- Замена сайлентблоков задних мазда 3
- Замена сайлентблоков задних подпружинных рычагов и развальных болтов. — logbook Mazda 3 2007 on DRIVE2
- Замена задних сайлентблоков! — logbook Mazda 3 2.0 МКПП 2004 on DRIVE2
- Замена сайлентблоков задней подвески . — бортжурнал Mazda 3 Vault-boy 2013 года на DRIVE2
- 25. Полиуретан Точка Опоры в подвеску (Part Il). — бортжурнал Mazda 3 From Mazda on Mazda 2006 года на DRIVE2
Замена сайлентблоков задних мазда 3
Замена сайлентблоков задних подпружинных рычагов и развальных болтов. — logbook Mazda 3 2007 on DRIVE2
Всем привет!Суть проблемы в появлении стуков и нарушении развала в задней подвеске.После проведения диагностики, приговорили подпружинные рычаги и развальный болт который прикипел к сайлентблоку.Цена на новые рычаги в районе 10000р. оригинал, для меня не дешево, поэтому решено было купить четыре сайлентблока фирмы Hanse, по цене 250р за 1шт. и развальный болт, цена вопроса 180р.
Начнем процедуру по снятию рычагов. Поднимаем немного машину и откручиваем вот этот болт, ключом на 17.
Вытаскиваем болт, далее откручиваем гайку развального болта, предварительно сделав метку, (чтоб потом после сборки, доехать до сервиса и сделать сход-развал)и вытаскиваем развальный болт.
Снимаем рычаг и пружину.И вот состояние сайлентблока.
На другом рычаге развальный болт пришлось пилить болгаркой.
И еще один сайлентблок.
Сам выпрессовывать и запрессовывать не стал, отнес в сервис, заплатил 400р и все сделали.Вот результат.
ВнутреннийВнутренние и внешние сайлентблоки разные!Так что при покупке надо смотреть, внутренние длинные, внешние короткие.
Устанавливаем рычаги в обратном порядке, с начало вставляем развальный болт, закручиваем гайку не затягивая, вставляем пружину, под рычаг ставим домкрат и стягиваем рычагом пружину.
Вкручиваем болт ключом на 17.
Затягиваем гайку развального болта по предварительно сделанной метки.Едем в сервис делаем сход-развал.
Стуки прошли, резину есть перестало.Всем удачи!
Price tag: 2 300 ₽ Mileage 100000 km
Замена задних сайлентблоков! — logbook Mazda 3 2.0 МКПП 2004 on DRIVE2
Неожиданно пришло время заняться задней подвесочкой, выявилось это после поездки на расстояние 580км.,
Резина Maxxis 205/50/17
Вот так вот подъело))
— Сайлентболки продольных рычагов (Бабочки) — Lemforder — 29794 01 — 2 шт.— Сайлентблоки заднего поперечного рычага (Восьмерка) — Lemforder — 31938 01 — 4 шт.— Сайлентблоки рычага заднего (Сабли) — Lemforder — 31940 01 — 4 шт.Сайлентблоки заднего поперечного рычага (На который упирается пружина):— Внутренний (под развальный болт) — VTR — FO0206R — 2 шт.— Наружный (под продольный рычаг) — VTR — FO0207R — 2 шт.
Втулки стабилизатора и стойки стабилизатора в хорошем состоянии, менять пока не стал.
Расписывать как снимать колеса и выставить заднюю часть на подпоры или у кого что (кирпичи, пеньки и т.д.)
Что то типа этого)
Пробрызгал все WD40, на всякий случай)
Откручиваем стойки стабилизатора и убираем их в сторону.
— Откручиваем у кого имеется конечно, автокорректор наклона фар (зеленые стрелки). — Для того чтобы вытащит развальный болт указанный желтой стрелкой необходимо снять патрубок Системы улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.(красная стрелка)
Снимаем с обеих сторон пластиковую защиту.
Откручиваем развальные болты, теперь задача приподнять рычаг для того чтобы вытащить развальный болт и плавно опустить рычаг вниз чтобы вытащит пружину(я это делал руками и немного плечом помогал) по уму можно положить поперек смотровой ямы швеллер или надежную досочку и домкратом поддомкратить (только необходимо чтобы когда домкрат упрется в рычаг то это должна быть практически мертвая точка, так как когда вытащите болт рычаг необходимо опустить немного ниже чтобы вытащить пружину)))
Теперь откручиваем и снимаем так называем косточки)) крестиком это то что как бы уже снято))
Теперь отпускаем ручник если кто то его забыл сразу снять. Откручиваем два болта крепления суппорта, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволочку чтобы не повредить тормозной шланг.
Снимаем крепление тросика ручника, для этого с противоположной стороны откручиваем один болтик (показан желтой стрелкой). Далее снимаем датчик АБС и аккуратненько отстегиваем клипсы-хомуты (зеленые стрелочки).
Далее снимаем так называемые полумесяцы) откручиваем нижнее крепление амортизатора но не вытаскиваем…
Откручиваем два болта крепление сайлентблока и теперь вытаскиваем тот самый болт крепления амортизатора и миссия по разборке закончена.
Если у вас все открутилось без закисаний и применения болгарки то на этом разборка закончена, но так как не все всегда гладко бывает и у меня тоже не все прошло гладко закис один болт крепления см.фото ниже:
Вырезал вредителя, гайку которая изначально приварена при откручивании сорвал ее с прихваток)) пришлось подбирать болтик с гаечкой (подобрал под внутренний шестигранник и гайку взял с пластиковой вставкой для предотвращения произвольного откручивания)
Теперь необходимо разобраться с так называемыми сайлентблокоми бабочками, прежде чем их выпресовывать (выжигать, высверливать и т.д.) необходимо сделать отметки как расположены ушки для болтов иначе они просто напросто не встанут так как нужно и это уже будет целая проблема)))))
Маркером начертил положение ушек крепления сайлентблока))
Просверлил резину сверлом на 12, подрезал ножом и вытащил середину.
Взял отвертку и молоток и сделал такие вмятины во внутрь, для того чтобы выпресовать меньшим диаметром чем сам сайлентблок (так как точ в точ подобрать не из чего было а так самое то))
Теперь щеткой по металлу прочищаем посадочные места сайлентблоков и готовимся к перепресовке.
При выпресовывании сайлетблока на рычаге со стороны посадочного места пружины для усиления подложил гаечку на 50мм. иначе заминало стенки рычага (гаечка досталась она от Max34volga покупали ее для Honda Stepwgn не пригодилась))))) фото ниже:
Вся команда в сборе))
Сайлент блоки впресовывались очень туго
Про суппорта немного позже))
Сборка производится в обратном порядке, единственное что когда все собрали ничего не протягиваем навесу, накидываем колеса и уже под нагрузкой все затягиваем(без фанатизма конечно))))
Price tag: 4 100 ₽ Mileage 192656 km
Замена сайлентблоков задней подвески . — бортжурнал Mazda 3 Vault-boy 2013 года на DRIVE2
Вот и настал конец сайленблоком задней подвески . Начала гулять задняя ось, заехал на сход-развал где мастер приговорил задние сайлентблоки, моему огорчению небыло предела .Сайлентблоки я решил ставить от форд фокуса 2 так как подвеска почти один в один, вышло все необходимое на 2700 рубчиков.
Начал с рычагов, косточка и бумеранг, кость открутил только с одной стороны так как менял их пол года назад, бумеранг перепресовывать вообще не собирался, но он износился сильнее всего, сайлент из него просто вываливался, потом я открутил амортизатор .
Потдонкратив лопух, выкрутил болт, со стороны ступицы, не забываем про задний стабилизатор ( серьгу )открутив его с обоих сторон его можно легко снять пока рычаг потдонкрачин .
Дальше снимаем провод ABS, откручиваем супорт, трос ручника остаётся вместе с супортом как и тормозной шланг, его я подвесил на проволоке, за отверстие под локер . После всего проделанного добераемся до вертолета ( фото 1 ) .
Не забываем про силу wd-40 )))) проливал ей все два дня до ремонта .
Занимается выбиванием сайленов я не стал, отвез все к знакомым мастерам, где прессом выдавили старые и запрессовали новые .
Сборка занимает от силы час — полтора, на сторону в такой колотун .
Болт эксцентрик было откручивать тяжелее всего, он прержавел к сайлентблоку, и прокручивался вместе с болтом . В итоге сорвал и открутил гайку, а болт выбил молотком с учётом того что все проливал wd-40 и ржавчина обмякла .
25. Полиуретан Точка Опоры в подвеску (Part Il). — бортжурнал Mazda 3 From Mazda on Mazda 2006 года на DRIVE2
В продолжение темы о ТО:Здесь я вкратце расскажу, как прошла замена оригинальных сайлентблоков задней подвески на полиуретан фирмы Точка Опоры.Итак, что мы имеем. Заднюю часть машины и 14 сайлентблоков на 4 (х2) рычагах:2 шт на заднем кривом поперечном (серповидный) х22 шт на заднем прямом поперечном (косточка) х22 шт на заднем поперечном подпружинном х21 шт на заднем продольном (ушастый) х2Замена сайлентблоков заднего кривого поперечного рычага (серповидный):1. С обеих сторон рычага откручиваются только болты, гайки — приварены. На внутреннем сайленте рычага гайка со стороны заднего бампера.Скидываем заднее колесо.2. Откручиваем нижний болт стойки амортизатора, стойку сжимаем руками (тем самым заодно её и проверяем) и упираем её нижнюю втулку в внутреннюю полость (выемку) продольного рычага. Это нужно для откручивания внутреннего болта рычага.3. Берем большую трещотку с карданом и головкой на 17, по-другому ничем не подлезть.Машину можно вывесить повыше, чтоб в арке было больше места. Подлезаем к заднему болту и долго и нудно выкручиваем его.4. Выкручиваем наружный болт, достаем рычаг, несем в тиски.5. Зажимаем втулку сайлента в тисках и вращательными движениями рычага разрываем резину, отпускаем тиски, втулку вынимаем (выбиваем), в рычаге осталась только обойма сайлента.6. Обойму сайлента очищаем от ржавчины и обжимаем тисками по кругу с обеих сторон, вынимаем рычаг из тисков, заливаем WD-40 и АККУРАТНО выбиваем остатки сайлента молоточком.7. В рычаге на отверстии для сайлента с одной стороны есть ФАСКА, со стороны которой и следует впрессовывать сайлент.8. Запрессовываем новый сайлент.9. На машину рычаг устанавливаем начиная со внутреннего болта. Когда внутренний наживлен, с применением некоторой силы и ловкости рук насаживаем и наживляем наружный болт. Тут проблема в том, что рычаг стоит немного под углом к месту посадки в продольном рычаге. Болты именно наживляем, но не затягиваем10. Наживляем обратно болт стойки.Так как сайлентблоки подвески нужно затягивать на нагруженной подвеске, подставляем под продольный рычаг, подходящий по размеру брусок и вывешиваем машину на подвеску (имитируем установку колеса).11. Затягиваем все болты.
Замена сайлентблоков заднего продольного рычага (ушастый):Разбирать придется много.1. Загоняем машину на яму и ставим на домкрат.2. Заливаем WD-40 четыре болта.3. Далее снимаем колесо и пыльник, который закрывает порванный сайлентблок.4. Откручиваем два болта сайлентблока заднего продольного рычага.5. Откручиваем один болт серповидного рычага.6. Откручиваем один болт поперечного рычага.7. Откручиваем один болт крепления амортизатора в месте его крепления к продольному рычагу.8. Откручиваем один болт подпружинного рычага в месте его крепления к продольному рычагу.10. Откручиваем два болта на суппорте и снимаем его вместе с колодками.11. Выбиваем старые сайлентблоки.12. Запрессовываем новые сайлентблоки.13. Собираем все в обратном порядке.Замена сайлентблоков заднего прямого поперечного рычага (косточка):1. Загоняем машину на яму и ставим на домкрат.2. Заливаем WD-40 четыре болта.3. Откручиваем верхний болт крепления.4. Откручиваем нижний болт крепления.5. Достаем рычаг.6. Выпрессовываем старые сайленты.7. Запрессовываем новые сайленты.8. Собираем все в обратном порядке.Замена сайлентблоков заднего поперечного подпружинного рычага:1. Поднимаем немного машину и откручиваем болт, ключом на 17.2. Вытаскиваем болт, далее откручиваем гайку развального болта, предварительно сделав метку, (чтоб потом после сборки, доехать до сервиса и сделать сход-развал), вытаскиваем развальный болт.3. Снимаем рычаг и пружину.4. Выпрессовываем старые сайленты.5. Запрессовываем новые сайленты. Внутренние и внешние сайлентблоки разные! Так что при покупке надо смотреть, внутренние длинные, внешние короткие.6. Устанавливаем рычаги в обратном порядке, сначала вставляем развальный болт, закручиваем гайку не затягивая, вставляем пружину, под рычаг ставим домкрат и стягиваем рычагом пружину.7. Вкручиваем болт ключом на 17.
8. Затягиваем гайку развального болта по предварительно сделанной метке.
P.S.: Все болты и втулки сайлентблоков перед сборкой обильно обливаем медной смазкой, дабы исключить последующее их закисание.
P.S.2: После проделанной процедуры необходимо сделать сход-развал.
Всем мир. Надеюсь этот отчет чем-то вам поможет.
Источник статьи: http://nskgauto.ru/mazda/zamena-sajlentblokov-zadnih-mazda-3.html