Mazda familia van кузов

Новая Mazda Familia Van: теперь это не Nissan, а Toyota

На японском автомобильном рынке распространено так называемое OEM-сотрудничество, когда одна компания официально продает модели другого производителя под собственной маркой. Таким нехитрым способом фирмы закрывают небольшие рыночные ниши, не тратясь на разработку собственных автомобилей, а корпоративным покупателям это дает возможность содержать разные модели одной и той же марки, обслуживая их на одном сервисе. Причем речь идет не только о бейдж-инжиниринге в рамках одного концерна, но и о сотрудничестве заклятых конкурентов! Один из примеров — утилитарный развозной универсал Mazda Familia Van, который последние одиннадцать лет представлял собой разновидность модели Nissan AD Van. Но теперь под тем же названием Mazda будет предлагать другой автомобиль.

В прошлом году Mazda создала совместное предприятие с концерном Toyota: компании обменялись пакетами акций и провозгласили несколько направлений взаимодействия, одним из которых стало OEM-сотрудничество. Поэтому связь с Ниссаном разорвана, а новая Mazda Familia Van представляет собой копию универсала Toyota Succeed (он же Probox) с другими шильдиками.

Это решение — яркое олицетворение фразы «только бизнес и ничего личного», потому что с точки зрения привычной логики автопрома такая «смена поколения» означает шаг назад. Ведь появившаяся в далеком 2002 году Toyota Succeed на четыре года старше модели Nissan AD Van. Она заметно короче (4245 против 4395 мм), длина багажного отсека меньше (1040 вместо 1182 мм), грузоподъемность ниже на 50 кг (не более 400 кг), а заводское оснащение не предлагает штатную навигационную систему.

Читайте также:  Прокладки для кузова автомобиля

По части агрегатов новая Mazda Familia Van полностью повторяет Succeed и принципиально ничем не отличается от прежней ниссановской машины. Бензиновый атмосферник 1.5 модели 1NZ-FE выдает 109 л.с. у переднеприводных версий и 103 л.с. у полноприводных. Все модификации имеют вариатор и зависимую заднюю подвеску на продольных рычагах.

На выбор — три комплектации против четырех у аналогичной Тойоты: самую «голую» версию, у которой нет даже центрального замка, Mazda в свою гамму включать не стала. Но даже максимальная комплектация не поражает богатством и отличается от младших вариантов полноценным задним сиденьем с подголовниками и тканевой обивкой вместо винила, а также ворсовым настилом багажника. При этом все комплектации имеют две подушки безопасности, ESP, кондиционер и систему автоматического торможения. Еще одна особенность Мазды — только два цвета кузова (белый и серебристый), тогда как Toyota предлагает шесть колеров.

Цены на новые универсалы Mazda Familia Van в точности такие же, что и на аналогичные версии Тойоты, — от 14500 до 17 тысяч долларов. Продавать эти машины будут только в Японии, так что до нас они доберутся разве что в частном порядке и с правым рулем.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/novaya-mazda-familia-van-teper-eto-ne-nissan-a-toyota

Mazda Familia — Mazda Familia

Обзор Производитель Mazda Производство 1963–2003 Кузов и шасси Учебный класс Хронология Преемник Mazda Familia Wagon (поколение BG, версия универсал)
Mazda3 / Mazda Axela

Mazda Familia , а также на рынке заметно , как Mazda 323 и Mazda Protege , это небольшой семейный автомобиль , который был изготовлен Mazda в период между 1963 и 2003 Familia линия была заменена Mazda3 / Axela за 2004 год.

Он продавался как Familia в Японии. На экспорт более ранние модели продавались с заводскими табличками: «800», «1000», «1200» и «1300». В Северной Америке 1200 был заменен Mazda GLC , а более новыми моделями стали «323» и «Protegé». В Европе все Familias, проданные после 1977 года, назывались «323».

Familia также была переименована в Ford Laser и Ford Meteor в Азии, Океании, Южной Африке, некоторых странах Латинской Америки, а с 1991 года — в Ford Escort и Mercury Tracer в Северной Америке. Кроме того, название Familia использовалось как Mazda Familia Wagon / Van , модификация универсала Nissan AD (1994-2017) и Toyota Probox (2018-настоящее время).

Mazda Familias производились на заводе в Хиросиме, а также собирались из « комплектов для разборки » в различных странах, включая Тайвань, Индонезию, Малайзию, Южную Африку, Зимбабве, Колумбию и Новую Зеландию. Некоторые из этих заводов продолжали производить Familia еще долгое время после того, как производство было прекращено в домашних условиях.

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (1963–1968)

  • 2/4-дверный седан
  • 2-дверное купе
  • 3-дверный универсал
  • 2-дверный пикап
  • 782 куб.см SAOHVI4
  • 985 куб.см PCSOHC I4 (купе)
  • 987 куб.см PB OHV I4
Первое поколение
Обзор
Также называемый Mazda 800/1000
Производство 1963.10–1968.02
сборка Япония: Ассамблея Хиросимы , Хиросима
Кузов и шасси
Тип кузова
Размеры
Колесная база 2190 мм (86,2 дюйма)
Длина 3700 мм (145,7 дюйма)
Ширина 1465 мм (57,7 дюйма)
Снаряженная масса 720 кг (1590 фунтов)

Планы Mazda в области автомобилестроения на начало шестидесятых заключались в том, чтобы расти вместе с японской экономикой. Для достижения этой цели они начали с создания чрезвычайно доступного автомобиля Kei , R360 в 1960 году, планируя постепенно выпускать более крупные и дорогие автомобили по мере того, как японские покупатели смогут их себе позволить. В качестве предварительного просмотра на водах более крупный прототип Mazda 700 был показан на восьмом Токийском автосалоне в 1961 году и лег в основу будущей Mazda Familia. Между тем, четырехдверная версия R360 была представлена ​​как Mazda Carol , которая появилась в 1962 году и снята с производства в 1964 году.

Первая серийная Familia, разработанная молодым Джорджетто Джуджаро во время работы в Carrozzeria Bertone , появилась в октябре 1963 года. В соответствии с политикой Mazda постепенного приближения к производству частных автомобилей (роскошь в Японии в то время), первая Familia была изначально доступен только как коммерческий двухдверный фургон под названием Familia van. К фургону присоединился в апреле 1964 года более роскошный универсал Familia, в октябре — четырехдверный седан, а в ноябре — двухдверный седан. «Плоский» дизайн версий седана, как сообщается, был вдохновлен Chevrolet Corvair . Версии частных автомобилей получили противотуманки в решетке радиатора, а также хромированную отделку. Familia продавалась на других рынках как 800.

Familia была представлена ​​на японском рынке к летним Олимпийским играм 1964 года, которые начались в октябре.

Автомобили использовали 782 куб.см, « SA » четырехтактный алюминий прямой четыре двигателя , также известный как «белый двигатель». Также с ноября 1964 года была доступна пикап-версия.

Новое купе Familia 1000 появилось в ноябре 1965 года с двигателем SOHC «PC» объемом 985 куб. См , а в 1966 году к нему присоединилась более крупная Mazda Luce . Примерно в то же время был модернизирован двигатель 800, добавив три лошадиных силы. Когда конкуренты Mazda представили ряд новых 1-литровых автомобилей, в январе 1967 года появился еще один двигатель с верхним расположением цилиндров (PB) объемом 987 куб . Седаны и фургоны объемом 1 литр узнаваемы по более широким прямоугольным фарам с закругленными углами. Производство седана продолжалось до ноября 1967 года, в то время как версии фургона продолжались до их замены в феврале 1968 года. Было построено около 400 000 первых Familias, из которых 130 473 — седаны и купе. Около 10 000 Familias первого поколения были экспортированы, в основном в Австралию и Океанию.

Основные источники ниже перечислены в заголовке каждого столбца, информация, полученная из других источников, упоминается непосредственно в соответствующих ячейках. Данные относятся к моделям, которые продаются на внутреннем рынке Японии.

Mazda Familia (1 поколение)
Familia (800) фургон и фургон Familia 800 седан Familia 1000 фургон Familia 1000 седан Familia 1000 купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Передача инфекции 4-х ступенчатая механика 4МТ, 2-ступенчатая АКПП 4-х ступенчатая механика 4МТ, 2-ступенчатая АКПП 4-х ступенчатая механика
Подвеска F / R Coil подвески независимого от двойных поперечных рычагов / Живой оси и полуэллиптическими рессор
Тормоза передние / задние барабаны / барабаны диски / барабаны
Колесная база 2140 мм (84,3 дюйма) 2190 мм (86,2 дюйма) 2140 мм (84,3 дюйма) 2190 мм (86,2 дюйма)
Длина 3635 мм (143,1 дюйма) 3700 мм (145,7 дюйма)
DX: 3765 мм (148,2 дюйма)
3635 мм (143,1 дюйма) 3700 мм (145,7 дюйма)
DX: 3765 мм (148,2 дюйма)
3700 мм (145,7 дюйма)
Ширина 1465 мм (57,7 дюйма)
Высота 1390 мм (54,7 дюйма) 1385 мм (54,5 дюйма) 1395 мм (54,9 дюйма) 1385 мм (54,5 дюйма) 1340 мм (52,8 дюйма)
Пустой вес Фургон: 715 кг (1576 фунтов)
Универсал: 760 кг (1676 фунтов)
720 кг (1587 фунтов)
DX: 745 кг (1642 фунтов)
725 кг (1598 фунтов) (deLuxe) 720 кг (1587 фунтов)
DX: 740 кг (1631 фунт)
790 кг (1742 фунтов)
Двигатель SA PB ПК
С водяным охлаждением OHV рядных 4, два клапана на цилиндр SOHC, рядный-4
Смещение 782 куб. См (58,0 x 74,0 мм) 987 куб. См (68,0 x 68,0 мм) 985 куб. См (70,0 x 64,0 мм)
Сжатие 8,5: 1 (1966–67: 9,0: 1) 8,6: 1 10,0: 1
Мощность ( SAE ) 42 л.с. (31 кВт; 41 л.с.) при 6000 об / мин
1966–67: 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.)
52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6500 оборотах в минуту
Крутящий момент 6,0 кг · м (59 Н · м; 43 фунт-фут) при 3200 об / мин
1966–67: 6,3 кг · м (62 Н · м; 46 фунт-фут) при 3200 об / мин
8,0 кг · м (78 Н · м; 58 фунт · фут) при 3000 об / мин 7,9 кг · м (77 Н · м; 57 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту 8,1 кг · м (79 Н · м; 59 фунт · фут) при 4600 оборотах в минуту
Максимальная скорость 105 км / ч (65 миль / ч) 115 км / ч (71 миль / ч) 125 км / ч (78 миль / ч) 135 км / ч (84 миль / ч) 145 км / ч (90 миль / ч)
Шины Универсал: 6.00 x 12 4PR
Фургон ( передний ): 5.00 x 12 4PR
Фургон ( правый ): 5.00 x 12 6PR
6,00 х 12 4ПР спереди: 5.00 x 12 4PR,
сзади: 5.00 x 12 6PR
6,00 х 12 4ПР 6,15 х 13 4ПР

Второе поколение (1967–1977)

  • Mazda 1000/1200/1300
  • Mazda R100
  • Mazda Marella (Финляндия)
  • Киа Бриса
Производство 1967–1977 сборка Япония: Ассамблея Хиросимы , Хиросима Кузов и шасси Тип кузова
  • 2- или 4-дверный седан
  • 2-дверное купе
  • 2-дверный пикап
  • 3- или 5-дверный универсал
  • 985 куб.см PCI4 (MP3 / SP3)
  • 987 куб.см PB I4 (BPC / BPB)
  • 1169 куб.см TB I4 (BTA, предварительная подтяжка лица)
  • 1272 куб.см TC I4 (MT2 / ST2)
  • 982cc 10A роторный
Размеры Колесная база 2260 мм (89,0
дюйма ) 2340 или 2465 мм (92,1 или 97,0 дюйма) (пикап) Длина 3845–4 160 мм (151,4–163,8 дюйма) Ширина 1480 мм (58,3 дюйма) Снаряженная масса 865 кг (1907 фунтов)

1967–1973

Новая Familia появилась в ноябре 1967 года с тем же двигателем объемом 987 куб. См, который использовался в седанах предыдущего поколения. На некоторых рынках она продавалась как Mazda 1000. В июле 1968 года была представлена ​​версия с роторным двигателем (R100), а также новый кузов купе, который также был доступен с поршневым двигателем объемом 1200 куб. После обновления в апреле 1970 г. (на внутреннем японском рынке он был назван «Familia Presto») был также предложен несколько иной 1-литровый двигатель OHC «PC». В феврале 1968 года появилась более крупная линейная версия с четырьмя двигателями объемом 1169 куб.см , ставшая на экспорт «Mazda 1200». В таком виде автомобиль впервые был выставлен в Европе на Парижском автосалоне 1968 года осенью того же года. Выходная мощность (брутто по SAE) в Японии модернизированных версий с верхним распредвалом составляла 62 и 75 л.с. (46 и 55 кВт) соответственно. Модель Van (универсал) была доступна с тремя или пятью дверями, хотя большинство экспортных рынков получили только пятидверную версию.

Начиная с 1970 модельного года, Familia также предлагалась с новым 1,3-литровым двигателем TC с верхним распредвалом , заимствованным из меньшего 1,0-литрового двигателя OHC, уже использовавшегося в купе Familia первого поколения. В то же время модельный ряд получил легкий фейслифтинг, включая хромированную полосу вокруг передней решетки. Вагоны также получили выступающие вентиляционные отверстия на задних бортах. В 1970 году также был выпущен более крупный седан, который по большей части разделял механику с Mazda Capella . Familia экспортировалась как Mazda 1300 и заменила модель 1200 предыдущего поколения на большинстве рынков. Осенью 1973 года седан и купе были обновлены, но версии грузовика и фургона / фургона остались с небольшими изменениями.

Фургоны и пикапы фактически продавались до 1978 года, когда была представлена ​​универсальная версия последующего FA4 Familia (323 / GLC). Более поздние версии пикапа также были доступны в версии с длинной колесной базой и по-прежнему имели версию 1,3-литрового двигателя TC мощностью 85 л.с. (63 кВт) (SAE), на которую не влияли более жесткие японские стандарты выбросов для легковых автомобилей. Модели пикапа производились до 1991 года для таких рынков, как Южная Африка, Зимбабве и Филиппины. В Южной Африке этот маленький бакки продавался как «Mazda F-1000» или «F-1300». В Таиланде версия пикапа производилась в небольших количествах до конца 1990-х годов под названием Familia Super Cab.

Двигатели (экспортная мощность, DIN):

  • 1968–1973 — 1,0 л (985 куб.см) PB I4, 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.) / 56 фунт-фут (76 Н · м)
  • 1968–1970 — 1,2 л (1169 куб.см) TB I4, 58 л.с. (43 кВт; 59 л.с.) / 69 фунт-фут (94 Н · м)
  • 1970–1973 — 1,3 л (1272 куб.см) TC I4, 2-ствол , 69 л.с. (51 кВт; 70 л.с.) / 67 фунт-фут (91 Н · м)

Пикап получил коды моделей BPB55, BTA55 / 65 или FA2T55 / 65/66 соответственно при оснащении OHV 1.0 или 1.2 или OHC 1.3. FA2T55 был короткой станиной с максимальной нагрузкой 500 кг (1100 фунтов), 65 был длинной станиной с такой же грузоподъемностью, в то время как 66 был увеличен до 600 кг (1300 фунтов). Все три модели были доступны как в стандартной, так и в стандартной комплектации. 1000 Van (японская терминология для обозначения универсалов, предназначенных для коммерческого использования) получил коды шасси BPCV или BPBV, обозначающие трех- или пятидверные версии. Фургон Familia Presto с двигателями OHC получил номера шасси MP3xV / SP3xV для модели 1000 (3-дверный / 5-дверный) и MT2xV / ST2xV для модели 1200. Линейка пятидверных фургонов постепенно расширялась до трехдверных. популярность моделей упала.

«1200» предлагался в США в 1971 году и снова в 1973 модельном году. Модели для американского рынка имели круглые фары с закрытым светом, установленные в лицевых панелях в форме таблеток, подходящих к оригинальным отверстиям. Версия 1971 года была первой моделью Familia с поршневым двигателем, проданной в Соединенных Штатах, и прибыла в двух- и четырехдверном исполнении вместе со своим поворотным аналогом Mazda R100 в кузове купе. В следующем году на смену ему пришел более крупный 808 (Grand Familia) . Модель 1200 вернулась в 1973 году в качестве базовой модели экономичной Mazda. Затем компания сосредоточилась на производительности в течение следующих двух лет, отказавшись от автомобилей эконом-класса. После газового кризиса они вернулись в сектор экономики с Mizer в 1976 году, переименованным в 808/818.

  • 1971, 1973 — 1,2 л (1169 куб.см) I4, 58 л.с. (43 кВт; 59 л.с.) / 69 lb⋅ft (94 Нм)

Familia Rotary / R100

В июле 1968 года Mazda добавила в модельный ряд модель Familia Rotary, которая предлагалась как в двухдверном купе, так и в четырехдверном седане. Модели седана получили дополнительную шильду «SS». Familia Rotary оснащалась роторным двигателем объемом 982 куб. См 10A, а версия купе продавалась за пределами Японии как Mazda R100. После обновления в апреле 1970 года (известного в Австралии в просторечии как Series 2) он стал известен как «Familia Presto Rotary» в Японии, поскольку табличка с названием Presto была добавлена ​​ко всей линейке Familia. Мощность была всего 100 л.с. (74 кВт) из-за небольшого карбюратора (отсюда и название «R100»). R100 с роторным двигателем имеет уникальный дизайн передней части с более заметным заостренным капотом, решеткой и бампером. Задняя часть также получила собственный дизайн с двойными круглыми задними фонарями, которые на время стали характерным элементом дизайна автомобилей Mazda с роторным двигателем. Внутри автомобили были более роскошно оборудованы удобными сиденьями и хромированными деталями, полноразмерными панелями внутренней отделки дверей, напольным рычагом ручного тормоза и уникальной приборной панелью в стиле кабины с полным набором приборов. Mazda назвала эту приборную панель «T-Dash» и приспособила ее к моделям Familia высшего класса с поршневым двигателем на японском рынке, а также к роторным моделям.

В Японии установка роторного двигателя дала японским покупателям финансовое преимущество, когда пришло время платить ежегодный дорожный налог, поскольку они купили автомобиль, который был более мощным, чем традиционный рядный двигатель, но без штрафа за наличие двигателя. в более высоком 1,0-литровом налоговом сегменте. Это было единственное поколение Familia, в котором предлагался роторный двигатель. Когда Mazda обновила роторный двигатель до конструкции с одним распределителем в конце 1973 года с множеством улучшений для повышения надежности и экономии топлива, меньший двигатель 10A был снят с производства. Обновление Familia Rotary до двигателя 12A стоило бы автомобилю налоговых преимуществ в Японии, и решение о его прекращении было принято, несмотря на то, что производство кузова Familia продолжалось еще несколько лет.

R100 был одним из первых автомобилей Mazda, импортированных в Соединенные Штаты для новой Mazda Motors of America, проданной в 1971 и 1972 модельных годах. В соответствии с правилами США он был выпущен в Северной Америке с круглыми фарами, установленными вместо прямоугольных фар. подходит для всех остальных рынков. Это был удивительный успех у американской публики, хотя изначально продажи были ограничены некоторыми северо-западными штатами.

После успеха Cosmo Sports на Нюрбургринге в 1968 году Mazda решила участвовать в гонках на другом роторном автомобиле. Купе Familia Rotary выиграло свой первый выезд на Гран-при Сингапура в апреле 1969 года. Затем компания взяла на себя испытание на выносливость туристических автомобилей в Спа , Spa 24 Hours . В 1969 году Mazda представила пару купе Familia Rotary. В первый год после квартета Porsche 911 автомобили заняли пятое и шестое места . Familia также заняла пятое место в Marathon de la Route в Нюрбургринге в 1969 году, в той же гонке, что и Cosmo в прошлом году. Наконец, Mazda привезла Familia домой на Всеяпонский Гранд-кубок Suzuka , где она легко выиграла. В 1970 году Familia заняла восьмое место на RAC Tourist Trophy в июне, а затем четвертое место на гонках West German Touring Car в июле. В Спа присутствовали четыре Familias, которые боролись за подиум с BMW Alpinas и Alfa Romeo . На этот раз сошли трое из маздов, четвертый занял пятое место. Mazda также обратила свое внимание на Ле-Ман в 1970 году с прототипами с роторными двигателями. Компания наконец-то выиграла эту гонку 21 год спустя с 787B .

Mazda Grand Familia / Саванна

В 1971 году Mazda представила Mazda Grand Familia и Mazda Savanna, чтобы лучше конкурировать с Toyota Corolla и Nissan Sunny в Северной Америке. Гранд Фамилия / Саванна была предназначена заменить меньшую Фамилию. Но с наступлением энергетического кризиса 1970-х годов у Familia начался рост продаж из-за лучшей экономии топлива, поэтому Familia осталась в Японии и Европе, и Mazda решила предложить Grand Familia и Savanna как более крупные альтернативы с улучшенными характеристиками. . Он более известен под названиями на экспортном рынке Mazda 808 , 818 и RX-3 .

1973–1977 (Семья Престо)

Сентябрь 1973 года Familia Presto был обновленной версией Mazda Familia второго поколения с более широким кузовом на 60 мм и переработанным дизайном передней и задней части. Он продвигался и продавался как «Widebody» в Японии. Эти изменения были внесены только в седаны и купе, при этом фургон / универсал и грузовики сохранили оригинальный более узкий кузов. Разработанный в соответствии с новыми более строгими стандартами выбросов на внутреннем рынке, Presto оснащался двигателем TC объемом 1272 куб. См или уже знакомым 1,0-литровым двигателем PB. Выходная мощность в Японии (брутто) составляла 87 л.с. (64 кВт) и 62 л.с. (46 кВт) соответственно. Производство Rotary Coupé было прекращено, и его заменила более крупная Mazda Savanna на базе Grand Familia . В Финляндии Familia Presto продавалась как Mazda Marella.

Фургон и универсал действительно получили некоторые поверхностные изменения в конструкции кузова, но сохранили более узкую колею предыдущей модели. В отличие от грузовика, фургоны также носили название «Familia Presto». Коды шасси — SPCV для 1,0-литрового двигателя и STBV для 1,3-литрового двигателя, с выходной мощностью как для седана / купе. Доступны были версии Standard и Deluxe, а Deluxe также предлагал пятидверный кузов.

Производство второго поколения Familia закончилось в январе 1977 года, но не раньше, чем в феврале 1976 года произошла еще одна незначительная реконструкция и очистка выхлопных газов . После этого изменения был доступен только двигатель большего размера, теперь с 72 л.с. (53 кВт) и маркированный Familia Presto. 1300AP («Защита от загрязнения»). Familia Presto Van оставался практически неизменным до лета 1978 года, если не считать 1,3, потеряв по пути две лошадиные силы.

Киа Бриса

С октября 1974 года по 1981 год Kia Motors производила пикап второго поколения Familia под названием «Kia Brisa» на своем первом интегрированном автомобильном заводе Sohari Plant в Кванмён , Южная Корея. Производство первоначально началось в 1973 году с пикапа Brisa B-1000, но производство легковых автомобилей (первоначально как «Brisa S-1000») началось только позже. Brisa происходит от испанско-португальского слова, означающего «ветерок». Brisa оснащалась 1,0-литровым двигателем Mazda мощностью 62 л.с. (46 кВт). Производство прекратилось после того, как новый военный диктатор Чун Ду Хван потребовал консолидации отрасли, а это означало, что Kia пришлось отказаться от легковых автомобилей и полностью сосредоточиться на легких грузовиках.

Оригинальная версия Brisa получила немного отличающуюся от оригинальной Familia переднюю часть с двойными фарами. Позже стали применяться одиночные фары. Всего было построено 31 017 легковых автомобилей Brisa. С учетом пикапов общее количество увеличилось до 75 987, из которых 1526 были экспортированы. Экспорт, первый для Kia, начался с поставки 31 пикапа Brisa B-1000 в Катар в 1975 году. Brisa (вместе с моделью пикапа, названной «Master») также экспортировалась в Колумбию. Более крупный Grand Familia / 818 также был построен Kia с двигателем объемом 1272 куб.см с октября 1975 года, первоначально как Brisa II, а затем как K303.

Третье поколение (FA4; 1977–1980)

  • Mazda 323
  • Mazda GLC
  • Mazda Baby Boomers (Индонезия)
  • Mazda MR90 (Индонезия)
  • Mazda Vantrend (Индонезия)
  • Январь 1977–1980 (хэтчбек)
  • Июнь 1978–1986 (универсал)
  • 1978–1980, 1990–1997 (Индонезия)
  • Япония: Хиросима
  • Новая Зеландия: Отахуху
  • Индонезия: Bekasi (Mazda Indonesia Manufacturing)
  • 3- или 5-дверный хэтчбек
  • 3- или 5-дверный фургон / фургон
  • 985 куб.см PCI4 (FA4PS)
  • 1272 куб.см TC I4 (FA4TS)
  • 1415 куб.см UC I4 (FA4US)
  • 1490 куб.см E5 I4 (только универсал)
  • 1597 куб.см 4G32 I4 (SA)
Третье поколение
Обзор
Также называемый
Размеры
Колесная база 2311 мм (91,0 дюйма)
Длина
  • 3835–3910 мм (151,0–153,9 дюйма) (хэтчбек)
  • 3,995–4,095 мм (157,3–161,2 дюйма) (универсал)
  • 3970 мм (156,3 дюйма) (MR90)
  • 4145 мм (163,2 дюйма) (Vantrend)
Ширина 1595 мм (62,8 дюйма)
Снаряженная масса 812 кг (1790 фунтов)

Familia AP (323 в большинстве стран мира, GLC для «Great Little Car» в Северной Америке) дебютировал в январе 1977 года как малолитражный автомобиль с задним приводом , заменив Grand Familia (818) и предыдущую Familia (1000 / 1300). Был выбор хэтчбека и кузова универсал, оба доступны с трех- или пятидверным кузовом. Версия универсала появилась немного позже, впервые она была представлена ​​в июне 1978 года, что также означало, что коммерческие версии, основанные на Familia 1970 года, могли, наконец, быть сняты с производства. Были доступны три двигателя Mazda: 985 куб.см PC , 1272 куб.см TC и 1415 куб.см UC (представленный в марте 1978 г.). 1,0-литровый агрегат производился только для экспортных рынков. Новая Familia имеет много общих частей со старой Mazda Grand Familia. Это было первое появление имени 323 только для экспортных рынков.

Familia AP была продана новому типу молодых японских потребителей и очень хорошо продавалась как дома, так и за рубежом. Тем не менее, традиционные автомобили с задним приводом ограничивали внутреннее пространство и выдавали себя очень узкой колеей по сравнению с кузовом. FA4 был своего рода промежуточным решением, в то время как Mazda работала над автомобилем с передним приводом, но все же смогла продать около 890 000 экземпляров за три полных года производства.

В июне 1979 года модель 323 / Familia подверглась фейслифтингу, заменив предыдущие круглые фары прямоугольными фарами, которые были спроектированы как единое целое вместе с решеткой радиатора. Новый стиль соответствовал стилю недавно выпущенной Mazda Capella / 626 (CB) . Другие незначительные отличия произошли вместе с фейслифтингом.

Модельный ряд был заменен в 1980 году, однако производство моделей универсалов продолжалось до 1986 года.

Familia / 323 серии FA4 была доступна в нескольких вариантах кузова:

  • Пятидверный четырехместный хэтчбек
  • Трехдверный четырехместный хэтчбек
  • Пятидверный четырехместный универсал (также как фургон в Японии)
  • Трехдверный четырехместный универсал
  • Трехдверный двухместный фургон с удлиненным профилем крыши

Некоторые из них были доступны в нескольких комплектациях.

  • 1,0 л ПК , 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) / 51 фунт-фут (69 Н · м) — только экспорт
  • 1,3 л TC (1977.01–1980) 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 72 л.с. (53 кВт) в Японии
  • 1,4 л UC (1978.03–1980) 83 л.с. (61 кВт) в Японии

В Австралии 1.3 имел 45 кВт (61 л.с., 60 л.с.) при 5700 об / мин, в то время как более крупный 1.4, представленный в июле 1978 года, предлагал 48 кВт (65 л.с., 64 л.с.) при несколько более низких оборотах двигателя — 5500 об / мин. 1.4 сопровождалась новой, лучше оснащенной моделью CS, которая была доступна только с пятидверным кузовом.

  • 1,3 л TC (1978.06–1986) 85 л.с. (63 кВт) JIS (1979), 73 л.с. (54 кВт) JIS (нетто, более поздние годы), 60 л.с. (44 кВт) DIN (экспортные модели)
  • 1,4 л UC (1978.06–1986) 85 л.с. (63 кВт) JIS (1979), 76 л.с. (56 кВт) JIS (нетто, более поздние годы)
  • 1,5 л E5 (1982.10–1986) 70 л.с. (51 кВт) (DIN, только универсал / фургон)

Пятиступенчатая механическая коробка передач была представлена ​​позже как альтернатива оригинальной четырехступенчатой ​​механической коробке передач. В то же время оригинальные 7-дюймовые (178 мм) фары с круглым закрытым светом были заменены на квадратные фары с закрытым светом на всех моделях, кроме фургона, вместе с общим стилем и механической модернизацией. Трехступенчатая автоматическая коробка передач также была доступна на моделях с большим двигателем, она была впервые представлена ​​(на 1400) в конце июня 1978 года.

Когда в 1980 году были выпущены переднеприводные модели Familia / 323 / GLC следующего поколения, модели фургонов и фургонов остались неизменными из-за того, что Mazda не разрабатывала модели универсалов для нового модельного ряда. Однако в 1981 году фургонам был произведен косметический ремонт, который дал моделям переднюю обойму (хотя и с другими бамперами) переднеприводных моделей. Производство вагонов продолжалось до 1986 года, когда была представлена ​​новая переднеприводная модель. Первоначально доступный с двигателями 1,3-TC и 1,4-литровыми UC, на экспортных рынках более крупный агрегат был заменен новым 1,5-литровым двигателем E5 для модели 1983 года.

Для Соединенных Штатов GLC, рекламируемый как Great Little Car, предлагался только с одним двигателем за раз. Новый GLC частично пересекся со старым Mizer в 1977 году и производился до 1980 года, прежде чем был заменен на GLC следующего поколения. Маркетинговая кампания в США использовала слова «Great Little Car» на дудку « Spanish Flea» . Благодаря бамперам безопасности, предписанным федеральными правилами, базовая трехдверная модель GLC 1979 года весила 1 995 фунтов (905 кг) и имела длину 154,3 дюйма (3920 мм). Универсал продолжали предлагаться до 1986 модельного года.

В 1979 модельном году первоначальный двигатель объемом 1272 куб. См. Мощностью 52 л.с. (39 кВт) был заменен двигателем объемом 1415 куб. См и мощностью 65 л.с. (48 кВт). В дополнение к пятидверным хэтчбекам и универсалу была также версия GLC Sport, которая предлагала пятиступенчатую, а не четырехступенчатую механическую коробку передач или трехступенчатую автоматическую коробку передач, установленную в других версиях. После внедрения переднеприводного GLC двигатель универсала был заменен на новую модель E5 объемом 1490 куб. См, хотя заявленная мощность несколько снизилась до 63 л.с. (47 кВт).

В Южной Африке пятидверный 323 сразу же имел успех. 1.3 был постепенно заменен на более крупный 1.4 с июля 1978 года, в то время как модели Special и CS были добавлены в нижнюю и верхнюю части модельного ряда соответственно, дополняя существующие модели De Luxe. Хорошо оборудованные версии модели с фейслифтингом 1978 года продавались в Южной Африке как «323 GLC». Модель 1600 куб.см также была доступна в Южной Африке, однако эта модель не имела двигателя Mazda, в отличие от остальной линейки. Для удовлетворения требований местного законодательства этой страны использовался 1,6-литровый двигатель Mitsubishi Saturn местного производства . Он производит 77 л.с. (57 кВт) и был самым мощным двигателем, установленным в Familia / 323 серии FA. Он появился в начале 1979 года, но испытатели того времени чувствовали, что менее ревностный 1.6 обеспечивал очень мало того, что не предлагал 1.4, и не мог считаться стоящим его цены. Расход топлива упал, а максимальная скорость 148 км / ч (92 миль / ч) была лишь незначительно выше, чем 145 км / ч (90 миль / ч) у меньшей версии. Sigma также выставила 323 роторных двигателя в национальном чемпионате Южной Африки по ралли.

В Индонезии третье поколение Familia продавалось компанией IndoMobil Group дважды: первый раз как хэтчбек 323 с 1977 по 1980 год, а второй раз как недорогая и недорогая Mazda MR90 (хэтчбек) с декабря 1990 по 1980 год. 1993, Mazda Baby Boomers (хэтчбек) в период с 1993 по 1995 год, и как Mazda Vantrend (универсал) в период с 1993 по 1997 год. Название MR90 означает «Mobil Rakyat 90» (народный автомобиль 1990-х годов). должен был стать национальным автомобильным проектом. Это было омрачено появлением Тиморского проекта. MR90 и его преемники действительно имели ограниченный экспорт на небольшие рынки, такие как Фиджи. Также была доступна более оснащенная версия GLX. Бэби-бумеры представляли собой слегка модернизированный вариант с новыми бамперами и задним спойлером для более спортивного внешнего вида в целом.

Версии 1990-х годов, выпущенные Indomobil, имеют модернизированные фары (такие же, как на североамериканском рынке GC 626) и бамперы. Эти изменения означают, что общая длина увеличилась до 3970 мм (156 дюймов) для хэтчбека MR90. Предлагался только 1,4-литровый двигатель UC мощностью 70 л.с. (51 кВт) в сочетании с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Проект был предложен и дал зеленый свет старшему управляющему директору Mazda Кейджи Асано, когда он находился в поездке в Индонезию в 1986 году. MR90, продаваемый вместе с 323 шестого поколения , стоил вдвое дешевле, чем новая модель.

Четвертое поколение (BD; 1980–1986)

  • Хиросима , Япония (1980–1982 гг.)
  • Хофу , Япония
  • Богота , Колумбия
  • Отахуху , Окленд , Новая Зеландия
  • Willowvale , Зимбабве
  • 3-дверный хэтчбек
  • 5-дверный хэтчбек
  • 4-дверный седан
Четвертое поколение (BD)
Обзор
Также называемый
Размеры
Колесная база 2365 мм (93,1 дюйма)
Длина
  • 3955 мм (155,7 дюйма) (хэтчбек)
  • 4,155 мм (163,6 дюйма) (седан)
Ширина 1630 мм (64,2 дюйма)
Высота 1375 мм (54,1 дюйма)
Снаряженная масса 780–830 кг (1,720–1830 фунтов)

BD Familia, впервые показанный 2 июня 1980 года, был совершенно новым — это был первый переднеприводный малолитражный автомобиль Mazda с передним расположением двигателя, который предлагался в кузовах хэтчбек и седан. Он был разработан при участии Ford , который в 1979 году приобрел долю в японском производителе и имел близнеца под названием Ford Laser (и Ford Meteor для его четырехдверной модели седана в Австралии).

На момент своего появления в 1980 году он получил первую премию « Автомобиль года в Японии ».

Новая серия двигателей Mazda E, в некоторой степени основанная на предыдущей серии PC / TC / UC , была разработана специально для BD и предлагалась в трех различных объемах. Самый маленький 1,1-литровый агрегат E1 был зарезервирован для определенных экспортных рынков, где его устраивали налоговые структуры. Коды шасси были BD1011 / BD1031 / BD1051 в зависимости от установленного двигателя.

  • 1,1 л (1071 куб.см) E1 , 1 баррель , 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) / 79 Н · м (58 lb⋅ft)
  • 1,3 л (1296 куб.см) E3 , 2 ствола, 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) / 95 Н · м (70 lb⋅ft)
  • 1,5 л (1490 куб. См) E5 , 2 ствола, 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 115 Н · м (85 lb⋅ft)
  • 1,5 л (1490 куб.см) E5S , 2×2 ствола, 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) / 120 Н · м (89 lb⋅ft)

Самая мощная версия продавалась на европейских рынках как «323 GT». В январе 1983 года Familia / 323 претерпели реконструкцию.

Для японского рынка предлагались и другие топовые модели, первоначально трехдверная Familia XGI с одноклапанным двигателем объемом 1500 куб. См с многоточечным впрыском топлива. В июне 1983 года был добавлен XGI Turbo с турбонаддувом, первый поршневой двигатель Mazda с турбонаддувом. У него был особенно маленький турбонагнетатель для лучшего отклика на низких частотах. Комментаторы периода хвалили его линейную и плавную передачу мощности. XG Turbo также получил обновленное шасси и колеса для мощности 115 л.с. (85 кВт). Седан Familia и их близнец Ford Laser S также предлагались с теми же характеристиками, но в ограниченном количестве. Заявленные объемы производства на японском рынке были значительно выше, чем в странах-экспортерах, из-за различий в стандарте JIS, а не DIN . Источники периода предлагают вычесть десять процентов из чисел JIS.

Эта конкретная Familia была сильным возвращением Mazda на японский рынок, в нескольких случаях даже превосходя по продажам Toyota Corolla. Четырехдверный седан был оснащен решеткой радиатора с обратным наклоном и фарами на японском рынке, чтобы он выглядел более «старшим». Такой же дизайн передней части был использован для GA / GB Ford Meteor .

Familia / 323 1980 года была первым переднеприводным автомобилем Mazda с передним расположением двигателя после R130 . Это поколение 323 было автомобилем года по версии журнала Wheels в 1980 году. Существующая версия универсала, просто обновленная версия предыдущей модели с задним приводом (оснащенная квадратными фарами и решеткой радиатора от новой модели), продавалась параллельно с BD. Универсал был доступен с тремя или пятью дверями и был оснащен либо старым двигателем TC объемом 1272 куб. См, либо двигателем UC объемом 1415 куб. См. 1.4 был заменен с 1983 года новым двигателем E5 объемом 1490 куб . TC 1.3 выдает 60 л.с. (44 кВт), в то время как более крупные версии предлагают 70 л.с. (51 кВт). К 1985 году старый 1.3 был заменен двигателем E3 объемом 1296 куб. См и мощностью 68 л.с. (50 кВт); он был доступен только с трехдверным универсалом.

Экспортные рынки

Модель 323 с передним приводом была представлена ​​в Европе в сентябре 1980 года, почти одновременно со своим двоюродным братом и конкурентом Ford Escort . Версия четырехдверного седана последовала в январе 1981 года, а через месяц модели с автоматической коробкой передач стали доступны европейским покупателям.

GLC (1981–1985)

Эквивалентная американская Mazda GLC (Great Little Car) появилась в 1981 модельном году, хотя заднеприводный универсал также продолжал предлагаться. Он предлагался только с одним двигателем — 1,5-литровым двухцилиндровым двигателем и мощностью 68 л.с. (51 кВт) — и просуществовал до 1985 года, после чего был заменен Mazda 323 следующего поколения. . BD был единственным переднеприводным автомобилем Mazda, носившим название GLC. Первоначально он предлагался с трех- или пятидверным кузовом в уровнях комплектации Standard, Custom, Custom L или Sport. Пятидверные модели поставлялись только на заказ и продавались только на Гавайях и в Пуэрто-Рико. Все автомобили получили открытые прямоугольные балки.

Sport получил рулевое колесо, позаимствованное у RX-7 , полный комплект приборов и особый задний интерьер, который тесно объединяет боковую обшивку с дизайном заднего сиденья — раннее воплощение философии дизайна, доведенной до крайности с Persona 1988 года и Eunos Cosmo 1990 года . В отличие от спортивных 323 на других рынках, Sport получил только специальные колпаки, а не легкосплавные диски. В 1982 году Sport был создан, чтобы немного больше соответствовать своему названию, с установкой переднего стабилизатора поперечной устойчивости и литых алюминиевых колес. В 1982 году пятидверный GLC получил полностью застеленный ковром багажник.

Пятое поколение (BF; 1985–1994)

  • Mazda 323
  • Форд Тоник
  • Сан-Пенза
  • 1985–1989 (хэтчбек, седан, кабриолет и пикап)
  • 1985-1994 (универсал)
  • 1986–2004 (Колумбия)
  • Япония: Хофу
  • Колумбия: Богота
  • ЮАР: Сильвертон
  • Мексика: Эрмосильо
  • Таиланд: Районг
  • Новая Зеландия: Отахуху (позже Вири ), Окленд
  • Зимбабве: Willowvale (WMMI)
  • 2-дверный кабриолет
  • 3/5-дверный хэтчбек
  • 4-дверный седан
  • 5-дверный универсал
  • 2-дверное универсальное купе (ЮАР)
  • 1,3 л E3I4
  • 1,5 л E5 I4
  • 1,5 л E5турбо I4
  • 1,6 л B6 I4
  • 1,6 л B6T турбо I4
  • 1,7 л PNдизель I4
  • 3-ступенчатая Mazda F3Aавтомат
  • 4-х ступенчатая механика
  • 5-ступенчатая механика
Размеры Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма) Длина Хэтчбек: 4110 мм (161,8 дюйма)
Седан / универсал: 4310 мм (169,7 дюйма) Ширина 1645 мм (64,8 дюйма) Высота Седан / хэтчбек: 1390 мм (54,7 дюйма)
Универсал: 1430 мм (56,3 дюйма) Снаряженная масса 936 кг (2064 фунтов)

В январе 1985 года Familia / 323 пятого поколения было полностью обновлено. Он был доступен как хэтчбек (с тремя или пятью дверями) или четырехдверный седан только в течение первого года; модели универсал и кабриолет были добавлены в ноябре 1985 г. и марте 1986 г. соответственно. Фургон обычно продавался как легкий фургон в Японии, но впервые он был также доступен как модель легкового фургона на внутреннем рынке Японии. В январе 1987 года была добавлена ​​персональная версия купе с собственным кузовом Étude . В феврале 1987 года диапазон Familia прошел легкий косметический ремонт , который включал замену старых электронных двигателей с более современной серией B . На некоторых рынках, таких как Индонезия, двигатель B продолжал устанавливаться после фейслифтинга.

Это поколение Familia / 323 также было доступно в версии с двигателем DOHC с турбонаддувом , с передним или полным приводом, мощностью 140 л.с. (103 кВт). Версия 4WD (продаваемая в облегченном варианте GT или в комплектации GT-X с полной опцией), представленная в октябре 1985 года, добилась определенного успеха в раллийной категории А. Ограниченный выпуск только для Японии, 4WD GT-Ae, появился в мае 1988 года и предлагал дополнительные десять лошадиных сил и вязкостный задний дифференциал повышенного трения (аналогичный более позднему BG Familia). Полный привод на четыре колеса был также доступен в более пешеходных версиях, таких как хэтчбек 1.5.

Также была доступна 1,7-литровая дизельная версия с 58 л.с. (43 кВт) при 4300 об / мин и 112 Нм (83 фунт-фут) при 2800 об / мин. Представленный в июле 1985 года, это безнаддувный двигатель с непрямым впрыском.

Как и в случае с более ранним 323 Wagon / Familia Van, универсал (BW) пропустил последующую смену поколений и продолжал быть доступным вместе со следующим поколением на большинстве рынков. Позже он был обновлен с новой решеткой радиатора и фарами и оставался доступным до 1994/95 года. Когда в конце 1987 года седаны и хэтчбеки получили новые двигатели, фургоны еще немного продолжали использовать старые агрегаты серии E.

Заводской кабриолет был представлен в марте 1986 года как в версиях Mazda 323, так и в Ford Laser (323 панели с задней стороны межсетевого экрана), первоначально на 1,5-литровом двигателе E5T с турбонаддувом, но позже он был переведен на 1,6-литровый DOHC B6D .

Двигатели (внутренний рынок Японии):

  • 1985–1987 — 1,3 л (1296 куб.см) E3 , 2 ствола, 8-клапанный, 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) Брутто / 10,5 кг · м (103 Н · м; 76 lb⋅ft)
  • 1987–1989 — 1,3 л (1323 куб.см) B3 , 2 ствола, 8-клапанный, 67 л.с. (49 кВт; 66 л.с.) Нетто / 10,4 кг · м (102 Н · м; 75 фунт-фут)
  • 1985–1987 — 1,5 л (1490 куб. См) E5 , 2-цилиндровый карбюратор, 8-клапанный, 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) Полная / 12,3 кг · м (121 Н · м; 89 фунт · фут) Полная — номинальная мощность 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 11,2 кг · м (110 Н · м; 81 фунт · фут)
  • 1985–1987 — 1,5 л (1490 куб.см) E5 , EGi , 8-клапанный, 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) Полная / 12,6 кг · м (124 Н · м; 91 фунт-фут) Полная — номинальная мощность 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) / 11,6 кг · м (114 Н · м; 84 фунт-фут)
  • 1985–1987 — 1,5 л (1490 куб.см) E5T , с турбонаддувом EGi, 8-клапанный, 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) Полная / 16,5 кг · м (162 Н · м; 119 фунт · фут)
  • 1987–1989 — 1,5 л (1498 куб.см) B5 , 2 ствола, 12-клапанный, 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) Нетто / 11,4 кг · м (112 Н · м; 82 фунт-фут)
  • 1987–1989 — 1,6 л (1597 куб.см) B6 , EGi, 8-клапанный, 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) Нетто / 12,5 кг · м (123 Н · м; 90 фунт · фут)
  • 1986–1989 — 1,6 л (1597 куб.см) B6D , EGi, 16-клапанный, 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) Нетто / 13,5 кг · м (132 Н · м; 98 фунт-фут)
  • 1985–1989 — 1,6 л (1597 куб.см) B6T , с турбонаддувом EGi, 16-клапанный, 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) Нетто / 19,0 кг · м (186 Н · м; 137 фунт · фут)
  • 1985-1989 — 1,7 л (1720 куб.см) ПН , дизель, 8-клапанный, 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) Брутто / 10,8 kg⋅m (106 Нм; 78 lb⋅ft) брутто — нетто 55 рейтинг PS (40 кВт; 54 л.с.) / 10,2 кг · м (100 Н · м; 74 фунт-фут), 1987-1989 гг. Полезная мощность: 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) / 10,7 кг · м (105 Н · м; 77 фунт-фут)

Экспортные рынки

Familia 1985 года породила близнец Ford Laser, продаваемый в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Седан и универсал Laser были почти идентичны Familia, но с решеткой радиатора Ford. В отличие от модели хэтчбека Laser, которая продавалась в США как Mercury Tracer, использовались панели, совершенно отличные от панели Familia.

Двигатели (европейские модели, если не указано иное):

  • 1985–1987 — 1,1 л (1100 куб.см) E1 , 2 ствола, 8-клапанный, 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) / 59 фунт-футов (80 Н · м)
  • 1985–1987 — 1,3 л (1296 куб.см) E3 , 2 ствола, 8-клапанный, 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) / 71 фунт-фут (96 Н · м) — 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) в некоторые рынки, 65 л.с. в Швейцарии
  • 1987–1989 — 1,3 л (1323 куб.см) B3 , 2 ствола, 8-клапанный, 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) / 74 фунт-фут (100 Н · м)
  • 1987–1989 — 1,5 л (1498 куб.см) B5 , 2 ствола, 12-клапанный, 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) / 81 фунт-фут (110 Н · м)
  • 1985–1989 — 1,6 л (1597 куб.см) B6 , 8-клапанный, 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) / 90 фунт-фут (122 Нм)
  • 1985–1989 — 1,6 л (1597 куб.см) B6T , турбо, 16-клапанный, 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) / 138 фунт-футов (187 Н · м)
  • 1988–1991 — 2,0 л (2000 куб.см) FE-SOHC , EFi, 8-клапанный, 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) / 131 фунт-фут (178 Н · м) (только для Южной Африки)
  • 1991–1994 — 2,0 л (2000 куб.см) FE-DOHC , EFi, 16-клапанный, 146 л.с. (107 кВт; 144 л.с.) / 136 фунт-футов (184 Нм) (только для Южной Африки)
  • 1986–199? — 1,7 л (1720 куб.см) ПН , дизель, 8-клапанный, 57 л.с. (42 кВт; 56 л.с.)

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Mazda_Familia

Оцените статью
Все про машины