Мазда трибьют приводной ремень схема

Mazda Tribute American samurai › Logbook › Замена ремня и роликов навесного оборудования

Привет привет, спасибо что зашли.
Появился небольшой свист при запуске движка. Потом начало свистеть больше. В итоге только на холостых тишина. Чуть газу, противный такой свист похожий на дохлый ролик а не на ремень как казалось поначалу. Сколько пробовал прислушаться так и не определил источник звука. Решил поменять всё разом.

Глянув на цены, решил первую замену сделать пробной и бюджетной. Натяжитель всборе или только ролик брать не знал, так же обводной ролик менять, или подшипник в нём. В общем разобрать, изучить и сделать выводы, а уж на следущую замену подготовиться.

Сначала думал у дома менять, но получилось попасть в гараж, поэтому загнал на яму. Снял колесо. Защиту вроди как пишут отогнуть можно открутив край, но я снял её целиком чтоб не мешалась

Ну дальше всё просто

Новый ремень одел на все ролики кроме того что в центре. Ослабив натяжитель напихнул ремень на этот центральный ролик(помпа вроди) без труда, так как ремень обходит его плоской стороной.

Завёл, всё работает, з@€&¿cb.
Радость была не долгой. Остался свист, не такой сильный как раньше но есть. Появляется только когда движок под нагрузкой, например разгон, или подъем в гору. Хрен знает как выявить откуда шумит, не ездить же под капотом. Жду выходных, буду разбираться.

Ролик обводной SAT
ST1049577 — 397₽

Натяжитель ремня SAT
ST1061459 — 1607₽

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/559814147332638353/

Все о ремнях Мазда Трибьют: Меняем у себя в гараже

Серийное производство Мазда Трибьют началось в 2000 году, когда автомобиль был впервые представлен на Лос-Анжелесском автосалоне. Первое, а потом и второе поколение автотранспортных средств напоминает классический тип североамериканских машин (SUV) – легких грузовичков и предназначенных для перевозки пассажиров. Они обладают хорошей маневренностью, великолепными ходовыми качествами, вместительным, уютным салоном и соответствуют мировым стандартам.

Автомобили Мазда Трибьют выглядят достаточно сурово и одновременно стильно, что подчеркивается широкими колеями передних и задних колес, добавляющих машинам этого класса повышенную устойчивость на автострадах и при езде по бездорожью. Пятиконечная, на вид громоздкая решетка радиатора, усиленный бампер, мультифлекторные фары, да и весь массивный облик придают автотранспортному средству некоторую степень агрессивности.

Салон автомобиля выполнен в аскетичном стиле, когда отсутствие дополнительных компонентов повышенного комфорта компенсируется высокой эргономичностью. Это отражено в конструктивных решениях:

  • выразительный интерьер;
  • функциональная приборная панель водителя;
  • большие дверные проемы;
  • оптимальная высота сидений;
  • все для коротких, длительных путешествий.

Машины Мазда Трибьют оснащаются: подушками безопасности, ABS и прочими необходимыми элементами для повышения надежности и безопасности.

Различия ремней по моделям двигателя

В каждом автотранспортном средстве предусмотрено использование расходных материалов. Они выполняют неодинаковые функции, но без основных, вспомогательных атрибутов машина обыкновенно не заведется, не поедет. Мазда Трибьют здесь не исключение. В каждой модели японских автомобилей известной фирмы имеются, работают всевозможные приводные ремни. Они установлены в разных местах двигателя, и каждый элемент решает свою задачу.

Постепенно устаревшие классификации и поколения автотранспортных средств сменяются новыми сериями с улучшенными конструктивными особенностями всех частей: мотора, ходовой, трансмиссии и приводных ремней, в том числе, выполняющих свою функцию. За продолжительный срок изготовления двух линеек внедорожников Мазда Трибьют, с 2000 по 2011, когда модели оснащались ДВС объемом 2.0, 2.3, эти расходные материалы также претерпевали изменения.

Приводные ремни используются в элементах машин:

  • гидроусилитель руля;
  • компрессор;
  • система охлаждения;
  • масляные насосы;
  • генераторы.

Они изготавливаются из особых составов резины, имеют разную длину, ширину, рабочую поверхность. Перечисленные параметры могут изменяться в зависимости от вносимых в двигатели, прочие детали конструкционных изменений.

Самое сложное: замена ремня ГРМ

Он выполняет важнейшую функцию, обеспечивает необходимое вращение шестерней ДВС в любой машине. Является связующим звеном – синхронизатор работы распределительного и коленчатого валов. Срок использования ремня ГРМ строго регламентирован, но в зависимости от условий эксплуатации Мазда Трибьют, появлении на расходном материале видимых дефектов, внеплановая замена элемента возможна.

Осуществить замену ремня ГРМ Мазда Трибьют 2л можно своими силами без помощи автослесарей СТО. Чтобы поменять расходный материал потребуется:

  • выкрутить свечи и демонтировать крышку, а также навесные ремни (кондиционера, генератора);
  • с правой стороны снять колесо и защитную пластину;
  • значительно ослабить гайки и болты на компрессоре кондиционера;
  • снять ремень компрессора;
  • выставить метки на ремне газораспределительного механизма;
  • добиться совпадающих обозначений на шестерне и корпусе двигателя;
  • вкрутить 6 болтов снизу, удалить шкив коленвала;
  • ослабить ролик натяжителя, пружину зафиксировать, болт затянуть, надеть ремень;
  • когда он полностью займет свое место болт необходимо затянуть;
  • установить на место защиту, шкив коленвала и закрепить.

В общем, замена ремня ГРМ в двигателе 2 литра, в автомобиле Мазда Трибьют– достаточно простая манипуляция, когда ремонт доступно провести без постороннего участия.

Задача полегче: Ремень генератора

Его необходимо менять через каждые 40 тысяч километров пробега Мазда Трибьют. Приобрести расходный материал можно в Москве или в интернет-магазине. Процедура ротации занимает от 30 минут до 2 часов. В процессе ремонта также желательно осмотреть генератор на предмет наличия дефектов. Замена ремня в двигателе 2 литра осуществляется своими силами, либо с помощью мастеров СТО.

Элемент находится под капотом, с левой стороны от силовой установки. Порядок действий:

  • Снять защитный кожух картера, открутить гайки;
  • Ослабить натяжитель, провернуть верхний шкив, демонтировать расходник;
  • Поставить новый ремень;
  • Отрегулировать натяжение.

Последний пункт – собрать узлы в обратной последовательности.

Проще простого – замена ремня дополнительного оборудования

Этот расходный материал выполняет важные функции и при его обрыве перестанут работать: гидроусилитель руля, генератор, компрессор кондиционера. Как и прочие расходники, он подвержен трению, истиранию, деформации, поэтому плановая или срочная ротация ремня дополнительного оборудования – вопрос времени.

Ремонт необходим при следующих признаках:

  • отказ основного, вспомогательного оборудования;
  • снижение эффективности работы узлов;
  • нехарактерные звуки (свист, скрип) в процессе эксплуатации машины.

В целом, принцип замены расходного материала фактически во всех автомобилях не отличается принципиальной разницей и состоит из нижеследующих этапов:

  • Ослабить болты деталей, обеспечивающие натяжение ремня;
  • Снять со шкивов расходник;
  • Установить новый элемент и отрегулировать натяжение.

Если манипуляция представляет определенные трудности, лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Заключение

Ремонт автомобилей линейки Мазда Требьют для опытных водителей, в целом, не представляет трудностей, особенно в плане установки новых расходных материалов. Новичкам рекомендуется набираться опыта, проводить замену узлов, расходников не спеша, руководствуясь инструкциями либо воспользоваться услугами СТО.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник статьи: http://imazda.ru/obzory/zamena-remnya-grm-mazda-tribyut-2-litra.html

Демонтаж и монтаж агрегатного ремня (стандарт) Mazda Tribute EP закрытый 3.0 V6 24V 4WD 197 л.с. id14709

Технические данные

Каталог запчастей

ориентировочное время
агрегатный(е) ремень (ремни)
Указание(-я):
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
A генератор
CRS коленчатый вал
AC Компрессор кондиционера
PS насос сервоуправления
T натяжной ролик
иллюстрация 1
спереди
Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости
WP насос подачи охлаждающих средств
CS Распределительный вал(ы)
T натяжной ролик
иллюстрация 2
сторона коробки передач
демонтаж:
агрегатный ремень — генератора

Демонтировать нижний брызговик моторного отделения справа.
Снять правое переднее колесо.

Следить за направлением движения агрегатного ремня!
Повернуть натяжной ролик по часовой стрелке. (2)
Снять агрегатный ремень.
(см. иллюстрацию 3)

установка
агрегатный ремень — генератора

Сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

иллюстрация 3

1 агрегатный(е) ремень (ремни) 2 зажимный инструмент
3 натяжной ролик 4 Предельное значение
5 Базовая отметка(и)
демонтаж:
Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости

Демонтировать нижний брызговик моторного отделения справа.
Снять правое переднее колесо.

Следить за направлением движения агрегатного ремня!

Затянуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента против усилия пружины. (1)
Снять агрегатный ремень. (2)

установка
Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/zapchasti/mazda/tribute-ep/ms84w/m6536/

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Mazda Tribute EP закрытый 2.0 124 л.с. id16508

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ
Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Не использовать фиксатор(ы) распределительного вала в качестве контропоры при снятии или закреплении приводной шестерни распределительного вала.
При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты
Линейка для распределительного вала
№ ориг.з/ч (49 UN30 3465)
Фиксирующий инструмент коленчатого вала
№ ориг.з/ч (49 UN30 3574)
мост двигателя
№ ориг.з/ч (49 E017 5A0)
требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень
крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.
Винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала (см. иллюстрацию 1)
резьбовая пробка (1) (см. иллюстрацию 2) 24 Nm
Винт(ы) ремённого шкива (1) (см. иллюстрацию 3)
винт(ы) — направляющего ролика (4) (см. иллюстрацию 3)
подшипник двигателя (4) (см. иллюстрацию 4)
винт(ы) — держателя двигателя (5) (см. иллюстрацию 4)
винт(ы) — натяжного ролика (1) (см. иллюстрацию 6)
катализатор
Крышка клапана 9 Nm
Кожух зубчатого ремня
демонтаж:

Снять впускной шланг.
Вынуть штекер провода зажигания или катушку зажигания.
Вывинтить свечи зажигания.
Разобщить газопроводы.
Демонтировать крышку клапана.

Снять агрегатный ремень.

Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. (1) (2)
(см. иллюстрацию 1)

иллюстрация 1

1 Базовая отметка(и) 2 Маркировка(-и) в.м.т.
Вывинтить резьбовую заглушку. (1)
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. (2)
(см. иллюстрацию 2)

Коленчатый вал должен прилегать к установочному штифту.

иллюстрация 2

1 резьбовая пробка 2 Фиксирующий инструмент коленчатого вала
Удалить винт(ы). (1)
Демонтировать ремённый шкив насоса охлаждающей жидкости. (2)
Удалить вин(ы) направляющего ролика. (4)
Демонтировать направляющий ролик(и). (5)
(см. иллюстрацию 3)

Демонтировать ремённый шкив коленвала.
Демонтировать нижний кожух зубчатого ремня.

иллюстрация 3

1 Винт(ы) ремённого шкива 2 ременный шкив — насоса охлажд. средств
3 агрегатный(е) ремень (ремни) 4 винт(ы) — направляющего ролика
5 направляющий ролик — агрегатного ремня
Монтировать мост двигателя.
Подпереть двигатель.

Снять провод(а) заземления. (1)
Снять гайку станины двигателя. (2)
Открутить винт(ы) — подшипника двигателя. (3)
Снять подшипник двигателя. (4)
Вывинтить винт(ы) — держателя двигателя. (5)
Снять держатель двигателя. (6)
(см. иллюстрацию 4)

Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.

иллюстрация 4

1 провод(а) на массу 2 Гайка – станина двигателя
3 винт(ы) — подшипника двигателя 4 подшипник двигателя
5 винт(ы) — держателя двигателя 6 держатель двигателя
Вставить линейку для распределительных валов. (2)
(см. иллюстрацию 5)
иллюстрация 5
1 Распределительный вал(ы) 2 Линейка для распределительного вала
Ослабить винт(ы) — натяжного ролика. (1)
Для снятия нагрузки с натяжного ролика поворачивать торцовый шестигранный ключ по часовой стрелке. (3)
Ослабить винт(ы) натяжного ролика на четыре оборота.
Снять крепёжные скобу(ы). (6)
(см. иллюстрацию 6)

Снять зубчатый ремень.

иллюстрация 6

1 винт(ы) — натяжного ролика 2 натяжной ролик
3 имбусовый ключ 4 указатель
5 Базовая отметка(и) 6 поддерживающая скоба
установка

Проверить герметичность и лёгкость хода натяжного ролика, при необходимости заменить.

Ослабить винт(ы) приводных шестерён распределительного вала. (при необходимости)
Использовать контропору.
Приводные шестерни распределительного вала должны свободно вращаться.

Проверить, правильно ли вставлен фиксирующий инструмент. (2)
(см. иллюстрацию 2)

Наложить зубчатый ремень против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала.

Установить поддерживающие скобы. (6)
Натянуть натяжной ролик против часовой стрелки.
Установить указатель на базовую отметку. (4) (5)
Затянуть винт(ы) — натяжного ролика. (1)
(см. иллюстрацию 6)

Затянуть винт(ы) приводных шестерён распределительного вала. (при необходимости)

Удалить фиксирующий инструмент(ы).

Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.
Установить коленвал на в.м.т. цилиндра 1.
Проверить фазы газораспределения двигателя.
Если фиксирующие инструменты нельзя вставить, скорректировать фазы газораспределения.

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Заменить прокладку(и) крышки клапана.
Заменить уплотнение(я) — выхлопной трубы.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/zapchasti/mazda/tribute-ep/auyht/m6472/

Читайте также:  Схемы автомобильных маршрутов россии
Оцените статью
Все про машины