайте наиболее комфортные условия. Воздух, поступающий в зону расположения ног, имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом, который направляется в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда регулятор температуры воздуха установлен в крайнее левое или крайнее правое положение).
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.

Режим обдува ветрового стекла

1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
3. Установите с помощью переключателя нужную частоту вращения вентилятора.
4. Если требуется, чтобы на обдув стекол поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.

Режим осушения воздуха (с включением кондиционера воздуха)

Одной из функций кондиционера является осушение подаваемого в салон воздуха. Для этого установите регулятор температуры в требуемое положение (охлаждение или подогрев воздуха) и включите кондиционер.
Включайте кондиционер воздуха в прохладную и холодную погоду, чтобы предотвратить запотевание ветрового и боковых стекол.
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в желаемое положение.
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
4. Установите с помощью переключателя нужную частоту вращения вентилятора.
5. Нажмите на выключатель «А/С», чтобы включить кондиционер воздуха.

Общие рекомендации по эксплуатации кондиционера

Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/1-1-10.html

Читайте также:  Схема блока предохранителей w124 мерседес
Оцените статью
Все про машины