- Моторы Мазда Бонго: Выбираем лучший
- Жизненный цикл Mazda Bongo
- Вариации двигателей
- Самые распространенные моторы
- Самый надежный мотор
- Замена двигателя в Bongo с RF 1987 г. На RFG 2002г.
- Замена двигателя в Bongo с RF 1987 г. На RFG 2002г. ⇐ Bongo. Замена двигателя (свап)
- Двигатели Mazda Bongo
- Жизненный цикл Mazda Bongo
- Вариации двигателей
- Самые распространенные моторы
- Самый надежный мотор
Моторы Мазда Бонго: Выбираем лучший
Автомобили японских автоконцернов с удовольствием приобретают водители во всем мире. Но определенные линейки машин пользуются неизменным, устойчивым потребительским спросом на протяжении десятилетий. Наглядный пример – поколения минивэнов и грузовичков Мазда Бонго.
Конструкторские разработки автотранспортных средств – первое/четвертое поколение, получились настолько удачными и прогрессивными для своего времени, что использование автомобилей Mazda Bongo актуально для современных реалий. Особенно последние две линейки микроавтобусов и грузовиков, когда машины стали оснащать усовершенствованной трансмиссией, ходовой, АКПП, вспомогательными решениями для повышения комфорта, безопасности, мощными двигателями: бензиновыми, дизельными.
Вопрос о модернизации ДВС или комплектации принципиально другими силовыми установками стоял наиболее остро в силу основной причины. В первом поколении Мазда Бонго использовались не слишком мощные агрегаты F800, F1000 и по определенным показателям автомобили уступали конкурентным аналогам. Поэтому было решено оснащать каждый последующий модельный ряд машин усовершенствованными или качественно новыми моторами.
Жизненный цикл Mazda Bongo
Это не только преемственность поколений автотранспортных средств, когда с выпуском каждой новой серии автомобилей улучшались параметры основных узлов: двигателей, коробки скоростей, ходовой, оснащение вспомогательными элементами для повышения комфорта, безопасности водителя и пассажиров, но также условия использования каждой единицы семейства Мазда Бонго.
Жизненный цикл начинался с момента покупки и длится в зависимости от факторов использования, предусмотренных технических регламентов. На примере автомобиля Френди 1999 года выпуска с задним приводом и АКПП – известной линейки, модернизированной версии Брауни можно сделать промежуточные выводы об эргономичности машины, продолжительности эксплуатационного срока.
Прежде всего, поражает вместительность салона автомобиля. Он действительно большой и весьма уютный, приспособлен к перевозке разных габаритных грузов. Есть шторки на окна, две печки для обогрева. Внутренний дизайн выполнен в аскетичном стиле. Ничего лишнего. Это касается и приборной панели. Все выглядит строго и по существу. Предусмотрены ремни, пара подушек безопасности.
Четырехцилиндровый, двухлитровый, бензиновый двигатель FE расположен внизу в пространстве между водителем и пассажиром. Мощность силовой установки 105 л/с. Даже в автомобилях Мазда Бонго Френди б/у, он позиционируется весьма надежным агрегатом за исключением незначительных недостатков:
- заменой свечей несколько раз в год;
- устранение дефекта – просачивание масла через прокладки.
Заполнять систему, абы каким ГСМ нежелательно. Использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС.
Расход топлива в Мазда Бонго Френди разный и зависит от погодных условий, навыков водителя, использования машины (в городской черте (в пробках), по трассе, в сельской местности) – число колеблется в диапазоне 8-20 литров на 100 километров. Вопрос мощности относится к характеристикам ДВС. От Mazda Bongo Friendee со 105 л/с нельзя ожидать больших показателей. Фургон, обгонит длинномер, плавно движется со скоростью 100 км/ч, но тронуться со свистом колес не получится.
Вариации двигателей
Микроавтобусы Мазда Бонго Френди вполне надежны и универсальны. Даже б/у машины прослужат длительный срок при надлежащей эксплуатации – условий, если новый хозяин и его авто не будут ставить рекорды, участвовать в автогонках по пересеченной местности.
Когда позволяют технические характеристики машины линейки Mazda Bongo: мотора, ходовой, А/МКПП и прочих узлов, то можно себе позволить разнообразные тест-драйвы. Особенно непростым условиям эксплуатации должен соответствовать ДВС. В разных поколениях Бонго использовались бензиновые, дизельные агрегаты.
- Первое. Оснащение установками F800, F1000 782/987 см³, 48 л/с.
- Второе. 1272 см³, TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS – BA2T8, 1586 см³, NA, 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS – BA2N9, 1415 см³, UC, 70 л.с. (52 кВт).
- Третье. 1415 см³, UC engine, 1789 см³, F8 engine, 2000 см³, FE engine (бензиновые) и RF-T 1998 см³, R2 2209 см³ (дизельные).
- Четвертое. 1.8 AT (95-102 л/с (4WD)). 1.8 MT (95-102 л/с (4WD)). Бензиновые. 0d AT/MT (86 л/с (4WD)). Дизельные.
Они производились в период с 1999 по 2010 годы. К линейке Мазда Бонго Френди дизель двигатель применялся SGLW – 2.5 литров или 4WD SGLR – 2.5 литров.
Самые распространенные моторы
На автомобили известной серии устанавливались неодинаковые типы ДВС с величиной от 0,8 до 2,5 литров, работающие на разном топливе. Среди наиболее распространенных силовых установок, которыми оснащались грузовики, минивэны можно отметить два: WL-T (турбодизельные агрегаты) и FE-E (бензиновые моторы). Устройствами внутреннего сгорания с объемом 2,5 и 2 л, соответственно, комплектовались популярные линейки Мазда Бонго.
Наравне с вышеперечисленными двигателями, определенные серии автомобилей Mazda Bongo комплектовались силовыми агрегатами R2, объем которых составлял 2, 2 литра. Автотранспортные средства с такими ДВС демонстрировали хорошие показатели: скорости, грузоподъемности, маневренности и экономичным расходом топлива от 7 л на 100 км/ч.
Мазда Бонго двигатель, работающий на солярке, был и остается в приоритете у автолюбителей стран Европы, России. Авто с бензиновыми движками пользуются меньшим потребительским спросом.
Самый надежный мотор
Если руководствоваться отзывами автовладельцев японских машин известного бренда, то самым популярным двигателем считается WL-T. Основные преимущества ДВС обозначены списком.
- Экономный расход топлива 9-10 литров на 100 километров (на холостых оборотах 0, 6 л/ч). Хорошие показатели для микроавтобусов, грузовичков.
- Удачное сочетание параметров: экономичности, мощности. Приемистость разработанного мотора выше всяческих похвал.
- Возможность установки полновесного полного привода в паре с WL-T.
- Крутящий момент 310Hm/2000 об/мин.
- Впрыск топлива Common Rain.
- Объем 2499 см³.
- Мощность 120 л/с 3500 об/мин.
- Тип рядный с турбонадувом.
Вне зависимости от характеристик, любой ДВС требует к себе бережного ухода, сервисного обслуживания, применения рекомендованных ГСМ, прочих предписаний.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Источник статьи: http://imazda.ru/obzory/mazda-bongo-frendi-dizel-dvigatel.html
Замена двигателя в Bongo с RF 1987 г. На RFG 2002г.
Bongo. Замена двигателя (свап). Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Замена двигателя в Bongo с RF 1987 г. На RFG 2002г. ⇐ Bongo. Замена двигателя (свап)
Сообщение mr.Dzen » 27 окт 2014, 10:46
В общем как у любого автолюбителя произошла поломка двигателя. Пошел антифриз через расширительный бочек. Не дожидаясь пока движка встанет решился на ремонт.
После вскрытия выяснялось треснула ГБЦ между клапанами и еще пару трещин на тех же цилиндрах поперек.
Быстренько сообразив что голову можно не ремонтировать , а поменять на контрактную закупил у местного барыги голову на RF7.
И тут же начались траблы, оказывается что голова с турбового двигателя не подходит к моему блоку.Головку на турбовой двигатель вернул продавцу.
Треснутую голову отвез ремонтерам, которые после быстрого осмотра вынесли вердикт голова с такими трещинами ремонтируется не надолго.
Тут же пришло предложение купить китайскую голову вся суета пару дней цена вопроса 14 руб. плюс хорошая прокладка под головку, немного расходников и того 15 руб.
Пока соображал выяснялось что двигатель на моём авто уже ремонтировался , а причина прежней поломки какаято херовиа попала в цилиндр и размолотила там все внутренности оставив глубокие вмятины на ГБЦ. Поршень в двигателе какойто умелец выстрогал на коленке и простым зубилом выдолбил пазы в поршне.
Как Я проехал на таком двигателе два года 130000 км по дальнему востоку, и он даже много топлива не употреблял , масло в поряде ,всё в норме, конечно кряхтел и сопел при этом постоянно что то булькало в радиаторе.
В общем решился Я на замену двигателя.
Посмотрел местные разборки цена вопроса контрактного двигателя 52 руб. И это 94 год. представил как его и в хвост и в гриву мучили прежние владельцы. Решение поставить контрактный двигатель RFG цена 38 руб. с пробегом 150000 км. 2002 года с хорошей аукционной оценкой.
Механики полностью поснимали всё навесное и поставили моё, получилось даже неплохо, при +10 градусов заводится без подогрева свечей.
Сообщение Groovi13 » 27 окт 2014, 12:39
Сообщение балакирев евгений » 28 окт 2014, 05:23
это как? что за мотор RFG. требуем подробностей.
Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
как то странно, в томске можно купить RFT контрактный за 26, а он во владике не мог найти мотор и купил от мазды 626! у меня было три мотора. один R2 года 94го и два мотора RFT, ГБЦ идентичные, только на R2 термостат спереди был!
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=165019
Двигатели Mazda Bongo
Mazda Bongo – это автофургон, выпущенный в 1966 году японским концерном Mazda. За многие годы автомобиль так понравился покупателям, что его модификации начали продавать по всему миру в больших количествах. Мазда Бонго смог сформировать почву для формирования широкого модельного ряда Kia Bongo.
Жизненный цикл Mazda Bongo
Мазда Бонго была настолько популярна, что инженеры Мазда постоянно дорабатывали и модифицировали его, создавая новые вариации.
- Первые автомобили Mazda Bongo появились в 1966 году. Их отличительной особенностью была высокая грузоподъемность по сравнению с одноклассниками. Из-за низкого редуктора автомобиль мог перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Эта модель выпускалась на протяжении десяти лет.
- Следующее поколении Мазда Бонго представили на рынке в 1977 году. Инженеры Mazda уменьшили размер колесных дисков, что дало им возможность создать ровный и широкий пол в автомобиле. Благодаря этому ходу Mazda Bongo стала одним из самых продаваемых автомобилей в Японии того времени. В азиатских странах данная модель реализовывалась под названием Ford Econovan, а на экспорт – как Mazda F1300, F1400, F1600.
- С 1983 года началась продажа третьего поколения Мазда Бонго. Этот период характеризуется появлением у автомобиля дизельного мотора в 2 и 2,2 литра. Третье поколение Mazda Bongo выпускалось на протяжении 16-ти лет.
- Через три месяца в продажу поступила Mazda Bongo Brawny. Этот автомобиль отличается более длинной базой, чем была у его прародителя. Производство Мазда Бонго Брауни завершилось в 2010 году. Аналогичная модель выпускалась и под названиями Ford Spectron и Nissan Vanette.
- В 1995 году стартовали продажи Mazda Bongo Friendee. Базовой моделью являлся восьмиместный минивен, но производители создавали и другие вариации, с 2-ми и 6-ю посадочными местами. На азиатском рынке Мазда Бонго Френди известна как Ford Freda и Mazda Bongo Access.
С 1999 года в типовую комплектацию Mazda Bongo Friendee стал входить климат-контроль и электронные жалюзи. Кроме этого выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую была сразу встроена 2-х местная палатка. Верхом совершенства для туристов была модификация Campier, рассчитанная на 6 мест и оснащенная душем, холодильником и установленным с завода кухонным оборудованием.
Движение в сторону семейного авто для путешествий сделало Mazda Bongo Friendee необычайно популярной. Соотношение цены, комплектации и ходовых характеристик заслужило верную любовь у поклонников путешествий на автомобиле.
Вариации двигателей
За более чем 50-ти летнюю историю производства Мазда Бонго успела поменять не только место расположения ДВС, но и различные виды данного агрегата. По местонахождению двигателя транспортное средство выпускалось переднемоторным, среднемоторным и заднемоторным. На самый первый произведенный фургон был установлен четырехтактный мотор F800 объемом всего 782см 3 , через два года появилась модификация с литровым двигателем, а на одной из крайних модификаций в 1999 году уже стоял агрегат с объемом 2,5 литра.
Все типы двигателей, устанавливаемых, когда-либо на Mazda Bongo, можно свести в одну таблицу.
Модель автомобиля | Год выпуска | Марка двигателя | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Крутящий момент Н*м |
---|---|---|---|---|---|
Mazda Bongo Brawny рестайлинг, | 1990 | RF | 2.0 | 76 | 178 |
минивэн, 3 поколение, SR | FE | 2.0 | 82 | 152 | |
Mazda Bongo рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS | 1990 | RF | 2.0 | 58 | 172 |
RF | 2.0 | 76 | 178 | ||
FE | 2.0 | 82 | 152 | ||
Mazda Bongo 2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS | 1993 | RF | 2.0 | 76 | 178 |
FE | 2.0 | 82 | 152 | ||
Mazda Bongo Friendee, минивэн, 1 поколение, SG | 1995 | FE-E | 2.0 | 105 | 162 |
WL-T | 2.5 | 125 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 | ||
Mazda Bongo Friendee рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG | 1999 | FE-E | 2.0 | 105 | 162 |
WL-T | 2.5 | 125 | 294 | ||
WL-T | 2.5 | 130 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 | ||
Mazda Bongo Brawny, минивэн, 4 поколение, SK | 1999 | FE | 2.0 | 100 | 155 |
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
Mazda Bongo, минивэн, 4 поколение, SK | 1999 | L8 | 1.8 | 102 | 147 |
F8-E | 1.8 | 90 | 135 | ||
F8 | 1.8 | 95 | 135 | ||
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
R2 | 2.2 | 79 | 138 | ||
Mazda Bongo, грузовик, 4 поколение, SK | 1999 | L8 | 1.8 | 102 | 147 |
F8 | 1.8 | 95 | 135 | ||
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
Mazda Bongo Friendee 2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG | 2001 | FE-E | 2.0 | 101 | 162 |
WL-T | 2.5 | 130 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 |
Самые распространенные моторы
История производства Mazda Bongo характеризуется постоянным совершенствованием всех узлов и агрегатов, в том числе и мотора. Начиная свой путь с ДВС объемом 0,8 л, к современная Мазда Бонго доросла до 2,5л.
В наши дни наибольшее распространение получили два типа моторов. Первый – это 2,5 литровый турбодизель с маркировкой WL-T, второй — 2-х литровый бензиновый двигатель с маркировкой FE-E. Турбодизель, как правило, предпочитают приобретать в странах Европы, а также россияне, у которых есть предпочтение к использованию солярки. Бензиновый двигатель выбирают все остальные.
Также владельцы отмечают мощность и приемистость мотора R2 в 2,2 литра. В груженом и не груженом состоянии авто имеет хороший разгон и маневренность, и это при том, что расход топлива у данного мотора составляет всего 7 литров по трассе и 10 литров по городу.
Самый надежный мотор
Недаром самое большое распространение получил дизельный мотор WL-T. Среди владельцев Mazda он считается самым качественным, и на это есть несколько причин.
- Опыт эксплуатации бензиновых моторов показывает, что ДВС объемом 2,0 «не едет», а ДВС объемом 2,5 «едет», но расход топлива у него через чур велик. В сравнение с ними 2,5 TD и «едет», и экономит топливо. Его расход по городу составляет около 10 литров на 100 км, что является неплохим показателем для такого тяжелого транспортного средства, расход на холостых оборотх примерно 0,6 л/ час.
- Отличительная черта мотора WL-T – это приемистость. Этот агрегат получился у Мазда очень удачным. С одной стороны экономичность, а с другой – поразительная мощность двигателя.
- Несомненный плюс мотора в том, что только в паре с ним устанавливается полноценный полный привод.
Основные характеристики двигателя WL-T:
- Тип – дизель, оснащенный турбонадувом
- Объем – 2499 см 3
- Тип двигателя – рядный
- Система питания двигателя – Common Rain
- Мощность двигателя — 120 л.с при 3500 оборотах в минуту
- Крутящий момент двигателя – 310Н*м при 2000 оборотах в минуту
Но есть важное «НО»: этот агрегат требует внимательного ухода. Не стоит экономить на смазочных материалах и затягивать с заменой масла. В противном случае ДВС из надежного агрегата перейдет в разряд жителей автосревисов. Зачастую владельцы самостоятельно или при помощи автосервисов устанавливают дополнительный топливный фильтр, чтобы защитить ДВС от поломки по причине некачественного топлива.
Любви и ухода требует и весь автомобиль. Не важно, в пользу какой модели: Mazda Bongo, Mazda Bongo Brawny, Mazda Bongo Frendy, — был когда-то сделан выбор. У всех представителей семейства, особенно произведенных до 90-х годов, есть слабость – это задние арки. При несвоевременной обработке они быстро начинают покрываться очагами коррозии. Но если за машиной следить внимательно, то и двигатель, и кузов смогут прослужить много лет. А машина стать надежным помощником в быту, ремонтных и строительных работах, а также проводником в мир путешествий по дальним дорогам и приключений.
Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/auto-mazda/bongo.html