Mazda BT-50 2.5 TD 4дв. пикап, 143 л.с, 5МКПП, 2006 – 2008 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Советы и рекомендации
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.
Технические характеристики Mazda BT-50 2.5 TD / Мазда БиТи-50 в кузове 4 дв. пикап с двигателем 143 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2008 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_8/003_dvig_ne_zavod_posle_zamen_Mazda/729.htm
Mazda bt50 двигатель метки грм
Общий вид ремня ГРМ и шестерней валов.
http://s019.radikal.ru/i635/1308/d0/ce4325af497b.jpg
Шестерни устанавливаются по меткам, для этого автомобиль ставится на пятую передачу и заднее колесо вращается до момента совпадения меток.
http://i023.radikal.ru/1308/c3/eb680768fbfc.jpg
От того насколько точно выставлены метки, зависит успешная замена ремня. В случае если метки были выставлены неправильно или неточно, возможна поломка ДВС, при его последующем запуске.
http://i019.radikal.ru/1308/3c/1360325cca2e.jpg
Правильно установленная метка на нижней шестерне.
http://s019.radikal.ru/i640/1308/58/2c1263ec6658.jpg
После того как метки были установлены, снимается ремень. Для этого необходимо отвернуть натяжной ролик.
http://s019.radikal.ru/i605/1308/3d/aae5e92b2d99.jpg
На данной фотографии хорошо видно место для установки натяжного ролика.
http://s005.radikal.ru/i211/1308/1a/e22572b9a830.jpg
Отворачивается паразитный ролик.
http://s005.radikal.ru/i211/1308/35/23aa62ca5262.jpg
Устанавливается новый натяжитель. Очень важно при этом затянуть болты с определенным моментом, установленным заводом изготовителем.
http://s017.radikal.ru/i440/1308/76/d7329fe9d1d8.jpg
Затем устанавливается ремень, при этом важно обеспечить ему должную натяжку и избежать провисаний. После производится установка паразитного ролика.
http://s55.radikal.ru/i147/1308/ed/1ac4c5be00fc.jpg
Убеждаемся в том, что метки не сдвинулись.
http://s017.radikal.ru/i440/1308/f5/5b514a4d1fa0.jpg
Выдёргивается чека натяжителя. Правильность установки проверяется вручную, не заводя автомобиль.
Метки на распредах совпадают, как и следует на 4-х тактном двигателе, каждые два оборота коленвала. Шкив же насоса выходит на свою метку каждые 3 оборота колена. То есть за один оборот колена, насос поворачивается на 1/3 оборота. А все метки вместе совпадают через шесть оборотов коленвала.
http://s018.radikal.ru/i524/1308/9e/c4d6e039d06c.jpg
Устанавливается защитный кожух ремня ГРМ и запускается агрегат.
http://s020.radikal.ru/i721/1308/b2/f402eb69fc83.jpg
Стопятисотый раз пишу — возьмите головку на 24 и крутите за шкив генератора. Однофигственно — давайте «. толкать машину на передаче. «, «. крутить за колесо. «, «. за болт КВ. «. Мы не ищем лёгких путей?
За центральный болт КВ крутить легче, но до него добраться не так просто — он закрыт заглушкой, стоит под крыльчаткой вентилятора. Давайте, разбирайте пол-машины.
Одному с этой процедурой будет не справиться, ибо уйдёт до фига времени — толкать машину, крутить колесо, смотреть метку, опять бежать вокруг машины, крутить колесо, опять сравнивать. Норматив времени на замену — чуть меньше часа. И не говорите о профессионализме — не надо.
Момент затяжки болта — 37-52 Нм, а это не сильно много. Во-вторых, болт не фиксирует ролик, он попросту является осью, вокруг которой ролик качается. По фотке — налицо превышение момента затяжки. Так что. лапоть, купи динамометрический ключ!
Приводная шестерня распределительного вала 123 — 140 Nm, Датчик положения распредвала 8 — 11 Nm ,Натяжной ролик зубчатого ремня: Винт(ы) короткие 7,9 — 10,8 Nm Винт(ы) длинные 37 — 52 Nm, Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала 37 — 52 Nm, Кожух зубчатого ремня 7,8 — 10,8 Nm.
По нормативу работы 0,9 часа, по факту — час с пивом (привет Диме). За что ещё денег берут — надо спрашивать у них (ОД и кто там ещё. )
[QUOTE=Палыч;1748935]Хочу спросить форумчан по этой теме. А какой ремень с роликами ставить,родной,или можно чем то заменить? Мне советуют ремень взять ContiTech. Что посоветуете,у кого какой опыт в этом есть? И сколько у нас роликов,один,или два?[/QUOTE
ВТ-50 (Оригинальные номера)
WE01-12-205 — Ремень ГРМ на БТ-50
WE01-12-700- Ролик натяжной БТ-50
WE01-12-730- Ролик обводной БТ-50
NEW Ranger (Оригинальные номера)
Ремень 1 449 040
Натяжн ролик 1 449 043
обводной.ролик 1 449 044
ВТ-50 или NEW Ranger разницы нету — движки одинаковые
Замена ремень ГРМ Gates 5651XS ,CONTITECH CT1151 , Dayco 941027 -дешевый ,но тоже ставят.
Ролик обводной замена — Japan Parts BE-343
Ролик натяжной -Только оригинал.
ВТ-50 или NEW Ranger
если не грузятся, пусть воспользуется фотохостингом типа радикала
чем больше фоток, тем понятней
Скажете тоже, 60 000. Пуганая ворона куста боится. 120 000 км или 75 000 миль. Учебное руководство Mazda BT-50 NMT-009. Может, заводы-изготовители у нас с Вами какие-то разные. Как-то так.
Теперь для тех, кто в танке:
Думаю, что вы понимаете, что суть BT-50 и Ranger — один и тот же автомобиль. Да, выпускаются оне на Автоальянсе, в Таиланде, вместе с Ле-200. Так вот:
Есть такая замечательная контора, как Ford Motor Company, которая уже достаточно давно выпускает автомобили и продаёт их. Вместе с автомобилем ранее прилагался определённый набор документации, типа гарантийной и сервисной книжек, различных руководств по эксплуатации. на одной из страниц подобной литературы печатался график проведения ТО и перечень необходимых процедур, замен и прочея лабуда. В наш нонешний век высоких технологий сия компания отказалась такой фигни, как печатать график ТО на одной из страниц (Мазда ещё круче поступила, но это уже другая история), посчитав, что если у человека хватило денег на автомобиль марки Ford, то у него всяко хватит денег на какой-нибудь компутероподобный девайс с возможностью подключения интернета и показом красывых картинок из оного. И таки да, как и все остальные компании, заводы и прочая, FMC тоже беспокоится (да-да, они там бегают!) о повышении качества своей продукции и дальнейшего обслуживания, поэтому по прошествии времени выпускает всякие там «сервис-бюллетени», отзывы и так далее. Так вот, я к чему. У Форда график ТО с перечнем необходимого находится на сайте www.etis.ford.com, где каждый владелец Форда (и не только он) может посмотреть — что и когда делать ему с его автомобилем. А также при наличии пароля — войти в систему этого самого Форда и посмотреть много чего интересного, типа отзывных компаний, инструкций по ремонту и прочая, прочая, прочая. И когда инженеры FMC собирая информацию о проблемах своей продукции, анализируют её и приходят к выводу о необходимости изменения чего-то там, то в первую очередь они это делают через этот сайт. Не спрашивайте меня, почему это так и почему дилеры, работающие по информации на этом же сайте, не доводят до владельцев автомобилей разные важные сведения и изменения, касающиеся их автомобилей, сами знаете — кто там работает, и как оно им надо в нашей стране. Достаточно вспомнить, что в 2007 году интервал ТО, как и сейчас, считался по 15 тысяч км, а интервал замены масла по 5 тысяч, и что теперь эту замену увеличили до 10 тысяч. Как обычно, Форд практически ничего не объяснил — почему он сделал так. Кто и откуда из владельцев об этом узнали?
Дилерам Мазды походу вообще на своих клиентов класть, потому никто толком даже не может сказать — какое масло лить в КПП (Форд исправился — в etis’e указано конкретное масло, вместо той абракадабры, что была раньше, и я знаю его реальный аналог). Я звонил, спрашивал. Сервисную историю они ведут таки тоже электронную. Ну, это кому как.
Решение проблем у Форда и Мазды разное. Официально. Мазда предлагала приезжать несколько раз, пытаясь по мелочам починякать проблему, Форд предлагает ремонтировать, не размениваясь по пустякам — всё и сразу. Исполнение, как обычно, на совести русских людей, работающих у оф.дилера. Историю с маховиками знаете?
По поводу учебного руководства. Не смешите мои тапочки. Учебники переписываются по ходу времени, только вот никто почему-то не выложил свежего, потому как в книжном варианте его уже попросту нет (если только кто-нибудь его не распечатал с учебного сайта Мазды (хотя тут я могу и ошибаться)). В любом случае — это не повод считать сию грамоту за истину в последней инстанции, хотя бы потому, что изначально инженера посчитали один ресурс детали, а на практике оказалось, что ресурс на порядок меньше, и исправлять сие оне отказались — проще прекратить выпуск данной модели авто и начать выпускать новую, с другим мотором. Что Форд и сделал.
Надеюсь — объяснил? Официальная информация по регламенту ТО от Форда не канает (обратите внимание на самый низ страниц в etis’e) ? Или, как некоторые клубни — считаете, что имея пять высших образований, нефиг какому-то Форду «. учить меня чинить и обслуживать свою машину»? Тогда извините, не буду вам мешать.
Теперь для тех, кто в танке:
У Форда график ТО с перечнем необходимого находится на сайте www.etis.ford.com, где каждый владелец Форда (и не только он) может посмотреть — что и когда делать ему с его автомобилем.
А. Секретные материалы (или руководство, как продать счастливому Фордовладельцу его же автомобиль еще раз — сначала напугать, а потом обнадежить). Значится, на ВТ-50 меняем на 120 000, на Форде — на 60 000. Тогда у меня ВТ-50))) Я и запчасти по каталогу ВТ-50 заказываю — они дешевле, так еще и ресурс у них в два раза больше))). Каждому свое. Если верить своим глазам, мои ремень и ролики до 120 000 прошли бы запросто. Или я не инженер, а блондинко. Только вот начитаешься такого и очкуешь почем зря.
Источник статьи: http://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/t-79622.html