Мазда двигатель 2 5 лет

Двигатель Mazda L5-VE

2.5-литровый бензиновый двигатель Mazda L5-VE производился компанией с 2008 по 2015 годы и ставился на самые популярные модели третьей, пятой, шестой серии, а также кроссовер CX-7. Аналогичный силовой агрегат устанавливался на Форд Куга под собственным индексом YTMA.

Технические характеристики мотора Mazda L5-VE 2.5 литра

Точный объем 2488 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 160 — 175 л.с.
Крутящий момент 220 — 235 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DOHC, балансиры
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске S-VT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Русскоязычный мануал для Мазда 6 с таким мотором вы найдете на Драйв 2

Масса полезной информации по двигателям выложена на форуме Mazda6.ru

Расход топлива Мазда L5-VE

На примере Mazda 6 2009 года с механической коробкой передач:

Город 11.1 литра
Трасса 6.3 литра
Смешанный 8.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель L5-VE 2.5 l

Mazda
3 BL 2008 — 2013
5 CW 2010 — 2015
6 GH 2008 — 2012
CX-7 ER 2009 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы L5-VE

Этот агрегат считается самым надежным в своей серии и даже масло особо не ест

На форумах жалуются на течи теплообменника и поломки навесного оборудования

К слабым местам мотора также относят заедающие заслонки впускного коллектора

После 200 — 250 тысяч км пробега может вытянуться и требовать замены цепь ГРМ

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км нужно регулировать зазоры клапанов

Обзор б/у автомобиля Mazda 6 в кузове GH, 2.5 бензин, 2011 года

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mazda/l5-ve.html

    Двигатели Mazda 2

    Mazda 2 ‒ это популярный японский хэтчбек, созданный в 2002 году. Модель отличается компактностью, маневренностью, небольшим потреблением топлива ‒ все это делает машину идеальной для городской езды.

    Самый первый автомобиль первого поколения выпускали на платформе Ford Fiesta (на заводе Ford в Японии), и на российский рынок он официально не поставлялся (поэтому в России мало моделей первого поколения).

    Второе поколение «Мазда 2» начали производить в 2007 году. В Россию автомобили ввозились с бензиновыми моторами объемом 1.3 и 1.5 литров, а третье поколение с 2014 года реализуются в Америке, Европе и Австралии, но не в России.

    Эти машины получили моторы серии Skyactiv ‒ это бензиновые или дизельные 1.5-литровые двигатели, которые могут работать в паре с 6-ступенчатыми автоматическими или механическими коробками передач.

    Первое поколение

    Первое поколение автомобилей оснащалось бензиновыми двигателями Zetec-Sigma, которые были созданы в девяностые годы компанией Ford совместно с Yamaha. Это были 4-цилиндровые бензиновые силовые установки с рабочим объемом от 1.2 до 1.6 литров.

    Их мощность составляла 75 и 101 ЛС, а также 110 и 146 Нм крутящего момента соответственно. Также был и дизельный мотор с объемом 1.4 литра с мощностью 68 ЛС и крутящим моментом 160 Нм.

    Второе поколение

    Автомобили Mazda 2 второго поколения выпускались с 4 разными двигателями.

    Марка двигателя Рабочий объем Трансмиссия Топливо
    MZI FUJA 01.01.2025 Механическая Бензин
    MZI FXJA 01.04.2018 Механическая Бензин
    MZI FXJA 01.04.2018 Автоматическая Бензин
    MZ-CD F6JA 01.04.2018 Механическая Дизель
    MZ-CD F6JA 01.04.2018 Автоматическая Дизель
    MZI FYJA 01.06.2018 Механическая Бензин

    Самый первый мотор второго поколения имел объем 1.25 литров и мощность 75 ЛС, его максимальный крутящий момент (110 Нм) достигался при скорости вращения коленвала 4000 об/мин. Работает силовая установка на бензине АИ-95 и расходует 6.3 литра на 100 км.

    Следующий бензиновый мотор с большим рабочим объемом ‒ 1.4 литра ‒ получил максимальный крутящий момент 124 Нм при скорости вращения 3500 об/мин. Его мощность выше на 5 ЛС ‒ 80 ЛС, потребление бензина также выше ‒ 6.6 л/100 км. Этот же двигатель может использоваться с роботизированной коробкой передач.

    MZI FYJA ‒ самая сильная бензиновая установка на автомобили «Мазда 2» второго поколения. Ее мощность составила 100 ЛС, максимальный крутящий момент достигается при 4000 об/мин ‒ 146 Нм.

    Последний мотор, устанавливаемый на автомобили Mazda 2 второго поколения ‒ это дизельный агрегат MZ-CD F6JA с мощностью 68 ЛС. При 2000 об/мин его крутящий момент составляет 160 Нм (максимальное значение). При этом он может похвастаться экономичностью ‒ на 100 км пройденного расстояния он потребляет всего 4.7 литра топлива.

    Третье поколение

    Автомобилей Mazda 2 третьего поколения всего два ‒ это хэтчбеки с четырьмя и двумя дверьми. Модели с двумя дверьми доступны только в комплектации с одним из двух возможных моторов ‒ бензиновый 1.3-литровый или дизельный 1.4-литровый.

    Модели с четырьмя дверьми представлены в большем ассортименте. Они могут оснащаться одним из трех агрегатов.

    Марка Рабочий объем Трансмиссия Топливо
    MZR ZJ-VE 01.03.2018 Механическая Бензин
    MZ-CD Y4 01.04.2018 Механическая Дизель
    MZR ZY-VE 01.05.2018 Механическая Бензин

    Одним из наиболее популярных моторов является MZR ZJ-VE ‒ это бензиновая силовая установка, которая доступна в двух вариантах ‒ с мощностью 75 и 86 ЛС. Максимальный крутящий момент (121 Нм) достигается при 3500 и 4000 об/мин соответственно. При этом более экономичным является мотор с мощностью 75 ЛС ‒ его расход на 100 Км составил 5.2 литра, а более мощная модель расходует 7.1 литра.

    MZ-CD Y4 ‒ второй ДВС, устанавливаемый на двух- или четырехместные хэтчбеки «Мазда 2» третьего поколения. Его максимальная мощность ‒ 68 ЛС, крутящий момент ‒ 160 Нм, достигаемый при 2000 об/мин.

    В отличие от предыдущей модели, работает он на дизельном топливе и расходует всего 4.1 литра на сотню.

    Последний в линейке ‒ это 1.5-литровый и 103-сильный бензиновый мотор MZR ZY-VE. Его потребление топлива составляет 5.7-6.8 литра на 100 км, а максимальный крутящий момент (135 Нм) достигается при 4000 об/мин.

    Надежность двигателей Mazda 2

    Автомобили японского концерна всегда славились надежными ДВС. Серия моделей Mazda 2 в Сети собрала положительные отзывы. Владельцы в основном могут жаловаться на скудное оформление салона, подвеску или аудиосистему, но точно не на силовую установку.

    К тому же, известное издание Auto Bild составило рейтинг самых надежных бюджетных автомобилей на вторичном рынке Германии.

    Первое место получила машина «Мазда 2» третьего поколения.

    Неизвестно, с каким именно двигателем модель является самой надежной, но это точно один из трех доступных.

    Проблемы моторов

    Серьезных проблем силовые установки, используемые в «Мазда 2» всех поколений, лишены. В основном все жалобы автовладельцев сводятся к «прожорливости» моторов. И хотя производитель указывает официальные данные по расходу, они являются неточными. По отзывам покупателей даже 1.4-литровые двигатели с паспортным расходом 6.3 литра на 100 километров потребляют больше ‒ около 10 литров на сотню в городе.

    Самыми «прожорливыми» являются моторы с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Повышенный расход бензина часто становится следствием засорения кислородного датчика ‒ лямбда-зонда, что в моторах второго-третьего поколения на машинах Mazda 2 встречается часто. И хотя замена датчика ‒ это простой процесс, подобная «болезнь» имеет место и требует решения, так как в противном случае система не может правильно регулировать состав топливовоздушной смеси, что в теории вредит цилиндропоршневой группе.

    Еще одним недостатком данных двигателей можно назвать низкую адаптированность к морозу. У многих автовладельцев при температуре -20 С начинаются проблемы с запуском.

    Если обобщить, то двигатели на автомобилях «Мазда 2» второго и третьего поколения получились удачными, а главное ‒ надежными. Они лишены сложных «болезней», которые требуют капитального ремонта. Причем, это касается дизельных или бензиновых силовых установок.

    Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-2.html

    Прошлое, настоящее и будущее двигателей Mazda

    Если мотор Mazda отслужил свое и нуждается в замене, лучше купить контрактный двигатель.

    Практика показывает, что проблемы с двигателем в автомобилях Mazda возникают не раньше, чем после 200-250 тыс. км пробега. Если мотор отслужил свое и нуждается в замене, лучше купить контрактный двигатель. Это оригинальный агрегат, не убитый плохим бензином. Ресурс у него меньше, чем у нового, но и цена соответствующая. С постановкой на учет проблем тоже не возникнет — контрактные двигатели ввозятся легально, с комплектом документов. Ассортимент двигателей Mazda включает десятки моделей и модификаций.

    Особенности двигателей Mazda

    Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.

    Схема работы роторного двигателя Мазда (Ванкель-двигатель)

    РПД отличается от классических ДВС (двигателей внутреннего сгорания) уменьшенными в 1,5-2 раза габаритными размерами и на порядок меньшим количеством движущихся деталей, в нем нет коленвала и шатунов. Такая конструкция позволяет без усилий разогнать автомобиль до 100 км/с и поддерживать высокие обороты. Инженеры Mazda сократили почти вдвое потребление двигателем бензина и масла, уменьшили токсичность его выхлопа. Усовершенствованный РПД нашел применение на спортивных автомобилях. Именно роторному мотору команда Mazda обязана одержанной в 1991 г. победой на гонках «24 часа Ле-Мана», где выступали гоночные авто серии 747.v

    Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.

    Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2011 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2017 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2018-19.

    График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv

    Двигатели Mazda Atenza

    Mazda Atenza, автомобили в спортивном стиле, выпускаются с 2002 года. В 2003 эта серия появилась на российском рынке как Mazda 6. На сегодняшний день существуют три поколения модели:

    1. GG, 2002-2008 гг. выпуска, рейстайлинг 2005, изначально создавались на платформе «Форд Мондео».
    2. GH, 2007-2013, рестайлинг 2010.
    3. GL/GJ, c 2012, рестайлинг 2015.

    В 2003 году 43 % от общего объема продаж автомобилей бренда пришлось на долю Mazda Atenza. Флагманом линейки стал Mazda 6 MPS, престижный спортивный седан.

    Разные модели Mazda Atenza оснащались бензиновыми и дизельными ДВС, на российский рынок в поколении GG шли только модификации с бензиновым двигателем. Преимущественно двигатели Atenza рядные четырехцилиндровые. Шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 3 и 3,7 л выпускались только для рынка США.

    На авто разных поколений устанавливались ДВС с такими характеристики объема/мощности:

    • бензиновые — MZR I4 L8 -1,8 л/120 л. с., L0 — 2 л/141 и 147 л. с., LF – 2,3 л/166 л. с.;
    • бензиновый турбированный MZR 2.3 DISI Turbo с прямым впрыском и оптимизированной системой газораспределения S-VT. В линейке Mazda Atenza устанавливался только на MPS. Рекордсмен мощности, при объеме 2,3 л обладает мощностью 260 л. с., на 3000 оборотах развивает крутящий момент 380;
    • дизельный MZR-CD I4 2,3 л/130 и 136 л. с.

    Под капотом Mazda Atenza MPS скрывается табун лошадей на 260 голов

    • бензиновые – к MZR I4 L8 и L0 прибавился двигатель Mazda Atenza L5-VE 2,5 л/163 л. с.;
    • дизельные – 2 л/140 л. с., 2,2 л/ 129, 163 и 180 л. с.

    В поколении GL/GJ автомобили стали комплектоваться двигателями Skyactiv-G (бензин) 2 л/165 л. с., 2,5 л/195 л. с., Skyactiv-D (дизель) 2,2 л/175 л. с.

    Двигатели Skyactiv — первые серийные бензиновые ДВС со сжатием 14:1. Для сравнения, в турбированном двигателе для MPS этот показатель — 9,5:1, а в болидах «Формулы-1» редко превышает 12:1. Такое сжатие позволило повысить термодинамический КПД, на 15 % увеличить крутящий момент и на столько же сократить расход топлива и объем вредных выбросов. За счет уменьшения размеров и веса движущихся деталей — поршней и шатунов – на 30 % снизили их трение, а двигатель стал на 10 % легче аналогов линейки MZR. Благодаря регулировке фаз на 20 % сократились насосные потери.

    Двигатели Mazda Axela

    Mazda Axela (Mazda 3) – компактный автомобиль, в первом поколении появился на рынке в 2003 г. как пятидверный хэтчбек, позже стали выпускать и седаны. В 2006 году вышла рестайлинговая модель, а в 2009 ей на смену пришло второе поколение Axela (рейстайлинг в 2011). С 2013 выпускаются Mazda Axela 3 поколения.

    В автомобилях этой линейки устанавливались бензиновые инжекторные четырехцилиндровые рядные двигатели:

    Исключительно для европейского рынка в третьем поколении выпускались Mazda Axela с турбированным дизельным двигателем 2,2 л/150 л. с.

    Двигатели Mazda Bongo Brawny

    Mazda Bongo Brawny – линейка мало- и среднетоннажных грузовиков-фургонов (минивэнов). Линейка «Бонго» выпускается с 1966 г., а «Бонго Брауни», автомобили с удлиненной базой, являются ее ответвлением. Первые авто этой серии появились в 1983 г., за три месяца до выхода третьего поколения Bongo, и выпускались параллельно с четвертым поколением. Их выпуск завершен в 2010. Если предыдущие поколения минивэнов были коммерческим транспортом, то «Брауни» создавались как семейный транспорт для 6-9 пассажиров. В России, Европе эти авто лучше известны как Mazda E-series.

    В авто этой линейки использовались маломощные четырехцилиндровые двигатели с двумя клапанами на цилиндр:

    • бензиновый FE, 2 л/82 л. с.;
    • дизельный RF, 2 л/72 л. с.;
    • дизельный R2, 2,2 л/64 л. с.;
    • дизельный/турбированный/с электронным насосом WL/WL-T/WL-E (SK56), 2.5 л/78-130 л. с.

    Двигатели Mazda Demio

    Mazda Demio — автомобили класса В (субкомпактные) на общей платформе Mazda и Ford. Выпускаются с 1996 г., в 1999 г. первое поколение подверглось рестайлингу. Авто второго поколения появились в 2003, для европейского рынка выпускались как Mazda 2. За три года с начала производства было продано более 370 тыс. авто этой версии, из них 28 % — в Европе.

    На Mazda Demio устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

    • бензиновый мотор B3 имеет две версии: до рестайлинга — B3-ME, 1,3 л/53-73 л. с., после рестайлинга — B3-E, 1,3 л/83 л. с.;
    • две версии есть и у двигателя 1,5 л/100 л. с.: B5-ME и B5-Е.

    Ряд двигателей устанавливался только на автомобили для внутреннего японского рынка:

    • Demio DY5W ZY-VE 1,5 л/103 л. с;
    • Demio DY5W, DY3W, DY3R — ZJ-VE – 1,3 л/75-91 л. с.;
    • ZJ-VEM (DE3FS) – 1,3 л/90 л. с.;
    • P3-VPS (DEJFS) – 1,3 л/84 л. с.

    Двигатели Mazda Familia

    Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.

    В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:

    • SA OHV объемом 782 см 3 , мощностью 42-45 л. с., PB OHV 987 см 3 /52-58 л. с., PC SOHC, 985 см 3 /45-51 л. с.;
    • во втором поколении к PB и PC прибавились их усовершенствованные версии с увеличенным объемом TB – 1,2 л/68 л. с., TC – 1,3 л/69 л. с., а также первый роторный двигатель 10А (двухсекционный, объемом 1 л, мощностью 110 л. с.);
    • в третьем устанавливались двигатели PC, TC, UC – 1,4 л/70 л. с., на фургонах E5 – 1,5 л/70 л. с. Ряд моделей комплектовался двигателем «Мицубиси» 4G32 1,6 л/110 л. с.;
    • в четвертом использовались двигатели серии Е: Е1 – 1,1 л/54 л. с., Е3 – 1,3 л/67 л. с. Е5 – 1,5 л/74 л. с. и E5S – 1,5 л/87 л. с. В 1983 на Mazda Familia впервые был установлен турбированный двигатель XG Turbo с мощностью до 115 л. с.
    • в пятом, наряду с Е3 и Е5, используется E5 turbo мощностью 115 л. с., В5 -1,5 л/72 л. с. В6 – 1,6 л/84 л. с., B6T – турбированный, 138 л. с., B6D – 107 л. с (первый мотор с системой переменной длины впускного коллектора VICS, более экономичный в сравнении с аналогами);
    • в шестом, наряду с разными модификациями В3, В5 и В6, стали устанавливать моторы объемом 1,8 л B8 SOHC – 103 л. с., BP DOHC – 140 л. с., BPT DOHC (турбированный) – 180 л. с., а в лимитированных сериях гоночных авто – BPD, выдававшие до 209 л. с. В 1989-94 гг. некоторые модели Mazda Familia комплектовались дизельными двигателями PN — 1,7 л/57 л. с.
    • в седьмом, наряду с В3, В5, BP и B6D, появляются двигатели Z5 – 1,5 л/89 л. с., шестицилиндровый V-образной конфигурации KF V6 – 2 л/144 л. с., дизельный RF -2 л/71 л. с.;
    • восьмое поколение комплектовалось двигателями разных серий: объемом 1,3 л B3-ME 54-72 л. с., объемом 1,5 л серии Z — Z5-DE (92 л. с.), ZL-DE (88-110 л. с.), ZL-VE (130 л. с.), 1,6 л — ZM-DE, 105 л. с., 1,8 л – FP, 122 л. с. Наиболее широк ассортимент моторов объемом 2 л – FS (130 л. с.), FS-ZE (170 л. с., для спортивных моделей), дизельные RF (70 л. с.) и RF-T DI (турбированный с прямым впрыском, 89 и 99 л. с.).

    Двигатели Mazda MPV

    Mazda MPV – минивэны, выпуск которых налажен в 1989 г. В Японии он продолжается и сейчас, а в Европе и США прекратился в 2006 г. На сегодняшний день существует три поколения этой серии — LV, LW и LY, с рестайлинговыми версиями 1996, 2002 и 2008. Фургоны первого поколения в 1990-1991 гг. попали в ТОП-10 по версии журнала Car and Driver, и позиционировались как «машина для грядущего топливного кризиса».

    Минивэны комплектовались двигателями серий G, F, L:

    • бензиновые четырехцилиндровые рядные: G5 (2,5 л/102 л. с.), G6 (2,6 л), FS-DE (2 л/130 л. с.), L3-VE (2,3 л/164 л. с.) и турбированный L3-VDT(263 л. с.)$
    • бензиновые шестицилиндровые V-конфигурации – JE V6 – 3 л/150 л. с., GY-DE V6 2,5 л, AJ V6 2,5 л/170 л. с. и 3 л/200 л. с.;
    • дизельные турбированные RF (MZR-CD), 2 л/134 л. с., только для европейского рынка.

    Двигатели Mazda Premacy

    Mazda Premacy – компактвены, выпуск которых начат в 1999 г. Второе и третье поколение этих авто в экспортном варианте более известны как Mazda 5. Premacy позиционировалась как компактный MPV, модели второго поколения этой линейки стали наиболее востребованными на экспортных рынках и быстро вытеснили Mazda MPV.

    Авто этой серии комплектовались традиционными для Mazda четырехцилиндровыми рядными двигателями, бензиновыми и дизельными, в первом поколении – серии F (RF), во втором и третьем — MZR L (MZ-CD), в третьем также появились двигатели SKYACTIV.

    • бензиновые FP-DE — 1,8 л/99 и 112 л. с., FS-DE/FS-ZE- 2 л/128 л. с., MZR L8 — 1,8 л/114 л. с., MZR LF — 2 л/148 л. с., L3 — 2,3 л/157-159 л. с., L5 — 2,5 л/170 л. с., Skyactiv-G (PE-VPS) – 2 л/165 л. с.;
    • дизельные — RF-T DI — 2 л/89 и 99 л. с., MZ-CD — 2 л/119 и 141 л. с.

    В 2007 г. была выпущена версия Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с гибридным двигателем. Двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 л работает на бензине и водородном топливе, достигая мощности 109 л. с. Он комплектуется электромотором мощностью 110 кВт, который может получать энергию от Ванкель-двигателя или батареи.

    Роторный двигатель – это экзотика. Им комплектуется ограниченная серия автомобилей Mazda. Моторы Skyactiv появились только в 2011 г., и авто с такими двигателями крайне редко попадают на разборки. А вот бензиновые и дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели – это классика. Контрактные двигатели Mazda разных серий этого типа можно найти в интернет-магазине JapZap.

    Источник статьи: http://japzap.ru/blog/proshloe-nastoyashchee-i-budushchee-dvigateley-mazda/

    Читайте также:  Рено логан с ниссановским двигателем 113 л
  • Оцените статью
    Все про машины