Mazda 6 gh схема шлейфа подрулевого

Mazda 6 gh схема шлейфа подрулевого

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

Снятие, ремонт и укладка подрулевого шлейфа. Фотоотчет.

pen-a-plast Ср, 15 окт 2014, 09:47

Доброго времени суток уважаемые маздаводы.
Как известно что мы не можем что то сделать не сломав попутно еще чего нибуть! В процессе снятия и и ремонта рулевой рейки на моей Мазда 6 по недосмотру и невнимательности во время установки получилось так что я исполнил такую вещь как порвал тот самый подрулевой шлейф. Как я понял что все- сломал? после установки рулевой рейки и стыковки ее с рулевым валом и пробным запуском авто для проверки работоспособности рейки и результата проведенного ремонта той же рейки был немного удивлен тому что перестал работать звуковой сигнал, управление с руля мультимедией и самое главное загорелся индикатор неисправности системы безопасности. Сигнал и управление -это все приятные мелочи, а вот подушка! это уже серьезно! по результатам самодиагностики выдало код 19 (комбинация вспышек индикатора-одно моргание пауза 9 морганий) что означало вот это

почесав башку и вынув из нее все что знаю и методом исключений пришел к выводу что проблема как раз в руле, вернее в передачи данных с самого руля в мозги машины, что и подтвердило мои догадки сначала снятие, потом замер мультитестером электропроводимости а потом уже и вскрытие самого корпуса этого подрулевого шлейфа.
Для начала выложу фотки процесса снятия этого шлейфа. для начало нужно будет снять клеммы с АКБ и выждать минут 10 и для уверенности пощелкать переключателем света ближний-дальний чтоб основательно обессточить авто и его мозги. Для снятия Вам потребуется из инструментов
1Плоская тонкая отвертка и крестовая отвертка
2.Головка на «10» и удлиннитель
3. Головка на «21» и удлиннитель(если такой нет то подойдет к этому делу штатный балонный ключ он как раз на «21»

Читайте также:  Схема коробки коробка переключения передач уаз буханка


Вынимаем заглушки на кожухе руля для доступа к болтам подушки безопасности водителя

Доступ к болту открыт слева.

Тоже самое делаем с правой стороны

Откручиваем два болта подушки и отводим аккуратно в сторону

Внутренности руля

Рассоединяем колодку звукового сигнала

Колодка рассоединена

Далее поддеваем фиксатор колодки подушки безопасности и тянем его вверх

Фиксатор

Отсоединяем колодку управления мультимедией и выкручиваем центральный болт крепления руля( руль лучше зафиксировать штатным замком на валу- вынуть ключ из замка зажигания)

Снятая подушка(вил сзади)

Без подушки!

Отсоединяем колодку управления мультимедией и выкручиваем центральный болт крепления руля( руль лучше зафиксировать штатным замком на валу- вынуть ключ из замка зажигания)

Без руля

Без руля

Отщелкиваем верхний кожух он просто на фиксаторах

Откручиваем два болта которые держат нижний кожух

Откручиваем два болта которые держат нижний кожух

Откручиваем два болта которые держат нижний кожух

Снимаем нижний кожух и убираем в сторону

Получаем доступ к колодкам и вынимаем их.

Колодки датчика положения руля, подушки и управления мультимедией и сигналом

Колодка подушки имеет защелку, чтоб снять надо ее утопить вглубь колодки

Отщелкиваем фиксаторы справа, слева и внизу и тянем на себя. и полностью вынимаем данную приблуду

Фиксатор справа

Фиксатор снизу

Далее все это добро тащим на стол и смотрим что да как с ней. Чуть попозже продолжу тему. Будут фотки по ремонту и самое главное по укладке самого шлейфа обратно как было

Продолжение эпопеи-теперь ремонт и укладка


Ну собственно подопытная улитка

Отщелкиваем внутренние крепления

Отщелкиваем наружние крепления


Снимаем все это добро

Отщелкиваем фиксатор проводов от подушки безопасности

Снимаем фиксатор

И убираем в сторону


Вынимаем из гнезда штекер

провода подушки

отсоединяем их(я просто оторвал) иначе будут мешаться


Снимаем верхнюю крышку

Разматываем шлейф

Вынимаем штекер

Вынимаем полность сам шлейф

Внутри остается прозрачная лента

Вынимаем из крепления

Далее берем сам шлейф и разбераем штекер


Отщелкиваем

Вынимаем

Половиним

Получаем вот такой результат

Моя проблема была вот здесь.Смотря в какую сторону вы крутили руль до порыва то порыв может быть здесь или с другой стороны шлейфа так как рвется именно короткий кусок этого шлейфа
Припаиваем все на место(если не дружите с пояльником то в любой мастерской по ремонту радиоаппаратуры вам это сделают).Проверяем тестером токопроводность всех дорожек и если все дорожки прозваниваются приступаем к сборке


Разматываем и разравниваем прозрачную ленту

Берем длинный кусок и укладывам вот так

Потом берем короткий и вкладываем как на фото

Прокладываем ленту по краю корпуса до того момента как на фото

И заводим ее в щель

Далее берем сам шлейф и устанавливаем штекер в паз(не ошибетесь- по другому не установится)

Укладываем вот так

Прокладываем покраю корпуса поверх прозрачной ленты

И так же заводим в щель

Вращаем внутренюю часть до того момента как на фото

Оставшийся кусок прозрачной ленты прокладываем по кругу и фиксируем в паз как на фото

Останется клочок ленты. выводим в прорезь вот так

Врашаем внутреннюю часть вправо-влево до вот такого результата

Далее чуть вынимаем шлейф

Собираем штекер

Вставляем в пазы

Сново крутим вправо-влево до вот такого результата

Одеваем крышку

Крышка на месте

Одеваем на место другую крышку

В сборе выглядит вот так.потом припаиваем провода от подушки безопасности и надеваем обратно фиксатор

Состыковываем метки и делаем следующее. если вы все правильно сделали то вращаем сначало до упора в любую сторону но не спеша и не сильно, как только почувствуется небольшое усилие то прекращаем вращать. смотрим на метки и крутим до упора в другую сторону(должно быть не более 6 полных оборотов) если 6 оборотов прошли нормально и вы почувствовали небольшое усилие то останавливаемся и вращаем в другую сторону на 3 оборота. таким образом получается отцентровать шлейф на количество оборотов

Фиксируем любым способом

Далее идем в машину и устанавливаем все детали в обратной последовательности. Скажу одно что я проделывал данную процедуру наверное раз 3 чтоб добиться результата. Пару дней это все заняло. потом нерв не хватило и заказал новую(отдельное спасибо пользователю -Глюк- за помощь в приобретении запчасти). пришла новая и я все таки решил попробовать восстановить сломанный шлейф. ПОЛУЧИЛОСЬ с первого раза. попробовал на машине все работает как надо. теперь есть запас на всякий случай.
Всем спасибо что дочитали(досмотрели) до конца.
Будут вопросы-обращайтесь, по мере возможностей отвечу

pen-a-plast Почетный маздавод Автор этого топика… Сообщения: 1773 Благодарности: 151 шт. —> Благодарности: 151 шт. Регистрация: Ср, 04 сен 2013 Откуда: Тамбов Машина: Мазда6 седан, спорт,

Источник статьи: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=3131570

Оцените статью
Все про машины