Мазда демио кузов рестайлинг

Mazda Demio 1.5 MT › Logbook › История Mazda Demio. Часть II

В августе 2002 года хетчбэк Mazda Demio пережил первую смену поколений. Машина в кузове DY (DY3W – версия с 1,3-литровым мотором, DY5W – вариант с 1,5 литрами рабочего объема) построена на доработанной глобальной платформе Ford B3, которая также легла в основу семейства Ford Fiesta.

Автомобиль не превышает 4-метровой длины и имеет в высоту 1530 мм, при этом габариты салона (Д x Ш x В) вполне сопоставимы с более высоким классом: 1800x1410x1290 мм. По сравнению с Demio DW, колесная база Demio DY на 100 мм больше, что пошло на пользу пространству для ног задних пассажиров.

Комплектаций предусмотрено три – Cozy, Sport и Casual. В простой версии Casual («повседневный»), использовавшей стандартные вариации исполнения, делался акцент на молодые семьи со скромным достатком. Версия Sport проистекала из требований молодых индивидуалистов, ведущих активный образ жизни. Ну, а Cozy, что значит «удобный», «уютный», — больше были ориентированы на женщин, учитывая специальные яркие цвета кузова, уютный и комфортабельный интерьер, климат-контроль, а в качестве опции была доступна такая исключительная «фишка», как белый тент с электроуправлением на крыше, или рэгтоп.
Стандартный набор оснащения включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS), системы EBD (электронного распределения тормозных сил) и Brake Assist (вспомогательного торможения), две подушки безопасности; ремни с ограничителями нагрузки и преднатяжителями, кузов повышенной прочности с боковыми усилителями жесткости. Дополнительно Mazda Demio второго поколения может быть оснащена боковыми подушками, шторками безопасности и активными подголовниками.

Читайте также:  Размер кузова mitsubishi delica

В ноябре 2003 года Mazda начала выпуск Demio с приводом на все четыре колеса. В отличие от большинства конкурентов, хетчбэк получил не классическую схему с карданом и приводами, а один электромотор у задней оси, который и подает тягу только в случаях, когда буксует передняя ось. Система e-4WD была разработана концерном Hitachi и используется не только в автомобилях Mazda, но и, например, в продукции Nissan.
При включении режима e-4WD полный привод всё равно отключается на скорости более 30 км/ч, а при риске перегрева электродвигателя система не дает команду на подачу тяги к задним колесам – в таких случаях загорается контрольная лампа, и даже после остывания компонентов для сброса ошибки двигатель придется перезапускать. Еще одна особенность Demio с такой системой – наличие оригинального генератора, который дополнительно питает колесные электромоторы. Но e-4WD имеет и один серьезный плюс по сравнению с конкурентами – наличие привода задних колес никак не сказывается на расходе топлива.
Из-за новой компоновки агрегатов в задней части Demio с полным приводом, машины с e-4WD лишены запасного колеса (его роль играет ремкомплект в багажнике), а их выхлопная система выведена не на правую, а на левую сторону по ходу движения. Последний момент справедлив только для машин второго поколения (кузов DY), в третьей генерации (DE) выхлопная система уже одинаковая.

В июне 2004 года Mazda начала производство и продажи довольно «нишевого» хетчбэка Verisa, который стал ближайшим родственником Demio второго поколения по технической части и заметно выделялся из всего модельного ряда по дизайну.
В отличие от Demio DY, Verisa (индекс кузова – DC5W или DC5R) позиционировалась как машина для более требовательных покупателей, а потому отличалась от базового хетчбэка намного лучшим качеством шумоизоляции, более «дорогим» салоном с передними сиденьями от пятидверной Mazda Atenza и иными (более «жесткими», более «европейскими») настройками подвески. Последний момент означает, что не каждая деталь ходовой части Demio второй генерации может быть установлена на «Верису».
Единственный доступный для Mazda Verisa двигатель – это 1,5-литровый ZY-VE мощностью 113 л. с., работающий в паре с 4-диапазонной АКПП. Привод может быть либо передним, либо дополняться электродвигателем на задней оси (система e-4WD).
Интересно, что в августе 2006 года Verisa пережила рестайлинг (в частности, изменилась передняя оптика), и в таком виде производилась до… сентября 2015 года, то есть, пережила на конвейере и Demio DY, и даже Demio DE!

В апреле 2005 года на внутренний японский рынок вышло обновленное второе поколение Demio. Автомобиль сохранил гамму двигателей (1,3-литровый JZ-VE и 1,5-литровый ZY-VE), основу кузова и ходовую часть без изменений, но внешне популярный хетчбэк заметно «посвежел».
После рестайлинга Demio получила более крупную переднюю оптику, что повлекло за собой изменения в передних крыльях, бампере и капоте. На «корме» автомобиля новшеств минимум – при виде сзади обновленную машину можно отличить разве что по круглым отражателям в бампере вместо прежних вытянутых.
Так как кроме внешних изменений разницы в конструкции Demio DY по годам выпуска нет, при выборе контрактных запчастей проблем обычно не возникает, но детали от ранних машин обычно обозначаются дополнениями «1 модель, или I MOD», соответственно, более поздние элементы – «2 модель, или II MOD».

Интересно, что «ближайшими родственниками» Mazda Demio второго поколения и нишевого хетчбэка Verisa являются автомобили Ford, созданные на глобальной платформе B3 — это седаны и хетчбэки Ford Fiesta пятого поколения, компактвэны Ford Fusion, седан Ford Ikon для индийского рынка и еще один компактвэн Ford Figo, также созданный для Юго-Восточной Азии. Таким образом, платформа B3 продолжает свою конвейерную жизнь и по сей день.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/491314572922192304/

Недостатки Mazda Demio 1-3 поколения с пробегом

Первое поколение данной модели Mazda появилось в 1996 г и сразу же завоевал огромную армию поклонников за свою простоту, надежность, приятный внешний вид, практичность, высокое качество исполнения для своего класса и невысокую цену. Именно поэтому машина долгое время носила звание самого продаваемого автомобиля в Японии. На внутреннем рынке страны, в среднем, в первый год производства продавалось от 3 до 4 тысяч машин в месяц. Автомобиль комплектовался всего двумя двигателями — бензиновыми 1,3 л. (83 л.с.) и 1,5 л. (100 л.с.) Эта компактная машина имеет целый ряд сильных сторон, но и не лишена некоторых болячек, так как построена на платформе Ford Fiesta и переняла от него все плюсы и минусы. Основные, и самые явные недостатки Mazda Demio мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

Слабые места Мазда Демио 1-го поколения:

  • Система ГРМ;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Топливная система;
  • Кузов;
  • Качество сборки.

На бензиновых двигателях, объемом 1,3 литра нет гидрокомпенсаторов, при этом система ГРМ требует очень частой и точной регулировки клапанов, которая осуществляется вручную. Также, на этом двигателе, не редки случаи быстрого выхода из строя ремня ГРМ, что обрекает владельца на дорогостоящий ремонт мотора.

На моторах 1,3 литра частой проблемой являются утечки масла из-под клапанной крышки, сальников коленвала и поддона картера. Причина этому — конструктивная особенность мотора и не высокое качество уплотнительных резинотехнических изделий

Автоматическая коробка передач очень капризна и требует частого обслуживания. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.

Моторы 1,3 и 1,5 литра очень чувствительны к качеству бензина. Диагностику топливной системы советуют производить каждые 20 тыс. км. пробега с обязательной заменой топливного фильтра. В противном случае, вам не избежать «плавающих» оборотов, уменьшения мощности и проблем с запуском мотора.

Кузова модели с маркировкой dw3w хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.

К слабым местам б/у Демио можно отнести хоть и качественные, но очень грубые материалы отделки салона, из-за чего есть жалобы на сильный и раздражающий скрип в салоне во время движения. Также, даже на не битых машинах, часто можно встретить несовпадающие зазоры между кузовными элементами.

Недостатки Mazda Demio (1996-2002 г.):

  • Высокий расход топлива для относительно маломощного двигателя;
  • Руль находится справа, что отрицательно сказывается на комфорте управления на российских дорогах;
  • Очень слабая сопротивляемость к коррозии;
  • Низкая динамика;
  • Жесткая подвеска;
  • Практически полное отсутствие шумоизоляции салона;
  • Низкое качество сборки;
  • Малое свободное пространство внутри салона и небольшой багажник.

Вывод.

Если вы хотите приобрести неплохую иномарку при очень ограниченном бюджете, то вы можете рассмотреть данную машину как неплохой вариант для покупки, ведь при всех слабых местах Мазды Демио 1-го поколения, она остается достаточно надежным и неприхотливым автомобилем на каждый день, который, при правильном и своевременном обслуживании, прослужит вам верой и правдой многие годы. Стоит ли покупать данный автомобиль решать только вам, ведь даже хваленое японское качество часто «дает осечки», особенно если говорить о машине, с момента выпуска которой прошло уже 2 десятка лет.

После смены поколений в 2002 году новая Мазда Демио получила не только новый внешний вид, но и сильно изменился по технической части и повадкам управления. Построенный на платформе DY, которая, представляя собой глубокую модернизацию всем известной платформы Ford B3, хорошо зарекомендовала себя при проектировании и постройке машин, известных нам под именем Ford Fiesta. Второе поколение знаменитой машины от Mazda получило маркировку кузова DY3R и повторило успех своего предшественника на внутреннем рынке, попав в десятку самых продаваемых машин Японии в своем классе. Но есть и обратная сторона медали — вместе с успешными продажами, новое поколение переняло от «предка» многие плюсы и минусы. О недостатках MazdaDemio 2-го поколения, более известной в Европе как Mazda 2, мы и поговорим в данной статье.

Слабые места Мазда Демио 2-го поколения:

  • Топливная система;
  • Крепления кузовных элементов;
  • Автоматическая КПП;
  • Кузов;
  • Качество сборки;
  • Ходовая часть.

Этот узел очень сильно чувствителен к качеству используемого топлива. Если не производить диагностику этой системы каждые 20 тыс. км., то неизбежно появится проблема пропадающей тяги двигателя, нестабильных холостых оборотов и сложности при запуске мотора.

К недостаткам подержанного Demio 2-го поколения также можно отнести постоянные жалобы на ломающиеся от времени крепления переднего и заднего бампера. Вызвано это не высоким качеством пластиковых деталей кузова, которые, в суровые морозы попросту ломаются.

В целом, АКПП достаточно надежна. Но не редки случаи, когда у них появляется болячка, суть которой заключается в «пинке» при переключении с первой на вторую скорость. Часто эта проблема решается обычной заменой масла, но бывает и такое, что причиной этому служит сильный износ внутренних механизмов АКПП, обрекая тем самым владельцев на дорогостоящий ремонт.

От первого поколения модели, новая Мазда унаследовала не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова, что особенно видно у этих автомобилей. Больше всего от этого страдают передние крылья, которые, из-за особенности конструкции, сильно закидывает водой и грязью, которой потом некуда стекать. Застаиваясь в этих проблемных местах, она и приводит к сквозной коррозии. Многие советуют при покупке этой машины с пробегом самостоятельно сделать дополнительную обработку кузова в этом месте.

Хоть, по сравнению с первым поколением, качество сборки машины стало значительно лучше, слабым местом Мазды Демио продолжает быть сильный скрип в салоне от жесткого пластика и не всегда правильно выставленные зазоры между кузовными элементами.

Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Mazda Demio, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.

Недостатки Mazda Demio (2002-2007 г.):

  • Правостороннее расположение руля, что сильно затрудняет передвижение по дорогам России;
  • Плохая устойчивость к коррозии;
  • Слабая динамика разгона из-за маломощных двигателей;
  • Высокий расход топлива для такого объема двигателя;
  • Жесткая подвеска;
  • Чересчур мощные тормоза;
  • Фактически полное отсутствие шумоизоляции салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • «Дубовый» пластик бамперов.

Заключение.

Второе поколение Демио безусловно можно рассматривать к покупке как недорогой, достаточно стильный, компактный и неприхотливый автомобиль. Но при всех перечисленных плюсах, в нем можно найти немало минусов. Многие слабые места Мазда Демио перекочевали от его предшественника, и на вопрос стоит ли покупать данную машину, положительно можно ответить только в том случае, если ваш бюджет сильно ограничен, а вы хотите японскую иномарку.

Третье поколение известной практически на весь мир машины от Mazda увидело свет в 2007 году, сменив на своем посту прошлую генерацию модели. Новая машина получила маркировку кузова DE3AS и была построена на совершенно новой платформе. Уже успев произвести фурор в мире машин компакт-класса, и завоевав толпы поклонников этой модели, новая Мазда оправдала все ожидания своих фанатов и выпустила поистине качественный продукт, который в очередной раз стал носителем почетного звания самого продаваемого автомобиля в Японии среди своего класса. Но идеальных машин не бывает, поэтому даже «венец творения» японских инженеров не обошелся без некоторых проблем и болячек, которые мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Слабые места Мазда Демио 3-го поколения:

  • Рулевая рейка;
  • Задние стойки амортизатора;
  • Шумоизоляция;
  • Система рециркуляции отработанных газов;
  • Ходовая часть.

На автомобилях с пробегом частой жалобой владельцев становится стук в рулевой рейке из-за быстрого износа внутренних механизмов устройства, обрекая тем самым на не самый дешевый ремонт машины.

Из-за сильно «зажатой» подвески, слабым местом Мазды Демио этого поколения, является быстрый выход из строя задних амортизаторов, что решается только их полной заменой. Благо, цены на этот узел не высокие.

Самым явным недостатком Mazda Demio является, так и не устраненная с самого начала производства этой модели, причина плохой шумоизоляции. Японские инженеры так и не добавили больше приглушающих посторонние звуки материалов в угоду уменьшения размеров и веса авто. Поэтому многие автовладельцы советуют сразу после покупки сделать дополнительную шумоизоляцию.

Система рециркуляции отработанных газов (EGR)

Одним из новых недостатков Mazda Demio стала неправильная работа системы EGR, из-за поломки которой значительно повышается расход топлива и уменьшается мощность двигателя. Это вызвано некоторыми особенностями в конструкции двигателя и самой системы.

Слабым местом Mazda Demio также считается быстрый выход из строя передних ступичных подшипников, что решается их заменой в сборе с самой ступицей.

Недостатки Mazda Demio (2007-2014 г.):

  • Небольшое количество свободного пространства из-за общей компактности автомобиля, что особенно ощутимо для задних пассажиров;
  • Маленький бардачок и практически полное отсутствие в салоне дополнительных полок и ниш для хранения мелких вещей;
  • Очень холодный салон, который зимой медленно нагревается и быстро остывает;
  • Высокая полка багажного отсека затрудняет загрузку тяжелых вещей;
  • До рестайлинга, прошедшего в 2011 году и интеграции системы SkyActiv, машина отличалась непомерно большим расходом топлива при соотношении с объемом и мощностью двигателя;
  • Низкая динамика;
  • Труднодоступность и высокая стоимость некоторых запчастей, что вызвано малой распространенностью машины на Российском рынке;
  • Скрипящий и очень твердый пластик салона;
  • Очень жесткая подвеска;
  • Требовательность к качеству используемого топлива.

Итог.

По всем традициям компании Mazda, новая Demia получилась очень даже не плохим автомобилем, сочетающим в себе компактность, неприхотливость, эргономичность и практичность при сохранении приятного внешнего вида. Но при этом она не претендует называться идеальной машиной, так как имеет ряд плюсов и минусов, присущих машинам компакт-класса. Если вы хотите приобрести себе японскую иномарку для повседневных поездок, не требующую частого ремонта и при ограниченном бюджете, то вы смело можете рассматривать этот автомобиль к покупке. Но если же вы цените комфорт, большое количество запчастей по невысоким ценам и хотите часто возить крупногабаритные грузы, то нужно хорошо подумать, стоит ли покупать такую машину.

Источник статьи: http://polomkiauto.ru/nedostatki-mazda-demio-1-3-pokoleniya-s-probegom.html

Оцените статью
Все про машины