Двигатели Mazda 323 BJ
Практически за столетнюю историю японский автоконцерн «Mazda» спустил со своих конвейеров множество легендарных моделей. Зачастую компания формировала модельные линейки, выпуская их в течение долгих десятилетий.
Одной из наиболее успешных линеек по праву считается «Familia» или «323». В течение 40 лет автоконцерн сумел создать и выпустить 8 поколений данного модельного ряда, каждое из которых пользовалось немалой популярностью в свое время.
Сегодня поговорим о последнем представителе линейки – Mazda 323 BJ. О концепте, истории создания модели и используемых в ее конструкции моторах читайте ниже.
Пару слов об автомобиле
Как было упомянуто ранее, модельный ряд «Familia» выпускался ровно 40 лет и сформирован из 8 разных поколений. Кульминационной моделью линейки стала Mazda 323 BJ, которая выпускалась с 1998-ого по 2003 год.
Такое название автомобиль получил для реализации на европейском и американском рынке. В Японии же машина продавалась как Mazda Familia BJ и пользовалась немалой популярностью.
323-ая Мазда последнего поколения представляет собой типовой бюджетник, отличающийся отмеченным качеством, неплохим функционалом и небольшой мощностью. За 5 лет модель претерпела лишь один рестайлинг 2001-ого года и производилась в трех разных вариациях:
Естественно, наибольшей популярностью пользовалась Mazda 323 BJ в кузове «седан». В России, странах СНГ, как и по всей Европе, зачастую встречается именно седановская вариация модели. Удивительно, но она до сих пор пользуется некоторой популярностью и имеет некоторое количество почитателей. Возможно, все дело в неприхотливости Mazda 323 BJ и ее отменном качестве.
Двигатели Mazda 323 и их технические характеристики
Mazda 323 BJ вместила в свою линейку моторов самые лучшие и доработанные агрегаты конца 90-х и начала 00-х годов. В конструкции автомобиля использовались такие ДВС как:
- B3-ME (бензин, 1,3 литров, 73 л.с.);
- ZL-DE (бензин, 1,5 литров, 88 л.с.);
- ZM-DE (бензин, 1,6 литров, 98 л.с.);
- FP-DE (бензин, 1,8 литров, 114 л.с.);
- FS-DE (бензин, 2 литров, 130 л.с.);
- RF (дизель, 2 литров, 70 л.с.);
- RF (дизель-турбо, 2 литров, 101 л.с.).
Отмеченные двигатели устанавливались во все вариации 323-ой Mazda последнего поколения в равной степени и оснащались как «механикой», так и «автоматом». Подробней с техническими характеристиками установок можно ознакомиться ниже.
Для бензиновых двигателей:
Производитель | Mazda |
---|---|
Марка мотора | B3-ME, ZL-DE, ZM-DE, FP-DE и FS-DE |
Годы производства | 1998-2003 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Схема построения | рядная |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 78-92 |
Диаметр цилиндра, мм | 71-83 |
Степень сжатия, бар | 09.10.2018 |
Объем двигателя, куб. см | 1 323-1 991 |
Мощность, л.с | 73-130 |
Топливо | Бензин (АИ-92 и АИ-95) |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 7,5-10,5 |
— трасса | 3,7-5 |
— смешанный режим | 06.08.2018 |
Для дизелей:
Производитель | Mazda |
---|---|
Марка мотора | RF |
Годы производства | 1998-2003 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Дизельный карбюратор (OHC) |
Схема построения | рядная |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 77-86 |
Диаметр цилиндра, мм | 81-86 |
Степень сжатия, бар | 01.09.2023 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с | 70-101 |
Топливо | ДТ |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 7,5-9,5 |
— трасса | 3,3-4,5 |
— смешанный режим | 5,5-7 |
С каким мотором выбрать Мазду 323
Так как все ДВС в Мазде 323 последнего поколения не отличаются высокой мощностью и сложным концептом, ломаются они редко и позиционируют себя вполне надежными агрегатами. Если судить по отзывам владельцев модели, то лучше всего себя проявляют следующие моторы:
Типичных неисправностей у отмеченных двигателей не наблюдается, а их ресурс на данный момент нередко достигает 700 000 километров. В общем, B3-ME, ZL-DE, ZM-DE и FP-DE – эталон надежности.
Что касается самого мощного бензинового атмосферника Мазды 323 BJ и дизелей этого авто, то они заметно менее надежны своих ближайших «собратьев». У бензинового агрегата часто наблюдаются проблемы с масляной системой и необходимость проведения капремонта при очень частой эксплуатации. Дизели же имеют ряд типичных поломок, среди которых наиболее неприятны:
- неисправности топливной системы;
- всяческие проблемы с ГРМ и ЦПГ, вызывающиеся повышенной детонацией мотора;
- все те же расстройства в работе масляной системы, провоцирующие большой расход смазки.
Однозначно можно сказать, что Мазду 323 8-ого поколения с моторами «FS-DE» и «RF» лучше не покупать. Наличие этих агрегатов в конструкции авто – потенциальный источник проблем. Вряд ли какой автомобилист захочет столкнуться с частыми неисправностями при эксплуатации бюджетного «японца».
Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-323-bj.html
Характеристики Mazda 323 / Мазда 323
Технические характеристики Mazda 323 / Мазда 323. Узнайте габариты, расход топлива Mazda 323 / Мазда 323, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda 323.
Выберите модель Mazda 323:
Ответы
История Mazda 323 / Мазда 323
Первое поколение Mazda 323 было представлено в 1963 году. Тогда это был невзрачный автомобиль гольф-класса с задним приводом, который, тем не менее, положил начало целому семейству. Второе поколение Mazda 323 появилось лишь в 1980 году и имело уже передний привод. Не пришлось долго ждать и третей версии, дебют этой модели состоялся в 1985 году. Начиная с 80-х годов, новые поколения Mazda 323 появлялись каждые 4-5 лет, да к тому же за это время машины успевали претерпеть кое-какие модернизации.
В 1989 году была представлена «четвёртая» Mazda 323. Всем модификациям этого поколения решили придать индивидуальность – наградили каждую совершенно оригинальным экстерьером и интерьером, хотя техническая «начинка» автомобилей осталась идентичной. Четвертое поколение Mazda 323 оснащалось двигателем, который при объеме 1.8 л выдавал 185 л.с.
Удачная идея получила развитие при создании следующих генераций этой модели.
Mazda 323 (ВА) пятого поколения выпускалась с 1994 по 1998 год. За четыре года выпуска автомобиль пережал три модернизации. Первая версия выпускалась с апреля 1994 по август 1995 года. Эти автомобили сохранили старую панель управления, доставшуюся им еще от предыдущей Mazda 323. Второе поколение Mazda 323 BA (выпускалось с августа 1995 по октябрь 1996 года) получило более современную и удобную центральную консоль и новую эмблему в виде значка лотуса (раньше был ромб). Ну а самые последние версии Mazda 323 BA выпускались с октября 1996 по июнь 1998 года. Эмблема у них стала похожа на летящую птичку, появились немного иные зеркала, дополнительный стоп-сигнал, заменена приборная панель и пр.
Пятое поколение было представлено тремя версиями: 5-дверным хэтчбеком, седаном и 3–дверным хэтчбеком. Псевдо-спортивный стиль Mazda 323 подчеркивали всевозможные мелочи. Например, двери были сделаны без верхних рамок. Бамперы окрашены в один цвет с кузовом, что, безусловно, делало внешний вид автомобиля более симпатичным.
Mazda 323 образца 1994-1998 годов обладала отличной коррозийной устойчивостью. Интерьер салона был выполнен качественно и добротно. Объём багажника невелик, но благодаря откидывающейся спинке заднего кресла можно перевозить длинные предметы.
Mazda 323 пятого поколения оснащалась следующей гаммой силовых агрегатов. Бензиновых двигателей было четыре штуки. Самый слабый из них объем 1,4 л. и мощность 73 л.с. Этот двигатель устанавливали лишь на 3-дверные автомобили и на седаны, а вот наиболее распространенные 5-дверные хэтчбеки их не имели.
Более органично на Mazda 323 смотрелся 1,5-литровый двигатель мощностью 88 л.с. Предлагался еще 1,8-литровый агрегат (114 л.с.) и экзотичный 2,0-литровый двигатель V6, который в большинстве случаев выдавал 144 л.с.
Дизелей было два. Атмосферный объемом 2,0 л. (71 л.с.) и 1,7-литровый с турбонаддувом мощностью 82 л.с.
Большинство Mazda 323 пятого поколения оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, хотя есть автомобили и с «автоматами». Обе КПП надежны
Нет претензий и к тормозной системе (спереди стоят диски, а сзади, обычно, барабаны, хотя на 2-х литровых моделях диски есть везде).
В 2001 году модель 1998 года претерпела некоторые технические и косметические изменения, иначе говоря, рестайлинг.
Новая Mazda 323 приобрела симпатичный и пропорциональный облик. Передняя часть стала выглядеть более хищно и выразительно, благодаря акцентированным ребрам-подштамповкам на капоте, плавно переходящим в обрамление фальшрадиаторной решетки, и рельефному бамперу с интегрированным спойлером. Экстерьер украшают «кристальные» фары, противотуманки, хромированная поперечина и большая фирменная эмблема.
В салоне светло и просторно. Применяемые материалы светлых оттенков приятны на ощупь и выглядят достаточно дорого. Интерьер без особых изысков, но выполнен очень качественно и по материалам, и по подгонке панелей, что придает ему солидности, создавая ощущение более высокого класса. Его усиливают имитированные под черное дерево вставки на центральной консоли и в дверях, хромированные дверные ручки, а также обшитые перфорированной кожей руль и рычаг КП.
Все органы управления под рукой. Приборная панель не перегружена лишней информацией и хорошо читается. Водительское кресло имеет четыре механические регулировки: по длине, углу наклона спинки, углу и высоте подушки, что позволяет оперативно подбирать оптимальную посадку. О комфорте тоже позаботились, например, спинка переднего пассажирского сиденья складывается вперед, образуя удобный столик с двумя профилированными подстаканниками, между креслами расположился удобный ящик-подлокотник, два подстаканника, вместительный бардачок, штатная «музыка».
Багажник не особенно большой — 415 л, но запаска там размещена полноразмерная.
В гамме двигателей также произошли изменения. На смену 1,5-литровому 88-сильному агрегату пришел 1,6-литровый 98-сильный двигатель. А вместо двигателя объемом 1,8 литра 323-я стала комплектоваться 2-литровым 131-сильным, который раньше был доступен только для 626-й модели. Набрался лошадиных сил и 2-литровый турбодизель — теперь их у него 101, на 11 больше. А от атмосферного дизеля отказались вовсе. Без изменений остался только самый маленький 72-сильный двигатель объемом 1,3 литра.
Mazda 323 уверенно следует прямой траектории даже на скоростях, близких к максимальной. Тормоза достаточно эффективные. АБС работает в комплексе с системой распределения тормозных усилий (EBD) и электронной системой стабилизации (TCS).
Словом, модель 323 предоставит вам комфорт, удобство в эксплуатации, просторный и удобный салон, достаточно вместительный багажник, обеспечит уверенную езду. Она хорошо спланирована, чутко реагирует на органы управления, легко управляема и оснащена качественными и эффективными двигателями.
Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет модели 323 – ей на смену пришел автомобиль с более кратким названием Mazda 3.
Источник статьи: http://avtomarket.ru/catalog/Mazda/323/