Мазда двигатель z6 его характеристики

Двигатель Mazda Z6

1.6-литровый двигатель Mazda Z6 выпускался на японском заводе компании с 2003 по 2019 год и за все время устанавливался только на модель третьей серии, но сразу в трех ее поколениях. Некоторые источники называют этот мотор на манер предшественника ZM-DE, но это неверно.

К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, ZJ‑VE, ZL‑DE, ZL‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.

Технические характеристики мотора Mazda Z6 1.6 литра

Точный объем 1598 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске S-VT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Русскоязычный онлайн-мануал для Мазда 3 с таким мотором находится здесь

Немало полезной информации по двигателям вы найдете на форуме Mazda3.ru

Расход топлива Мазда Z6

На примере Mazda 3 2008 года с механической коробкой передач:

Город 8.9 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 6.9 литра
Читайте также:  Двигатель tsi что это такое шкода

На какие автомобили ставили двигатель Z6 1.6 l

Mazda
3 BK 2003 — 2009
3 BL 2009 — 2013
3 BM 2013 — 2019

Недостатки, поломки и проблемы Z6

Первые годы выпуска часто разбалтывались и начинали греметь заслонки во впуске

Относительно мало тут служат опоры двигателя, что приводит к сильным вибрациям

Загрязнение дросселя либо ЕГР является основной причиной плавающих оборотов

Виновником провалов тяги может быть и пробитая прокладка впускного коллектора

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км тут необходимо регулировать клапана

Основные проблемы двигателя Mazda Z6

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mazda/z6.html

    Двигатель Z6

    Технические характеристики
    Объем (см3) 1598
    Мощность (л.с.) 105
    Крутящий момент 145 Нм
    Привод ГРМ Цепь
    Экологический класс Евро 4/5
    Тип топлива Бензин АИ-92
    Особенности ДВС DOHC
    Система питания Распред. впрыск
    Гидрокомпенсаторы Нет
    Блок цилиндров Алюминиевый R4
    Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 78 мм
    Ход поршня 83.6 мм
    Степень сжатия 10
    Фазорегулятор На впуске S-VT
    Турбонаддув Нет
    Моторное масло 4.2 л 5W-30
    Средний ресурс 250 000 км

    Применимость двигателя Z6

    Описание двигателя Z6

    Двигатель Z6 – это четырехцилиндровый мотор, объемом 1,6 л. Его производство началось почти 20 лет назад, в 2001 году. Сегодня эти моторы устанавливают на автомобили Мазда 3. Мощность агрегата составляет 105 лошадиных силы при крутящем моменте 145 Нм.

    Для нормальной работы движка машину следует заправлять топливом не ниже марки А-95. Согласно технической документации, для ДВС используется масло 5-W30. Но в холодное время года допускается использование 5-W40. При нормальной и исправной работе всех узлов и агрегатов мотора расход по городу будет составлять 6.3, а по трассе – 5.3. л на 100 километров.

    Достоинства ДВС
    В целом двигатель Z6 считается вполне надежным агрегатом. Водителями отмечаются следующие преимущества мотора:
    1. Головка блока цилиндров практически не подвержена поломкам.
    2. Небольшой расход топлива.
    3. Регулируемый впускной коллектор приводит к увеличению скорости воздушного потока, а это, в свою очередь, очень положительно сказывается на динамике.
    4. Привод ГРМ работает по типу DOHC, оснащен 2 распредвалами, обеспечивает стабильную и качественную работу мотора.
    5. Закрытая система охлаждения.
    6. Система зажигания оснащена электронным управлением.
    7. Соответствие экологическим нормам класса Евро-4,5.

    Перспективы тюнинга
    Для увеличения мощности движка тюнеры рекомендует выполнить следующее:
    чип-тюнинг;
    модернизация впускной системы с помощью конусного фильтра;
    изменение поршневой группы и модернизация ГБЦ.
    грамотная настройка.

    Такие решения позволят получить двигатель, мощностью в 160 л.с.

    Недостатки и проблемы двигателя Z6

    Что касается недостатков, автолюбителями отмечаются следующие типичные проблемы двигателя Z6:
    1. Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к периодической регулировке клапанов вручную.
    2. Случаются провалы тяги. Причина обычно кроется в пробитой прокладке впускного коллектора.
    3. Загрязнение дроссельной заслонки или ЕГР приводит к плавающим оборотам.
    4. Небольшой ресурс опор двигателя, в результате чего возникают сильные вибрации.

    Интересные видео о двигателе Z6

    Источник статьи: http://motortop.ru/encziklopediya-dvs-i-kpp/dvigateli/dvigateli-mazda/dvigatel-z6/

    Двигатель Mazda Z6, 1.6л

    Современный автомобиль помимо скоростных показателей должен обеспечивать высокий уровень комфорта и экономичности. Над разработкой силовых установок трудится немало научных центров и можно выбрать машину с различным типом двигателя. Для японского концерна выпуск моторов объёмом до 2 литров стал началом успеха в продвижении 3 серии автомобилей Mazda. Двигатель Z6 является одной из наиболее удачных разработок и позволяет пройти весь заложенный производителем ресурс без необходимости капремонта.

    Описание и особенности двигателя Z6

    С выпуском каждого нового поколения автомобили Mazda предоставляют всё более совершенные технические характеристики двигателя. Количество их модификаций свидетельствует о постоянном процессе совершенствования силовых агрегатов. Мотор Z6 устанавливается на автомобили Mazda 3 серии и зарекомендовал себя как самый надёжный из бензиновых двигателей. Завод-изготовитель уже более 15 лет выпускает данную модель, что служит лучшей рекомендацией надёжности силовой установки Mazda Z6.

    Разработка более совершенных двигателей происходит постоянно. Мотор MZR Z6 стал заменой уже морально устаревшему и не соответствующему экологическим нормам движку B6D. Силовой агрегат был практически полностью переработан. Кардинально изменилась камера сгорания, также трансформация затронула впускной и выпускной коллкетор. Для работы газораспределительного механизма в двигателе Mazda Z6 на замену ременной передачи установлена цепь. Такая система повышает ресурс мотора, исключая необходимость в проведении капитального ремонта, вызванного выработкой деталей механизма ГРМ.

    Устройство и технические характеристики Mazda Z6

    Классическая система сборки такой силовой установки представляет собой рядное расположение цилиндров. Устройство двигателя основано на типичной для Mazda схеме, и головка блока цилиндров практически не подвержена поломкам. Для мотора такого типа характерен невысокий расход топлива, который даже в городском режиме не превышает 8.5 л. Регулируемый впускной коллектор обеспечивает увеличение скорости воздушного потока, что положительно сказывается на динамике движения машины.

    Одной из особенностей двигателя стала система изменения фаз газораспределения S-VT, которая закрепляется на впускном распределительном валу. Установка гидрокомпенстаторов на мотор Z6 не предусмотрена, что будет требовать регулировки клапанов. Основные технические решения, также имеют особенности, которые следует рассмотреть отдельно.

    • Привод ГРМ – выполнение по типу DOHC имеет 2 распредвала и обеспечивает стабильную работу двс в любых режимах. В качестве дополнительного оснащения используется S-VT, что улучшает характеристики двигателя;
    • Система охлаждения – имеет закрытый контур и жидкосную циркуляцию. Такой способ является наиболее эффективным и приводится в действие движением коленвала. Помпа для охлаждающей жидкости находится на силовой установке и обеспечивает её подачу в радиатор;
    • Система рециркуляции – гарантирует более полное сжигание остаточных газов путём их возврата в камеру сгорания. Такой механизм получил название EGR и позволяет сократить выброс вредных веществ, увеличивая экологичность мотора;
    • Система смазки – подача масла к основным узлам и деталям происходит под давлением. Полнопоточная очистка исключает попадание примесей, а масляный фильтр имеет обратный клапан для предотвращения пересыхания масляных каналов;
    • Система зажигания оснащена электронным управлением, а свечи для Z6 можно выбрать простые, иридиевые или дополненные платиновой накладной. Для их замены потребуется снять блок воздушного фильтра и короб электронного управления. Процедура установки свечей не вызывает сложностей и может выполняться своими руками;
    • Поршневая группа – имеет облегчённую конструкцию и изготавливаются из алюминиевого сплава не подверженного тепловой деформации. Для увеличения показателей скольжения юбка поршня покрывается графитом.

    Для обеспечения работоспособности двигателя требуется выполнять сервисное обслуживание в рекомендуемые производителем сроки. Профилактические мероприятия необходимы всему навесному оборудованию, а более полное описание узлов двигателя можно найти в сервисном мануале.

    Обслуживание двигателя MZR Z6

    Надёжность мотора зависит не только от стиля езды или сроков его эксплуатации. Проведение всех регламентных работ позволяет вовремя удалить любые недочёты. Чтобы узнать какое масло лить в двс следует обратить внимание на информацию, указанную в руководстве пользователя. Для двигателя Z6 «родным» является масло 5W-30, но более новые модели машин также допускают 0W-30.

    Силовая установка Mazda Z6, хотя и мало подвержена поломкам, требует внимания при большом пробеге машины. Механизм ГРМ имеет цепную передачу, которую рекомендуется проверять после 120 тыс. км. Её поломка легко гнёт клапана. Износ силового агрегата происходит по разным причинам, и мотор Z6 может иметь повышенный расход масла. В таком случае будет необходима замена маслосъёмных колпачков.

    Неисправности моторов серии Z6

    Удачная конструкция двигателя позволяет избежать большинства типичных поломок. Но некоторые недоработки производителя имеют место и в этом моторе. Наибольшее число нареканий от водителей получила система EGR. Её наличие не даёт преимуществ силовой установке и необходимо только для уменьшения выброса продуктов горения в атмосферу. Появление нагара на клапане EGR является причиной использования низкокачественного топлива и его неплотное прилегание приводит к потере мощности. Такие проблемы решаются установкой заглушки, после чего двигатель работает в нормальном режиме.

    Появление шума или других посторонних звуков при работе мотора не редкость для машины с большим пробегом. Причина может заключаться в необходимости настройки подушки двигателя или сообщать более серьёзных неполадках. Регулировку зазоров клапанов или проверку компрессии лучше проводить в сервисном центре. Самостоятельно можно выполнять такие простейшие операции, как замена воздушного фильтра или обслуживание аккумулятора.

    Тюнинг мотора MZR Z6

    Двигатель Z6, хотя и представляет собой довольно мощный агрегат, имеет точно рассчитанные параметры. Его возможностей вполне хватает для движения по городу или трассе, но участие в гонках на машине с этим двигателем не доставит удовольствия. Для увеличения мощности можно воспользоваться чип-тюнингом. Такая оптимизация ЭБУ позволяет получить около 115 л.с. Фактический прирост может иметь гораздо меньшие показатели и большинство любителей быстрой езды предпочитают атмосферный тюнинг.

    Впускная система модернизируется с помощью конусного фильтра. Далее, можно добавить прямоточную выхлопную систему и установку лёгкого коленвала. Более сложные доработки потребуют серьёзных изменений поршневой группы и полной модернизации ГБЦ. Такие операции позволяют получить практически форсированный двигатель с мощностью в 160 л. с. Следует отметить, что подобные операции имеют высокую стоимость и рассчитаны на энтузиастов. Простому автолюбителю будет намного проще пересесть на более мощную машину.

    Автомобили с двигателем MZR Z6

    Установка мотора Z6 на автомобили Mazda началась с 2001 года, и за прошедший период, этот силовой агрегат стал родным для всей третьей серии машин японского концерна. Сам двигатель выпускается на мощностях Hiroshima Plant, как и остальные силовые установки для автомобилей Mazda. За прошедшее время удалось исключить практически все недочёты и моторы MZR Z6 успешно выпускаются по сей день.

    Модельный ряд, на которых устанавливается Z6 представлен Mazda 3 и Mazda 323. Третья серия Мазда стала массовым автомобилем, известным по всему миру. В такой популярности есть часть заслуг силовой установки MZR Z6, благодаря которой машина редко требует ремонта и уверенно ведёт себя на любой дороге.

    Характеристики силовой установки Mazda Z6

    Разработчики двигателя MZR Z6 достигли своей цели создав силовой агрегат, показатели которого оправдали желания многих автолюбителей. Его характеристики достойно представляют Mazda 3, выделяя среди конкурентов.

    Производство Hiroshima Plant
    Марка двигателя MZR Z6
    Годы выпуска 2001 — …
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 83,6
    Диаметр цилиндра, мм 78
    Степень сжатия 10
    Объем двигателя, куб.см 1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 145/4000
    Топливо бензин А95
    Экологические нормы Euro IV
    Вес двигателя, кг 140
    Расход топлива, л/100 км 5,3 — 8,5
    Тип газораспределительного механизма DOHC
    Масло в двигатель 5W-30
    0W-30
    Сколько масла в двигателе, л 4,2
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Охлаждающая жидкость, емкость, л 6,0
    Замена масла проводится, км 10000 лучше 7000
    Расход масла, мл/1000км 300-800
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике 250+
    Тюнинг
    — потенциал +
    — без потери ресурса н.д
    Двигатель устанавливался Mazda 3
    Mazda 323

    Параметры мотора MZR Z6 даже сегодня считаются одними из лучших. Машина, оснащенная таким двигателем, вызывает чувство надёжности и уверенности на любой дороге. Минимальные требования к обслуживанию и большой моторесурс делают Z6 моделью, которая ещё долго будет пользоваться спросом.

    Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/mazda-dvigateli/z6.html

  • Оцените статью
    Все про машины