- Проверяем работу турбины Мазда CX-7
- Наша любимая Мазда Баклажан
- Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?
- Возможные причины неисправности турбокомпрессора
- Признаки того, что турбину пора менять
- Ремонт турбокомпрессора
- Как продлить срок службы турбины Мазда СХ 7?
- Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Устройство турбокомпрессора. Базовые знания. — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9
- ВНИМАНИЕ!
- Устройство турбокомпрессора. Базовые знания. Оценка:
- #1 Club-CX
- #2 dle
- #3 LeX
- #4 Club-CX
- #5 mazday
- #6 Club-CX
- #7 radist
- #8 Старый
- #9 Club-CX
- #10 Старый
- #11 Club-CX
- #12 Старый
- #13 pashaa
- #14 Club-CX
- #15 mose
- #16 Club-CX
- #17 Nimrod
- #18 radist
Проверяем работу турбины Мазда CX-7
Наша любимая Мазда Баклажан
Мазда СХ 7 завоевала популярность среди автомобилистов сразу после своего появления на российском рынке в 2007 году. После того как спустя 2 года автомобиль был подвержен техническому обновлению, и под его капотом появилась турбина, спрос на данную модель возрос еще больше.
И это не удивительно, так как благодаря такому новшеству стало возможным увеличить мощность 2,3-литрового бензинового двигателя до 238 лошадиных сил. Такое техническое обновление дало все основания называть автомобиль Мазда СХ 7 спортивным кроссовером.
Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?
Турбокомпрессор – это очень полезное устройство, позволяющее в разы увеличить мощность мотора автомобиля. Если до его установки мощность атмосферного двигателя СХ 7, объемом 2,3 литра, не превышала 163 лошадиных сил, то после – данный показатель стал составлять 238 л.с.
Турбина имеет достаточно простой и понятный принцип действия, который заключается в использовании энергии выхлопных газов для раскручивания пропеллера, нагнетающего воздух в рабочие цилиндры. Этим то и обусловлен тот факт, что увеличение мощности происходит не одновременно с началом движения, а лишь по достижении автомобилем определенной скорости.
Ввиду того, что скорость работы агрегата может достигать 150 000 оборотов в минуту, он нуждается в качественном охлаждении.
К сожалению, в плане технической части бензиновый двигатель СХ 7 оказался далеко не безупречным. Несмотря на заявления компании-разработчика, согласно которым ресурс турбокомпрессора рассчитан на 100-150 тыс. км пробега, многие автовладельцы вынуждены менять турбину каждые 30-40 тысяч километров.
Возможные причины неисправности турбокомпрессора
Самое интересное, что турбокомпрессор практически не подвержен износу, ввиду отсутствия каких-либо трущихся деталей.
При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, данное устройство вполне может прослужить до 10 лет, а то и больше. Почему же у некоторых автомобилей турбина ходит так мало? Причин тому может быть несколько.
- Использование не оригинального масла. Ввиду того, что наряду с водой именно масло применяется для охлаждения турбокомпрессора, его качество должно быть на высочайшем уровне. Вливать нужно только то, что рекомендовано автопроизводителем.
- Несвоевременная смена воздушных фильтров. Загрязненный воздух, попадая в цилиндры, приводит к разбалансировке агрегата, повышению вибраций и выходу из строя ротора.
- Использование некачественного топлива, что приводит к оплавлению лопатки турбокомпрессора.
Признаки того, что турбину пора менять
Проверить турбокомпрессор на Мазда СХ 7 на предмет поломки не так уж и сложно.
В идеале диагностика предусматривает:
- визуальный осмотр устройства;
- компьютерную диагностику;
- проверку качества масла и его давления;
- проверку выхлопной системы;
- осмотр шлангов и патрубков на наличие трещин и прочих повреждений.
Как же понять, что турбокомпрессор пора снять и поменять?
Признаков неисправности, указывающих на необходимость ремонта или замены данного устройства достаточно много:
- снижение мощности двигателя, идентифицировать которое опытному водителю не составляет труда;
- наличие масла в интеркулере турбокомпрессора Мазда СХ 7;
- повышенный расход автомасла;
- наличие масла в воздуховоде;
- густой черный или сине-голубой дым крайне неприятного запаха из выхлопной системы.
Ремонт турбокомпрессора
Сколько бы не обещал производитель, ресурс работы турбокомпрессора – достаточно индивидуальный параметр. Тем не менее, если он начал «свистеть» или «гнать» масло, с ремонтом медлить не стоит, даже если ходит турбина всего несколько десятков тысяч километров.
Если визуальную диагностику и можно провести самостоятельно, то ремонт лучше доверить профессионалам. К тому же конструкция турбокомпрессора на Мазде СХ 7 достаточно сложная и без наличия специального инструмента и определенных знаний, можно лишь усугубить и без того непростую поломку.
Нередко для возобновления нормальной работы агрегата достаточно снять и заменить картридж, однако бывают случаи, когда из строя выходят вал или крыльчатка. Тогда уже ремонт носит более глобальный характер.
Некоторые новоиспеченные владельцы авто Мазда СХ-7 наивно думают, что турбина ходит ровно столько, сколько предполагает установленный автомобилестроителем ресурс работы.
Важно понимать, что надежность данного агрегата зависит от уймы внешних факторов и выделить какой-то один, повлекший за собой отказ в работе, достаточно проблематично.
Как продлить срок службы турбины Мазда СХ 7?
Можно ли как-то продлить срок службы турбокомпрессора Мазда СХ 7? Ответ: однозначно «да». Для этого необходимо как минимум установить турботаймер для охлаждения компрессора после длительной поездки.
Через сколько километров пробега желательно делать на несколько минут остановку, позволяющую двигателю остыть? Считается, что каждые 300-400 км, при условии движения со скоростью 60-80 км/ч, или 5-6 часов езды по городу, включая стоянки в пробках – это идеальные ориентиры.
Осуществлять замену моторного масла нужно каждые 5 тысяч километров пробега, причем использовать только те ГСМ, которые рекомендованы производителем авто.
Заправляться нужно исключительно АИ-98.
Если соблюдать эти несложные правила, то вполне реально продлить срок службы турбокомпрессора и добиться того, чтобы он проработал ровно столько, сколько положено. В любом случае, не желательно пытаться снять его самостоятельно, ведь последствия от такой «самодеятельности» могут быть непредсказуемыми и весьма дорогостоящими.
Вы можете попробовать отремонтировать турбину Мазда CX-7:
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
Источник статьи: http://imazda.ru/pochinka/kak-proverit-turbinu-na-mazda-cx-7.html
Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Устройство турбокомпрессора. Базовые знания. — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9
- Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9
- >Club-CX.ru — Большая Семья Mazda CX
- >Mazda CX-7, I поколение (2006-2009)
- >Тюнинг CX-7, увеличение мощности
- Правила клуба
- Просмотр новых публикаций
ВНИМАНИЕ!
Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.
Устройство турбокомпрессора. Базовые знания. Оценка: 



#1
Club-CX
- Творец
- Группа: Администратор
- Сообщений: 11 875
- Регистрация: 18 Март 10
- Возраст: 14
- Пол: Мужчина
- Город: Вся страна
Устройство турбокомпрессора турбонаддува ДВС Рис. 1.
Устройство современного турбокомпрессора (рис. 1):
1 — корпус подшипников — металлический корпус системы подшипников обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника вала турбины и компрессора, который может вращаться со скоростью до 170,000 оборотов/минут. Cложная геометрическая конструкция для охлаждения. Основные требования: качество обработки, жесткость, термостойкость;
2 — турбинное колесо — установлено в корпусе турбины и соединено штифтом, который вращает крыльчатку компрессора. Покрыто никелиевым сплавом. Сделано из прочных и стойких сплавов. Выдерживает температуры работы до 760 °C. Основные требования: стойкость к изнашиванию, к деформациям, к коррозии;
3 — перепускной клапан — управляемый пневматическим приводом (см. рис. 1), при определенной величине давления наддува направляет часть отработавших газов в обход турбины, тем самым ограничивает давление наддува ДВС. Ограничение давления наддува осуществляют с целью защитить двигатель от перегрузки;
4 — корпус (улитка) турбины — изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку. Основные требования: ударопрочность, стойкость к окислению, жаропрочность, жаростойкость, легкость механической обработки;
5 — масляные каналы;
6 — вал ротора;
7 — подшипник скольжения — изготовлен из специально разработанных бронзовых или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости. Стопорные, упорные стальные кольца и масляные проточки изготавливаются особенно точно. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.
8 — компрессорное колесо — выполнено из алюминиевых сплавов методом литья, на некоторых моделях крыльчаток, для очень тяжелой и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора. Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости. Крыльчатка расположена на сборке вала. Основные требования: высокое сопротивление усталости, растяжению, коррозии;
9 — корпус (улитка) компрессора — отлита из алюминия. Используются различные сплавы для различных типов компрессоров. Используются как вакумное литье так «песочное» литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины. Основные требования: прочность к ударным и механическим нагрузкам, высокое качество обработки и точные размеры;
10 — пневмопривод перепускного клапана — управляет перепускным клапаном, для ограничения давления наддува и защиты двигателя от перегрузок.
Общее устройство турбокомпрессора (рис. 2)
включает в себя основные части: корпус компрессора 1, компрессорное колесо 2, вал ротора 3, корпус турбины 4, турбинное колесо 5 и корпус подшипников с ротором в сборе.
— Корпуса турбины и компрессора в обиходе называют «улитки». Турбинный корпус связан с выпускным, а компрессорный — с впускным трубопроводами.
— В корпусе подшипников установлен ротор в сборе, представляющий собой вал, на котором жестко закреплены турбинное и компрессорное колеса с лопастями. Ротор вращается на подшипниках скольжения. Они смазываются и охлаждаются моторным маслом, поступающим из системы смазки двигателя. Для снижения температуры корпуса в нем могут быть предусмотрены каналы подачи охлаждающей жидкости.
Работа турбокомпрессора происходит под воздействием потока отработавших газов, вращающих турбинное колесо и вал ротора. Установленное на том же валу компрессорное колесо нагнетает воздух во впускной трубопровод. На некоторых режимах работы мотора проявляют себя особенности турбонаддува:
— «Турбояма» («турболаг») — задержка увеличения оборотов и мощности двигателя при резком нажатии на педаль акселератора («газа»). Эффект связан с инерционностью системы — требуется время, чтобы ускорившийся поток выхлопных газов раскрутил турбину. Основной способ устранения — снижение размеров и массы вращающихся деталей для облегчения их быстрого раскручивания. Однако это ведет к снижению производительности турбокомпрессора и для сохранения необходимого давления наддува приходится увеличивать частоту вращения ротора или применять корпус турбины с изменяемым проходным сечением.
— «Турбоподхват» — возникает при увеличении оборотов и скорости движения выхлопных газов после преодоления «турбоямы». Вследствие этого резко увеличивается давление наддува, создаваемого турбокомпрессором и, соответственно, мощность двигателя. Чтобы исключить перегрузку деталей кривошипно-шатунного механизма и детонацию (в бензиновых двигателях), необходимо такое же резкое ограничение давления наддува.
#2
dle
- 632305222316434
- Группа: Модератор
- Сообщений: 11 957
- Регистрация: 07 Август 09
- Возраст: 55
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: IT
В левой части страницы много по тербине: устройство, эксплуатация, проблемы. рекомендации .
#3
LeX
- Философ
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 571
- Регистрация: 24 Февраль 07
- Возраст: 43
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Днепропетровск
В левой части страницы много по тербине: устройство, эксплуатация, проблемы. рекомендации .
#4
Club-CX
- Творец
- Группа: Администратор
- Сообщений: 11 875
- Регистрация: 18 Март 10
- Возраст: 14
- Пол: Мужчина
- Город: Вся страна
В левой части страницы много по тербине: устройство, эксплуатация, проблемы. рекомендации .
На сколько я понял, там речь идет о грузовиках 🙂
#5
mazday
- Писатель
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 136
- Регистрация: 26 Август 07
- Возраст: 41
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: Спорт
#6
Club-CX
- Творец
- Группа: Администратор
- Сообщений: 11 875
- Регистрация: 18 Март 10
- Возраст: 14
- Пол: Мужчина
- Город: Вся страна
возник ответ: не менее 100т км.
кстати, и правда, вдрух как на РПД 100т и «тапки»?
#7
radist
- Мудрец
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 2 066
- Регистрация: 05 Август 07
- Возраст: 57
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Не могу пройти мимо и не дать ссылку на сайт bigmana. По нему когда-то мы все учились.
#8
Старый
- Бабай
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 8 100
- Регистрация: 14 Июнь 08
- Возраст: 61
- Пол: Мужчина
- Город: г.Балаково
- Интересы: Нумизмат. Денежные знаки современной истории.
#9
Club-CX
- Творец
- Группа: Администратор
- Сообщений: 11 875
- Регистрация: 18 Март 10
- Возраст: 14
- Пол: Мужчина
- Город: Вся страна
#10
Старый
- Бабай
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 8 100
- Регистрация: 14 Июнь 08
- Возраст: 61
- Пол: Мужчина
- Город: г.Балаково
- Интересы: Нумизмат. Денежные знаки современной истории.
#11
Club-CX
- Творец
- Группа: Администратор
- Сообщений: 11 875
- Регистрация: 18 Март 10
- Возраст: 14
- Пол: Мужчина
- Город: Вся страна
Старый , назови салон и фамилию, мы хоть знать будем, к кому не обращаться за советами.
2000-2500
макс момент у нас на 2500.
а еще, ТК никогда не выключается на заведенном двигателе. А вот избыточное давление создает уже на 2500.
Но мы скоро победим этот фактор, и будем делать так, чтобы дуло от 2000. Будет пулять! Очень надеюсь.
Моя, пока до 100 за 4,7 пуляет. Но не всегда 😆
#12
Старый
- Бабай
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 8 100
- Регистрация: 14 Июнь 08
- Возраст: 61
- Пол: Мужчина
- Город: г.Балаково
- Интересы: Нумизмат. Денежные знаки современной истории.
#13
pashaa
- Эксперт
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 1 350
- Регистрация: 16 Январь 08
- Возраст: 44
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
#14
Club-CX
- Творец
- Группа: Администратор
- Сообщений: 11 875
- Регистрация: 18 Март 10
- Возраст: 14
- Пол: Мужчина
- Город: Вся страна
#15
mose
- Мыслитель
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 337
- Регистрация: 25 Январь 08
- Возраст: 46
- Пол: Мужчина
- Город: Вологда
#16
Club-CX
- Творец
- Группа: Администратор
- Сообщений: 11 875
- Регистрация: 18 Март 10
- Возраст: 14
- Пол: Мужчина
- Город: Вся страна
#17
Nimrod
- Мудрец
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 2 208
- Регистрация: 05 Октябрь 07
- Возраст: 12
- Пол: Мужчина
- Город: Voronezh
#18
radist
- Мудрец
- Группа: Пользователь
- Сообщений: 2 066
- Регистрация: 05 Август 07
- Возраст: 57
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Это похоже на изречение великого человека. Записано на память 🙂
Источник статьи: http://club-cx.ru/index.php/topic/288-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/